Совет 1: Как плести фенечки

Фенечки – украшения на руку – могут стать отличным дополнением к образу. Они успешно пользуются популярностью среди молодого поколения, и особенно любят подобные стильные штучки представительницы прекрасного пола. Технология изготовления фенечек не так и сложна, как кажется на первый взгляд. Так что даже неопытные рукодельницы справятся с этим занятием.
Как плести фенечки
Вам понадобится
  • - кожа или кожзаменитель;
  • - лента;
  • - леска;
  • - бисер;
  • - бусины;
  • - пряжа;
  • - мулине;
  • - ножницы;
  • - английские булавки.
Инструкция
1
Доподлинно историю возникновения фенечек не знает, наверное, никто. Хотя у знатоков и исследователей моды есть предположение, что фенечки были известны задолго до Рождества Христова и пользовались особой популярностью среди американских индейцев. Прародители современных фенечек были чем-то между знаками отличия и некими оберегами от злых духов. Позже традицию носить на руках некие браслеты появилась и прижилась у хиппи и буддистов, которые позаимствовали их у американских индейцев. Дело в том, что данные субкультуры очень ценят дары природы и вещи, сделанные своими руками. Поэтому для них лучшим подарком является подарок, сделанный своими руками. И фенечки здесь оказались весьма кстати. Они даже стали считаться неким символом дружбы, их повязывали в знак перемирия или в случае принятия в группу ее нового члена. В Соединенных Штатах Америки фенечки являются символом дружбы, их дарят люди разных сословий, Пол и социальное положение для фенечек также не играет никакой роли.
2
Фенечка – слово, которое в своем сленге используют неформалы. Предполагается, что оно образовано от английского thing, обозначающего «вещь или «штуку».
3
Сегодня фенечки носят не только неформалы. Их также преподносят в качестве подарка мили сувенира, в знак любви и дружбы. Также этот аксессуар может хорошо дополнить образ юных модников.
4
Примечательность фенечек заключается в том, что их можно смастерить самостоятельно. Технология изготовления таких браслетиков может быть самой разной. То же самое касается и использования при создании фенечек материалов.
5
Фенечки шьют из ткани, кожи или кожзаменителя, плетут из шнурков, ниток для вязания и вышивки, лент, из бисера и даже бусин и пуговиц. Они могут быть самыми простыми по технике изготовления и довольно сложными, когда браслет содержит буквы, слова, определенные символы.
6
Самый простой способ плетения фенечек – из шнурка. При ее изготовлении вы можете проявить свою фантазию и тем самым пополнить свою коллекцию новым и интересным украшением.
7
Перед работой определите, какой именно браслет вы хотите себе сделать. Ведь даже с обыкновенным шнурком можно неплохо поэкспериментировать.
8
Например, возьмите два контрастных по цвету шнурка. Туго перекрутите их между собой, закрепите концы браслета. При желании можете составить на фенечки концы шнурков, которые будут выполнять роль завязки. Или прикрепите на концы небольшой замочек (карабинчик). Также вы можете снять застежку с вышедшей или поднадоевшей цепочки и прикрепить ее на свой браслет.
9
Для фенечки можно использовать не только два шнурка, но и более. Здесь все зависит от вашего желания и от того, какие именно шнурки вы используете в работе: тонкие или толстые, круглые или плоские. Шнурки можно просто перекручивать и украшать их крупными бусинами или красивыми пуговицами и другими отделочными элементами.
10
Возьмите три шнурка одного цвета (или разных), сложите их друг с другом, немного отступите от краев и свяжите их в узел. Теперь сплетите из шнурков косичку. Когда сплетете браслет нужной длины (он должен обвивать запястье один или несколько раз), закрепите концы в узел.
11
Аналогично можете выполнить плетения фенечки из лент различной ширины. Технология плетения такова же, как и при плетении браслета из шнурков: перекручивание или плетение косы.
12
Интересно будет смотреться и браслет, выполненный в виде «колоска». Для него вам понадобится четыре шнурка, которые нужно поочередно переплетать, имитируя рисунок колоска. Для удобства плетения закрепите начало браслета английской булавкой и приколите будущее изделие к ткани, обивке стула, чтобы вам было удобнее работать.
13
Также вы можете скомбинировать шнурки с лентами и кожаными полосками. А если к тому же вы добавите подходящие по цвету крупные бусины, у вас получится оригинальное изделие.
14
Несмотря на многообразие фенечек, любимыми и популярными на протяжении многих лет остаются браслеты, сплетенные из бисера. Бусины в этом случае нанизывают в определенном порядке, используя одну из схем плетения. В качестве основы для плетения возьмите леску, тонкую проволоку или прочную эластичную нить.
15
Найти схемы для фенечки не составит труда. В интернете их представлено немало. Главное – правильно сформулировать в поисковой строке запрос.
16
Даже если вы новичок в бисероплетении, рассмотрев схему, не пугайтесь. В схеме нет ничего сложного. Обычно там изображается как и в какой последовательности следует выполнять плетение, как проходят бисеринки, в какую бусину следует продеть леску на каждом шаге. Для удобства на большинстве схем стрелочками представлено направление плетения.
Обратите внимание
Интересно будет смотреться и браслет из шнурков – связанный крючком столбик, равный длине окружности запястья.
Полезный совет
Для плетения фенечек лучше всего использовать шнурки с хлопковой нитью
Если вы хотите украсить браслет из шнурков бусинами, берите тонкие шнурки, иначе вы не сможете нанизать на них бусины.
При помощи широких шнурков вы сможете сплести широкую феньку с крупным узором. Тонкие шнурки хороши для создания ажурных узоров. В этом случае ваша фенечка получится красивой, оригинальной.

Одновременно можно носить на руке несколько фенечек.
Примечательно, что самодельные браслеты интересно смотрятся практически с любой одеждой, туфлями и кроссовками. Выигрышно будут выглядеть фенечки в сочетании со спортивной одеждой.

Если вы носите легкие платья, вы также можете смело надевать фенечки. А если, к тому же, вы сплетете в той же технике, что и браслет, украшение на шею, у вас получится оригинальный ансамбль.

Совет 2 : Как делать фенечки из ниток?

Фенечки – браслеты дружбы, которые плетутся только вручную и только в подарок. Даритель сам завязывает такой браслет на руке друга и с последним узелком высказывает пожелание чего-нибудь хорошего. Материалом для их создания могут служить тонкие кусочки ткани, кожа, пенька, но самый простой и дешевый вариант – нитки.
Как делать фенечки из ниток?
Вам понадобится
  • Нитки трех контрастных цветов (по две каждого цвета, по 100 см каждая).
Инструкция
1
Соедините все нитки в узел. Сплетите короткую косичку (около 5 см) и закрепите полуфабрикат на ножке стола или на плотной ткани. Расположите нитки парами по цветам.
2
Завяжите узел крайней левой нитью вокруг соседней (второй слева), повторите.
3
Продолжайте завязывать первой нитью по два узла вокруг других ниток по порядку: третья, четвертая, пятая, шестая.
4
Теперь крайней левой становится вторая нить. Проведите ее на правый край, завязывая на каждой нити по два таких же узла.
5
Точно так же поступите с остальными нитями. Повторяйте узлы, пока длина браслета не будет равняться диаметру запястья.
6
Сплетите косичку (еще 5 см, как в начале), завяжите узел, освободите от стола или ткани.
Обратите внимание
При всей простоте схемы, старайтесь завязывать узлы одинаково туго, чтобы толщина не менялась, а нитки не торчали из полотна.
Источники:
  • Каталог схем для плетения фенечек из мулине в 2018

Совет 3 : Как плести фенечки с узорами из мулине

Когда-то индейцы Северной Америки дарили избранным в знак дружбы нарядные плетеные браслеты «Фенечки», секреты изготовления которых бережно передавались другим поколениям. В 60-е годы XX века украшения стали атрибутом приверженцев философии хиппи и дошли до сегодняшних дней. Они утратили свое первозданное значение, но обрели широкую популярность у рукодельниц, став модным аксессуаром. Именно поэтому фенечка из мулине - отличный подарок для родных и друзей.
Как плести фенечки с узорами из мулине
Вам понадобится
  • - Большая булавка,
  • - иголки,
  • - ножницы,
  • - разноцветные нитки мулине,
  • - канцелярский зажим,
  • - планшет,
  • - вязальный крючок №1,
  • - фурнитура для декора.
Инструкция
1
Выберите из пучков мулине те веревочки, которые планируете использовать в узоре. Желательно, чтобы их толщина была примерно 1 мм, а длина в 4 раза больше, чем готовое изделие. Зафиксируйте их при помощи самодельного устройства одним из предложенных вариантов:
- канцелярский зажим с привязанными к нему нитками прикрепляется к толстой книге,
- булавка с укрепленными нитями прикалывается к джинсам,
- связанный узел мулине приклеивается скотчем к столу,
- к специальному планшету с зажимом крепятся концы пряжи.
Узел, соединяющий пряжу, должен находиться примерно в 9 см. от края нитки.
2
Плетение фенечки подразумевает соединение нитей посредством ключевых узелков. Подробно изучив их вязание на схеме, желательно отработать полученные знания на практике. Освоив навык плетения, непосредственно приступайте к чтению схем узоров. Подробно вникая в рисунок, можно понять технику исполнения украшения.
3
Отдайте предпочтение способу изготовления фенечки. Если мастерица неопытная, лучше остановить свой выбор на косом плетении, которое считается более легким. Приготовьте 12 нитей - по 2 штуки каждого выбранного цвета. Расположите мулине таким образом, чтобы посередине оказалась пара одного цвета, которая станет серединой орнамента. От центра разместите другие нити, которые будут создавать симметрию по краям и зеркально повторять цвета друг друга.
4
Начинайте плести основу браслета, начиная слева от края. Берите крайнюю левую нить №1 и сплетайте ее с нитью №2, образуя цифру «4». В получившееся отверстие продевайте окончание первой нити. Результатом проделанной работы должен стать узел. Идентично с теми же веревочками проделайте эту операцию второй раз. Затем приступайте к повтору аналогичных действий в зеркальном отражении с нитями № 12 и №11 с правого края фенечки.
5
Дальнейшая работа будет осуществляться с последующими нитями также по 2 раза. В итоге внешние цвета окажутся внутри изделия, а внутренние снаружи. Завершается данный процесс двумя узелками на крайних нитях, с которых начиналось плетение. Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока браслет не станет желаемого размера.
6
Одновременно контролируйте порядок наложения нитей в рисунке. Они должны располагаться в точной последовательности. Если изначально правильно плести схему, орнамент должен сложиться в виде «елочки». Если узелки на каком-то участке не складываются в аккуратный рисунок, лучше его расплети, используя булавку, иголку или тонкий вязальный крючок. Завершив работу с узором, завяжите оставшиеся нитки в узел, а до конца фенечки заплетите обычную косичку, которая послужит завязкой браслета.
7
После того как рукодельница получит навыки плетения фенечки простым способом, можно приступить к прямому плетению. Этот метод отличается усложнением схем и разнообразием узоров. Здесь в полной мере можно применить свою фантазию, предпочтения и художественный вкус. В орнаментах щедро используются изображения букв, сердечек, ромбов, различных символов и даже портретов.
8
В прямом плетении необходимо выбрать нити для основного фона и рисунка в соответствии с готовой схемой. Со временем мастерица научится менять колор ниток по своему усмотрению, учитывая при этом гармоничные сочетания ниток мулине. Необходимо учесть, что нити, из которых будет складываться орнамент, должны быть гораздо длиннее нитей фона. Приступать к плетению надо также, как и в косом плетении, крайней левой нитью, которая становится ведущей. Она должна оплетать все нити справа от себя и таким же образом возвращаться обратно, выполняя зигзаги.
9
Узор формируется таким образом, что ведущая нить оплетается ниткой орнамента, а затем уходит обратно, оставляя ведущую нитку в покое. Если рукодельница испытывает на этом этапе трудности, лучше всего воспользоваться видео с мастер-классом по плетению или понаблюдать воочию, как это осуществляет другая мастерица. Зато, освоив эту затейливую технику, она потом без труда сможет воплощать собственные замыслы, изобретая уникальные схемы плетения фенечек.
10
Зачастую в ходе исполнения творческой работы неожиданно заканчивается или отрывается нитка. В этом случае нужно вывести ее конец при помощи крючка для вязания на изнаночную сторону изделия, оставив достаточно длины для того, чтобы присоединить к ней нить такого же цвета. Для этого приложите другую нить, обвяжите ее двумя узлами с соседней нитью, а потом свяжите с идентичной нитью. При правильной сборке нитей место их соединения становится незаметным, и вязание можно продолжать.
11
При плетении фенечек необходимо учитывать некоторые нюансы. Например, если схема узора отличается симметрией, значит фенечка плетется по полному циклу. Когда одна половина фенечки вовсе не повторяет вторую, цикл вязания - неполный. Косое плетение - пример полного цикла, прямое же плетение бывает разное. В любом случае придется присматривать за окончанием определенного участка узора, который надо будет повторять, возвращаясь к началу. Также можно выделить схемы плетения с парным количеством нитей и непарным. Парное количество: 5 красных нитей и 5 желтых. Непарное: 3 голубых нити и 4 розовых или 2 белых, 3 черных, 5 зеленых.
Обратите внимание
При изготовлении фенечки учитывайте, что каждый цвет имеет свое значение.
Чёрный — независимость, печаль, бесстрашие, отрешение, очищение, одиночество, нежелание общаться, мрак.
Белый — начало, вера, свет,невинность, добро, путь, идеал, правда, чистота, изысканность, свобода.
Серый — свобода в одиночестве, печаль, пунктуальность, скромность.
Коричневый — домашний уют, Земля.
Фиолетовый — дружба, экстравагантность,мечты, мудрость, фантазия, оригинальность.
Синий — непорочность, спокойствие, чистота, бесконечность, небо, дружелюбие, гармония, открытость всему новому, надежность.
Голубой — умиротворенность, дружба, безграничность, гармония, покой, ум, надежда, вода, дух, небо.
Бледно-зелёный - тоска, рухнувшие надежды.
Зелёный — поиск любви, жизнь, юность, вечность, гармония, надежда, природа, лес, растения.
Жёлтый — лёгкое сумасшествие, лето, пацифизм, вера, красота, солнце, радость, жизнелюбие.
Оранжевый — огонь, страсть, привязанность, сексуальность, энергия.
Розовый — наивность, страсть, детство, мечтательность, влюбленность, нежность, энергия, привязанность.
Бордовый — хитрость, вредность.
Алый — агрессивность.
Красный — энергия, любовь, радость, страсть, кровь, огонь.
Полезный совет
Чтобы придать украшению наибольшую оригинальность, не лишним будет украсить связанный браслет бусинами или бисером, стразами, цепочками. Красиво смотрятся на запястьях несколько фенечек теплых и холодных тонов. Можно разместить в ряд 5-6 браслетов одного цвета, но различных оттенков. Неизменно эффектно выглядит радужное сочетание украшений.

Совет 4 : Как плести широкие фенечки

Фенечка – символ дружбы и любви, привезенный из доколумбовой Америки сначала в Европу, а затем и в Россию. Материалом для их изготовления служат любые подручные средства: нитки, бисер, кожа, узкие полоски ткани. Для плетения широких браслетов идеально подходит последний вариант, но кроме материала, важно правильно подобрать и способ плетения.
Как плести широкие фенечки
Инструкция
1
Для начала работы нарежьте пять однотонных полосок длиной около 50 см и шириной 2 см: красную, желтую, зеленую, синюю, фиолетовую. Если ткань рассыпается, обработайте края строчкой. В этом случае полоски должны быть более широкими и длинными. Прибавьте на каждой стороне по 1 см, прогладьте.
2
Возьмите полоски в руку и расположите на ладони в следующем порядке слева направо: красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая. Завяжите узелок вверху на расстоянии 10 см от края, приколите его к ткани булавкой. Вместо ткани можно использовать станок для плетения, если у вас он есть. Закрепите все пять полосок булавками. Расположите свободные концы так, чтобы между ними было достаточно большое расстояние и чтобы они не путались.
3
Перекиньте фиолетовую полоску над синей и проведите под зеленую. Снова перекиньте поверх желтой и проведите под красной, затем затяните плетение. Закрепите ее булавкой на левой стороне.
4
Возьмите синюю нить и перекиньте над зеленой, протяните под желтой, затем над красной и под фиолетовой. Затяните сплетенный ряд, следя чтобы полоски располагались плотно, не морщились и не вылезали. Закрепите слева, над фиолетовой. Принцип плетения таких фенечек – поверх одной, под другой. Сохраняя его в каждом ряду, сплетите всю фенечку, оставив хвост в 10 см. Убедитесь, что длины хватает на обхват запястья. Если длины мало, продолжите плетение. Если все в порядке, завяжите узел на конце сплетенной работы.
5
Чтобы фенечка стала еще шире, используйте 7, 9, другое нечетное количество полосок. В таком случае способ плетения немного изменится, но принцип останется прежним: крайнюю справа полоску перекидывайте сначала над одной, потом под другой и так до конца ряда. Экспериментируйте с выбором цвета, используя сначала контрастные тона, а потом схожие.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500