Совет 1: Как написать сочинение-сказку

Сочинение-сказка – это наиболее трудный вид письменного творчества, ведь ребенку необходимо сделать работу не по определенному произведению, где уже известны герои, и достаточно только описать свое отношение к ним, а самому выступить в роли автора.
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно обдумать тему сочинения-сказки. Каждое слово, которое будет указано в теме работы, должно иметь свое значение.
2
Нужно подумать, о чем именно будет написано в этом сочинении. Можно использовать уже известных сказочных героев, поместив их в новую, вами придуманную ситуацию, это наиболее легкий способ, ведь и персонажи и их характеры уже известны. А можно самостоятельно придумать героев, но в этом случае, раскрытию их характеров нужно будет уделить особенно пристальное внимание.
3
Теперь нужно продумать основную мысль сочинения, которую вы хотите раскрыть в этой работе и донести до читателя, при помощи выдуманных вами или уже известных героев, и составить план.
4
Написание сочинения-сказки требует последовательности изложения, то есть нельзя перескакивать с одной мысли на другую, не закончив начатого рассуждения.
5
Вам нужно сделать подбор правильных образных слов и выражений. Во время написания работы необходимо избегать повторов одних и тех же слов и словосочетаний.
6
Сочинение-сказка подразумевает не только описание определенного сюжета и образов героев, здесь нужно раскрыть ваше отношение к тому, что вы описываете.
7
В завершении работы необходимо сделать выводы.
8
После окончания работы сочинение нужно внимательно перечитать, чтобы убедиться, что в нем полностью раскрыта тема, использованы все пункты плана. Если вы обнаружите места, в которых пункты плана или основная мысль раскрыты не достаточно, их нужно дополнить.
9
Так же необходимо обратить внимание на стиль сочинения-сказки, он должен быть единым, и проверить, насколько удачно выражены мысли, внеся необходимые исправления, если это потребуется.

Совет 2: Как написать сказку

Если вы решили написать сказку, то тщательно продумайте, о чем она будет, чему научит ребенка, ведь любая сказка - это своего рода урок для малыша. Постарайтесь, чтобы этот урок ему понравился.
Вам понадобится
  • воображение
Инструкция
1
Если вы решили написать сказку, то самое главное – придумать интересных героев. Про бабку да дедку писать – это, конечно, классика, но подойдет она лишь для совсем маленьких деток, т.е. читательская аудитория будет небольшая. А вот новые персонажи вполне могут привлечь читателей чуть постарше, особенно если они изображены на красочной обложке. Итак, вы придумали основных персонажей. Теперь надо дать им интересные имена. Имя героя может быть напрямую связано с какой-нибудь особенностью его характера. Например, назовите человека, любящего путешествовать, Бродилкиным, и детям сразу будет ясно, о ком идет речь.
2
Придумайте название. Название должно интриговать. Скажем, не «Путешествие друзей за ягодами», а «Как Бродилкин и Неряшкин землянику собирали». Дайте понять в названии, о чем пойдет речь. Теперь самое главное – придумать сюжет. Чем остросюжетнее будет сказка, тем она интереснее. Вспомните "Гусей-лебедей": сколько опасностей пришлось преодолеть героям. Возьмите эту (или любую другую) сказку за шаблон. Ваши персонажи должны преодолеть какие-либо препятствия, возможно – сразиться с врагами и непременно победить их, возможно – перехитрить разбойников.
3
Самое главное правило при написании сказки – она должна хорошо заканчиваться. Добрый конец важен, ведь надо дать понять юному читателю, что добро всегда побеждает зло. Чрезмерно не затягивайте сказку, ведь маленький непоседа просто не сможет усидеть, скажем, полчаса, в течение которых мама будет читать ему вашу сказку. И, конечно, в вашей сказке должна прослеживаться мораль - она должна чему-либо учить ребенка.
Обратите внимание
Как написать сказку? Ответ прост: надо внимательнее вглядеться в окружающий мир и дать волю фантазии. Сказки буквально вокруг нас. Взять, к примеру, современные фильмы. Они буквально кишат различными монстрами, пришельцами, чужаками, хищниками, киборгами, зомби, привидениями. Выглядят они отвратительно, и поступки их ужасны.
Совет полезен?
Как написать сказку для ребенка. Детская сказка - чудо для маленького ребенка.  Придумать детскую сказку не трудно. Ваша способность фантазировать может послужить подходящим для этого орудием умственного труда. Для начала следует определиться с выбором для ребят какой возрастной категории вы предпочитаете сочинить историю, а после определиться с персонажами.
Источники:
  • составить сказку

Совет 3: Как придумать свою сказку

Сказок на ночь с нетерпением ждут многие дети. Это литературное «чудо» позволяет ребенку отвлечься от посторонних мыслей, крепко и сладко заснуть, настроившись на исключительно приятные сновидения. Когда подходит время для сна, малыш с радостью бежит к кроватке, а мама или папа берет с полки очередную книжку со сказками. Что же делать, если сказки закончились, а ребенок требует чего-нибудь новенького? Придумать новую сказку.
Инструкция
1
Предложите своему малышу придумать что-то неживое. Вы же задумайте что-то одушевленное. У вас получится два слова (например, стул и курица). Теперь у вас есть два главных героя, так что можно приступать к придумыванию сказки. Естественно, далеко не каждое словосочетание подойдет для сочинения отличного сюжета. Тем не менее, найдя интересную пару слов, вы сможете придумать увлекательную сказку.
2
Не можете сами придумать сюжет от начала и до конца? Тогда попробуйте переврать известную сказку, рассказать ее по-своему. Пусть красная шапочка поменяется с волком местами. Такой ход поможет ребенку подключить к совместному процессу сочинения сказки всю свою фантазию. Хорошо пофантазировав, ребенок быстро уснет.
3
Попробуйте также сделать новую сказку со старыми героями, которая будет как бы продолжением к одной из известных сказок. Так вам не придется ломать голову над придумыванием новых персонажей. А ребенку будет интересно послушать новый сюжет, придуманный вами.
4
Еще один интересный прием – смешивание сказок. Пусть Белоснежка выйдет замуж за Волка из сказки «Красная Шапочка». Перед вашим малышом предстанет уже совсем другое повествование, в котором он все же будет выискивать элементы смешиваемых сказок.
5
Если вы все же всецело понадеялись на свои силы и решили сочинить сказку самостоятельно, внесите в ее сюжет постепенное волшебное исчезновение предметов. Это тоже довольно интересный ход, способствующий развитию детской фантазии.
6
Сделайте главным действующим лицом вашей сказки самого ребенка. Здесь вам уже не придется сочинять сказку самостоятельно. Ребенок, будучи главным действующим лицом сказочного повествования, будет вам всячески помогать своими идеями и задумками.
7
Не стесняйтесь пользоваться оживлением метафор, гиперболами, резким перекидыванием норм. Эти приемы окрасят вашу сказку в более яркие цвета.

Совет 4: Как сделать сказку

Может показаться, что сказка - один из самых простых и доступных жанров, т.к. пишется она чаще всего для детей. Но ребенок - читатель, которому не так уж просто угодить. Ведь детский ум всегда ждет чего-то самого невозможного, удивительного, небывалого. И если вы хотите удивить ребенка сказкой - вам придется напрячь свою фантазию и, конечно, изучить несколько секретов, которые помогут вам сделать повествование увлекательным.
Вам понадобится
  • Хорошее воображение, знание обязательных элементов сказочной истории (главный герой, желающий получить нечто; его противник; препятствия на пути героя; обязательная мораль в финале сказки), листок бумаги, ручка.
Инструкция
1
Ответьте себе на вопрос - кого я хочу сделать героем своей сказки? Пусть это будет проворный гном, бесстрашный рыцарь, страшный людоед, добрый волшебник, хитрый кот, неуклюжий медвежонок, прекрасная принцесса или незадачливый школьник Вася. Вспомните, ведь все сказки начинаются со слов "Жил-был..." Фантазируйте смело! Пусть героем сказки станет даже рваный башмак! Самое главное, чтобы ваш герой был ярким. Характер его должен быть четко определен. Ваш герой может быть добрым, злым, ленивым, трудолюбивым или каким угодно еще. Главное - он должен быть ярким, и он должен хотеть чего-то со всей страстью. Хочет ли школьник Вася заполучить волшебную ручку, которая сама решает все самые сложные задачки, стоит только взять ее в руки? А богатырь победить страшное морское чудовище, чтобы спасти принцессу? Разумеется!
Главный герой должен быть ярким!
2
Определите, какие препятствия ваш герой встретит на пути к своей цели! Препятствие, которое преодолевает сказочный герой является обязательным элементом любой сказки. Должен быть кто-то или что-то, что преграждает ему путь. Страшный обрыв, огромное синее море, колдовской лес, его собственная лень? Возможно, но лучше всего, чтобы сила, которая останавливает вашего героя была персонифицирована, т.е. в вашей сказке должен появиться второй обязательный персонаж - отрицательный. Тот, который строит козни, и мешает главному герою добиться желаемого. Коварный маг, безобразная болотная кикимора, Баба Яга - подходящие персонажи, чтобы строить козни: насылать шторм, глубокий сон, заманивать героя в свое логово и т.д. Эти злыдни спят и видят, чтобы забрать у главного героя волшебный предмет или попросту хотят его проглотить на обед. Вам нужно придумать оригинальные способы, с помощью которых герой преодолевает все препятствия. Обязательно придумайте, кто или что поможет герою выбраться из сложной ситуации. Пусть неожиданно появится старый друг, волшебник или случайный попутчик. Также победе героя могут поспособствовать внешние обстоятельства - внезапный ливень, слепящее солнце, внезапный снегопад и т.п. Но лучше всего, если это будет его собственная находчивость.
Отрицательный персонаж, чем страшнее, тем лучше
3
Посмотрите, что у вас получилось - вы придумали героя, который чего-то хочет и преодолевает ради этого препятствия, подстроенные его противником. Теперь нужно определиться с финалом - подумайте над моралью, которую несет ваша сказка. Принц освобождает принцессу из плена морского чудища - это значит, что любящее сердце способно совершать самые невероятные подвиги. Школьник Вася некоторое время попользовавшись волшебной ручкой, решающей задачи, понимает, что все-таки лучше всего достигать собственными умом и трудолюбием. Какой вывод/мораль можно сделать из вашей сказки? Чему она научит того, кто ее прочитает?
В финале герой обязательно получает то, что он хочет
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте сказочных штампов, вы рискуете потерять читателей на середине повествования, если он будет встречать только хорошо известных ему сказочных героев и обстоятельства.

Выбирайте для создания своей сказки самые необычные обстоятельства, неординарные и нестандартные решения. Добивайтесь совершенно эксклюзивного результата.
Совет полезен?
Прочитайте побольше сказок (народных или авторских), прежде чем приступить к созданию своей.

Наполните вашу сказку большим количеством конкретных деталей и обстоятельств. Используйте алогичные ходы, гиперболизацию, юмор, метафоры - все это украсит вашу сказку и сделает привлекательной для читателей.
Источники:
  • сборник сказок для детей и взрослых

Совет 5: Как определить сказку

Сказка – это один из видов фольклора, т.е. устного народного творчества. Часто термином «сказка» называют совершенно разные виды прозы: от рассказа о животных до сатирических анекдотов. Поэтому возникает необходимость определить сказку как жанр и отметить ее специфические особенности, чтобы не путать с другими видами прозы. Для этого понадобится инструкция.
Вам понадобится
  • - литературоведческий словарь.
Инструкция
1
Познакомьтесь с характерными чертами сказки как жанра. Главной ее особенностью является напряженный сюжет с чудесными событиями, который членится на элементы: зачин, завязку, кульминацию, развязку и концовку. Основу композиции сказки составляют повторение эпизодов и сосредоточение действия на главном герое. События в сказке обычно происходят троекратно. Все эти особенности указывают на то, что сказка как жанр отличается наименьшей «импровизационностью» среди других прозаических текстов.
2
Выясните, к какой жанровой разновидности относится сказка. Традиционно выделяют три группы:• Волшебные сказки переносят читателя или слушателя в вымышленный мир, художественное пространство которого удалено от реальных мест. Время в волшебной сказке «замкнуто», т.е. чудесный рассказ не имеет предыстории и в финале заканчивается, не предлагая подумать о судьбе героев. Необыкновенные события, являющиеся основой этой жанровой разновидности, «объясняют необъяснимое»: волшебные превращения, перемещения, победу главного героя над злом. Финал такой сказки всегда счастливый. Персонажи четко делятся на героев и их помощников и врагов. В волшебной сказке часто встречаются чудесные предметы, помогающие герою победить зло (скатерть-самобранка, волшебный клубок, шапка-невидимка).• Бытовые сказки близки по жанровым признакам к анекдоту. Они высмеивают людские пороки: лень, жадность, глупость и т.д. Их героем является обычный мужик, который в бытовых ситуациях проявляет смекалку и широту души.• Сказки о животных приближены к нравоучительной басне. Их герои аллегоричны, т.е. выражают определенное качество характера: лиса – хитрость, волк – глупость, заяц – простодушие.
3
Проанализируйте языковые особенности произведения. Общими для всех жанровых разновидностей являются традиционные присказки, зачины, концовки, повторы (жил-был, шел-шел, стали жить-поживать, добра наживать). Стилистика сказки устойчива, в ней используются постоянные эпитеты: красна девица, добрый молодец, живая вода и т.д.
4
Учтите, что литературная сказка, написанная конкретным автором, так же, как и фольклорная, сохраняет установку на вымысел, использует иносказательность и условность. При этом в традиционные формы добавляются новые темы, которые указывают на современность. Литературная сказка может представлять собой авторский пересказ народного сюжета или оригинальное изложение чудесных событий. Жанровые разновидности литературной сказки многообразны: авантюрные, сказки-перевертыши, социальные, сказки для взрослых и т.д.
Видео по теме

Совет 6: Как написать сочинение по произведению

Написание сочинения всегда вызывает у школьников определенные трудности. Однако это нелегкое занятие может стать довольно интересным и увлекательным. К тому же, оно побуждает к чтению литературного произведения, способствует развитию образного мышления и письменной речи, а честно заработанная «пятерка» или «четверка» в конечном итоге принесет моральное удовлетворение.

Структура сочинения



Как известно, каждое сочинение должно обязательно содержать три основные части: вступление, основную часть и заключение. Работу над сочинением лучше начать в черновике.

Во вступлении можно рассказать об истории создания произведения, о том, какую роль оно сыграло в жизни и творчестве писателя. Также можно обратиться к творчеству других авторов, писавших на подобную тему.

Сочинение, посвященное литературному произведению, не должно превратиться в банальный пересказ. В нем должны содержаться мысли пишущего по поводу прочитанной книги. Если своих мыслей так и не приходит, можно прочитать вступительную статью к произведению, однако не следует переписывать ее дословно. Лучше пересказать ее своими словами, выбрав отдельные, показавшиеся наиболее точными моменты.

Также следует внимательно вчитаться в тему сочинения и попытаться ответить на поставленный в ней вопрос. Если речь идет об определенной проблеме, поднятой в произведении (например: «Проблема творчества и судьбы художника в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»), нужно попытаться сформулировать, в чем автор видел данную проблему, как охарактеризовал ее в произведении, какие художественные средства использовал.

Если это образ того или иного персонажа (например: «Татьяна – любимая героиня Пушкина»), необходимо вспомнить, как автор описывает его внешний облик, характер и поступки. Затем попытаться сделать выводы о личности персонажа, исходя из его поступков.

Использование цитат и критических статей



Для того чтобы мысли, изложенные в сочинении, выглядели убедительно, их необходимо проиллюстрировать цитатами. Для удобства в использовании цитат, их лучше подобрать и выписать из произведения заранее. Разумеется, цитаты должны быть заключены в кавычки.

Не следует бояться использовать критическую литературу. Однако при этом обязательной является ссылка на автора критической статьи.

После того как основная часть сочинения написана, необходимо подвести итоги. Кратко, в двух-трех предложениях необходимо сформулировать выводы из основной части. Здесь может присутствовать и оценка самого произведения или его центральных персонажей, и обоснование актуальности темы произведения, и перекличка с современностью. Строго говоря, это и будет заключение.

А теперь следует еще раз перечитать написанное, проверив его на наличие как орфографических и пунктуационных, так и речевых и стилистических ошибок. Когда все проверено и исправлено, можно переписывать работу на чистовик. Сочинение готово!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500