Инструкция
1
Оцените основные качества будущего автомобиля, сделав первый шаг к правильному выбору дизельного автомобиля. Мощность, надежность, экономичность и простота – взаимоисключающие параметры, поэтому важно расставить приоритеты. Компактные автомобили более экономичны, но менее надежны и не очень мощны. Большой автомобиль с большим двигателем имеет более высокий ресурс. Дизель с турбонаддувом существенно мощнее, а атмосферный более надежен и экономичен.
2
Купите старый автомобиль в неисправном состоянии – значит получите все недостатки дизеля (плохой запуск, дымность, повышенный расход топлива). При этом достоинства (экономичность, надежность, тяговитость) вряд ли будут ощутимы. Настоятельно рекомендуется приобретать как можно более свежий дизель в лучшем состоянии. При этом учитывайте, что ремонт дизеля требует квалифицированного отношения и более значительных финансовых и трудовых затрат, нежели бензиновый двигатель.
3
Начните оценку приглянувшегося автомобиля следует с внешнего осмотра. Двигатель не должен иметь подтеки масла (особенно на сальниках) и следы подтеков охлаждающей жидкости. Большое количество масла в патрубке, соединяющем воздушный фильтр и турбину может означать сильный износ цилиндро-поршневой группы. Однако, причина может крыться в загрязненности воздушного фильтра или маслоотделителя.
4
Продолжите выбор дизельного автомобиля проверкой запуска дизеля в прогретом состоянии. Исправный двигатель должен запускаться мгновенно, без нажатия на педаль газа и не дожидаясь прогрева свечей. Если дизель не заводится «с полоборота» или для запуска требуется нажать педаль газа – значит, мотор дефектный. Кроме того, перезапустите мотор несколько раз с разными интервалами между запусками. Исправный мотор будет по-прежнему прекрасно заводиться. При этом допускается выброс черного дыма в момент пуска. Если повышенная дымность не прекратилась вскоре после пуска и/или усилилась при нажатии педели газа, не следует покупать такую машину. Повышенная дымность допускается лишь при эксплуатации на морозе. При работе дизель должен издавать характерный звук, без выделяющихся стуков. Допустима чуть более жесткая работа на холостых оборотах. Как при плавном, так и при резком повышении оборотов до 4000 об/мин дизель не должен трястись и менять цвет выхлопа. При резком повышении оборотов допустим кратковременный черный (не синий!) дым.
5
Открутите маслозаливную горловину при работе двигателя на холостых оборотах. Сильный поток картерных газов, поднимающийся из-под крышки, означает плохую компрессию. Нормальная для дизеля компрессия составляет 36 атмосфер, удовлетворительная – 32. Разброс значений по цилиндрам не должен быть больше 2 единиц. Для измерения компрессии следует обратиться в сервис. Механическим манометром измерьте давление масла в магистрали на холостых оборотах. Оно должно быть не менее 1.0 атмосфер для простого дизеля и не менее 1.5 атмосфер для турбодизеля.
6
Проверьте запуск холодного дизеля. При возможности, сделайте это зимой. Быстрый запуск двигателя на морозе говорит о полной исправности и хорошем состоянии мотора. Летом пуск холодного дизеля должен произойти быстро, без длительных перебоев холостого хода. Допускается более жесткая работа непрогретого дизеля.
7
Закончите проверку выбираемого автомобиля ходовым тестированием. При этом дизелю задавайте различные режимы движения на различных оборотах, не увлекаясь предельными экспериментами. Исправный двигатель должен работать плавно, с нормальной температурой, без повышенной дымности и провалов мощности.