Совет 1: Как приготовить рыбу по-польски

В кулинарии термин «по-польски» используют для обозначения легких блюд, приготовленных из отварных овощей или рыбы. Готовый продукт посыпают отварным яйцом, зеленью и поливают сухарным соусом. Рецепт можно усложнить добавлением дополнительных ингредиентов, а можно сделать диетическим, не добавляя хлебные крошки в соус.
Как приготовить рыбу по-польски
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • свежая рыба (1 кг);
    • морковь (2 штуки);
    • петрушка (зелень и корень);
    • сельдерей (веточка);
    • черный перец (3 горошины);
    • лавровый лист (2 штуки);
    • соль по вкусу;
    • лук репчатый (2 головки);
    • лимон (1/2 штуки);
    • яйцо (3 штуки);
    • сливочное масло (150 г);
    • кусочек белого хлеба (50 г).
Инструкция
1
Возьмите свежую рыбку. Удалите у нее хвост, голову и плавники. Если на шкуре есть чешуя, то счистите ее. Промойте холодной водой. Разрежьте рыбу вдоль по позвоночнику и снимите филе. Разделите филе на порционные куски. Для этого блюда можно использовать как суховатую рыбу – хек, минтай, так и сочного судака или треску. Хребет у рыбы лучше удалите, чтобы не вытаскивать грубые кости из готового блюда.
2
Сделайте овощной бульон. Налейте в кастрюльку два стакана воды и поставьте кипятиться. Вымойте морковку, зелень и корешки. Нашинкуйте и положите в бурлящую воду. Добавьте лавровый лист, горошки перца, соль и целые репчатые луковицы, у которых только удалена шелуха. Закройте крышкой и подержите отвар на огне минут 10.
3
Сложите филе рыбы с сотейник и залейте его горячим отваром, процедив его через сито. Жидкость должна лишь немного прикрывать куски рыбы. Поставьте сотейник на сильный огонь, быстро дайте закипеть и снимите пену шумовкой. Сразу уменьшите нагрев до минимума и поварите еще 15 минут.
4
Поставьте на огонь ковшик с водой. Вымойте яйца в теплой воде под краном и опустите в кипящую воду. Дождитесь, когда вода снова забурлит, и засеките время. Варите яйца вкрутую 10 минут. При более длительной варке белок будет чересчур твердый, а желток побледнеет. Сваренные яйца поставьте под кран с холодной водой и быстро остудите, тогда скорлупа легко будет счищаться. Почистите яйца и порубите ножом или яйцерезкой.
5
Осторожно достаньте куски филе из бульона. Постарайтесь не поломать их. Красиво выложите рыбу на плоское блюдо или сразу по порционным тарелкам. Сверху посыпьте измельченной зеленью петрушки и рублеными яйцами. Полейте соусом из растопленного сливочного масла.
6
Приготовьте соус. Нарежьте сливочное масло небольшими кусками и сложите в маленькую кастрюльку. Растопите.
7
Положите в блендер зачерствевший кусочек белого хлеба и превратите его в крошку. Вкусная крошка получается из длинных французских багетов. Обжарьте измельченный хлеб на сухой сковородке пару минут. Положите его в растопленное масло.
8
Выжмите сок из половинки лимона и влейте в соус. Размешайте и полейте рыбу на блюде.
9
Подайте на гарнир картофельное пюре.
Источники:
  • рыба по польски рецепт

Совет 2 : 3 самых вкусных блюда с грибами

Грибы – отличная начинка для различных по содержанию блюд. Они добавляют свой уникальный вкус и отлично подходят для оформления. Блюда с грибами замечательно подойдут для любого торжества, а также для обычного повседневного приема пищи. Ниже представлены несколько самых вкусных блюд с грибами, которые вы сможете приготовить в домашних условиях.
3 самых вкусных блюда с грибами

Грибы, тушенные с картофелем

Очищенные свежие белые грибы или шампиньоны прокипятите 5 минут в небольшом количестве воды. Затем нарежьте ломтиками и обжарьте в течение 5-10 минут. Очистите картофель, нарежьте его кубиками и жарьте до полуготовности. Далее грибы и картофель сложите в кастрюлю, залейте сметанным соусом, добавьте по желанию лавровый лист, душистый перец и тушите на медленном огне около 15 минут до готовности картофеля. При подаче на стол можно посыпать зеленью.

Котлеты из грибов

Свежие грибы (белые, подберезовики или шампиньоны) переберите, очистите и хорошо промойте. Возьмите белый хлеб без корки и замочите его в сливках или молоке. Перемешайте хлеб с нарезанными грибами и пропустите несколько раз через мясорубку. Полученный фарш посолите, добавьте сырое яйцо, черный молотый перец. Всю смесь хорошо перемешайте. Из фарша сделайте котлеты, смажьте их яйцом и обжарьте на топленом масле. Затем доведите до готовности в духовом шкафу. Котлеты следует подавать с отварным картофелем или картофельным пюре.

Пицца грибная

Смешайте дрожжи, сахар, воду (100 г) и оставьте на 10-15 минут. Приготовьте вторую смесь. Возьмите растительное масло, воду (100 г), томатный соус. Все продукты взбейте до густоты. Затем смешайте обе смеси с мукой и водой (100 г). Тесто должно получиться теплым и полчаса побродить. После данной процедуры разделите тесто на кусочки по 100-150 г, раскатайте небольшими кружочками и сделайте бортики.

Лепешки положите на противень для расстойки на 30 минут, потом поместите в горючую духовку на 5 минут. Печь лучше всего при температуре 250 градусов. Через 5 минут возьмите противень с тестом и положите начинку. На вытянутую лепешку положите томатный соус, разрезанные на кусочки жареные или соленые грибы, яйца, жареный лук. Сверху посыпьте тертым сыром и полейте майонезом. Выпекайте 10-15 минут при температуре около 300 градусов.

Совет 3 : Как приготовить свежие грибы

Грибы во все времена считались одним из самых щедрых даров природы. В Корее даже пьют зеленый чай с грибами и добавляют вытяжки грибов в конфеты. Эти растения содержат витамины РР, В1, В2, В6, а также рекордное количество йода. По количеству фосфора грибы занимают почетное третье место после мяса и рыбы, поэтому их так много едят в пост.
Как приготовить свежие грибы

Как приготовить грибы с картошкой

Некоторые свежие грибы можно есть сырыми, в Европе чрезвычайно популярны салаты из шампиньонов или белых грибов с лимонным соком, овощами и растительным маслом. Но все-таки лесные дары лучше варить, жарить. 

 На скорую руку можно пожарить свежие белые грибы с картошкой. Предварительно их отваривать не надо, достаточно замочить в растворе из столовой ложки соли и литра воды, пока не всплывут мошки и не удалится слизистый налет. Белые грибы можно заменить маслятами, опятами, подберезовиками. 

На сковороде обжарьте до полуготовности картофель и переложите его на тарелку. Далее пережарьте лук и чеснок и выложите к картофелю. На раскаленную сковороду положите мелко порезанные грибы, дайте выпариться воде, а затем подлейте масло и обжарьте. Добавьте в грибы картофель с луком, посолите и доведите до готовности. На 700 г картофеля потребуется 500 г грибов, 2 луковицы, перец, чеснок, соль по вкусу.

Если есть время и желание приготовить что-нибудь оригинальное, можете сделать картофель фаршированный грибами. Отберите ровненькие картофелины среднего размера. Очистите, промойте, срежьте верхушку, выберите ножом середину. Обжарьте клубни во фритюре, посолите, заполните фаршем, прикройте срезанной верхушкой и поставьте в духовку на 30 минут при температуре 180 градусов.

Для фарша мытые грибы вымочите в воде 2 часа, отварите, мелко порубите и обжарьте в сливочном масле. Соедините с отдельно жареным луком, добавьте соль, черный молотый перец. На 10 картофелин понадобится 700 г свежих грибов, 2 головки лука речатого, 2 ст. ложки сливочного масла, растительный жир для фритюра, соль, перец.

Очень вкусны картофельники с грибами. На 1 кг картофеля возьмите головку лука, 2-3 яйца, 200 г свежих или 30 г сушеных грибов, 50 мл масла постного, пол-ложки крахмала, 1-2 ложки муки, 2 ложки панировочных сухарей.

Отваренный картофель размять, как на пюре. Добавить масло сливочное, яйца, перец, соль, отваренные и пожареные с луком грибы, картофельный крахмал. Фарш перемешать, скатать шарики, обвалять в муке, сформировать котлетки, смазать взбитым яйцом, обкатать в сухарях и жарить в подсолнечном рафинированном масле. Подавать с соусом бешамель или грибным.

Для соуса отварите 200 г белых грибов. Спассеруйте 1 ст. ложку муки на масле, влейте грибной бульон и уварите, помешивая, до загустения. Отдельно спассеруйте нашинкованный лук, добавьте нарезанные вареные грибы, пережарьте с луком 2-3 минуты, добавьте 250 г сливок и разведите ранее приготовленным соусом из бульона. Подавать можно к любым блюдам, а не только к картофельникам.

 Как приготовить суп из свежих грибов

Грибы хороши не только с картошкой, из них можно приготовить много вкусных сытных блюд, например, суп-лапшу. Из 300 г грибов, 1 головки лука, 2 морковок, 1 корня петрушки сварить 2 литра бульона. Грибы из бульона вынуть, мелко порубить и слегка поджарить с луком на масле. Яичную, а еще лучше домашнюю лапшу (200 г) ошпарить кипятком, откинуть на дуршлаг, обдать водой холодной и положить в грибной суп. Туда же выложить жаренные грибы и прокипятить.

Горячая грибная закуска

К праздничному столу можно приготовить горячую закуску из свежих грибов. Грибы потушите, на 500 г готовых тушеных грибов потребуется 100 г сливочного масла, по ½ стакана муки и молока, 10 яиц.

Масло с мукой подогрейте и хорошо размешайте на сковороде, не давая поджариться. Разведите молоком и дайте закипеть. Смешайте с тушеными, мелко рубленными грибами, охладите, добавьте желтки, перемешайте и осторожно введите взбитые белки. Стенки кастрюли смажьте маслом, на дно уложите промасленный кружок пергамента. Густо обсыпьте дно и стенки толчеными сухарями. Положите в кастрюлю грибную массу, закройте крышкой, поставьте на водянную баню и варите час. Готовую закуску выложите на блюдо и полейте сметаной.

Видео по теме
Источники:
  • Кулинарный сайт

Совет 4 : Как готовить разные грибы

Грибы - это продукт, умея готовить который, можно создать шикарное блюдо. Разные рецепты дают лишь часть советов и техник правильного приготовления грибов. Но лучше знать их все и готовить грибы вкусно каждый раз. Мастерство кулинара измеряется не количеством рецептов в арсенале, а умением великолепно обращаться с каждым продуктом!
Как готовить разные грибы

Чтобы научиться готовить грибы, изначально нужно понимать, что они разные. Рассмотрим подробнее различные виды грибов.

Лесные грибы

Самые изысканные и насыщенные по вкусу. К ним относятся: лисичка, белый гриб, маслята и грузди.

Все из перечисленных, кроме груздей, очень хороши в жареном виде.

Они шикарно сочетаются с картофелем, мясом, крупами и мучными изделиями.

Не любят много приправ, поскольку сами насыщены сильным ароматом и вкусом. Из приправ хорошо сочетаются и подчеркивают вкус: соль, черный молотый перец, чеснок, травы вроде петрушки, укропа и тимьяна (чабреца).

Предпочтительно готовить из них следующие блюда: жареные с картофелем, блины с грибами, пирожки с грибами, грибные супы, жареные или тушеные в сметане, грибные пироги и запеканки, зразы, бульоны.  

Грузди лучше всего раскрываются в соленьях и мариновании. Любят классический маринад, это: вода, соль, уксус, сахар, пряности (перец горошком и лавр).

Этот гриб лучше не использовать в других блюдах, за исключением того случая, когда его заготовили в отварном виде.  Если у вас есть отварные грузди, промойте их и готовьте как любые другие грибы во вторые и первые блюда.

Но даже такие грузди не используйте для приготовления крем-супа или супа-пюре. Они очень темного цвета иногда даже черного, это может сильно испортить внешний вид супа.

Культивированные

Они менее насыщенные по вкусу, но более доступные. Их можно приобрести круглый год и стоят они недорого по сравнению с лесными.

К ним относятся: вешенка и шампиньон.

Шампиньон является очень мягким грибом и в приготовлении он самый простой. Очень универсальный, хорош в супах, в жареном и в маринованном виде.

Подходит абсолютно для всех блюд и легче всего готовится.  

Вешенка, более вкусный и насыщенный гриб, чем шампиньон. Стоит часто дешевле шампиньона, но при всех его достоинствах он более жесткий.

Если уметь правильно готовить вешенку, то она будет достаточно мягкой.

Легче всего приготовить мягкую вешенку, это мариновать. В процессе варки в маринаде она размягчается. А если ее жарить, то в конце желательно протушить. В случае если вы решили пожарить вешенку,  то нужно резать ее не крупными кусочками, поперек роста гриба. Это заметно смягчит ее, поскольку вы порежете гриб поперек его волокон.

Вешенки подходят для следующих блюд: тушенные в сметанном или сливочном соусе, маринованные, грибной суп, крем-суп, обжаривание с последующим тушением или варкой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500