Совет 1: Как стелить полы

Качество настила пола зависит от соблюдения всех этапов. Если вы не хотите, чтобы через год-два после строительства или капитального ремонта качество пола заметно ухудшилось, учтите некоторые рекомендации.
Укладывайте пол основательно, вам же по нему ходить
Инструкция
1
Верхний слой пола, подвергающийся эксплуатационным воздействиям, по-другому называется покрытием или же чистым полом. Чистый пол укладывают на подготовленную подстилающую поверхность или подготовку. Между подготовкой и чистым полом могут также располагаться прослойка и стяжка.
2
Прослойкой называют промежуточный слой, связывающий покрытие и стяжку. А стяжка служит для выравнивания поверхности подстилки и для придания соответствующего уклона покрытию пола. Стяжку выполняют из асфальта, цементно-песчаного раствора или бетона.
3
В помещениях с повышенной влажностью конструкция пола может также включать в себя гидроизоляцию. А в перекрытиях между этажей в конструкцию пола могут включаться термо- и звукоизолирующие слои.
4
Подстилка исполняет роль распределителя нагрузки от пола по его основанию. Так, например, в полах по грунту роль основания исполняет сам грунт. А в междуэтажных перекрытиях основанием служит балка или несущая плита. Здесь подстилка может и отсутствовать.
5
В жилых помещениях чаще всего устанавливаются полы из досок. Чистый пол в этом случае выполняется из сухих шпунтовых досок с шириной не больше 15 см. Их сплачивание осуществляется посредством клиньев со скобами. Укладка дощатого пола производится следующим образом: сначала выкладывается первая доска и закрепляется к лагам (балкам).
6
Укладывается вторая доска, но она пока не закрепляется. С отступом в 10-15 см от нее в лагу вбиваются скобы. Затем к доске прикладывается прокладка 50-70 см длиной. Между скобой и этой прокладкой вбивается клин (или два), чтобы доска плотно прижалась к другой доске, прибитой ранее. Доска прибивается гвоздями, затем с каждой следующей доской производятся аналогичные действия.
7
В последнее время получают широкое распространение полы, выполненные из паркетной доски и щитового паркета. Такой пол представляет собой готовый участок паркета, наклеенный на подстилку из досок. Такой пол укладывать проще, чем подбирать штучный паркет.
8
Еще одним популярным напольным покрытием является линолеум на теплой основе. Он широко применяется во многих квартирах.
9
В санузлах и ванных комнатах уместны, в первую очередь, полы из керамической плитки, которые обеспечивают отличную гидроизоляцию, надежно защищая основу пола от влаги.
Видео по теме
Источники:
  • стелим пол в 2019

Совет 2 : Как настелить полы

При ремонте любого помещения, в частности – при ремонте жилой квартиры, обязательным аспектом ремонта является обновление полов. Сегодня есть множество способов перестелить полы и установить самые разные половые покрытия – от простых досок до паркета, ламината, каменной плитки и коврового покрытия. Пол из деревянных досок может стать как самостоятельным покрытием, так и хорошей основой для последующей укладки ламината, паркета или ковролина.
Как настелить полы
Инструкция
1
Подготовьте доски нужного размера. В нижней части каждой доски с помощью фрезы должна быть вырезана вдоль борозда глубиной в 2 мм. Борозда позволяет сделать сцепление доски с лагами пола более плотным, а также она обеспечивает более стабильную циркуляцию воздуха внутри пола для предотвращения появления плесени, чрезмерного увлажнения или чрезмерного пересыхания досок.
2
Настилая полы, установите между стеной и первым краем доски небольшой паз в 1-1,5 см. Впоследствии доски немного разойдутся, и вставленный паз даст им запас пространства на расхождение. Прибейте доску гвоздями длиной 4-5 см к лаге.
3
В каждую лагу забейте по 2 гвоздя, забивая их плотно – так, чтобы шляпки утопились в дерево на 2-3 мм. Это позволит облегчить выравнивание и пропитку досок. Перед покраской и лакировкой неровности в области шляпок гвоздей обработайте шпаклевкой по дереву. Каждую следующую доску присоединяйте плотно к предыдущей и также прибивайте к лагам гвоздями.
4
Удобно использовать доски, заранее подготовленные к укладке, на которых уже имеются специальные пазы для скрепления досок друг с другом. Такие доски просто зацепляются друг за друга и уже после этого прибиваются к лагам. Благодаря креплению эти доски меньше деформируются и обеспечивают более равномерное покрытие пола с большей устойчивостью к атмосферным перепадам влажности и сухости воздуха.
5
Последние доски уложите так, чтобы до стены оставалось 10-15 мм свободного расстояния. После окончания укладки и отбивания покрытия молотком через деревянную прокладку допускается появление зазоров между досками, не превышающих 1 мм в ширину.
Видео по теме

Совет 3 : Как укладывать деревянный пол

Предлагаем рассмотреть поэтапную настилку деревянных полов из шпунтованной доски по деревянным лагам с утеплением минеральной ватой и его дальнейшим окрашиванием или покрытием лаком.
Как укладывать деревянный пол
Вам понадобится
  • Деревянный брус (лага) сечением
  • 50 на 100 мм, гвозди, саморезы, дюбели, молоток, шуруповёрт, ножовка, циркулярка (желательно обрезная), монтировка, гвоздодёр, степлер, шлиф. машинка, пергамин, мин. вата.
Инструкция
1
Начинать настил деревянных полов нужно с установки лаг. Брус ставится на ребро с шагом не более метра. Шаг зависит от толщины половой доски: чем тоньше половая доска, тем меньше должен быть шаг. Лаги устанавливаются строго по горизонтальному уровню от стены до стены с небольшим зазором. Закрепить их к полу нужно с помощью саморезов и пластмассовых дюбелей.
Перед настилом самой половой доски её нужно разложить на полу и дать ей время просохнуть. Использовать нужно только сухой материал. Для этого потребуется около недели. Это нужно для того, чтобы не допустить появления щелей в полу между досками.
Если пол укладывается на первый этаж, то он утепляется слоем минеральной ваты в 10 см, которая укладывается между лагами. Поверх ваты нужно постелить пергамин и закрепить его с помощью степлера. После этого можно приступать непосредственно к самой укладке полов.
2
Первая доска должна быть уложена с небольшим зазором от стены. Для этого нужно использовать деревянные клинья. Зазор должен быть примерно 1.5-2 см. Половая доска укладывается перпендикулярно лагам. Она крепится очень жёстко к лагам большими саморезами не менее 60 мм. Следующая доска вгоняется в паз к предыдущей с помощью молотка и деревянной подложки. Доска крепится к лагам саморезами с наклонами в паз доски, чтобы снаружи саморезов не было видно. И так далее со всеми последующими досками.
Если доска короче, чем сама комната, то её нужно соединять по середине какой-нибудь лаги с другой доской. Стыки не должны повторяться на одной и той же лаге - они должны идти в разных местах.
Если последняя доска не влезает в размер от предпоследней доски до стены, то её нужно обрезать вдоль циркуляркой на 2 см меньше необходимого размера. Загнать её в паз с помощью гвоздодёра с упором от стены.
3
После окончания укладки полы следует отшлифовать, чтобы убрать неровности на стыках досок.
Чтобы доска служила долго, её необходимо покрыть антикоррозийным раствором для деревянных изделий (пинатекс), либо покрыть лаком, либо покрасить специальной краской для деревянных полов в несколько слоёв.

Места примыкания у стен нужно закрыть плинтусом, предварительно убрав монтажные клинья.

Совет 4 : Как постелить деревянный пол

Несмотря на разнообразие новых строительных материалов, деревянные доски по-прежнему считаются одним из лучших напольных покрытий как для загородных домов, так и для городских квартир. Деревянный пол эстетичен, долговечен и не требует какого-то специального ухода. Вполне достаточно влажной уборки пыли и периодической покраски. Кроме того намного приятнее чувствовать под босой ногой живое дерево, нежели синтетику.
Как постелить деревянный пол
Вам понадобится
  • половые доски из хвойных пород дерева, деревянные брусы, плотницкие инструменты, гвозди, гвоздодеры
Инструкция
1
Однако при всей своей непритязательности и простоте в уходе, дощатое покрытие требует соблюдения некоторых правил в процессе своего создания и эксплуатации. В первую очередь необходимо знать, как правильно постелить деревянный пол. От этого во многом будет зависеть его прочность и долголетие.
2
Для строительства деревянного пола традиционно используют доски деревьев сосновых пород размером до 150 мм. в ширину и 25-50 мм. в толщину. При возможности следует выбирать доски совсем новые, еще не бывшие в эксплуатации.
3
Настилать деревянные полы предпочтительнее всего в конце отопительного сезона, чтобы хорошо нагретый воздух помещения успел как следует просушить заготовленные доски. Если укладка пола пришлась на летний период, то для работы надо выбирать время, которому не менее 1-2 недель предшествовала сухая и жаркая погода. Если древесина окажется недостаточно просушенной до ее настила, то во время отопительного сезона даже плотно пригнанные между собой доски могут рассохнуться и образовать щели в полу.
4
Подготовленные и размеченные доски укладывают на лаги (деревянные квадратные брусы, закрепленные на одинаковом расстоянии друг от друга). При разметке досок их располагают таким образом, чтобы зазоры между ними не превышали 1 мм. Доски необходимо класть годовыми слоями в разные стороны, особенно это требование надо учитывать при укладке широких досок. Закрепляют уложенные доски гвоздями длиной 100-125 мм. Гвозди предпочтительнее вбивать под небольшим углом к половице.
5
Расстояние между крайними досками пола и стеной должно составлять около 2 см. Эти зазоры необходимы для вентиляции полового покрытия, в отсутствии которой пол может начать портиться. После окончания работ образовавшиеся щели закрываются плинтусами или галтелями (специальными профилированными рейками). Плинтусы лучше так же выбирать из древесины хвойных пород (ели, сосны). Она менее подвержена воздействию влаги и разрушениям.
Источники:
  • Как постелить дощатый пол

Совет 5 : Как постелить пол

Каждый новосел и просто хороший хозяин своего жилища мечтает о том, чтобы обустройство дома было выполнено быстро, качественно и без особых загрязнений. Это относится и к устройству полов – одному из самых важных и трудоемких процессов в ремонте дома. Полы – не просто напольное покрытие, в котором есть цвет и рисунок, а это в первую очередь ровная, прочная поверхность, которая должна служить долго. Современные полы имеют деревянную основу или же производится стяжка пола бетоном.
Как постелить пол
Инструкция
1
Для цементной поверхности возьмите самовыравнивающуюся стяжку пола, другое названиенивелир-масса. Залейте ее поверх черновой цементной стяжки. В итоге вы получите идеально ровную поверхность, которая после застывания подходит для укладки ламината, линолеума и любого другого напольного покрытия. Однако, если укладывать покрытие непосредственно на стяжку при помощи какого-либо клея, это приведет к тому, что ваш ламинат или линолеум будет через некоторое время лежать просто на бетонном основании без закрепления. Чтобы этого не произошло, уложите промежуточный слой, например, фанеру или ДСП.
Как постелить пол
2
Широко применяется метод укладки напольного покрытия на черновой пол, который выровнен с помощью лаг. Лаги в виде толстых досок и бруса крепятся анкерами к основанию, а сверху необходимо постелить черновой пол, который выполняется из фанеры или досок. Выравнивание нужно произвести установкой специальных клиньев и пoдстругивaнием лaг.
Как постелить пол
3
Для установки регулируемых полов возьмите деревянные лаги, которые закрепите на основание на пластиковые болты-стойки. С помощью вращения болтов-стоек вокруг оси добейтесь ровного покрытия. Закрепите лаги и установите настил, на который уложите выбранное вами напольное покрытие. Эта технология исключает грязные процессы и ускоряет процесс сушки, обладает высокой надежностью и скоростью изготовления.
Как постелить пол
Видео по теме

Совет 6 : Как положить деревянный пол

В загородном доме или на даче пол из деревянной доски смотрится ничуть не хуже паркета, стоит дешевле, а прослужить может значительно дольше. Чтобы такой пол радовал вас многие годы, следует провести серьезную подготовительную работу.
В загородном доме или на даче пол из деревянной половой доски смотрится очень неплохо
Инструкция
1
Первым делом следует позаботиться о хорошей вентиляции пространства под полом. Если ее не будет, то доски будут сыреть и очень скоро начнут портиться, даже если вы обработаете их защитным средством. Поэтому, организуйте вентиляционные отверстия в фундаменте. Но не делайте их слишком большими, иначе грызуны поселятся в доме вместе с вами.
2
Установите лаги из деревянного бруса, предварительно подготовив под них площадки из кирпича или бетона. Лаги следует обязательно обработать качественной мастикой или любым другим гидроизолирующим средством. Расположите лаги поперек комнаты, чтобы укладывать половую доску вдоль. Направление досок должно быть в сторону окна.
3
Обработайте нижнюю часть каждой из половых досок гидроизолирующей пропиткой. Мастику лучше не использовать, чтобы не испачкать лицевую поверхность досок.
4
Начните укладку половой доски от стены, делая торцевые стыки на лагах. Старайтесь не делать все стыки на одной лаге, а укладывайте доски вразбежку или в шахматном порядке – материала уйдет больше, но смотреться такой пол будет намного лучше.
5
Прибивать половые доски к лагам можно несколькими способами. Самый простой, но не самый эстетичный вариант – забивать гвозди непосредственно в лицевую поверхность доски. Другой способ - забивать гвозди в шпунт половой доски. Чтобы прибить доску таким образом, нужно сначала потренироваться, чтобы вбитый гвоздь не торчал наружу и не мешал следующей доске входить в паз.
6
Когда пол будет готов, не оставляйте его надолго необработанным. Сразу же покройте пол грунтовкой, а затем нанесите несколько слоев лака. Так вы защитите древесину от повреждений и загрязнения и обеспечите ей прекрасный внешний вид на долгие годы.
Полезный совет
Укладывая доски, не оставляйте между ними зазор – так вы избавите себя от проблем со щелями, в которые будет попадать мусор. Не используйте влажные, не до конца высушенные доски, чтобы после высыхания они не образовали щелей в полу.
Источники:
  • как класть доску пола

Совет 7 : Как настелить деревянный пол

При постройке дома, нередко встает вопрос, как настелить деревянный пол. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но так думают те, кто не очень хорошо представляет себе сам процесс. Однако укладка деревянного пола имеет немало тонкостей.
Как настелить деревянный пол
Вам понадобится
  • - строительный уровень
  • - маячные лаги
  • - молоток
  • - гвозди или саморезы
Инструкция
1
Несущей поверхностью может быть как бетонное основание, так и балки перекрытия на полу, поэтому для начала нужно проверить насколько они ровные по всей поверхности пола, это можно сделать, как с помощью строительного уровня, так и с помощью, протянутой вдоль комнаты нити.
2
После этого возьмите маячные лаги, которые представляют собой доски шириной 75 – 100 мм и толщиной до 30 мм. Начиная с самого высокого места в помещении, нужно установить маячные лаги. Они должны отходить от стен не более чем на 3–5 см, а укладывать их нужно на расстоянии 2 метра друг от друга, параллельно окнам. Под лаги укладывается звукоизоляционный слой из песка или шлака, а так же для регулировки уровня применяется ДВП. Проверьте уровнем маячные лаги, и если необходимо подложите ДВП там, где нужно их поднять.
3
После этого уложите остальные лаги так, чтобы между ними было расстояние не более 50-60 см. Кроткие лаги лучше стыковать между собой вырубкой «вполдерева» или впритык.
4
Для того чтобы хорошо настелить деревянный пол, теперь нужно с помощью ровной контрольной рейки проверить горизонтальность уложенных лаг. При укладке контрольной рейки на лаги, она должна плотно касаться всех лаг одновременно, без зазоров.
5
Проверьте однородность толщины досок пола и качество щипов и пазов на них, подберите их так, чтобы соседние доски были максимально близки по толщине, это в последствие облегчит циклевку пола.
6
Возьмите первую доску пола и уложите ее пазом к стене, прибейте ее гвоздями к лагам, добив гвозди вглубь добойником. Вместо гвоздей можно применять и саморезы. После этого продолжите сборку пола, вставляя щипы в пазы и соединяя доски, друг с другом.
7
Через каждые 2–3 ряда уплотните доски с помощью клиньев и прибейте их к лагам. Когда дойдете до противоположной стены, последнюю доску, если необходимо подрежьте так, чтобы зазор до стены оставался около сантиметра. Таким же образом застилается пол во всем помещении.
Видео по теме

Совет 8 : Как застелить пол

Красивые и ровные полы – немаловажный элемент интерьера. Настил из обычных досок уже не в моде. Его заменили более эстетичные материалы, такие, как паркет, ламинат, пробка, ковровое покрытие. Решившись застилать пол в квартире или доме самостоятельно, вы непременно зададитесь вопросом: «Чем и как это лучше сделать?»
Как застелить пол
Инструкция
1
В первую очередь вам следует определиться с материалами. В прихожей, где пол чаще всего марается и вышаркивается, можно положить керамическую плитку, керамогранит или ламинат. Они отличаются высокой износостойкостью и легко моются. Ламинат устойчив к влаге и ударам, поэтому он используется и для застила кухни, где нередко проливается вода и роняется на пол посуда. Керамическая плитка может не выдержать удара тяжелым предметом и расколоться, поэтому относиться к ней следует бережно. Чтобы полы не скользили, выбирайте неглазурованную плитку. Керамическое покрытие холоднее, чем сделанное из ламината, поэтому под ним желательно сделать обогрев.В гостиной хорошо будет смотреться паркет, ламинат, линолеум и ПВХ-плитка. Паркет отличается экологичностью и долговечностью. Для его изготовления используются ценные породы дерева – дуб, орех, бук, лиственница. ПВХ-плитка из устойчива к стиранию и влаге. Ее рисунок может имитировать любое покрытие из камня, дерева, пробки и других материалов.Для спальни и детской подойдет пробка, ковровое покрытие, мармолеум. Пробка, как и паркет, относится к экологическим материалам. Она приятна на ощупь, обладает хорошей теплоизоляцией и бактерицидными свойствами. Мармолеум выпускается в виде плиток, изготовленных из натуральных материалов. Он стоек к возгоранию, представлен большим ассортиментом цветов.
2
Перед укладкой покрытия необходимо оторвать плинтуса, снять старый пол, очистить рабочую поверхность от сора и пыли. Пыль лучше собрать пылесосом. Затем нужно заделать трещины, выбоины в бетоне и поставить на стенах отметки по лазерному или водяному уровню. Отметки удобнее ставить по лазерному уровню. Для этого находим самую высокую точку искривленного пола, ставим на него уровень и включаем его. На стенах помещения вы увидите красную линию. Проведите по ней мелом или карандашом. По этой отметке и будет делаться выравнивание пола.
3
Вариантов выравнивания пола несколько – настил из фанеры, цементная стяжка, наливные полы. Перед нанесением строительной смеси пол грунтуется распылителем или при помощи щетки. От стены к стене по сделанным отметкам натягиваем веревку, а лучше две в виде креста. Ориентируясь по веревке и меткам на стене, выставляем маячки – рейки или направляющие из гипсокартона. Расстояние между маячками – 60-90 сантиметров.
4
Заливаем пол самовыравнивающейся смесью или цементно-песчаным раствором и выравниваем по маячкам широким шпателем. Ждем, когда заливка высохнет. Подождать желательно 3-4 дня, а затем застилаем пол выбранным покрытием.
Видео по теме
Полезный совет
Настил разного напольного покрытия имеет свои особенности. Перед укладкой линолеума рекомендуется наклеить на расплавленном битуме в два слоя древесно-волокнистую плиту. Линолеум без теплой основы укладывается на мастику. Под штучный паркет, который клеится на основу, желательно укладывать фанеру.

Совет 9 : Как перестелить деревянные полы

При строительстве домов чаще всего настилают деревянные полы. Со временем половицы изнашиваются, пол может потребовать замены или ремонта. При необходимости эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.
Как перестелить деревянные полы
Инструкция
1
Оцените причину, приведшую к необходимости ремонта. Если прогнили половицы, их придется менять. Но если обветшали только лаги, а доски пола находятся в нормальном состоянии, вы можете ограничиться заменой лаг, что существенно снизит стоимость ремонта.
2
Демонтируйте старый пол, используя гвоздодер. Если вы планируете использовать при ремонте старые половицы, подкладывайте под инструмент тонкий деревянный брусок, чтобы не оставлять на досках вмятины.
3
Оцените открывшуюся после снятия половиц и лаг поверхность. Если она неровная и потрескавшаяся, вам, возможно, понадобится сделать бетонную стяжку. Если старые лаги находятся в удовлетворительном состоянии, их можно не менять, а просто сдвинуть, уложив на их место новые, либо положить новые лаги между старыми. Такой вариант придаст полу дополнительную прочность. При использовании старых половиц настелите их в перевернутом виде, после чего прострогайте поверхность пола.
4
Работу по укладке пола следует проводить в конце лета, в этом случае используемые для перестилки пиломатериалы будут наиболее сухими. Если уложить недостаточно хорошо просушенные половицы, между ними, после полного их высыхания, появятся щели. При повторном использовании старых половых досок перестилку лучше выполнить в конце отопительного сезона.
5
Уложите новые лаги, проверьте их уровень. Если плоскость не везде ровная, выровняйте ее – замените неровные лаги или подбейте под просевшие клинья. Клинья закрепите гвоздями, чтобы они не вывалились.
6
Начиная настилать половицы, отступите от стены на 1-2 см, это пространство необходимо для компенсации температурных и иных деформаций. При настилке широких половиц кладите их годичными кольцами в разные стороны для получения более ровного пола. При необходимости прострогайте на готовом поле все проблемные места, предварительно утопив пробойником или любым другим подходящим инструментом головки гвоздей.
Видео по теме
Источники:
  • как самому перестелить пол в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500