Совет 1: Как увеличить мощность нивы

Автомобиль «Нива» не отличается ураганной динамикой и высокой максимальной скоростью. Поэтому желающие получить от этой машины больше мощности и тяги разработали и апробировали различные способы тюнинга двигателя, отличающиеся сложностью в установке и применении и производимым эффектом.
Как увеличить мощность нивы
Вам понадобится
  • Исходная "Нива". Автомобиль должен быть исправный и как можно менее изношенный.
Инструкция
1
Самостоятельно увеличить мощность двигателя «Нивы» можно следующими способами:

- установить облегченные клапаны и их направляющие, облегченный маховик;

- увеличить сечения выпускных и впускных каналов головки блока;

- увеличить сечение впускного коллектора;

- установить распредвал, увеличивающий мощность и крутящий момент на средних и низких оборотах;

- установить прямоточную выхлопную систему;

- установить спортивный (облегченный) привод ГРМ.

- установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;

- расточить цилиндры двигателя (чтобы увеличить рабочий объем).

Для карбюраторного двигателя дополнительно устанавливается карбюратор Solex с диффузорами 24-26 мм вместо штатного. Система зажигания меняется на электронную с датчиком Холла от более современных моделей ВАЗ. Двигатель повышенной мощности потребует установки радиатора с увеличенной площадью охлаждения. Описанная программа позволяет снимать с двигателя ВАЗ-2121 до 120 л.с. При установке двух карбюраторов Solex можно поднять мощность до 136 л.с.
2
Многие специализированные фирмы предлагают установку турбонаддува на автомобили «Нива» и «Шевроле-Нива» на базе турбокомпрессора GARETT GT17. Стоимость установки около 60000 р. Эффект: увеличение мощности с 80 до 105 л.с., крутящего момента со 120 до 170 Нм, некоторое снижение расхода топлива. Ресурс двигателя сохраняется, качество топлива – бензин с октановым числом не менее 95, техническое обслуживание – стандартное для автомобилей с турбонаддувом.
3
Точная настройка системы управления двигателем с помощью чип-тюнинга. Изменение программы в электронном блоке управления устраняет недостатки, допущенные разработчиками и не замеченные при испытаниях. Для стандартного двигателя «Нивы» чип-тюнинг даст прирост мощности и крутящего момента 10-15%, для турбированного до 35-40%.
Обратите внимание
Трансмиссия и коробка передач «Нивы» не рассчитаны на высокие мощности. 120-130 л.с. выдерживают без особых проблем. При дальнейшем повышении мощности придется усиливать или менять коробку передач, приводы, редуктора и т.п.
Полезный совет
Усовершенствования, описанные в п.1 реально выполнить в гаражных условиях. Установка турбонаддува и чип-тюнинг выполняются только в условиях специализированных мастерских
Источники:
  • МосНива
  • турбонаддув на ниву
  • Двигатель ВАЗ 2108: как обновить его своими руками
  • Увеличения объема двигателя ВАЗ 2103 ВАЗ 2106

Совет 2 : Как подготовить Ниву к бездорожью

Выбор автомобиля «Нива» обусловлен, как правило, оптимальным соотношением цены и потребительских качеств. Проходимость этого автомобиля чуть более высокая, если сравнивать с иномарками. Если даже такая проходимость не устраивает владельца, необходимо подготовить «Ниву» к бездорожью. При этом программа подготовки не должна содержать излишних затрат, но в то же время сохранять универсальность машины, не превращая ее в трактор.
Как подготовить Ниву к бездорожью
Вам понадобится
  • Исходный автомобиль "Нива". Комплекты подготовки к бездорожью.
Инструкция
1
Установите специальный распредвал, смещающий пик крутящего момента в сторону низких оборотов. Это самый простой по исполнению и самый выгодный по финансовым соображениям способ немного увеличить крутящий момент и увеличить тягу «на низах». Заодно отшлифуйте впускные и выпускные каналы головки блока и впускной коллектор.
2
Загерметизируйте воздушный фильтр и установите шноркель для преодоления водных препятствий. Стандартный вентилятор снимите, вместо него установите двойной электровентилятор с принудительным управлением из салона. При преодолении глубокого брода его можно отключить, чтобы не залить водой систему зажигания. Саму систему зажигания оснастите дополнительной гидроизоляцией.
3
Установите колеса большего размера для увеличения клиренса. Практика показывает, что оптимальным размером является 235/75R15. При установке таких колес дорожный просвет возрастает до 245 мм. Колеса еще большего размера увеличат нагрузки на трансмиссию и уменьшат ее надежность.
4
Установите колесные диски размером 15 на 6 дюймов для получения возможности установить более широкие шины. Чтобы компенсировать массу более широких колес, диски следует выбрать кованые.
5
Установите главные пары с передаточным числом 4.7 вместо стандартного 3.9. Это даст некоторый запас тяги без существенных потерь динамичности и скорости. Промежуточный вариант – главные пары с числом 4.3 от ВАЗ-2101.
6
«Поднимите» подвеску для установки колес большего размера можно с помощью более длинных пружин спереди и проставок под пружины сзади.
7
Увеличьте колесные арки. Места среза укройте с помощью мягких расширителей крыльев.
8
Установите длинноходовые амортизаторы, чтобы увеличить ход подвески. Рекомендуются регулируемые амортизаторы, чтобы иметь возможность настроить подвеску под новые характеристики. Места крепления амортизаторов и передние лонжероны усильте.
9
Оснастите задний мост самоблокирующимся дифференциалом.
10
Проверьте и установите (если это необходимо) передние буксировочные проушины. А лучше – крюки. Сзади поставьте фаркоп.
11
Усилильте бампера, поместив внутрь стандартных трубу, профиль или швеллер. Усильте пороги. Установите кенгуринг.
12
Установите электролебедку с тяговым усилием 3-4 тонны. Поставить ее можно на передний бампер или внутрь багажника (если «Нива» готовится к соревнованиям, а не к дальним поездкам).
Видео по теме
Полезный совет
Исходный автомобиль должен быть исправен и, по возможности, не сильно изношен.

Совет 3 : Как сделать тюнинг Нивы

В таком автомобиле как «Нива», основная задача которого вывезти своего владельца из любой грязи или снега на пересеченной местности, тюнинг должен быть направлен не столько на улучшение внешнего вида автомобиля, сколько на увеличение его проходимости за счет переделки ходовой части и усовершенствование тяговых характеристик двигателя.
Как сделать тюнинг Нивы
Вам понадобится
  • Новый комплект резины, силовой обвес, набор инструментов
Инструкция
1
Поднимите автомобиль с помощью лифт-комплекта, установив шайбы под передние пружины, а также чашки и кронштейны на задние. Это сразу позволит получить еще 5 см клиренса, что для бездорожья будет совсем нелишним. Приобретите и установите дифференциалы повышенного трения, которые позволят эффективно производить блокировку колес на бездорожье. Установите резину, в зависимости от того, как будет эксплуатироваться автомобиль. Компромиссный вариант – 50% асфальт, 50% бездорожье.
2
Переделку тормозов с барабанных на дисковые делать не нужно. При преодолении бродов и даже глубоких луж, дисковые тормоза начинают работать намного хуже. Вывод выхлопной трубы на крышу тоже спорное решение, это помогает только при длительной стоянке в глубокой воде, а вот без тепловой защиты кузов «Нивы» начнет ржаветь значительно быстрее. Хотя смотрится такая выхлопная труба очень солидно.
3
Для защиты кузова автомобиля, и придания ему внедорожного шарма установите силовой обвес, который состоит из бамперов, порогов и «кенгурятника». С его помощью можно поддомкратить машину если она застряла, а также раздвигать молодые деревья при езде по лесу. При увеличении диаметра резины, запасное колесу уже не станет на свое штатное место, поэтому силовой обвес дополните экспедиционным багажником на крыше автомобиля. Здесь, кроме запаски, можно расположить лопату, багор и многое другое. Для того чтобы заднее стекло не покрывалось пылью, над багажным отсеком установите антикрыло.
4
Для увеличения надежности, лучше оставьте для подачи топлива карбюратор. Расточив его диффузоры, добейтесь более интенсивного наполнения цилиндров двигателя воздушно-топливной смесью, что позволит увеличить тягу двигателя. Кроме того, карбюратор упрощает обслуживание и ремонт автомобиля в полевых условиях, чего об инжекторе сказать нельзя. Чтобы не сгорело сцепление, нагруженное увеличенными колесами, установите тюнинговую раздаточную коробку.
Видео по теме

Совет 4 : Как улучшить Шевроле Ниву

Каждый водитель хочет видеть автомобиль ярким, броским и оригинальным. Достичь такого эффекта можно, используя тюнинговые средства для автомобиля. Наличие спойлеров, бамперов, стильных решеток не только украсит внешний вид автомобиля, в данном случае, это Шевроле Нива, но и улучшит аэродинамические характеристики автомобиля. А использование аэрографии на авто подчеркнет стиль и индивидуальность собственника авто.
Как улучшить Шевроле Ниву
Вам понадобится
  • - определенные элементы тюнинга.
Инструкция
1
Определитесь, что вы хотите получить от тюнинга (т.е. усовершенствования) автомобиля Шевроле Нива – видимую значимость или улучшение управляемости и маневренности машины. Если дело касается только внешнего тюнинга машины, то существует большое количество не только зарубежных, но и отечественных фирм, выпускающих всевозможные спойлеры, антикрылья, накладки на фары, стильные решетки из отшлифованных или крашеных труб и прочий «тюнинг».
2
Увеличьте стойкость вашего автомобиля к ударам и нагрузкам. Поищите в продаже для Шевроле Нивы защиту для днища, усиленные элементы для автомобильной подвески и доработанные задние балки. Некоторые фирмы смогут предложить лифт-комплекты, в которые обычно входят усиленная балка заднего моста, пластина с проставками под передние пружины и проставки под шаровые опоры.
3
Поставьте распредвал с другими фазами газораспределения и дополните его звездочками, которые позволят безошибочно менять настройки фаз. Установите облегченный маховик, для того, чтобы облегчить запуск и раскручивание двигателя. Кроме этого, можно установить амортизаторы с пневматической настройкой жесткости.
4
Рассмотрите возможность покупки ковриков из резины для салона и багажника. Имея закругленную форму, они защитят авто от грязи в условиях бездорожья. Багажное отделение у Шевроле-Нивы небольшое, так что правильно будет установить верхний багажник на автомобиль с усиленными креплениями.
5
Приобретите масляный фильтр для Шевроле со сменным фильтрующим элементом и магнитным улавливателем. Вы сможете в любой момент открыть его и проверить износ движка. Можете установить колеса большего диаметра, что позволит увеличить дорожный просвет. Не устанавливайте колеса, которые больше ваших более чем на 50 мм в диаметре, это увеличит нагрузку на трансмиссию. Естественно смените и диски на более широкие.
6
Нанесите при желании элементы аэрографии на машину, это придаст стиль и уникальность авто.
Видео по теме
Обратите внимание
Изменение некоторых технических характеристик позволит улучшить управляемость и маневренность автомобиля.
Полезный совет
Обратитесь в автомастерскую для качественной установки элементов тюнинга.

Совет 5 : Как прокачать ниву

В автомобилях Нива ВАЗ-2121/2131 и Шевроле-Нива применяются две гидравлические системы, требующие прокачки при эксплуатации в целях удаления воздуха. Это гидравлическая система привода тормозов и привода сцепления. При наличии в них пузырьков воздуха возможны несрабатывания тормозов или неполное выключение сцепления, а также провалы педалей сцепления и тормоза.
Как прокачать ниву
Вам понадобится
  • - прозрачный шланг;
  • - емкость;
  • - жидкость для гидропривода сцепления и тормозная жидкость.
Инструкция
1
Прокачку гидросистемы тормозов выполняйте вдвоем с помощником, установив Ниву на смотровой яме или эстакаде. Воздух удаляйте сначала из одного контура системы, затем из другого. Начинайте всегда с правого заднего тормозного цилиндра. Снимите колпачок со штуцера для прокачки. Возьмите прозрачный шланг и наденьте его одним концом на этот штуцер. Другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.
2
Помощник должен нажимать педаль тормоза 3-4 раза с интервалом 1-2 секунды и удерживать ее в нажатом состоянии. Т-образным ключом на 8 мм отверните штуцер прокачки на ½ - ¾ оборота. Под давлением в системе часть тормозной жидкости и воздух в ней выйдут в емкость. Педаль утопится до пола. Пузырьки выходящего воздуха будут видны через прозрачные стенки шланга. Заверните штуцер прокачки и повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. При этом постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и доливайте ее по мере необходимости.
3
После прокачки заднего правого цилиндра перейдите к левому, а потом к цилиндрам передних колес. Для прокачки передних цилиндров снимите колпачок верхнего штуцера и проведите процедуры, согласно описанной методике. Для прокачки другого контура тормозной системы удалите воздух из нижних штуцеров. При полном отсутствии воздуха в гидравлической системе тормозная педаль должна быть жесткой и утапливаться при нажатии не более, чем на половину от максимального хода.
4
Для прокачки системы гидропривода сцепления очистите бачок и штуцер от грязи. Проверьте уровень жидкости в бачке привода и долейте ее при необходимости. Выполните рекомендации, описанные в пункте 1 применительно к сцеплению. При этом следите, чтобы уровень жидкости в бачке гидравлического привода был выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость гидропривода.
5
Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений; выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.
Видео по теме
Обратите внимание
После прокачки проконтролируйте уровни жидкости в гидросистеме сцепления и тормозов. При необходимости долейте.

Совет 6 : Как модернизировать Ниву

Лада Нива – самый популярный внедорожник в нашей стране. Пользуется высоким спросом, в основном, благодаря своей цене и является самым дешевым полноприводным джипом на российском рынке. Кроме низкой стоимости, имеет и другие достоинства: приспособленность к плохим дорогам, к далеким от идеальных условиям эксплуатации, неприхотлив и надежен при должном уходе. От большинства существующих недостатков можно избавиться, проведя модернизацию Нивы своими руками.
Как модернизировать Ниву
Инструкция
1
Модернизацию начните с подвески. Это один из самых несложных узлов автомобиля, легко поддающийся модернизации в условиях простого гаража. Передние пружины замените на аналогичные от автомобиля Шевроле-Нива. Это улучшит характеристики подвески в сторону повышения комфортабельности. Шины замените на более подходящие для условий эксплуатации. Это могут быть либо шоссейные шины с литыми легкосплавными дисками, либо шины повышенной проходимости с внедорожным рисунком протектора. Амортизаторы замените на импортные газонаполненные.
2
Трансмиссию модернизируйте, установив более короткие главные пары от автомобиля ВАЗ-2102. Конструкторы установили на Ниву тот двигатель, который был в производстве. Но для полноприводного автомобиля он слабоват, что приводит к заметному снижению ресурса мотора. Установка более коротких главных пар снизит скорость, но увеличит тяговитость автомобиля. Благодаря этому снизится нагрузка на силовой агрегат и не позволит ему изнашиваться преждевременно. Подшипники в коробке передач и в раздаточной коробке замените на импортные – это снизит характерные для Нивы шумы КПП и раздатки.
3
Оснастите кузов защитой. Это особенно актуально для охотников и рыболовов. Для этого изготовьте силовые бампера. Их можно сделать из подходящих швеллеров или толстых труб. На переднем бампере предусмотрите площадку крепления лебедки и приварите кенгуринг с защитной решеткой для фар. На днище под двигателем установите экран для защиты мотора от ударов. Такой же экран (защиту) можно поставить под раздаточной коробкой, бензобаком и другими уязвимыми агрегатами. На крышу установите дополнительный багажник. Вдоль дверей – силовые пороги.
4
Для модернизации кузова оснастите колесные арки пластиковыми вставками и проведите качественную антикоррозийную обработку кузовных панелей. Штатная антикоррозионная обработка слаба. На крышке капота и его боковинах врежьте дополнительные воздухозаборники. Это ощутимо улучшит охлаждение двигателя. Такая модернизация актуальна не только для тех, кто часто ездит по бездорожью, но и для городских жителей, позволяя избежать перегрева в жару, когда машина вынужденно стоит в пробке. Антикрыло над багажной дверью позволит уменьшить попадание пыли на стекло при езде по полям.
5
Модернизация двигателя – трудоемкое и затратное мероприятие, требующее знаний и опыта в его ремонте. В качестве легкой модернизации проверьте и загерметизируйте всю электропроводку. Свечи зажигания замените на более долговечные импортные. Для более глубокой модернизации с целью увеличения мощности мотора проведите чип-тюнинг (у инжекторного) или проведите тюнинг карбюратора. Также расточите цилиндры и поршни силового агрегата, установите тюнинговый распредвал. При грамотном подходе двигатель не только прибавит в мощности и крутящем моменте, но и станет более тяговитым в нижнем диапазоне оборотов.
6
Модернизируя салон, инсталлируйте в него современную музыкальную аудиосистему, выполните его полную шумо-, вибро- и теплоизоляцию. Модернизируйте систему отопления с помощью деталей от Шевроле-Нивы. На рулевое колесо и сиденья сделайте электроподогрев. Также оснастите электроподогревом зеркала заднего вида и стеклоочистители. Это сильно пригодится в условиях зимней эксплуатации Нивы.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500