Совет 1: Как проверить форсунки дизеля

Простота и надежность дизельного двигателя допускают его эксплуатацию довольно продолжительное время, не беспокоя владельца нарушением регулировок в топливной аппаратуре, которая состоит из: подкачивающего насоса низкого давления, топливного насоса высокого давления и форсунок. Последние компоненты системы впрыска топлива являются наиболее слабым звеном в данной цепи. И неудивительно, ведь именно форсунки несут наибольшую нагрузку во время работы мотора.
Как проверить форсунки дизеля
Вам понадобится
  • - электронный сканер,
  • - стенд для проверки и регулировки топливной аппаратуры.
Инструкция
1
Дизельные двигатели старого выпуска оборудовались топливным насосом высокого давления (ТНВД), у которого количество секций напрямую зависело от числа цилиндров в моторе. Каждая секция ТНВД обеспечивала топливом форсунку конкретного цилиндра.
2
Благодаря внедрению электронного управления системой впрыска, новые двигатели (CDI) стали оснащаться мотор-форсунками, открытие распылителя в которых происходит по команде процессора. Таким образом, у мастеров отпала необходимость в установке угла опережения зажигания, и мотор стал намного проще в обслуживании.
3
Признаками, свидетельствующими о нарушениях в системе подачи топлива, является появление черного дыма в отработавших газах. Повышенная задымленность становится следствием неполного сгорания топливной смеси, подаваемой в цилиндр форсункой.
4
Затягивать с проведением ремонта после появления первых подобных признаков, ни в коем случае нельзя. Поэтому в кратчайший срок на автомобиле необходимо посетить автоцентр и пройти диагностику. В ходе сканирования сервисный инженер определит неисправность при помощи тестера.
5
Если сбой произошел в электрической части мотор-форсунки, то меняется ее шаговый двигатель. Но в тех случаях, когда электронные компоненты функционируют в нормальном режиме и без сбоев, все форсунки демонтируются с двигателя и доставляются к специалисту по ремонту топливной аппаратуры, который проверит на стенде их механическую часть и, в случае выявления неисправных распылителей, заменит их.
6
Отныне автомобилисту необходимо своевременно производить замену топливного и воздушного фильтров, и его автомобиль сумеет преодолеть не одну сотню тысяч километров без ремонта.
Видео по теме
Источники:
  • как проверить работу форсунки
  • Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ

Совет 2: Как очистить форсунки

В процессе эксплуатации автомобиля с инжекторным двигателем форсунки системы непосредственного впрыска топлива в цилиндры под воздействием высоких температур и примесей, содержащихся в бензине, закоксовываются и требуют очистки. Периодичность которой целиком зависит от качества заправляемых в бак нефтепродуктов.
Как очистить форсунки
Вам понадобится
  • - медицинский шприц,
  • - технический ацетон – 2 л.
Инструкция
1
Существует, как минимум, два способа раскоксовки форсунок. Один из них не предполагает демонтаж инжекторов с двигателя, второй, более качественный, предусматривает их извлечение из моторного отсека и дальнейшую очистку отдельно от силовой установки с помощью различных приспособлений.
2
Относительно первого способа очистки форсунок от отложений, то в данном случае она осуществляется при помощи специальной присадки в топливо, добавляемой в бензобак перед заправкой машины на АЗС. По поводу указанного метода большинство экспертов высказываются, и не без оснований, негативно.
3
В пользу второго способа чистки профессионалами выдвигаются четыре аргумента:
- индивидуальный подход к каждому устройству впрыска,
- визуальный контроль над техническим состоянием форсунок на всем протяжении процесса,
- дефектование каждой детали, как инжекторов, так и уплотнительных колец;
- удаленные частицы кокса с распылителей не попадают в цилиндры двигателя.
4
В качестве растворителя твердых, не сгоревших веществ, в ходе промывки распылителей применяется очиститель карбюратора или технический ацетон.
5
Несмотря на то, что в специализированных автоцентрах для очистки форсунок применяется высокотехнологичное оборудование, данную процедуру можно осуществить и в домашних условиях с использованием подручных средств, а результат будет не хуже, чем у профессионалов.
6
Простейший способ промывки инжектора выполняется с помощью медицинского шприца объемом 5 кубиков и выше. Его наконечник, предназначенный для насадки иглы, подрезается таким образом, чтобы он плотно входил в отверстие подачи топлива форсунки.
7
Очистка указанных деталей топливной системы начинается с предварительного замачивания в течение получаса всех инжекторов в ванночке с ацетоном.
8
После того как форсунки «откиснут» в шприц набирается растворитель и его содержимое продавливается через инжектор. Процедура поочередно проводится с каждой деталью до тех пор, пока факел распылителя не станет мелкодисперсным (в виде тумана).
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют и более сложные способы рассматриваемой процедуры с применением ультразвуковой стиральной машинки, с подключением напряжения на форсунку для имитации ее рабочего процесса.
Источники:
  • Чистка форсунок в домашних условиях

Совет 3: Как проверить свечи накала дизеля

Свечи накаливания применяются в дизельных двигателях для обеспечения запуска в условиях низких температур. Проверка свечи может быть проведена двумя способами: визуальным и с помощью замыкания электрической цепи. Неработающие свечи должны быть заменены на новые.
Существует 2 способа проверки свеч накаливания
Рабочий процесс дизельного автомобильного двигателя имеет некоторых специфических особенностей, определяющих характер его работы при низких температурах. Данные особенности проявляются в ухудшении распыления топлива, вязкость которого повышается в результате снижения температуры. Для обеспечения запуска в холодное время года современные дизельные двигатели комплектуются свечами накаливания. Свечи осуществляют предварительный прогрев воздуха внутри цилиндра, что дает возможность запуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Обеспечение безотказной работы дизельного двигателя в зимний период предполагает периодическую проверку свечей накаливания. Тестирование свечей является стандартной процедурой при комплексной проверке работоспособности дизельного двигателя, осуществляемой специалистами станций технического обслуживания автомобилей. При наличии определенных знаний и навыков, проверку свечей накаливания автовладелец может осуществить и самостоятельно.

Тестирование работоспособности свечей накаливания дизельного двигателя может быть выполнено следующими двумя способами – проверкой напряжения замкнутой электроцепи и визуальным методом.

Проверка напряжения



В качестве прибора для контроля используется вольтметр или омметр. При отсутствии приборов тестирование может быть выполнено с помощью светодиодной лампы, один выводной провод которой соединяется с положительным полюсом аккумулятора, а другой по очереди подключается к каждой из свечей.

Проверка визуальным методом



Перед проверкой выворачивается форсунка одного из цилиндров, чтобы в полученное отверстие можно было увидеть свечу накаливания. Данный метод предполагает участие двух человек. Один проверяющий с водительского места проворачивает ключ зажигания, в то время как другой наблюдает за поведением свечи накаливания. Если свеча исправна, она должна накалиться докрасна.

Данный способ применим не ко всем моделям автомобилей, так как в некоторых двигателях свечи не просматриваются через отверстие форсунки. В этом случае следует воспользоваться первым способом.

В случае если свеча тяжело поддается выворачиванию, место ее посадки необходимо слегка размочить керосином либо растворителем. После окончания проверки свечу нужно установить на место, предварительно смазав ее резьбу смазкой. Если в ходе тестирования будут выявлены неработоспособные свечи, они должны быть заменены на новые.

Совет 4: Как настроить дизельную горелку

Работа современной дизельной горелки основана на автоматическом управлении. В горелке используется жидкое топливо, такое как солярка или мазут. При ее эксплуатации не происходит чрезмерных выбросов вредных веществ в атмосферу, воздух в дизельную горелку равномерно подается вентилятором. При монтаже не требуется согласований с ЖКЧ, но явным недостатком является то, что под установку горелки на дизельном топливе необходимо отдельное помещение, в котором должна быть обеспечена вентиляция.
Как настроить дизельную горелку
Инструкция
1
Ваша первоочередная задача – осуществление запуска горелки. Для того чтобы получить необходимую тепловую мощность, подберите экспериментальным путем соответствующее давление топлива. Учтите то, что форсунка уже имеется. Имейте ввиду, что при настройке дизельной горелки необходим манометр.
2
Следующее действие – проверка и регулировка (при необходимости) установки подпорной шайбы на нужные вам параметры. При этом сам размер шайбы подберите согласно документации на горелку. При отсутствии этих данных необходимо в первую очередь измерить дифференциальным манометром давление непосредственно перед подпорной шайбой. Рекомендуемое давление – 3 мбар.
3
Используя соответствующие диаграммы в инструкции, установите воздушную заслонку, согласно требованиям по настраиваемой мощности. Если требования не играют существенной роли, то поставьте заслонку в какое-нибудь среднее положение.
4
Осуществите запуск горелки и установите необходимое давление на насосе. Если до этого давление не выставлялось согласно диаграммам из инструкции, то оно регулируется положением подпорной шайбы.
5
Дождитесь огня из форсунки (дюзы). После зажигания горелки примените газоанализатор. С его помощью необходимо в кратчайшие сроки выйти в безопасный режим функционирования, регулируя подачу воздуха. Под безопасным режимом подразумевается рабочий режим без образования угарного газа СО.
6
Найдите нижнюю границу сжигания. Настройте процесс сжигания топлива на оптимальные параметры.
7
Проверьте дизельную горелку на запуск. При резком, «жестком» зажигании уменьшайте давление воздуха непосредственно перед подпорной шайбой, но при этом давление не должно быть очень низким. При плавном, нормальном зажигании горелка считается настроенной.
Источники:
  • как подобрать форсунку для горелки в 2018
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500