Совет 1: Как починить звук на компьютере

Причины того, что на компьютере нет звука или он плохой, чаще всего очень простые и легко устранимые. Но возможных причин много, и в этом состоит сложность починки звука. Не удивляйтесь, что дальше вас попросят проверять совсем уж простые вещи, но и у опытных пользователей случается, что уходит много времени на устранение неполадки только потому, что не там ищут.
Инструкция
1
Проверьте правильность подсоединения колонок (наушников) к линейному выходу звуковой карты. Кабель должен быть вставлен в зеленое гнездо. Проверьте исправность звуковоспроизводящего устройства, заменив его на другое. Если это активные колонки, убедитесь, что они включены.
2
Следующий этап - проверка настроек системы. Рассмотрим на примере Windows XP. Откройте панель управления и запустите "Звуки и аудиоустройства". Откройте вкладку "Аудио". Щелкните на кнопке "Громкость" и убедитесь, что движки "Общая" и "Звук" подняты достаточно высоко, а регуляторы баланса над ними стоят на середине. Щелкните на кнопке "Настройка" и выберите тип устройства, наиболее соответствующий вашему.
3
Откройте вкладку "Громкость" и убедитесь, что движок "Громкость микшера" сдвинут достаточно далеко вправо. Проверьте, чтобы около "Выключить звук" не стояла галочка. Щелкните на кнопке "Громкость динамиков" и посмотрите, чтобы оба движка были сдвинуты достаточно далеко вправо.
4
Вернитесь на панель управления. Выберите "Администрирование" => "Управление компьютером" => "Диспетчер устройств". Щелчком раскройте ветку "Звуковые, видео и игровые устройства" и убедитесь, что ваша звуковая карта присутствует в списке. Если ее нет, перейдите к пункту 6.
5
Выберите вашу звуковую карту и щелкните правой кнопкой мышки, чтобы появилось меню. Щелкните на "Свойства". Состояние устройства должно быть "Устройство работает нормально". Если это не так, перейдите к пункту 6. Убедитесь, что внизу, где отображается "Применение устройства", выбрано "Это устройство используется".
6
Если вы дошли до этого пункта, скорее всего, у вас не установлен или неправильно установлен драйвер звуковой карты. В случае со звуковой картой, встроенной в материнскую плату, вставьте в компьютер установочный диск от вашей материнской платы и переустановите драйвер звуковой карты. Если есть подозрение, что с этого диска никто ничего вообще не устанавливал, а такое случается, установите все драйвера. Если звуковая карта внешняя, переустановите ее драйвер с диска, который к ней прилагается.
7
В случае с внешней звуковой картой возможно загрязнение контактов. Для проверки выключите компьютер, снимите с него крышку, выдерните из звуковой карты внешние штекеры (от колонок и микрофона), открутите крепежный винт, извлеките плату из слота, почистите контакты мягким ластиком. Выполните операции в обратном порядке для подсоединения карты.

Совет 2: Как починить наушники

Видео по теме
Источники:
  • Как починить наушники
  • как отремонтировать наушники

Совет 3: Как починить микрофон

Современные люди без телефонов чувствуют себя просто не уютно, даже если ими практически не пользуются.

Однако постоянный контакт с технологиями требует от нас некоторых новых знаний. То есть, если вы хотите пользоваться техникой, будьте готовы к тому, что вам нужно будет научиться делать элементарный ремонт своих аппаратов. Проблема, с которой сталкиваются очень часто, это нарушение работы микрофонов в телефонах, гарнитурах и микрофонов к компьютерам. Отметим, что починить микрофон как правило, не сложно, ремонт элементарен. Однако чаще всего мы теряем время, деньги и нервы на то, чтобы отнести микрофон в мастерскую.

Есть три распространённые проблемы, которые выводят микрофон из строя. Если рассмотреть проблему тщательно, то решить её можно самостоятельно.

  1. Микрофон теряет чувствительность в силу засорения. Пыль, микрочастицы кожи, мелкий сор попадает на звукочувствительную головку и та теряет свои свойства. Чтобы починить микрофон в этом случае, нужна вата спирт и отвёртка. Вам нужно высвободить микрофон. Для этого иногда нужно раскрутить корпус телефона, или снять крышку с него. Затем окуните вату в спирт и очень аккуратно снимите налёт с головки. Следите, чтобы вата не осталась на ней. Дайте спирту испариться и установите микрофон назад.

  2. Микрофон теряет чувствительность из-за влаги. Иногда между прокладками и головкой задерживается конденсат. Как правило, сама головка не ржавеет, однако влага делает своё дело. Вам нужно опять-таки высвободить головку и прогреть её под лампой накаливания. Если есть прокладки, то же стоит сделать и сними.

  3. Микрофон выходит из строя из-за разрыва входящего провода. Тут есть два варианта – менять, или паять. Применять их нужно исходя из конкретной ситуации. В телефонах, чаще всего нужно спаять поломанный провод. В наушниках, бывают ситуации нарушения провода в нескольких местах, тут уж лучше менять всё.

Если проблемы серьёзнее меняют весь узел, особенно если речь касается телефона. Что же до гарнитур, то тут лучше просто заменить её полностью.

Совет 4: Как починить колонки

Каждый из нас ценит и любит свою стерео систему. И самое неприятное, когда из строя выходит одна колонка. Менять всю акустику не хочется, а без одной колонки уже эффект не тот. Что ж в этом случае нужно взять паяльник, отвёртку и начинать чинить, отказывающуюся работать часть системы.

Чаще всего проблема кроется в сердце колонки, в её динамике. Чтобы починить колонки с дефектом динамика, нужно узнать, в чём он заключается. Вариантов может быть несколько:

  • конденсат на мембране;

  • мусор между магнитом и катушкой;

  • порыв проводов на  диффузоре;

  • размагничивание магнитов;

  • нарушение формы мембраны.

В каждом отдельном случае есть вариант «оживить» колонку своими силами. Также стоит помнить, что нарушение корпуса колонки, может стать причиной шумов и посторонних звуков.

  1. Конденсат на мембране можно убрать, прогрев его под лампой накаливания. Помните, протирать мембрану нельзя, малейшее нарушение её формы, может привести в потере звуковых качеств.

  2. Нарушение мембраны, можно попробовать починить путём её замены. Исправить форму, стоит попробовать, если другого выхода нет, однако делайте это очень аккуратно.

  3. Запыление динамика, лучше устранять при помощи ватных тампоном и спирта. Намотайте вату на кончик длинной палочки, или проводка, смочите в спирт и приступайте к уборке.

  4. Если вы нашли отошедшие от диффузора провода, их нужно паять. После того как спаяете всё на место, укрепите их эпоксидной смолой или клеем. Изолента слишком грубый вариант для динамика.

  5. Самый плохой вариант, если «повело» магнит. В этом случае починить колонки можно только заменив магнит. Найти подходящий магнит, может быть сложнее, чем заменить динамик в целом.

  6. Нарушение корпуса колонки, проблема сложная. Лучше не закрывать «брешь», а менять всю стенку. Для этого можно использовать пластиковую пластину, деревянную планшетку, или металл. Задача не из простых, целостность колонки должна быть идеальной, иначе звук будет теряться. Поэтому, после того как новая деталь готова, предварительно обработайте места новых стыков силикатным клеем или эпоксидкой.

Совет 5: Как починить материнскую плату

Материнская плата может выйти из строя из-за скачков напряжения, неисправности блока питания, по вине владельца или просто от старости. Эта поломка обещает обездоленному владельцу компьютера долгие хлопоты в казенном доме – в том случае, если ему не удастся справиться своими силами. А ведь можно попытаться отремонтировать материнскую плату самостоятельно.
Вам понадобится
  • - жидкая канифоль и припой;
  • - паяльная станция или паяльник с тонким жалом и регулируемым нагревом;
  • - скальпель;
  • - пинцет.
Инструкция
1
Сначала вам нужно убедиться, что из строя вышла именно материнская плата. Возьмите напрокат у знакомого заведомо рабочий блок питания. Отключите компьютер от электросети, снимите боковую панель и отсоедините ваш блок питания от материнской платы, подсоединив исправный. Подключите электричество и нажмите кнопку Power. Если компьютер запустился (на плате засветился индикатор, закрутился кулер процессора, из динамика слышен короткий одиночный сигнал), значит, проблема в блоке питания.
2
Если ничего не изменилось, возможно, неисправна материнская плата. Если гарантийный срок на нее не истек, верните устройство продавцу для ремонта или замены. В противном случае попробуйте разобраться в причине поломки – терять-то все равно нечего.Достаньте материнскую плату из корпуса, открутив винты, которыми она крепится. Положите устройство на стол и внимательно осмотрите. Наиболее частой причиной выхода из строя становятся электролитические конденсаторы – небольшие цилиндрики с нанесенными на верхний торец крестообразными насечками. Этот торец должен быть плоским. Если верхушка конденсатора вздулась или на плату вокруг него натекла жидкость, вы нашли неисправность.
3
Менять лучше все однотипные конденсаторы, даже если из строя вышел только один. Емкость новых конденсаторов должна быть такой же, напряжение можно и выше. Для пайки элементов лучше использовать паяльную станцию – меньше вероятность повредить плату и элементы. Если такой возможности нет, найдите оловоотсос и паяльник с тонким жалом и регулируемой температурой нагрева. Закрепите плату вертикально. Поочередно извлеките все старые конденсаторы - для этого осторожно прогревайте места пайки с обратной стороны платы, раскачивая конденсатор пинцетом.
4
Чтобы поставить новые элементы, нужно освободить от олова отверстия в плате. Прогрейте площадку паяльником и попробуйте убрать олово отсосом. Если не получилось, наставьте на отверстие тонкий металлический стержень, придерживая его пинцетом, и прогревайте паяльником, продавливая вниз. В крайнем случае, можно воспользоваться дрелью с тонким сверлом.
5
Устанавливая ножки конденсаторов в отверстия, соблюдайте полярность – «плюс» отмечен и на корпусе прибора, и на плате. Разведите выводы электродов с обратной стороны платы для устойчивости, лишнее отрежьте кусачками. Разогретым паяльником смажьте ножки жидкой канифолью, затем нанесите немного олова.
6
Если при осмотре платы вы обнаружили поврежденные токопроводящие дорожки, аккуратно узким скальпелем или лезвием снимите лак по обеим сторонам дефектного участка. Из медного кабеля достаньте тонкий проводок, отрежьте кусок нужной длины. Концы проводка и зачищенные места на дорожке залудите и аккуратно припаяйте. Этот способ поможет в том случае, если повреждение не слишком глубокое: материнская плата – устройство многослойное. Внутренние слои отремонтировать не удастся.

Совет 6: Как починить штекер

С этой проблемой сталкивались практически все. Особенно она актуальна для владельцев ноутбуков, когда выходит из строя штекер блока питания. Он перегибается, и в результате обламываются усики, или вовсе перегорает. Казалось бы, что менять надо весь кабель и сам блок питания, но достаточно будет отремонтировать только штекер. И сделать это можно самостоятельно в домашних условиях. С этой работой справится даже человек, не обладающий особыми знаниями и навыками в электронике.
Вам понадобится
  • - штекер;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Купите в магазине радиотоваров два штекера. Стоят они недорого – примерно по десять-пятнадцать рублей. Покупать надо разборные штекеры, потому как с ними легче работать и то, что они разбираются, будет весьма полезно в данной ситуации.
2
Скрутите по резьбе пластиковый чехольчик штекера и выньте металлическую сердцевину. Именно она вам и понадобится. Если до этого вы не имели дело ни с чем подобным, изучите «внутренности» штекера. Там должны быть две различные клеммы, к которым обычно крепятся проводочки.
3
Очистите проводки кабеля. Для этого аккуратно разрежьте ножом вдоль сантиметров пять кабеля ноутбука и оголите составляющие его проводки. Для разрезания лучше использовать канцелярский нож для бумаги. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сам провод, иначе штекер не будет работать.
4
После этого прикрепите их к соответствующим клеммам на приобретенном и подготовленном штекере. Прикрутите центральный провод, а оплетка – второй провод заходит на корпус, так что прижмите его к штекеру специальными зауженными плоскогубцами или рабочим пинцетом.
5
Прикрепите снятый чехольчик на исходную позицию. Разборные штекеры этим и удобны – можно сохранить эстетический вид устройства после ремонта, избежав грубо торчащей изоленты или клеевых подтеков. Почему говорилось, что купить надо было два штекера, а использовался только один? Потому что стоят они сущие копейки, и при повторной поломке вам просто лишний раз не придется суетиться и ломать голову, где же купить штекер в 3 часа ночи, когда очень нужно поработать за компьютером.
6
Так что положите его в ящик для инструментов или в письменный стол, чтобы достать при необходимости. Остается только пожелать удачи и еще раз напомнить, что практически с любым ремонтом можно справиться самостоятельно.
Видео по теме
Полезный совет
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, значит придется отнести компьютер в сервисный центр или работать с ПК без звука.
Почему нет звука на компьютере
Связанная статья
Почему нет звука на компьютере
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500