Совет 1: Как правильно штукатурить

Оштукатурить стены можно самостоятельно даже при отсутствии большого опыта в строительно-ремонтных работах. Достаточно соблюдать несложные правила и пошагово следовать инструкции, состоящей из пяти основных этапов.

Вам понадобится
  • Раствор штукатурки, шпатель, полутерка.
Инструкция
1
На первом этапе необходимо подготовить поверхность для нанесения специального раствора. Для этого очистите стену от старого слоя штукатурки и зачистите имеющиеся швы. Ни в коем случае не штукатурьте свежесложенную стену, так как со временем кладка оседает, а штукатурка трескается.
2
Второй этап – это приготовление раствора для нанесения на поверхность стены. Например, для внутренних стен из каменной кладки используется известково-песчаный раствор в пропорции 1:2, 1:3 или 1:4. Для сырых стен – известково-цементный раствор: известь, песок и цемент в соотношении от 1:1:4 до 1:1:7.
3
На третьем этапе осуществляется набрызг. Для этой работы, которая представляет собой нанесения приготовленного раствора на стену, требуются практические навыки. Берется определенная порция смеси и резким движением бросается на стену, чтобы не образовалось брызг, а раствор прилип к поверхности.
4
Четвертый этап включает в себя затирку или выравнивание нанесенного слоя штукатурки. Необходимо выждать момент, когда смесь станет жесткой, но еще не успеет схватиться. Для этого применяют специальную доску с ручками – полутерку, которой производятся плавные круговые движения при нажатии на стену. После высыхания остаются следы от реек, которые нужно удалить путем заполнения паз раствором и последующим затиранием.
5
Пятый этап – шпаклевание. Он необходим для получения ровной поверхности, которая должна быть пригодна для оклейки обоями или окраски. Возьмите шпатель и нанесите тонким слоем масляную шпаклевку.

Совет 2: Как штукатурить цементом

Цемент - один из наиболее крепких строительных материалов.Им можно заделывать поверхности даже в промышленных объектах. Так они получатся более стойкими и ровными. Однако, при оштукатуривании стен таким материалом нужно соблюдать очень четко все правила проведения работ.
Вам понадобится
  • цемент;
  • вода;
  • материалы;
  • инструменты
Инструкция
1
Сначала разведите раствор. Для того чтобы развести его правильно, возьмите песчано-цементную массу и разведите ее водой, используя на одно ведро смеси, три ведра воды. Однако следите за густотой получающейся массы. Если она немного жидковата, то добавьте еще немного смеси. Если густая, добавляйте воду. Затем приступайте к работе.
Как штукатурить <strong>цементом</strong>
2
Оштукатуривание поверхностей при помощи цемента происходит в несколько этапов. Сначала производится набрызг. Делать его нужно достаточно жидким бетоном. Необходимо это для того, чтобы при нанесении материал проник в поры в различные выпуклости поверхности, тем самым выравнивая ее и обеспечивая хорошую сцепку.
3
После загрунтуйте стену. Для этого нужна более густая цементная смесь. Ведь это основной слой штукатурки. Как раз тот, который образует необходимую толщину. И, наконец, последний слой грунтовки - так называемая накрывка. Поверхность покрывается им на толщину около 2 миллиметров. А цементная смесь для него готовится только на просеянном песке. Наносить накрывку нужно только на уже застывшую грунтовку. Затем ее необходимо очень тщательно разровнять. Теперь поверхность подготовлена к окончательному оштукатуриванию.
4
После этого на всю высоту стены на расстоянии около метра друг от друга устанавливаются маяки, пространство между которыми забрасывается цементным раствором. Затираться этот раствор должен полутерком или правилом. Для того чтобы корректно разбросать этот материал на поверхность, используют лопатку или ковшик. Происходит это следующим образом: раствор набирают на инструменты и резким махом рук сбрасывают на поверхность. Чтобы выполнять эту процедуру было просто, бетон должен быть не густым. Во время размазывания бетона, нужно оставлять его шероховатым, чтобы обеспечить хорошую сцепку с другими слоями.
5
Намазывают раствор специальным полутерком. Возьмите его двумя руками и, прижимая одну сторону к поверхности, приподнимите вторую и двигайте им по направлению снизу вверх частыми движениями. Теперь готовую штукатурку затрите при помощи терки. Делают это энергичными круговыми движениями по направлению против часовой стрелки. Штукатурка готова.
Полезный совет
Перед началом работ, не забудьте подготовить стены - очистите их и увлажните.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует отметить, что шпаклевание осуществляется только после полного высыхания слоя штукатурки (примерно через месяц).
Полезный совет
Средняя толщина слоя на кирпичной кладке составляется около 5 мм, на деревянной поверхности – не менее 20 мм. Если толщина кладки будет превышать установленные нормы, это приведет к отпаданию отдельных кусков. При маленькой толщине стены и швы будут просвечиваться, а декоративные материалы для внутренней отделки не будут держаться на штукатурке.
Источники:
  • Как правильно штукатурить стены? Учимся штукатурить самостоятельно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500