Комбайны для сбора ягод заводского производства стали появляться в продаже не так давно. Раньше такие конструкции изготавливали в домашних мастерских. Несмотря на то, что теперь устройство несложно приобрести, домашние умельцы все же стараются делать их самостоятельно.

Что такое комбайн для сбора ягод

Комбайны, с помощью которых собирают чернику, состоят из корпуса с ручкой, дно которого выполнено из проволоки и снабжено «расческой» из стержней. По виду комбайн напоминает совок, размер его может быть большим или маленьким. Чтобы во время собирания ягоды не высыпались из него, в передней части корпуса на шарнирах установлена специальная шторка, которая должна перекрыть сечение корпуса. В верхней части она подвижно закрепляется в боковинах корпуса таким образом, что при загребании внутрь ягод она поворачивается и открывает им проход.

Как сделать комбайн своими руками

Сперва делаем днище с гребенкой. Из жести вырежьте прямоугольник размерами 100Х400 мм. Заготовьте стержни из проволоки или спиц с длиной 100 мм. С одного торца лучше загнуть жесть, чтобы образовалась жесткая кромка – примерно на 5 мм. На расстоянии 40 мм от кромки проводим линию, перпендикулярную длинной стороне пластины и высверливаем по ней ряд отверстий, диаметр которых равен диаметру стержней.
The ends of the wire rods should be made oval so they are easier to pass through the bushes and not to break the berries.

Первый и последний стержни должны располагаться вровень с краями пластины – их надо будет потом припаять к боковинам. Расстояние между зубцами – 3-4 мм. Конец пластины отгибаем по линии отверстий на 90 градусов, чтобы получился бортик, который не даст собранным «расческой» ягодам выкатиться наружу. Стержни вставляем в отверстия, фиксируем – для этого можно использовать рейку из дерева, в которой просверлены отверстия с нужным шагом. Стержни лучше припаять к основе для жесткости конструкции.

Теперь очередь боковин. Вырезаем две заготовки – длиной они должны совпадать с получившимся дном, высоту выбирайте произвольную, которая будет наиболее удобна для работы. Загибаем кромки на 90 градусов внутрь, к этим сгибам припаиваем дно. Надо припаять к боковинам еще и крайние стержни – это придаст конструкции дополнительную жесткость.
The inside of the sidewalls can be soldered and folded the curtain in order for the berries spilled ago.

Подходящую жестяную заготовку сложите втрое или вчетверо – получится полоса, которую надо загнуть в форме ручки. Концы ее припаиваем к боковинам. Дополнительно можно обмотать ее изолентой, чтобы ручка не натирала пальцы.