Совет 1: Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Так как аккумулятор можно назвать сердцем автомобиля, его необходимо своевременно менять, однако тут становится актуальным вопрос: как же выбрать аккумулятор для автомобиля, который обеспечит ему нормальную работу при любых температурных режимах.
 На современном рынке представлены аккумуляторы из следующих групп:

1. Ремонтопригодные
2. Необслуживаемые
3. Малообслуживаемые

Для тех, кто хочет выбрать аккумулятор для автомобиля на долгие годы, оптимальным вариантом можно было бы назвать ремонтопригодный, однако данный вид аккумуляторов постепенно исчезает с рынка. Однако, современные автомобилисты все чаще отмечают его недостатки, среди которых можно выделить такие, как: малая прочность корпуса, высокая стоимость при низкой практичности, плохие свойства и прочностные характеристики покрывающей корпус мастики.

Не лучшим вариантом для тех, кто хочет выбрать аккумулятор для машины, который будет удобным в эксплуатации, является необслуживаемый. Он вообще не подлежит каким-либо ремонтам, именно поэтому это достаточно дорогой вариант, требующий высоких затрат, кроме того, данные аккумуляторы предназначены для особых условий эксплуатации и автомобилей и считаются самыми совершенными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что самыми популярными, удобными и доступными являются малообслуживаемые аккумуляторы. Они представлены в широчайшем ценовом диапазоне (от 100 долларов и выше), кроме того, они допускают небольшое внедрение внутрь устройства.

Для многих основным принципом выбора аккумулятора является его марка и известность компании-производителя. Это очень важный аспект, однако, не единственный на который стоит обратить внимание. Например, нужно помнить и про репутацию магазина, аккумуляторы необходимо покупать только в проверенном магазине с хорошей репутацией.

Дорогие и дешевые модели имеют немало отличий, предпочтение стоит отдавать пусть не самым дорогим, однако при этом наиболее современным моделям аккумуляторов, которые удобны в использовании, надежны, а также и имеют оптимальную емкость.

Совет 2: Как правильно выбрать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея необходима для запуска двигателя и обеспечения энергией электроприборов автомобиля. При соблюдении правил эксплуатации заменять источник питания требуется каждые 3-7 лет.
Вам понадобится
  • - руководство по эксплуатации к автомобилю.
Инструкция
1
Прежде всего, загляните в руководство по эксплуатации к вашему транспортному средству. В нем содержится информация производителя о том, какая аккумуляторная батарея вам необходима. Если у вас нет этого руководства, осмотрите аккумулятор, которым сейчас пользуетесь. Вам нужно будет подобрать аналогичный источник питания по емкости, размерам, полярности и способу крепления в машине.
2
Самая важная характеристика аккумуляторной батареи — емкость, которая измеряется в Ампер-часах. Если она слишком мала, энергии на запуск двигателя не хватит. При выборе нового источника тока ориентируйтесь на емкость, рекомендованную производителем автомобиля, или на рабочий объем и тип двигателя. Чем больше объем двигателя транспортного средства, особенно если есть дополнительное электрооборудование, тем больше должна быть емкость аккумулятора.
3
Учитывайте условия эксплуатации устройства. Если машина используется в условиях бездорожья, под воздействием сильной тряски активная масса пластин батареи быстро выкрашивается. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому стоит выбрать модель аккумулятора, у которой пластины помещены в специальный микропористый конверт-сепаратор.
4
Изучите сопроводительную документацию. Качество товара должно быть подтверждено соответствующим сертификатом. Обратите внимание на особенности эксплуатации, сроки и условия обслуживания, указанные в гарантийном талоне. Если гарантийный срок составляет больше года - значит, изготовитель уверен в качестве своей продукции.
5
Перед покупкой внимательно осмотрите корпус батареи. Убедитесь, что на нем нет никаких повреждений. Попросите измерить плотность электролита аккумулятора. Ее значение не должно отличаться от заявленной производителем больше, чем на 0, 02 г/м³. Проверьте накопитель тока с помощью аккумуляторного пробника. Его показания при отключенной нагрузке должны составлять от 12,5 до 12,9 В, а при включенной - держаться в течение 10 сек. на уровне не менее 11 В.
Видео по теме
Источники:
  • Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Совет 3: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля

Если пуск двигателя затрудняется по каким-либо причинам, вполне реально возникновение ситуации, когда аккумулятор сядет и зарядить его можно только с помощью зарядного устройства или от другого автомобиля. А чтобы процесс зарядки АКБ зарядным устройством был максимально простым и эффективным, купите хорошее пуско-зарядное устройство.
Инструкция
1
При приобретении зарядного устройства выберите схему заряда. Она может быть либо с фиксированным зарядным током, либо с фиксированным напряжением заряда. Первая схема позволяет зарядить АКБ полностью, но в финальной части процесса повышающаяся температура электролита может сократить ресурс батареи. При заряжании аккумулятора током с постоянным напряжением этого не происходит, но на 100% он не заряжается. Вывод: приобретайте устройство с комбинированной схемой зарядки (автоматическое), сочетающее плюсы обоих схем и исключающее их минусы.
2
Автоматическое зарядное устройство с комбинированной схемой заряда имеет всего один орган управления – потенциометр, с помощью которого задается начальный ток заряда. Кроме того, он имеет амперметр или комплекс светодиодов, показывающих силу зарядного тока.
3
Выберите устройство по способу заряда, который может быть трансформаторным или импульсным. Первый тип устройств работают без преобразования частоты и имеют большой и тяжелый трансформатор и выпрямитель. Импульсные также имеют высокочастотный трансформатор, но уже с более скромными габаритами и меньшим весом.
4
В зависимости от условий использования выберите устройство, работающее от электрической сети 220 В или от автомобильного прикуривателя 12В. Приборы, работающие от 220 В предельно просты в обращении, удобны и их можно ставить в гараже на расчетное время подзарядки аккумулятора. Устройства, рассчитанные на 12В, имеют более высокую скорость зарядки, которую можно регулировать в зависимости от емкости АКБ. Однако, их не следует надолго оставлять включенными из-за возможной перезарядки батареи.
5
Выберите между зарядным и пуско-зарядным устройством. Пуско-зарядные модели более мощны, имеют дополнительную функцию пуска двигателя, более толстые выводные провода и более дорогую стоимость. Простые зарядные устройства способны только зарядить или подзарядить аккумулятор, но могут это делать без отключения АКБ от бортовой сети машины.
6
Обратите внимание на величину зарядного (пускового) тока и выберите устройство с запасом по этому показателю. Этим вы не только продлите ресурс прибора, которое не будет работать на пределе мощности, но и получите возможность заряжать более емкие аккумуляторы (на будущее). Величина зарядного тока прямо пропорциональна скорости зарядки АКБ.

Совет 4: Как выбрать пылесос для автомобиля

Многие автовладельцы следят за чистотой своего авто. При этом не проблема воспользоваться услугами автомойки, но это будет совсем не дешевое удовольствие, поэтому иногда прибирать автомобиль рациональнее собственными усилиями. Хороший правильно выбранный автомобильный пылесос будет помощником при уборке салона автомобиля.

При выборе автомобильного пылесоса необходимо четко осознавать, каким параметрам он должен соответствовать. 

Есть два вида автопылесосов:

  • Аккумуляторный, работает такой вид пылесоса не дольше 15-20 минут, будет удобен в удалении легкого мусора. Пылесос небольших размеров, нет сетевого шнура. Из недостатков можно отметить маленькую мощность, аккумуляторы необходимо заряжать после каждой уборки, время пользования ограничено. 
  • Пылесос от прикуривателя - его мощность более высокая, можно использовать при тщательной уборке салона авто. Неограниченное время эксплуатации, собирает разнообразный мусор. Но такой пылесос тяжелый и более крупный, есть шнур который может доставить неудобство в использовании. 

Мощность. Если мощность автопылесоса максимальна, значит он лучше очищает автомобиль. В продаже есть пылесосы с мощностью от 30 до 180 Ватт.

Шнур. Длина шнура бывает 2 и 3 метра, 2 метра подойдет для маленьких авто. 

Шланг. Шланг должен быть средней жесткости, иначе он не  попадет в труднодоступные места и  убрать мусор не получится.

Пылесборник. Пылесборники тоже различаются, это может быть мешок, который  нужно прохлапывать после каждой уборки в салоне, или моющийся контейнер. 

Видео по теме

Совет 5: Как выбрать аккумулятор для зимы

Аккумулятор – очень деликатная запчасть. О ней вспоминают в основном зимой, когда автомобилю предстоит заводиться в трудных морозных условиях. Проблемы случаются и в другие времена года, однако пик спроса на аккумуляторы приходится как раз на зиму.
Вам понадобится
  • - инструкция к автомобилю;
  • - инструкция к аккумулятору.
Инструкция
1
Первым делом необходимо прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Если производитель настоятельно не рекомендует использовать определенный аккумулятор с определенными характеристиками, то здесь уместен простор для творчества. Основная характеристика аккумулятора заключается в его электрической емкости, которая оценивается в Ампер часах. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше электричества можно затратить па запуск двигателя, то есть дольше крутить стартер. Если ваше авто оснащено солидным электропакетом, а это характерно для современных автомобилей, то лишние 5-10 Ампер часов аккумулятору не помешают.
2
Стоит обратить внимание на еще один важный момент. Аккумулятор имеет 100% эффективность при температуре +27°C. Однако, если температура воздуха -18°C, характеристики аккумулятора снижаются до 40%. В такое время, для запуска двигателя нужно иметь более чем в 2 раза больше энергии, в сравнении с температурой +27°C. В холодном климате существует необходимость больших аккумуляторов. Также при выборе аккумулятора стоит обратить внимание на его емкость. Она показывает длительность времени в минутах, по прошествии которых аккумулятор дает 25 ампер при +27°C. Есть некоторые хитрости и в эксплуатации аккумулятора.
3
Через 2-3 года использования с аккумулятором могут возникать некоторые проблемы. Зимой, при температуре -18°C, аккумулятор плохо заряжается из-за того, что возрастает внутреннее сопротивление. Во время коротких поездок зимой энергия, которую тратит аккумулятор на пуск, не способна компенсироваться. То есть если автомобиль завелся и вы проехали метров 200 и заглушили авто, генератор просто-напросто не успевает восполнить запас энергии, которая была затрачена на холодный запуск. Аккумулятор в результате функционирует на износ, быстрее разряжается и отказывает.
4
Стоит внимательно рассмотреть заливную пробку. Как известно, во время зарядки аккумулятора вода выпаривается из электролита и в процессе электролиза разлагается на кислород и водород. Для того чтобы выпаривались образовавшиеся газы, в пробках проделывается специальное отверстие. В дешевых аккумуляторах в пробках имеется простое отверстие, а в более качественных экземплярах вмонтировано что-то вроде клапана. Главное, что необходимо решить при выборе аккумулятора – в каких условиях планируется эксплуатировать авто и аккумулятор. Для российских зим будет целесообразным выбирать аккумулятор большей емкости, также не стоит забывать изучать рекомендации к конкретному автомобилю.
Видео по теме
Совет полезен?
Перед наступлением морозов аккумулятор необходимо поставить на зарядку и зарядить на 100%.
Источники:
  • Выбираем аккумулятор на зиму
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500