Совет 1: Как подшивать бухгалтерские документы

Вопрос хранения документов относится к регламенту документооборота, который разрабатывает организация и утверждает в своей учетной политике. Каждый главный бухгалтер организации сам решает, как хранить документы. Это зависит и от размера предприятия, и от видов деятельности, и от способа организации бухгалтерского учета. Существует несколько форм ведения бухгалтерского учета: журнально-ордерная; мемориально-ордерная; упрощенная форма для малых предприятий.
Вам понадобится
  • - Папки-скоросшиватели,
  • - папки-регистраторы,
  • - первичные документы.
Инструкция
1
Журнально-ордерная система ведения бухгалтерского учета является самой распространенной. Она, как правило, используется в программах автоматизации бухгалтерского учета. На каждый журнал-ордер заведите 1 папку на финансовый год.
2
В журнал-ордер № 1 «Касса» включите итоги хозяйственных операций по счету 50 «касса». Журнал заведите на 1 месяц. К нему подшивайте все кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера, вкладной лист кассовой книги). Кассовая книга – отдельный документ.
3
Второй журнал-ордер № 2 «Банк». Подшивайте в этот журнал выписки из банка с приложенными к ним платежными поручениями и т.п.
4
В журнал-ордер № 5 «Расчеты с заказчиками» включите документы, основанные на зачете взаимных требований, отражаемых на счете № 67 «Расчеты в порядке зачетов взаимных требований».
5
Накладные по материальным ценностям, поступившим от поставщиков, подшивайте в журнал-ордер № 6 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Особый порядок подшивки для счетов-фактур. Полученные от поставщиков счета-фактуры и вторые экземпляры счетов-фактур, выставленных покупателям, храните в отдельных журналах.
6
Авансовые отчеты, с приложенными товарными и фискальными чеками подкладывайте к журналу-ордеру № 7 «Расчеты с подотчетными лицами».
7
В журнал-ордер № 8 «Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами» подшивайте бухгалтерские регистры по начислению налогов.
8
Расчеты по заработной плате ведите в журнале-ордере № 10. Подшивайте к нему табель, расчетно-платежную ведомость, копии приказов отпусков, отпускные записки и т.п.
9
Заведите журнал-ордер № 15 «По прочим операциям», куда подкладывайте документы, не включенные в другие журналы. Для отчетов заведите отдельные папки: квартальные отчеты, годовой отчет, отчеты в ПФ, отчеты в налоговую инспекцию и т.п.

Совет 2: Как подшивать документы

В процессе своей деятельности учетному работнику или предпринимателю приходится обрабатывать множество документов. Поток документов увеличивается прямо пропорционально успешности развития бизнеса. Многие приемы работы широко известны, однако начинающим бизнесменам всю технологию вряд ли кто будет рассказывать. Из этой инструкции вы узнаете, как подшивать документы, чтобы они не путались и не терялись.
Инструкция
1
Использовать прозрачные файлы не очень-то. Лучше подшить документы, используя дырокол. Конечно, прозрачные файлы пригодятся для хранения документов, которые дыроколить нельзя: документы, которые изготовлены на бланках Госзнака, документы с голограммами и прочие бумаги, защищенные от подделки. Для остальных же документов файлы использовать нецелесообразно.
2
Чтобы дыроколить прицельно, можно воспользоваться скоросшивателем, выравнивая каждый следующий документ по предыдущему. В одной папке документы будут выровнены, однако если потребуется переместить какой-либо документ в другую папку, велика вероятность того, что он будет выступать за пределы пачки.
3
Наилучший способ подшивки документов – это использование дырокола с ограничителем. Тогда у каждого документа отверстия будут располагаться на одном и том же месте. Документы, прошитые таким образом, будут иметь наиболее аккуратный вид и дополнительных отверстий в них делать не придется.
4
При подшивке кроме месторасположения отверстий нужно также правильно сориентировать документ. Для документов, размещаемых поперек листа, допускается поворот на 90о против часовой стрелки.
5
Для соединения документов довольно часто применяют скобки степлера либо скрепки. Правда есть у них недостаток: скрепленная с помощью скоб или скрепок пачка документов в местах крепления имеет выпуклость, что затрудняет работу с бумагами. Соединять листы многостраничного документа лучше капелькой клея ПВА. В большинстве случаев это занимает меньше времени, да и пачка документов не имеет утолщений.
6
Если документ по размеру меньше, чем стандартный лист, то его нужно сначала наклеить на стандартный лист, после чего его можно подшивать с остальными документами.

Совет 3: Как подшить кассовую книгу

Кассовая книга - это обязательный к ведению документ, отражающий все операции с наличностью, проходящей через кассу организации. Ведется только одна кассовая книга по организации, она должна быть обязательно пронумерована, прошита и опечатана печатью. Число листов в книге заверяется подписью руководителя и бухгалтера. Используется в течение одного отчетного года, по окончании заводится новая кассовая книга.
Инструкция
1
Ведется кассовая книга по специальной утвержденной форме. В начале каждого года кассовая книга начинается заново. Ее нужно заполнять за каждый день, даже если совершалась только одна операция с наличными деньгами. Можно приобрести в канцелярском магазине журнал по установленной форме, тогда в самом начале года следует пронумеровать все страницы, подшить кассовую книгу и скрепить печатью, и уже затем, каждый день кассовую книгу полагается заполнять, причем в порядке хронологии.
2
На последнем подшитом листе ставится надпись «В данной книге прошнуровано и пронумеровано … листов», где указывается количество листов в книге. Можно вести кассовую книгу в электронном виде в специальной программе, такой, как 1С:Бухгалтерия. Распечатывать листы будущей кассовой книги нужно за каждый день, когда было хотя бы одно движение, а в конце года подшить кассовую книгу, скрепив печатью и подписью руководителя вашей организации и, если есть главный бухгалтер, то и его подписью тоже.
3
Кассовая книга общеутвержденной формы состоит обязательно из двух частей: отчета кассира и вкладного листа в кассовую книгу. В купленной форме книги все записи производятся шариковой ручкой с применением копировальной бумаги, получившийся другой экземпляр – это будет отчет кассира, он должен отрываться и храниться отдельно.
4
Если организация ведет кассовую книгу в электронном варианте, что рекомендуется, то за каждый день должны распечатываться расходные и приходные кассовые ордера, отчет кассира и вкладной лист, по сути, должна получаться кассовая книга, которая состоит из двух абсолютно одинаковых по сумме частей. Листы в них пронумеровываются самой программой в порядке хронологии от начала года, вручную проставлять нумерацию страниц уже не надо. На последнем месячном вкладном листе ставится количество листов кассовой книги за месяц, а за отчетный год – на последнем листе ставится количество листов за год.
Источники:
  • как передать кассу

Совет 4: Как подшивать счета-фактуры

Ведение бухгалтерской отчетности - довольно кропотливое занятие. Папки со счетами-фактурами по некоторым видам договоров должны храниться в организации до десяти лет, поэтому подшивать их нужно так, чтобы в любой момент можно было найти нужный документ.
Инструкция
1
Заведите журнал учета счетов-фактур. Вносите туда все номера документов, которые собираетесь подшивать. Лучше всего делать это в электронном виде, в специальной программе или в обычной таблице Excel. Впишите номер документа (обычно он смешанный - цифровой и числовой) и его дату. Время от времени переносите данные на диски, чтобы в случае поломки компьютера архив остался в целости и сохранности.
2
Заведите несколько книг учета счетов-фактур, если в компании существуют не одно юридическое лицо. Составляя документ, сразу давайте ему соответствующий номер. Применяйте условные обозначения. Например, фактуры, оформленные для ОАО «Золотая антилопа», помечайте как 123-ЗА, а для ЗАО «Падишах» как 123-П. Обязательно указывайте номер договора или соглашения, к которому был составлен данный счет.
3
Возьмите счет-фактуру, которую нужно подшить. Проделайте дыроколом два отверстия. Вставьте документ в папку. Используйте скоросшиватели с плотными обложками, чтобы ценные бумаги не помялись. Не набивайте их слишком плотно.
4
Второй способ хранения - в файловых папках. Возьмите прозрачную обложку и вставьте в нее счет-фактуру. Файл поместите в скоросшиватель и закрепите специальными держателями.
5
На каждую папку нанесите условные обозначения. Пометьте, счета-фактуры какого юридического лица там хранятся. Напишите период, за который собраны документы.
6
Счета-фактуры старше трех лет отправьте на склад. Сложите папки в картонные коробки, которые легко пропускают воздух. Укажите на стенках количество скоросшивателей внутри и к какому юридическому лицу они относятся. В программе, в которой вы регистрируете документы, пометьте, какие из них были отправлены на склад. В случае надобности всегда можно будет поднять архив и найти нужные бумаги.
Обратите внимание
В инструкциях нет обязательных требований к оформлению подшивки документов. Главное правило раскладки документов по папкам - быстрый поиск. А для этого необходимо соблюдать системность делопроизводства.
Полезный совет
Для малых предприятий удобно хранить все документы по периодам (месяц, квартал). Удобно делать корочки разного цвета для дел разного срока хранения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше