Совет 1: Как снять печку на Матизе

Снимать печку на Матизе приходится не очень часто. Обычно такое действие проводится в случае, если обнаружилась течь радиатора, либо же сломался вентилятор. Но и очистка воздуховодов также сопряжена с демонтажом отопителя.
Летом мало кто задумывается о печке, обычно только к зиме все вспоминают о ней. В жаркое время года нередки случаи, когда автомобилисты попросту глушат радиатор, лишь бы не было течи. Но лучше, конечно, проводить полноценный ремонт в комфортных условиях, а не при десятиградусном морозе. Если обнаружилась течь, то нужно немедленно приступать к ремонту, не следует откладывать на завтра.

Как и на большинстве современных автомобилей, печка Матиза состоит из основного блока, в котором установлен радиатор, вентилятор и несколько перегородок. От основного блока идут воздуховоды к водителю, пассажиру на переднем сидении и к ногам задних пассажиров. Снятие печки – это достаточно трудоемкий процесс, так как необходимо демонтировать приборную панель и всю облицовку парприза, отключать все кнопки управления.

Снятие радиатора печки



Первое, что необходимо сделать, так это слить из системы охлаждения тосол или антифриз. При сливании нужно открыть кран печки, чтобы жидкость полностью ушла из радиатора отопителя. Следующий шаг – это отключение аккумуляторной батареи. Ведь вам придется отсоединять множество жгутов проводки, поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Далее снимаете всю облицовку с приборной панели, отсоединяете мешающие вам элементы и убираете их в сторону, чтобы не повредить в процессе проведения ремонта. Теперь откройте капот и отключите два патрубка, идущих от системы охлаждения в салон. Перегородка, установленная в кузове, должна свободно уйти в салон. Для этого достаточно только надавить на нее.

В процессе работы вам будет мешать ЭБУ, поэтому его лучше всего отодвинуть в сторону. Провода отсоединять от него не нужно, вам главное выделить немного места для удобства. После снимаете скобы с отопителя и выкручиваете четыре болта крепления. Теперь можно вынуть всю улитку, отсоединить крепления патрубков и провести замену радиатора. Установка его производится в обратной последовательности. Внимательно следите за тем, чтобы верно подключить все разъемы.

Избавляемся от пробок в системе охлаждения



Теперь, когда все собрано, нужно подключить аккумулятор и залить тосол в систему. Заметьте, что кран печки при заправке должен быть открытым, чтобы радиатор заполнился жидкостью. Заливаем тосол до необходимого уровня и закручиваем крышку на бачке. Теперь заводим двигатель и прогреваем. По мере того, как будет набираться температура, уровень тосола будет понижаться.

При необходимости доливайте жидкость в бачок. Система охлаждения герметичная, работает под давлением. Поэтому достаточно дать двигателю прогреться и поработать при температуре около 90 градусов. Все воздушные пробки уйдут через 5-7 минут работы. Для пущей верности можно руками (только оденьте перчатки) прожать патрубки. Так вы сможете выгнать весь воздух еще быстрее.

Совет 2: Как подключить печку

Довольно часто людям приходится заниматься подключением электрической печки. Типичная печка может соединяться с домашней электрической сетью двумя способами: трех- или четырехпроводным соединением. Клеммники можно найти в задней области прибора, за защитным металлическим щитом. На устройство уходит не более часа.
Вам понадобится
  • Плоская и крестовая отвертки, изолента, трех- или четырехконтактный штекер.
Инструкция
1
Для начала отвинтите сзади духовки металлический щит. После его снятия вы будете иметь доступ к электрическим разъемам. Вы увидите три провода: красный, белый и черный. Если стоит чертырехконтактный адаптер, то там должен быть еще и зеленый провод. Он обычно связан с землей. Его прикручивают на винт, который держит металлический щит на духовке. Довольно часто зеленый провод связывается с разъемом белого заземляющего провода.
2
Подсоедините цветные провода адаптера к разъему клеммника. Шнур просуньте через нижний проем. Делать это нужно таким образом, чтобы установка защитного щитка не помешала им. Следите за тем, чтобы цвета проводов шнура соответствовали цветам проводов разъема. Через красный и черный провод идет переменный ток, в то время как белый и зеленый будут "землей". Практически все винты разъема – плоские головки. Более новые приборы имеют винты головки Phillips на каждый провод. Проверьте все подключения. Они должны быть плотные. Обязательно оберните их изолентой, если они находятся близко друг к другу.
3
Установите защитный металлический щиток на место. Поставьте печку на место, при этом оставьте около 10 сантиметров между устройством и стеной. Подсоедините вилку. Ее можно приобрести в магазине. Существуют метровые и двухметровые шнуры с вилками.
4
Перед тем как включать вилку в розетку, обязательно прочтите инструкцию, в которой описаны требования безопасности. Она обязательно должна идти в комплекте с печкой. Итак, теперь можете включить вилку в розетку. При включенном токе печка должна работать. Обязательно проверьте все ее функции. Они должны работать должным образом. Если имеются какие-то неполадки, обратитесь в сервисный центр.
Видео по теме
Источники:
  • Снятие печки на Матизе
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше