Инструкция
1
Первым делом спланируйте, где должна быть асфальтированная территория, как ее будут окружать бордюры, как и куда будут стекать дождевые воды, где будут находиться канализационные люки. Многие наблюдали строительные работы у себя в городе и знают, что в основание кладут щебень, а сверху асфальт в несколько приемов. В зависимости от нагрузки на асфальтированную территорию выбирают толщину щебенки и количество слоев асфальта. Для пешеходной дорожки достаточно 15 см щебня и один слой асфальта, для дороги с движением тяжелого транспорта уже закладывают основание в 35 см щебенки и три слоя асфальта.
2
Обычно асфальт должен быть на том же уровне, что и остальная придомовая территория. Необходимо вырыть траншею в почве, чтобы общая толщина покрытия ушла в землю, а наверху был последний слой асфальта. Земля выкапывается и увозится, а стенки и дно получившейся траншеи уплотняют катком или виброплитой.
3
Теперь можно заняться насыпанием основания из щебня. Щебень бывает разной фракции. Если толщина основания по расчетам не превышает 15 см, то насыпают щебенку средней фракции. Более толстые основания рекомендуется делать слоистыми: в низ траншеи закладывают крупный щебень, вторым слоем идет щебень 20-40 мм, а затем - до 20 мм. Каждый слой прокатывают катком не менее пяти раз. На этом же этапе надо создать уклон к месту сбора дождевых вод. Для контроля толщины слоев и угла наклона пользуются специальными приборами - нивелирами.
4
Затем укладывают асфальт. Каждый слой асфальта по толщине составляет 4-5 см и прокатывается катком. Обычно на 10 м² полотна уходит около тонны асфальтовой смеси. Смесь привозят в самосвалах еще горячей, разравнивают по подготовленной поверхности основания и уплотняют катком. Между слоями асфальта по поверхности разливают битум для лучшей сцепки слоев.
5
Чем больше вес катка, тем сильнее он уплотняет полотно. Поэтому, если по асфальту будет ездить тяжелый транспорт, то используют катки массой от 6 тонн. Для пешеходных дорожек достаточно катка на 2-4 тонны. Некоторые современные катки сделаны с возможностью вибрации, что повышает их эффективность по уплотнению дорожного полотна в несколько раз. Периодически асфальт при укладке надо сбрызгивать водой. На небольших дорожках или в труднодоступных местах пользуются ручными катками и виброплитами.