Совет 1: Как проверить форсунки дизеля

Простота и надежность дизельного двигателя допускают его эксплуатацию довольно продолжительное время, не беспокоя владельца нарушением регулировок в топливной аппаратуре, которая состоит из: подкачивающего насоса низкого давления, топливного насоса высокого давления и форсунок. Последние компоненты системы впрыска топлива являются наиболее слабым звеном в данной цепи. И неудивительно, ведь именно форсунки несут наибольшую нагрузку во время работы мотора.
Вам понадобится
  • - электронный сканер,
  • - стенд для проверки и регулировки топливной аппаратуры.
Инструкция
1
Дизельные двигатели старого выпуска оборудовались топливным насосом высокого давления (ТНВД), у которого количество секций напрямую зависело от числа цилиндров в моторе. Каждая секция ТНВД обеспечивала топливом форсунку конкретного цилиндра.
2
Благодаря внедрению электронного управления системой впрыска, новые двигатели (CDI) стали оснащаться мотор-форсунками, открытие распылителя в которых происходит по команде процессора. Таким образом, у мастеров отпала необходимость в установке угла опережения зажигания, и мотор стал намного проще в обслуживании.
3
Признаками, свидетельствующими о нарушениях в системе подачи топлива, является появление черного дыма в отработавших газах. Повышенная задымленность становится следствием неполного сгорания топливной смеси, подаваемой в цилиндр форсункой.
4
Затягивать с проведением ремонта после появления первых подобных признаков, ни в коем случае нельзя. Поэтому в кратчайший срок на автомобиле необходимо посетить автоцентр и пройти диагностику. В ходе сканирования сервисный инженер определит неисправность при помощи тестера.
5
Если сбой произошел в электрической части мотор-форсунки, то меняется ее шаговый двигатель. Но в тех случаях, когда электронные компоненты функционируют в нормальном режиме и без сбоев, все форсунки демонтируются с двигателя и доставляются к специалисту по ремонту топливной аппаратуры, который проверит на стенде их механическую часть и, в случае выявления неисправных распылителей, заменит их.
6
Отныне автомобилисту необходимо своевременно производить замену топливного и воздушного фильтров, и его автомобиль сумеет преодолеть не одну сотню тысяч километров без ремонта.

Совет 2: Как очистить форсунки

В процессе эксплуатации автомобиля с инжекторным двигателем форсунки системы непосредственного впрыска топлива в цилиндры под воздействием высоких температур и примесей, содержащихся в бензине, закоксовываются и требуют очистки. Периодичность которой целиком зависит от качества заправляемых в бак нефтепродуктов.
Вам понадобится
  • - медицинский шприц,
  • - технический ацетон – 2 л.
Инструкция
1
Существует, как минимум, два способа раскоксовки форсунок. Один из них не предполагает демонтаж инжекторов с двигателя, второй, более качественный, предусматривает их извлечение из моторного отсека и дальнейшую очистку отдельно от силовой установки с помощью различных приспособлений.
2
Относительно первого способа очистки форсунок от отложений, то в данном случае она осуществляется при помощи специальной присадки в топливо, добавляемой в бензобак перед заправкой машины на АЗС. По поводу указанного метода большинство экспертов высказываются, и не без оснований, негативно.
3
В пользу второго способа чистки профессионалами выдвигаются четыре аргумента:
- индивидуальный подход к каждому устройству впрыска,
- визуальный контроль над техническим состоянием форсунок на всем протяжении процесса,
- дефектование каждой детали, как инжекторов, так и уплотнительных колец;
- удаленные частицы кокса с распылителей не попадают в цилиндры двигателя.
4
В качестве растворителя твердых, не сгоревших веществ, в ходе промывки распылителей применяется очиститель карбюратора или технический ацетон.
5
Несмотря на то, что в специализированных автоцентрах для очистки форсунок применяется высокотехнологичное оборудование, данную процедуру можно осуществить и в домашних условиях с использованием подручных средств, а результат будет не хуже, чем у профессионалов.
6
Простейший способ промывки инжектора выполняется с помощью медицинского шприца объемом 5 кубиков и выше. Его наконечник, предназначенный для насадки иглы, подрезается таким образом, чтобы он плотно входил в отверстие подачи топлива форсунки.
7
Очистка указанных деталей топливной системы начинается с предварительного замачивания в течение получаса всех инжекторов в ванночке с ацетоном.
8
После того как форсунки «откиснут» в шприц набирается растворитель и его содержимое продавливается через инжектор. Процедура поочередно проводится с каждой деталью до тех пор, пока факел распылителя не станет мелкодисперсным (в виде тумана).
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют и более сложные способы рассматриваемой процедуры с применением ультразвуковой стиральной машинки, с подключением напряжения на форсунку для имитации ее рабочего процесса.
Источники:
  • Чистка форсунок в домашних условиях

Совет 3: Как проверить форсунки ВАЗ 2110

Потеря двигателем мощности, ухудшение других эксплуатационных качеств может быть вызвано самыми разнообразными причинами, среди которых загрязненность форсунок играет не последнюю роль. Однако чтобы это знать наверняка, необходимо проверить эти элементы топливной системы.
Последствия загрязненности форсунок могут выражаться в повышенном расходе топлива, провалах мощности при резком нажатии на педаль газа, неустойчивости работы двигателя на холостом ходу. Еще один косвенный признак – увеличенная частота вращения коленвала на холостом ходу и затрудненный пуск. Все вышеперечисленные изъяны свидетельствуют о том, что есть смысл проверить исправность форсунок. Это можно сделать прямо на двигателе.

Подготовка

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи; для удобства дальнейшей работы придется снять воздушный фильтр. Для этого снизу при помощи отвертки (или просто пальцем) отожмите пластиковую защелку и отсоедините проводную колодку от датчика расхода воздуха.

Далее нужно ослабить хомут, расположенный на патрубке, соединяющем корпус фильтра и впускную трубу. Из поперечины радиаторной рамки снизу пальцами выдавите пару резиновых опор под фильтр. Теперь можно приподнять переднюю часть фильтра, выдавить из отверстия его заднюю опору и снять весь корпус.

Когда фильтр снят, можно отсоединить шланг от топливного регулятора давления. Далее отожмите пластиковую защелку дроссельной заслонки, чтобы разъединить проводную колодку. Точно также отсоедините колодку от регулятора холостого хода. Разъедините колодку форсунок от общего жгута проводов.

Проверка форсунок на ВАЗ2110

Теперь нужно окрутить болты крепления рампы и винты, крепящие держатель топливных трубок. Далее осторожно сдвиньте в сторону рампу и вытащите ее вместе с форсунками. Предварительно приготовьте небольшие прозрачные емкости (например, обрезки пластиковых бутылок), которые нужно подвесить прямо на рампу, по одной под каждую форсунку. Дальнейший этап – проверка качества распыления топлива. Подсоедините минусовую клемму АКБ и попросите помощника покрутить стартер.

Наблюдайте за процессом распыления: должен получаться правильный конус, при этом объем топлива во всех 4-х емкостях должен быть одинаковым. Если какая-то форсунка не удовлетворяет этим условиям, ее необходимо заменить. Когда выключите зажигание, осмотрите форсунки: течь топлива на распылителях также свидетельствует о неисправности детали. Одна из причин неисправности – нарушение целостности обмотки. Чтобы это проверить, воспользуйтесь омметром. Прибор должен показывать сопротивление в 11-15 Ом. Если это не так, то деталь нуждается в замене.

Совет 4: Как проверить свечи накала дизеля

Свечи накаливания применяются в дизельных двигателях для обеспечения запуска в условиях низких температур. Проверка свечи может быть проведена двумя способами: визуальным и с помощью замыкания электрической цепи. Неработающие свечи должны быть заменены на новые.
Рабочий процесс дизельного автомобильного двигателя имеет некоторых специфических особенностей, определяющих характер его работы при низких температурах. Данные особенности проявляются в ухудшении распыления топлива, вязкость которого повышается в результате снижения температуры. Для обеспечения запуска в холодное время года современные дизельные двигатели комплектуются свечами накаливания. Свечи осуществляют предварительный прогрев воздуха внутри цилиндра, что дает возможность запуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Обеспечение безотказной работы дизельного двигателя в зимний период предполагает периодическую проверку свечей накаливания. Тестирование свечей является стандартной процедурой при комплексной проверке работоспособности дизельного двигателя, осуществляемой специалистами станций технического обслуживания автомобилей. При наличии определенных знаний и навыков, проверку свечей накаливания автовладелец может осуществить и самостоятельно.

Тестирование работоспособности свечей накаливания дизельного двигателя может быть выполнено следующими двумя способами – проверкой напряжения замкнутой электроцепи и визуальным методом.

Проверка напряжения

В качестве прибора для контроля используется вольтметр или омметр. При отсутствии приборов тестирование может быть выполнено с помощью светодиодной лампы, один выводной провод которой соединяется с положительным полюсом аккумулятора, а другой по очереди подключается к каждой из свечей.

Проверка визуальным методом

Перед проверкой выворачивается форсунка одного из цилиндров, чтобы в полученное отверстие можно было увидеть свечу накаливания. Данный метод предполагает участие двух человек. Один проверяющий с водительского места проворачивает ключ зажигания, в то время как другой наблюдает за поведением свечи накаливания. Если свеча исправна, она должна накалиться докрасна.

Данный способ применим не ко всем моделям автомобилей, так как в некоторых двигателях свечи не просматриваются через отверстие форсунки. В этом случае следует воспользоваться первым способом.

В случае если свеча тяжело поддается выворачиванию, место ее посадки необходимо слегка размочить керосином либо растворителем. После окончания проверки свечу нужно установить на место, предварительно смазав ее резьбу смазкой. Если в ходе тестирования будут выявлены неработоспособные свечи, они должны быть заменены на новые.

Совет 5: Устройство и принцип работы форсунки

Практически все выпускаемые сегодня легковые автомобили являются инжекторными. Это значит, что впрыском топлива в двигателе занимается один из наиболее важных элементов мотора - форсунка.
Предназначение форсунки (или инжектора) в автомобильном двигателе – дозирование топлива, его распыление, образование смеси из воздуха, бензина (либо дизельного топлива). Современные двигатели комплектуются форсунками, имеющими электронное управление топливным впрыском. Существует 3 типа инжекторов, различающихся по методам впрыска.

Электромагнитный

Форсунками с электромагнитным методом действия комплектуются бензиновые моторы, в т.ч. и двигатели, имеющие непосредственный впрыск. Конструкция форсунки несложная; представляет собой сопло, электромагнитный клапан, соединенный с иглой. Работа форсунки происходит в соответствии с работой управляющего блока. В определенное время подается напряжение на клапан - возникающее электромагнитное поле, преодолевая сопротивление пружины, втягивает иглу, освобождая сопло. В результате происходит впрыск бензина. Когда электронный блок перестает подавать напряжение, электромагнитное поле исчезает, игла возвращается на штатное место, благодаря упругости пружины.

Электрогидравлический

Работает совместно с дизельными моторами. В конструкцию входит сливной, впускной дроссель, камера управления, клапан (электромагнитный). Суть работы заключается в применении давления. При подаче блоком соответствующего напряжения на клапан, немедленно открывается сливной дроссель - дизельное топливо идет в магистраль.

Задача впускного дросселя – препятствование выравниванию давления в магистрали, камере управления. В результате на поршень давление уменьшается, но на иглу топливо давит по-прежнему, из-за чего она приподнимается и топливо впрыскивается. Когда электронный блок обесточивает клапан, игла инжектора прижимается к седлу благодаря силе давления солярки на поршень в управляющей камере. Впрыска не происходит, т.к. топливо на иглу давит меньше, чем на поршень.

Пьезоэлектрический

Считается наиболее совершенным и устанавливается на дизелях. Его основное преимущество – высокая скорость срабатывания (больше, чем у электромагнитных инжекторов в 4 раза). Следствием этого является возможность несколько раз произвести впрыск топлива в течение всего лишь одного цикла, плюс точная дозировка. В конструкцию пьезоэлектрической форсунки входит переключающий клапан, игла, пьезоэлемент, толкатель.

Принцип действия данного инжектора также основан на гидравлике. Исходное положение: игла находится на седле из-за более высокого давления топлива. Когда на пьезоэлемент попадает напряжение, его длина увеличивается, благодаря чему передается усилие на толкатель. Благодаря этому переключающий клапан открывается, топливо идет в магистраль. Далее поднимается игла и происходит впрыск.

Совет 6: Как выбрать дизель

Японские автомобили с дизельным двигателем радуют своих владельцев хорошей работой, экономичностью, надежностью и простотой в ремонте при эксплуатации в условиях отечественных дорог. Чтобы получить все эти преимущества, покупая дизель, важно, придерживаясь простых правил, сделать правильный выбор.
Инструкция
1
Покупая дизельный автомобиль у незнакомого человека, подвергните двигатель тщательной проверке. Проследите, чтобы при запуске двигатель был холодным. Исправный дизель заведется с полуоборота. Обратите внимание, что холодный он издает довольно ощутимый шум. Затем заведите прогретый двигатель, шум должен значительно утихнуть. Если в таком состоянии он не заводится сразу, а только после 3 – 9 попыток, значит, изношены кольца, поршневая.
2
Проверьте, не валит ли из выхлопной трубы дым, когда вы нажимаете на акселератор при прогретом двигателе. Если облако дыма темное, то, скорее всего, износу подверглись маслосъемные кольца или неисправны форсунки. Белый дым свидетельствует о попадании в топливо воды. Поднесите под выхлоп лист бумаги. Если на нем появилась сажа, значит, топливо не сгорает полностью.
3
Звук работающего двигателя должен быть мягким, равномерным, без стуков. Обратное свидетельствует о нарушениях в работе клапанов. Попытайтесь распознать посторонние шумы при наборе и сбросе оборотов, определив работу коленвала и поршневой. Откройте масляную крышку. Показателем того, что где-то происходит прорыв газов, являются брызги масла из маслозаливной горловины.
4
Загляните под капот. Определите целостность блока цилиндров и гаек форсунок. Следы красного или белого герметика вместо черного свидетельствуют о том, что в двигатель вскрывали. Все болты, обеспечивающие крепление вспомогательных устройств должны быть на месте.
5
Чтобы оценить состояние вкладышей, прогрейте автомобиль, заглушите и затем сразу включите зажигание. Лампочка датчика давления масла должна загореться через 2 – 3 секунды, но не раньше.
6
Если результаты всех вышеперечисленных действий вас не разочаровали, и вы готовы стать обладателем дизеля, замерьте компрессию и давление картерных газов, проверьте форсунки, систему охлаждения.

Совет 7: Как выбрать дизельный автомобиль

Покупка дизельного автомобиля для непосвященного человека – дело сложное, темное и непонятное. Поэтому следует знать, как правильно выбрать дизельное авто, чтобы избежать разочарования от покупки.
Вам понадобится
  • Измеритель уровня компрессии, измеритель давления картерных газов и другое оборудование для диагностики двигателя.
Инструкция
1
Сначала следует проверить, как заводится двигатель в холодном состоянии. Лучше всего сделать это утром, чтобы двигатель был совсем холодным. Исправный дизель заведется с пол-оборота. Если не заводится сразу - это плохой признак (износ поршневой или колец). Холодный будет ощутимо шуметь, прогретый – значительно тише. Если заводить горячий двигатель, на многих моделях подогрев включаться не будет, и пуск будет происходить за счет компрессии.
При нажатии на педаль газа на прогретом моторе следует проверить, не валит ли дым из выхлопной трубы. Если дым темный, значит, имеет место износ маслосъемных колец или неполадки форсунок. Белый дым означает попадание воды в топливо. Часто используемый метод: белый платок или лист бумаги подставляют под выхлоп. Наличие сажи на бумаге или ткани указывает на повышенный расход масла или неполное сгорание топлива. На турбодизеле допускается черный дым до момента включения турбины, а также при перегазовке. Но он должен быть кратковременным и не густым. Стоит попробовать работу двигателя без воздушного фильтра. Возможно, забитый фильтр является причиной повышенной дымности.
2
Неравномерный, постукивающий звук работы двигателя говорит о неправильной регулировке клапанов, а возможно, о проблемах с самими клапанами или поршневой. «Жесткий» звук в сочетании с черным дымом на высоких оборотах означает ранний угол впрыска. Перебои и серый дым на холостых оборотах в сочетании с перебоями и черным дымом на высоких – поздний угол впрыска. Неравномерная работа дизеля на холостых оборотах в сочетании с черным дымом выявляет нерабочую форсунку. Чтобы проверить это, отключите ее. Двигатель станет работать мягко.
Открыв масляную крышку, следует проверить отсутствие масляных брызг из маслозаливной горловины. Их наличие - показатель прорыва газов. Причин этому может быть много.
Следует оценить общий вид моторного отсека. Если гайки форсунок и блока цилиндров не имеют вмятин, если сохранились следы белого или красного герметика (черный у японских машин), значит, двигатель не вскрывался. Также нужно проверить наличие болтов крепления всех вспомогательных устройств. Состояние вкладышей проверяется так: прогреть машину, заглушить и сразу включить зажигание. Индикатор давления масла должен засветиться через 2-3 секунды. Если раньше – вкладыши следует менять.
3
Компрессия
На станции или в оборудованном гараже следует измерить компрессию. Компрессия должна быть не менее 25. Однако это значение может быть различным для каждого объема двигателя. Разброс значений не должен превышать 0,5 для новой машины и 1-2 для старой. Сильный разброс указывает на скорый капремонт. Низкая компрессия может быть из-за износа поршневой или износа клапанов. Износ клапанов в ремонте дешевле и проще.
4
Форсунки
Форсунка при работе должна издавать характерный звук и распылять топливо в пылеобразное состояние. Распыление в виде капель и струй категорически противопоказано двигателю. Вместе с форсунками следует оценить герметичность шлангов подачи топлива и обратной подачи.
5
Масло
Цвет масла должен быть черным, без посторонних примесей. Серебристо-серый оттенок цвета масла говорит о недавнем использовании молибденовых присадок.
6
Система охлаждения
Следует проверить отсутствие пузырей на прогретом двигателе на средних и больших оборотах. На металлических трубках системы не должно быть ржавчины и красного налета (признак, что двигатель перегревали).
7
Последний шаг – измерение давления картерных газов. Высокое значение этого показателя может быть только из-за износа поршневой или клапанов.
Обратите внимание
Обнаружив неисправность в выбираемом автомобиле, сначала следует оценить перспективы ремонта данных неполадок. И только затем принимать решение: отказаться от покупки этого авто или сбить цену.
Полезный совет
Нельзя заранее сообщать продавцу о том, как и что вы будете проверять. Он может "принять меры" и скрыть проблемы продаваемого автомобиля.
Источники:
  • Справочно-информационный уголок по дизельным двигателям

Совет 8: Как настроить дизельную горелку

Работа современной дизельной горелки основана на автоматическом управлении. В горелке используется жидкое топливо, такое как солярка или мазут. При ее эксплуатации не происходит чрезмерных выбросов вредных веществ в атмосферу, воздух в дизельную горелку равномерно подается вентилятором. При монтаже не требуется согласований с ЖКЧ, но явным недостатком является то, что под установку горелки на дизельном топливе необходимо отдельное помещение, в котором должна быть обеспечена вентиляция.
Инструкция
1
Ваша первоочередная задача – осуществление запуска горелки. Для того чтобы получить необходимую тепловую мощность, подберите экспериментальным путем соответствующее давление топлива. Учтите то, что форсунка уже имеется. Имейте ввиду, что при настройке дизельной горелки необходим манометр.
2
Следующее действие – проверка и регулировка (при необходимости) установки подпорной шайбы на нужные вам параметры. При этом сам размер шайбы подберите согласно документации на горелку. При отсутствии этих данных необходимо в первую очередь измерить дифференциальным манометром давление непосредственно перед подпорной шайбой. Рекомендуемое давление – 3 мбар.
3
Используя соответствующие диаграммы в инструкции, установите воздушную заслонку, согласно требованиям по настраиваемой мощности. Если требования не играют существенной роли, то поставьте заслонку в какое-нибудь среднее положение.
4
Осуществите запуск горелки и установите необходимое давление на насосе. Если до этого давление не выставлялось согласно диаграммам из инструкции, то оно регулируется положением подпорной шайбы.
5
Дождитесь огня из форсунки (дюзы). После зажигания горелки примените газоанализатор. С его помощью необходимо в кратчайшие сроки выйти в безопасный режим функционирования, регулируя подачу воздуха. Под безопасным режимом подразумевается рабочий режим без образования угарного газа СО.
6
Найдите нижнюю границу сжигания. Настройте процесс сжигания топлива на оптимальные параметры.
7
Проверьте дизельную горелку на запуск. При резком, «жестком» зажигании уменьшайте давление воздуха непосредственно перед подпорной шайбой, но при этом давление не должно быть очень низким. При плавном, нормальном зажигании горелка считается настроенной.
Источники:
  • как подобрать форсунку для горелки в 2017
Видео по теме
Источники:
  • как проверить работу форсунки
  • Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500