Инструкция
1
Чтобы нужный договор было легко найти, заведите книгу учета. Присваивайте документу номер и заносите его в этот журнал. Кроме номера, вписывайте дату заключения договора. Запись в журнале должна выглядеть так: 1. договор №123ТП от 22.02.2011. В примечаниях можно указать суть договора, когда того требует корпоративный стиль ведения документации.
2
Если в компании существует несколько юридических лиц, заведите для каждого свою книгу учета договоров. Применяйте в обозначениях условные символы. Например, договора ОАО "Маша и медведи" записывайте как 123ММ. А ценные бумаги от ЗАО "Три поросенка" помечайте 123ТП. Номера присваивайте по порядку, чтобы не возникло путаницы.
3
Когда договор прошел все согласования, подписан у генеральных директоров обоих сторон, поставлены печати, его можно подшивать в папку. Выбирайте папки в жесткой обложке - они обеспечат документам сохранность. Для каждого юридического лица необходим свой скоросшиватель.
4
Перед тем листы. Возьмите дырокол и пробейте новые отверстия. Вложите документ в папку и закрепите его специальными усиками. Отделите один договор от другого чистым листом А4.
5
Подшивать договора можно и другим способом. Для этого понадобятся прозрачные файлы. Каждый документ вкладывайте в отдельный файл и закрепляйте в папке.
6
Не храните в одной папке слишком много договоров - они могут помяться. Папка должна легко закрываться, отдельные листы не должны торчать наружу.
7
Для хранения папок с договорами заведите отдельную полку в шкафу. На папке напишите год и юридическое лицо, которому принадлежат документы. Это позволит быстро найти нужные бумаги в случае надобности.
8
Папки с договорами трехлетней давности нет необходимости всегда держать под рукой. Разложите их в картонные коробки, подписав год и юридическое лицо, на которое оформлены документы. Коробки отправьте на склад. Выбирайте для хранения сухое место. Влажность губительна для бумаги.