Совет 1: Как увеличить мощность нивы

Автомобиль «Нива» не отличается ураганной динамикой и высокой максимальной скоростью. Поэтому желающие получить от этой машины больше мощности и тяги разработали и апробировали различные способы тюнинга двигателя, отличающиеся сложностью в установке и применении и производимым эффектом.
Вам понадобится
  • Исходная "Нива". Автомобиль должен быть исправный и как можно менее изношенный.
Инструкция
1
Самостоятельно увеличить мощность двигателя «Нивы» можно следующими способами:

- установить облегченные клапаны и их направляющие, облегченный маховик;

- увеличить сечения выпускных и впускных каналов головки блока;

- увеличить сечение впускного коллектора;

- установить распредвал, увеличивающий мощность и крутящий момент на средних и низких оборотах;

- установить прямоточную выхлопную систему;

- установить спортивный (облегченный) привод ГРМ.

- установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;

- расточить цилиндры двигателя (чтобы увеличить рабочий объем).

Для карбюраторного двигателя дополнительно устанавливается карбюратор Solex с диффузорами 24-26 мм вместо штатного. Система зажигания меняется на электронную с датчиком Холла от более современных моделей ВАЗ. Двигатель повышенной мощности потребует установки радиатора с увеличенной площадью охлаждения. Описанная программа позволяет снимать с двигателя ВАЗ-2121 до 120 л.с. При установке двух карбюраторов Solex можно поднять мощность до 136 л.с.
2
Многие специализированные фирмы предлагают установку турбонаддува на автомобили «Нива» и «Шевроле-Нива» на базе турбокомпрессора GARETT GT17. Стоимость установки около 60000 р. Эффект: увеличение мощности с 80 до 105 л.с., крутящего момента со 120 до 170 Нм, некоторое снижение расхода топлива. Ресурс двигателя сохраняется, качество топлива – бензин с октановым числом не менее 95, техническое обслуживание – стандартное для автомобилей с турбонаддувом.
3
Точная настройка системы управления двигателем с помощью чип-тюнинга. Изменение программы в электронном блоке управления устраняет недостатки, допущенные разработчиками и не замеченные при испытаниях. Для стандартного двигателя «Нивы» чип-тюнинг даст прирост мощности и крутящего момента 10-15%, для турбированного до 35-40%.

Совет 2: Как расточить двигатель ваз

Ключевым параметром любого двигателя внутреннего сгорания является его рабочий объем, измеряемый в литрах. Указанная величина оказывает непосредственное влияние на развиваемую мотором мощность. И чем мощнее двигатель, тем динамичнее автомобиль и выше комфорт управления им.
Вам понадобится
  • - станок для расточки блоков цилиндров,
  • - новая поршневая группа.
Инструкция
1
Растачивать новый двигатель не имеет никакого смысла, за исключением тех автомобилей, которые готовятся к участиям в спортивных соревнованиях. Во всех остальных случаях блок цилиндров растачивается в ходе капитального ремонта силового агрегата.
2
Всвязи с тем, что расточка блока цилиндров производится на специальном промышленном оборудовании, в ходе предварительной подготовки к данному процессу, двигатель демонтируется из моторного отсека машины.
3
После выполнения данного условия мотор полностью разбирается, и затем выполняется дефектовка всех деталей, из которых он был еще совсем недавно собран.
4
«Оголенный» блок цилиндров двигателя доставляется вспомогательным транспортом в мастерскую к специалисту по расточке указанных деталей. Мастер, после исследования и выполнения необходимых замеров внутренних поверхностей цилиндров вашего блока, выдаст рекомендации по приобретению ремонтной поршневой группы определенного размера, которая после покупки доставляется к нему, в цех.
5
После расточки блока цилиндров осуществляется сборка мотора, после которой капитальный ремонт двигателя считается законченным, и в результате проведенного ремонта силовой агрегат наделяется увеличенным литражом и приобретает повышенную мощность.
Видео по теме

Совет 3: Как увеличить мощность двигателя Нивы

Одним из вариантов увеличения мощности мотора автомобиля «Нива» является чип-тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Внесение изменений в программное обеспечение указанного устройства оптимизирует работу инжекторного двигателя. Благодаря чему увеличивается частота вращения коленвала, сокращается эксплуатационный расход топлива и возрастает мощность мотора.
Вам понадобится
  • - компьютер или ноутбук,
  • - адаптер,
  • программное обеспечение для чип-тюнинга.
Инструкция
1
Ни для кого не секрет, что прошивка ЭБУ автомобиля «Нива», установленная производителем в соответствии с техрегламентом, существенно ограничивает возможности его силовой установки.
2
Например, топливно-воздушная смесь, подающаяся в цилиндры двигателя, преднамеренно обеднена, хотя мотор изначально проектировался для работы с более обогащенной смесью. Но по настоянию экологов подача бензина к форсункам была сокращена.
3
Чтобы внести изменения в существующие параметры работы двигателя необходимо подключить адаптер компьютера или ноутбука к диагностическому разъему машины. Разумеется, что на компьютере должны быть инсталлированы соответствующие приложения.
4
Посредством программного обеспечения осуществляется корректировка рабочих параметров систем мотора, в результате которых работа двигателя оптимизируется, и он становится более приемистым, благодаря измененному впрыску и возросшей мощности. Динамика автомобиля «Нива» во время движения также улучшается.
5
Парадоксально, но факт. Несмотря на увеличенную подачу бензина в состав рабочей смеси, у машины снижается эксплуатационный расход топлива, что благоприятно отражается на экологической обстановке окружающей среды.
Обратите внимание
На рынке имеются в продажах программы, специально предназначенные для чип-тюнинга автомобилей «Нива».

Совет 4: Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Какой русский не любит быстрой езды? Если нет возможности приобрести автомобиль с большим количеством коней под капотом, начинается поиск способов увеличить мощность двигателя своего авто. Проще будет это сделать с карбюраторным двигателем, так как в инжекторном управление осуществляется с блока управления. С карбюратором можно «поколдовать» в собственном гараже имея элементарные навыки автомеханика.
Инструкция
1
Система впрыска - карбюратор. Простейший способ немного повысить мощность - это замена жиклеров в вашем карбюраторе. Правда, используя этот вариант, вы увеличите не только мощность, но и расход бензина.
2
Еще один из вариантов это замена распредвала. В этом случае вы меняете распредвал на вал с разными углами и высотами кулачков, что обеспечит большую величину и длительность открытия клапанов. Это изменит газообмен и увеличит мощность. Но существуют негативные последствия замены распредвала - повышение нагрузок на механизм газораспределения, клапаны могут начать залипать. Чтобы этого не происходило требуется установка спортивных (титановых) клапанных пружин. Клапаны может отломить от резкого поднятия установленным распредвалом, поэтому требуется замена самих клапанов на усиленные.
3
Более трудоемкий вариант - расточка головки цилиндров (ГБЦ). При расточке ГБЦ увеличивается диаметр впускных и выпускных каналов, и устанавливаются клапаны с большим диаметром тарелок. Из минусов данного способа – большой износ механизма газораспределения.
4
Расточка блока цилиндров. Выбрав этот способ, вы увеличиваете рабочий объем двигателя и, следовательно, мощность. Минусом данного способа является риск повреждения системы охлаждения двигателя. Если блок цилиндров изготовлен из легкосплавного металла, есть вероятность перегрева мотора.
5
Закись азота N20. Этот вариант форсирования самый ненадежный и достаточно дорогой. С топливом в цилиндры подается закись азота. Это газ, известный как веселящий, используемый для анестезии. Принцип в том, что под действием высокой температуры закись азота расщепляется и в цилиндрах получается дополнительная порция кислорода, что увеличивает детонацию. При этом способе есть риск получить прогорание поршневых колец и самих поршней. Используя его лучше заменить поршни кольца на усиленные. Также ресурс двигателя заметно сокращается. В момент впрыска мощность двигателя может увеличиться на 50-80 л.сил.
Источники:
  • как изменить мощность

Совет 5: Как увеличить октановое число

Бензин с высоким октановым числом производится двумя способами: при помощи сложных технологических операций, благодаря чему возрастает рост себестоимости, и путем добавления добавок-антидетонаторов. Из 76 бензина вполне можно получить 92, из которого легко делается топливо с октановым числом 95.
Вам понадобится
  • - вещество-антидетонатор.
Инструкция
1
Наиболее широко используется метилтретбутиловый эфир, который имеет вид бесцветной легковоспламеняющейся жидкости со специфическим запахом. Он характеризуется низкой токсичностью, однако имеет высокое октановое число. При добавлении 15% эфира октановое число повышается на 12 единиц. Большинство бензинов производится с применением именно такой добавки эфирного класса. МТБЭ обладает высокой летучестью, из-за которой бензин способен испаряться в жаркую погоду.
2
Для увеличения октанового числа также можно добавить в топливо спирт. Добавка 10% этилового спирта на всю жидкость позволяет изменить Аи-92 на Аи-95, при этом снизив токсичность выхлопного газа. Однако следует быть осторожнее при применении спиртов, т. к. они могут стать причиной образования особых паровых пробок, которые нарушают работу топливной системы автомобиля. Более того, этиловый спирт хорошо растворяется в воде, что требует применения особых условий хранения топлива и мониторинга содержания спирта. Если условия хранения соблюдаться не будут, это может стать причиной появления воды в бензине, что приводит к повышенному расходу топлива и возникновению ледяных пробок в топливной системе зимой.
3
Одним из самых эффективных антидетонаторов является тетраэтилсвинец, который выглядит как бесцветная жидкость и имеет температуру кипения около 200 градусов. Он недорогой и эффективный — при концентрации 0,01% можно повысить октановое число на 3 пункта. Тетраэтилсвинец обязательно необходимо смешивать с другим веществом, которое обеспечит удаление из камеры сгорания оксидов свинца, которые оседают на клапанах и поршнях топливной системы. Однако, вкупе с бромистым этилом или дибропропаном, вещество образует этилированный бензин, обладающий очень высокой токсичностью. Вдыхание испарений такого бензина вызывает накопление свинца в организме и является причиной возникновения рассеянного склероза.
Обратите внимание
Высокооктановое топливо обеспечивает более стабильную и экономную работу двигателя, уменьшая количество вредных выбросов в атмосферу. Однако некачественное топливо приводит к серьезным поломкам машины. Будьте внимательны и заправляйтесь только на проверенных АЗС.
Полезный совет
Топливо с искусственно повышенным октановым числом обладает более низким качеством, чем бензин с «натуральным» числовым значением.

Совет 6: Как увеличить проходимость Нивы

Даже такой признанный вездеход как «Нива» порой нуждается в доводке, чтобы его проходимость удовлетворяла владельца. Для этого увеличьте дорожный просвет автомобиля, который в базовой комплектации не слишком велик. Силовой подвес защитит кузов от повреждений при ударах и поможет поддомкратить автомобиль, если он все же застрянет.
Вам понадобится
  • Лифт-комплект, колеса увеличенного диаметра, элементы силового обвеса.
Инструкция
1
Чтобы ничего не переделывать в ходовой части «Нивы», просто замените диски и резину. В базе автомобиль оснащается не самым лучшим вариантом резины, поскольку основной критерий при ее выборе – невысокая цена.
Для бездорожья выбирайте широкую резину, с большим количеством ребер жесткости на протекторе. Желательно, чтобы по бокам были специальные ребра, которые называются грунтозацепы.
2
Если при этом нужно увеличить вылет колеса, поменяйте диски под типоразмеры шины, установите усиленную ступицу, на двухрядные подшипники, а на ступицу подставки из специального сплава, которые и помогут увеличить вылет колеса.
При увеличении диаметра колес, поменяйте главные пары мостов, увеличивая передаточное число. Рассчитать новое передаточное число просто – для этого найдите отношение нового диаметра колеса к старому и умножьте на исходное передаточное число. Из доступных вариантов главных пар, выберите комплект, ближайший по своим характеристикам.
3
Если увеличения клиренса «Нивы» за счет замены колес недостаточно, произведите лифт подвески автомобиля с помощью специальных проставок под ее элементы. Для этого приобретите лифт-комплект, который для передней подвески представляет собой набор шайб, устанавливающихся под пружину и верхний рычаг, при этом поменяйте местами рычаги поворотных кулаков, чтобы они могли нормально двигаться и не дотрагиваться до других элементов подвески. Для задней подвески предусмотрены специальные чашки под пружины, которые крепятся сверху, а снизу устанавливаются кронштейны, которые удлиняют амортизатор на 5 см.
4
Для защиты автомобиля от возможных повреждений установите на него силовой обвес. Как правило, он состоит из переднего и заднего бампера, «кенгурятника» и силовых порогов.
Подбирая усиленные бамперы, учитывайте возможность того, что придется поднимать на нем «Ниву» с помощью реечного домкрата. При подборе «кенгурятника» усчитывайте, что его основная функция не придание агрессивного внешнего вида, а зашита фар и радиатора. При поездке в лес, установите веткоотбойники, представляющие собой тросы, натянутые от «кенгурятника» для верхнего багажника. Они надежно защитят ветровое стекло.
Видео по теме

Совет 7: Как увеличить октановое число бензина

Повысить октановое число бензина можно двумя способами: простым – за счет добавления в него антидетонаторов (специальных добавок), и сложным – применить специальную технологию, которая увеличит себестоимость продукта. Из бензина марки Аи-76 можно «сделать» Аи-92, а из Аи-92 - Аи-95. Однако в этом есть и свой негатив. Некачественное топливо на непонятных заправках, где искусственно увеличено октановое число, приводит к серьезным и дорогостоящим поломкам автомобиля.
Вам понадобится
  • - метилтретбутиловый эфир;
  • - спирт этиловый и метиловый;
  • - тетраэтилсвинец.
Инструкция
1
Добавьте в состав бензина МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), который представляет из себя легковоспламеняющуюся бесцветную жидкость со специфическим запахом. Это одно из наиболее используемых сейчас средств для повышения уровня октанового числа. МТБЭ имеет высокое октановое число и нетоксичен. При добавлении 10-15 процентов в состав бензина, увеличение составит примерно 6—12 ед. Большинство высокооктановых бензинов изготавливается с использованием этой или аналогичной добавки эфирного класса. Недостаток МТБЭ - высокая летучесть, так как в жаркую погоду может испаряться из бензина.
2
Добавьте в бензин спирты (этиловый и метиловый). Например, 10 процентная добавка в Аи-92 этилового спирта повышает октановое число почти до 95 единиц. Кроме этого, снижается токсичность выхлопных газов. Но применение спиртов приводит к росту давления насыщенных паров. Это может способствовать образованию паровых пробок в трубопроводе топливной системы. Кроме этого, значительной проблемой является хорошая растворимость в воде и гигроскопичность этилового спирта. Это требует специальных условий хранения смеси и периодического слежения за содержанием спиртового компонента. При не соблюдении, в бензине может появиться вода, а это приводит к повышенному расходу топлива, плохому его сгоранию, а при большом ее проценте в зимний период могут возникнуть ледяные пробки.
3
Добавьте тетраэтилсвинец Рb(С2Н5)4. ТЭС считается одним из самых лучших антидетонаторов. Это маслянистая бесцветная жидкость, температура ее кипения примерно 200оС. Применять ТЭС как антидетонатор начали в 1921 г, и сегодня он является одним из самых эффективных и недорогих средств концентрации 0,05%. Он дает возможность увеличить октановое число бензина до 15-17-ти пунктов. Тетраэтилсвинец в чистом виде не добавляется, потому что при сгорании он образует нагар - оксид свинца, который осаживается на поршнях, клапанах и других деталях. Чтобы его удалить из камеры сгорания следует применить бромистый этил, дибромпропан, дибромэтан. Они при сгорании образуют со свинцом летучие соединения, которые легко удаляются из камеры сгорания. Смесь ТЭС с данными компонентами и специальным красителем называется этиловая жидкость, бензин с такими компонентами — этилированным. На сегодняшний день изготовление этилированного бензина запрещено, так как он имеет высокую степень токсичности. Свинец, накапливаясь в организме, вызывает рассеянный склероз, так как является ядом. Этилированный бензин запрещено использовать в автомобилях, которые оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Они выводятся из строя при работе двигателя через нескольких часов. Антидетонаторами также являются изооктан, неогексан, изопентан, бензол, толуол, ацетон.
Видео по теме

Совет 8: Как увеличить мощность карбюраторного двигателя ВАЗ

До сих пор еще на отечественных автострадах находится достаточно много автомобилей ВАЗ классической компановки и переднего привода с карбюраторными двигателями. Зачастую перед автовладельцами встает вопрос, как повысить его мощность. Есть множество способов решения этой проблемы.
Инструкция
1
Воздушный фильтр нулевого сопротивленияНачните с простого: установите воздушный фильтр нулевого сопротивления, так называемый "нулевик". Его несложно купить на рынках автозапчастей или в интернет-магазинах. Способ установки:Начините с демонтажа корпуса старого фильтра и воздуховода, подающего теплый воздух в холодное время, трубки отвода картерных газов. Установку фильтра нулевого сопротивления произведите согласно прилагаемой инструкции. Добавка 3-5 процентов мощности вам обеспечена.
2
Прямоточный глушительУстановите прямоточный глушитель. Начните с демонтажа резонатора и старого глушителя. Выпускной коллектор, так называемые "штаны", оставьте. Установка не займет много времени, хомуты, подвесные резинки останутся прежние. Диаметр трубы выбирайте в соответствии со своими предпочтениями. Но есть один минус: шум при разгоне и сбросе газа может не понравиться окружающим людям, да и не исключены проблемы с инспекторами дорожной полиции.
3
Повышение степени сжатияСнимите головку блока цилиндров, отфрезеруйте ее в специализированной мастерской на 0.5-1 мм, тем самым вы уменьшите объем камеры сгорания и повысите степень сжатия. Получите прибавку в мощности на 12-15 процентов. Учтите, что вам придется после описанной выше процедуры использовать бензин с октановым числом 95-98.
4
Установка спортивного распредвалаСпортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр, что увеличивает высоту подъема клапанов. Для повышения мощности двигателя устанавливают тюнинговые кулачки, отличающиеся исключительной плавностью профиля, обеспечивающее надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации, в особенности на малых частотах вращения коленвала.Существуют много видов спортивных распредвалов, предназначенных для разных целей:— низовой моментный вал для городской езды;— универсальный вал “город — трасса”;— верховой вал “трасса”.Распредвал с меньшим подъемом клапанов обеспечивает положительный эффект на низких частотах вращения коленвала, тогда как распредвал с большим подъемом позволяет повысить мощность на высоких частотах.
Источники:
  • мощность двигателя ваз

Совет 9: Как увеличить мощность карбюратора

Карбюратор представляет собой особенное устройство в системе питания карбюраторных двигателей, которое предназначено для перемешивания воздуха и бензина, что создает горючую смесь. В современных автомобилях карбюраторные системы вытеснены инжекторными.
Вам понадобится
  • - инструменты.
Инструкция
1
Чтобы достичь максимальной мощности, карбюратор на впуске (водители называют «большая дыра») должен обладать минимальным сопротивлением, потому что по-другому сложно будет добиться качественной смеси и наполнения цилиндров на высоких и средних оборотах. Однако при резком открытии карбюраторной дроссельной заслонки значительно уменьшается скорость воздушного потока и разрежения в диффузоре, а также снижается количество всасываемого топлива, из-за чего горючая смесь обедняется. Обеднение смеси приводит к тому, что на низких оборотах мощность стремится к нулю (этот факт становится ощутимее при больших Д главных диффузоров).
2
Установив стандартный карбюратор SOLEX 073, вы получаете прекрасную прибавку на высоких и средних оборотах, но увеличиваете при этом расход топлива, да и к тому же на низких оборотах появляется провал. Настройка карбюратора в этом случае состоит в увеличении эластичности движения на высоких и средних оборотах, достижении наполнения на низких оборотах, а также в переходных режимах.
3
Увеличение мощности карбюратора – это больше чем просто замена старых жиклеров на новые с большим сечением. Это ко всему прочему еще и изменение тарировочных данных, «начинки» карбюратора, а также введение дополнительных систем в конструкцию данного устройства. Для этого в корпусе карбюратора просверлите дозирующие дополнительные каналы, после чего укомплектуйте карбюратор дополнительной оснасткой и настройте это устройство.
Обратите внимание
Для достижения максимальной мощности на спортивном автомобиле установить сразу следует несколько карбюраторов.
Полезный совет
Равномерность распределения топливной смеси по цилиндрам в большей мере зависит от впускного коллектора. Зачастую причина неравномерного распределения смеси кроется именно в конструкционных ошибках, допущенных при проектировании коллекторов. Чтобы решить эту проблему, достаточно убрать часть перегородок, расположенных между соседними каналами.
Источники:
  • Теория и практика карбюратора

Совет 10: Как можно увеличить мощность двигателя

Современные двигатели ограничены по своим параметрам, так как производители стараются сделать их не столько мощными, сколько экономичными, экологичными и надежными. Поэтому, поступившись с последними параметрами, мощность практически любого двигателя можно существенно поднять.
Инструкция
1
Чип-тюнинг – один из самых простых и доступных способов. Заключается в замене блока управления двигателем на тюнингованный, разработанный специализированной фирмой. Или в перепрограммировании уже имеющегося электронного блока. В зависимости от того, насколько грамотно была сделана новая программа или новый блок, мощность двигателя повышается до 50% при несколько завышенном расходе топлива.
2
Установка спортивной системы выпуска и забора воздуха, снижающих потери мощности. Это воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, полированный впускной коллектор, прямоточные глушители с увеличенным сечением труб. Комплекс таких мер, в среднем, дает прибавку в 10% по мощности, абсолютно не влияя на экономичность, экологичность и надежность мотора. Правда, стоимость таких деталей в разы превышает стандартные агрегаты.
3
Установка компрессора или турбонаддува. Эти устройства сжимают топливно-воздушную смесь, «загоняя» в цилиндры большее количество топлива. В зависимости от давления наддува мощность может быть увеличена в 1,5-2, а то и в 3 раза. Разница между компрессором и турбонаддувом заключается в том, что компрессор приводится от коленвала двигателя, а турбонаддув работает за счет энергии выхлопных газов. Пропорционально повышению мощности возрастает и расход топлива. Двигатель начинает испытывать гораздо большие нагрузки, поэтому его ресурс снижается.
4
Увеличение рабочего объема двигателя и изменение степени сжатия – одни из самых распространенных приемов, часто использовавшихся спортсменами еще при СССР. Расточка цилиндров, установка коленчатых и распределительных валов с иными характеристиками, замена прокладки головки блока позволяет поднять вдвое мощность даже без использования наддува в случаях когда, например, его применение запрещено правилами соревнований. Расточенный мотор начинает больше расходовать топлива, а повышенная степень сжатия предполагает использование только высокооктанового бензина. В настоящее время этот способ используется нечасто, так как дешевле и проще поставить на машину более мощный мотор, чем растачивать старый.
5
Применение облегченных поршней, шатунов и других движущихся деталей двигателя. Это позволяет снизить потери энергии на приведение их в движение. Самостоятельно такие детали изготовить очень сложно, а готовые наборы продают не для всех моделей. Стоимость таких наборов тоже очень высока, так как готовый набор не только содержит облегченные детали, но и предусматривает повышение степени сжатия и изменение фаз газораспределения с целью получения фиксированной прибавки к мощности.
6
В последнее время появилась возможность переделки двигателя из 8-клапанного в 16-клапанный путем покупки и установки новой головки блока. Головка в 4 клапанами на цилиндр улучшает наполняемость цилиндров топливной смесью, что положительно сказывается на мощности мотора. Как правило, новая головка блока требует замены воздушного фильтра и свеч зажигания, так как старые уже не будут справляться со своими функциями.
Видео по теме
Обратите внимание
Трансмиссия и коробка передач «Нивы» не рассчитаны на высокие мощности. 120-130 л.с. выдерживают без особых проблем. При дальнейшем повышении мощности придется усиливать или менять коробку передач, приводы, редуктора и т.п.
Полезный совет
Усовершенствования, описанные в п.1 реально выполнить в гаражных условиях. Установка турбонаддува и чип-тюнинг выполняются только в условиях специализированных мастерских
Источники:
  • МосНива
  • турбонаддув на ниву
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше