Совет 1: Как наносить штукатурку

В настоящее время одним из неотъемлемых этапов при строительстве и ремонтных работах является нанесение штукатурки на стены. Не все владельцы загородных домов и квартир, которые затеяли ремонт, знают, как правильно наносить штукатурку. Поэтому они прибегают к услугам профессиональных строителей, думая, что это сложная процедура. Однако это не так.
Как наносить штукатурку
Вам понадобится
  • - штукатурная смесь;
  • - большая емкость;
  • - шпатель.
Инструкция
1
Самое главное, перед тем как наносить штукатурку, необходимо предварительно подготовить стены квартиры. Со стен нужно снять любые виды старой отделки, а также очистить стены от различной пыли, грязи и так далее. Кроме того, если на ваших стенах уже имеется старая штукатурка, то необходимо проверить ее на прочность, простучав все покрытые штукатуркой настенные участки. Это делается для того, чтобы удалить старую и непрочную штукатурку.
2
Затем поверхность стен вашей комнаты необходимо равномерно загрунтовать. Укрепляющую грунтовку лучше всего наносить с помощью специальной малярной кисти или валика. Валик чаще всего используется для более равномерного нанесения разбавленной грунтовки на поверхность ваших стен, а кисть применяется для самых труднодоступных мест. Необходимо учесть, что если поверхность стены обладает хорошим впитывающим свойством, то необходимо нанести сразу несколько слоев грунтовки на нее.
3
После того как поверхность стен подготовлена, нужно начать разводить сухую штукатурную смесь в большой емкости. Наносить штукатурку нужно только с полным соблюдением всех правил техники безопасности при ремонтных работах.
4
Старайтесь наносить не короткие мазки на стены и потолок, а укладывать штукатурку основательными медленными движениями. Причем основной упор делайте не на количество смеси на шпателе, а на качественную замазку всех трещин в поверхности стен тонким, но равномерным слоем. Также старайтесь всегда поддерживать раствор в жидком состоянии, чтобы штукатурка сразу не начала засыхать и «отколупливаться». В конце работы по нанесению штукатурки вы должны проверить свою комнату и дать ей полностью просохнуть.
Видео по теме

Совет 2 : Как наносить раствор для штукатурки стен из пеноблоков

Пеноблок – пористый гигроскопичный строительный материал. Эти свойства камня нужно учитывать при нанесении на него слоя штукатурки. Для отделочных работ с пеноблоком существуют свои правила.
Штукатурить пеноблок нужно в соответствии с правилами этих работ

Особенности штукатурных работ с ячеистым бетоном

Стены из пеноблока имеют весьма непрезентабельный вид, поэтому многие домовладельцы стремятся их оштукатурить. Основная задача при выполнении отделочного покрытия по ячеистому бетону – создать паронепроницаемый слой. Его предназначение - в свободном пропуске влаги изнутри помещения наружу, но не наоборот. Поэтому оштукатуривание таких стен имеет свои особенности. Правило работ с ячеистым бетоном следующее: внутренний слой штукатурки должен быть ровно в два раза толще, чем внешний. Только таким способом можно добиться оптимальной паропроницаемости стен.

Как правильно штукатурить стены из пеноблока?

Для ячеистого бетона существуют специальные грунтовки, которые предохранят этот гигроскопичный материал от появления грибка и плесени и обеспечат его адгезию к штукатурному раствору. Оптимальный выбор – Ceresit CT-1, «Аквастоп», «Бетоноконтакт», «АЭРОК», «СИЛБЕТ». Любой из этих растворов нужно наносить в 2-3 слоя, стараясь как можно тщательнее заполнить грунтующим составом все поры пеноблока. В работе желательно использовать кисть с жесткой упругой щетиной.

Следует знать, что обычный цементно-песчаный раствор довольно плохо пристает к пористому бетону и со временем непременно отслоится. Поэтому рекомендуется использовать готовые смеси, в составе которых присутствуют ингредиенты, усиливающие адгезию.

Это «Ш-39 Декор» с наполнителем из синтетических армирующих волокон; «Дали» - специальный состав для оштукатуривания ячеистого бетона; «PROFIT КОНТАКТ МН» ; Ceresit СТ 24, в основе которой специальное вяжущее вещество, позволяющее качественно выровнять стену из пеноблоков; «Маска mix», в состав которой входят кварцит и полимерные модификаторы; ATLAS KB-TYNK - самая недорогая и популярная штукатурная смесь.

Сам процесс нанесения отделочного слоя на пеноблок почти ничем не отличается от аналогичных работ с другими материалами. Но свои особенности все же есть. Во-первых, это тщательное многослойное грунтование поверхности стен как с наружной, так и с внутренней стороны. Во-вторых, если строительные камни изготовлены способом литья, на них предварительно крепят сетку для штукатурных работ. Ею в обязательном порядке армируют стыки и срезы блоков в оконных и дверных проемах. Далее приготавливают штукатурную смесь в соответствии с инструкцией и наносят ее на стены с помощью шпателя с широким металлическим полотном.

Совет 3 : Как наносить фактурную штукатурку на стену

Грамотное обращение с рельефной (или фактурной) штукатуркой позволяет владельцу получить эстетично оформленные и практичные стены. Работать с таким материалом несложно, хотя важно учитывать ряд рекомендаций, связанных с подобным процессом. Чтобы рельефная штукатурка проявила свои лучшие характеристики, необходимо наносить ее на стены следующим образом.
Как наносить фактурную штукатурку на стену

1. Подготовка стены под штукатурку

Этот уникальный раствор помогает замаскировать перепады высот, которые изначально присутствуют на стене. Но все же от старых отделочных материалов, которыми покрывалась поверхность ранее, необходимо избавиться полностью. То есть удаляются старая краска, предыдущие обои и любые другие типы отделки. Для лучшего схватывания штукатурки с основанием последнее также придется прогрунтовать. Высыхать грунтовка будет примерно сутки. Только после этого можно переходить к нанесению строительного состава.

2. Нанесение фактурной штукатурки на стену

Нанесение такого раствора выглядит примерно так же, что и обыкновенной штукатурки. Для этого используется широкий шпатель, которым строительный состав наносят на рабочую поверхность сразу участками по 1-2 м2. На этом этапе не нужно добиваться появления красивого рельефа. Но необходимо сделать так, чтобы все неровности были компенсированы. Ведь при подготовке выравнивание поверхности не выполнялось. Сама рельефная штукатурка может использоваться для решения такой задачи.

3. Создание рельефа на нанесенной штукатурке

Когда вся поверхность будет покрыта рабочим составом, сразу приступают к формированию фактуры. Ее можно создать, используя разные инструменты. Для этого подойдут специальный фактурный валик, узкий пластиковый шпатель, жесткая губка и другие подручные инструменты. Владелец может сам решить, какая фактура больше подойдет в его случае. Но необходимо учитывать, что рельефная штукатурка изначально имеет в составе компоненты, которые частично определяют последующий рельеф.

4. Финишная затирка штукатурки

После полного высыхания штукатурки проводят затирку наждачной шкуркой. Эта процедура помогает избавиться от оставшихся дефектов, а также придать финишному покрытию более эффектный внешний вид. Иногда для большей защиты штукатурки от негативных воздействий дополнительно наносят прозрачный лак. Но такая процедура необязательна. В любом случае, соблюдая описанную технологию, владелец сможет добиться качественной отделки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500