Совет 1: Как проверить регулятор напряжения

Выкипание электролита в аккумуляторе автомобиля ВАЗ 2106 может спровоцировать неисправный регулятор напряжения, пропускающий излишне повышенное напряжение в бортовую сеть.
Как проверить регулятор напряжения
Вам понадобится
  • Вольтметр.
Инструкция
1
Проверка работоспособности регулятора напряжения производится на работающем двигателе с частотой оборотов коленвала, не превышающих 3000 об/мин.
2
Итак, запускается двигатель, и его обороты доводятся до указанной частоты, после чего вольтметром измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение не превышает, в случае обесточивания всех электроприборов, 14,8 В, то регулятор исправен. А если напряжение превышает указанные данные, тогда потребуется соединить дополнительным кабелем корпус генератора с кузовом машины, и если после проделанных действий напряжение останется повышенным, то данные свидетельствуют о явном нарушении работоспособности регулятора напряжения.
3
Но в том случае, когда после присоединения дополнительного кабеля напряжение стабилизируется и остается в заданном режиме, тогда необходимо зачистить штатные контакты соединения "массы" двигателя с кузовом машины.
Видео по теме

Совет 2 : Как прозвонить реле

Отказ системы, в которой используется одновременно множество электромагнитных реле, может быть вызван неисправностью всего одного из них. Не допустить такой ситуации можно лишь путем их регулярной проверки.
Как прозвонить реле
Инструкция
1
Независимо от способа проверки реле, на время его испытания обязательно подключите параллельно его обмотке диод типа 1N4007 в обратной полярности. Такой же диод желательно установить и в схему, где оно работает постоянно, если только по алгоритму ее работы на обмотку не подается по очереди напряжение различной полярности. Извлечение реле и установку его в устройство производите тогда, когда последнее обесточено.
2
Если необходимо провести проверку реле в статическом режиме, просто подавайте на его обмотку напряжение, равное минимальному напряжению срабатывания. Когда оно подано, должны гарантированно размыкаться все нормально замкнутые контакты и замыкаться все нормально разомкнутые. При снятия напряжения с обмотки ситуация должны меняться на противоположную в отношении всех контактных групп. Для проверки состояния контактов используйте обычный омметр или даже пробник с батарейкой и лампочкой.
3
Проверку реле в динамическом режиме осуществляйте при помощи обычного мультивибратора на двух транзисторах. Подключите его в качестве нагрузки одного из транзисторов. Меняя номиналы частотозадающих элементов, сделайте частоту срабатывания реле близкой к предельной для него (она указана в документации). Чтобы проверить ту или иную контактную группу, подайте на нее напряжение через лампочку или мощный резистор таким образом, чтобы ток через нее не превышал предельный. Параллельно группе подключите осциллограф. Убедитесь по изображению на его экране, что в срабатывании контактов отсутствуют перебои. Проверьте таким образом поочередно все группы. Не держите реле в таком режиме слишком долго, поскольку при быстром срабатывании оно изнашивается.
4
В случае выявления неисправности реле дальнейшие действия осуществляйте в зависимости от его типа. Если оно допускает регулировку контактов, осуществите таковую, если же нет, замените реле целиком. В случае, если неправильно функционирует только одна контактная группа, просто задействуйте вместо нее другую либо переставьте реле в такой узел, где она не задействована.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500