Совет 1: Как выставить зажигание на камазе

Дизельный мотор, воспламенение топливной смеси в котором происходит исключительно за счет сжатия и роста давления в рабочем цилиндре, очень чувствителен к моменту впрыска, называемого в обиходе «зажиганием». Простота конструкции, надежность и долговечность подобных двигателей завоевали достойное уважение в профессиональной среде автомобилистов.
Вам понадобится
  • - автомобиль КАМАЗ,
  • - топливный насос высокого давления,
  • - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см,
  • - гаечный ключ на 17 мм.
Инструкция
1
Несмотря на простоту конструкции дизельного двигателя, компоненты его топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и во время монтирования ТНВД V-образного типа на моторе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.
2
Технология монтажа топливного насоса высокого давления с одновременной установкой угла момента впрыска заключается в следующей последовательности действий:

- поднимите кабину и защелкните фиксатор на опорной стойке,

- с левой стороны двигателя, сверху, в задней его части, найдите на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого необходимо приподнять и повернуть на 90 градусов, после чего опустить в имеющуюся в его корпусе прорезь;

- снизу машины, на кожухе маховика, ключом на 17 мм открутите два болта и снимите грязезащитный щиток;

- вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;

- проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);

- в том случае, когда приводная муфта ТНВД повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;

- в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.
3
После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается вверх, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

Совет 2: Как выставить момент впрыска на дизеле

После замены ремня ГРМ или топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельном двигателе часто возникает проблема с поиском меток, по которым необходимо выставить шкив ТНВД. Его неверное положение приводит к несвоевременной подаче топлива и неправильной работе двигателя. Чтобы избежать этого, следует действовать проверенным способом.
Инструкция
1
Прежде всего открутите от форсунки первого цилиндра двигателя трубку высокого давления. Наденьте на нее прозрачную пластиковую трубку так, чтобы она была направлена вверх, и было хорошо видно уровень топлива, заполняющего ее. Трубка должна хорошо держаться на форсунке. Чтобы ее закрепить, используйте винтовой хомут. Топливо не должно протекать!
2
Снимите ремень газораспределительного механизма (ГРМ) с топливного насоса и включите зажигание. Начните прокручивать шкив насоса высокого давления при помощи любого удобного ключа. Крутить нужно до тех пор, пока в трубке не станет подниматься поступающее топливо. После этого плавно и медленно проворачивайте шкив насоса, внимательно наблюдая за уровнем топлива в трубке.
3
Как только вы заметите колебание уровня топлива в трубке, это будет означать начало поступления его к форсунке. В этот момент (это и есть момент впрыска) следует прекратить вращение шкива и нанести на него метку. После этого можно выставить в соответствии с этой меткой шкивы коленвала и распредвала. Совместив метки, установите ремень ГРМ.
4
Перед тем как вы попробуете завести двигатель, не забудьте прикрутить трубку высокого давления к форсунке на первом цилиндре, которую вы ранее снимали.
Обратите внимание
Чтобы избавить себя от хлопот по поиску и установке момента впрыска, при любом действии, связанном со снятием ремня газораспределительного механизма (замена ремня или насоса ТНВД, ремонт двигателя и т.д.), установите шкив коленвала по заводской метке, а если ее не видно, нанесите краской свою метку, предварительно очистив шкив.
Полезный совет
Если при замене ремня ГРМ пришлось снимать насос, проворачивая его, можно выставить момент впрыска с большей точностью. Но если насос не был снят, и момент впрыска был уже ранее выставлен, проворачивать ТНВД не следует.
Источники:
  • регулировка тнвд камаз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше