Совет 1: Как заварить хвою

Еловая хвоя издавна славится своими лечебными свойствами. Аромат ее успокаивает нервную систему, дарит бодрость и ощущение легкости, кроме того, укрепляет сердечно-сосудистую систему и помогает восстановить силы. Если вы собираетесь заняться лечением хвоей, можете, конечно, приобрести в аптеке хвойный экстракт, но намного приятней и эффективнее сделать концентрат из еловых иголок самому.
Как заварить хвою
Вам понадобится
  • Хвоя сосны или ели, еловые и сосновые ветки, сахар, вода, емкость для нагревания, термос.
Инструкция
1
Для приготовления отвара, который поможет вам укрепить сердце и сосуды, возьмите иголки ели или сосны и мелко измельчите их в блендере или ножом. Пять столовых ложек таких измельченных хвоинок смешайте с двумя ложками измельченных плодов шиповника и небольшой щепоткой луковой шелухи. Полученную смесь разведите литром воды, поставьте на сильный огонь и доведите до кипения, после чего варите еще около десяти минут на медленной огне. На ночь отвар оставьте настаиваться в термосе или в укутанной теплой кастрюле. На следующий день его можно пить. Курс лечения – четыре месяца. При этом в день можно выпивать столько отвара, сколько вам хочется.
2
Для того чтобы принять с хвойным раствором лечебную ванну, нужно заваривать ее немного по-другому. Здесь можно использовать не только хвоинки, но и некрупные веточки. Возьмите несколько веток сосны или ели, положите их в большую кастрюлю или металлическое ведро и залейте водой. Затем поставьте на медленный огонь и прокипятите. Полученный раствор должен настояться в течение нескольких часов, а потом вы можете вылить его в ванну. Регулярное купание в таком отваре не только успокаивает нервную систему и помогает вам легче уснуть вечером, но также снимает усиленное сердцебиение и избавляет от болей в сердце.
3
Для приготовления полезного витаминного общеукрепляющего средства вам также понадобятся хвойные иголочки. Чтобы приготовить концентрат, возьмите иголки ели или сосны и тщательно их измельчите. Стирать их в кашу не нужно, достаточно сделать так, чтобы хвоинки дали немного сока. Приготовленные таким образом хвоинки засыпьте в стеклянную посуду и перемешайте с сахаром в пропорции 4:1. Полученная смесь может довольно долго храниться в холодильнике. А заваривается хвоя так: две столовые ложки смеси на четыре стакана кипяченой воды, настаивать необходимо три дня. Курс составляет пять дней.
Обратите внимание
Если делаете концентрат для ванны, можно положить в воду не только ветки с иглами, но также и шишки. На веточках, кстати, если не процеживать раствор, вполне можно полежать. Это полезно для кожи и оказывает своеобразный массажный эффект. Имейте в виду, что хвоя должна хорошо распариться, чтобы не повредить кожу.
Полезный совет
Отвар хвои можно готовить и в профилактических целях при заболеваниях дыхательных путей и простудах. Просто заварите хвоинки или веточки и поставьте полученный концентрированный отвар в комнату, где находится больной.
Источники:
  • что заварить для ванн

Совет 2 : Как используют сосну в лекарственных целях

Сосна обыкновенная, которую россияне привыкли видеть в лесах, не только приятно пахнет и красиво выглядит, но также применяется в медицине и косметологии. Используются в лекарственных целях хвоя, почки, деготь и смола-живица.
Сосна обыкновенная
Польза сосновых деревьев заключается не только в выработке удивительного вкусного воздуха, богатого кислородом и фитонцидами. Сосну обыкновенную, произрастающую почти во всех природных полосах России, также применяют в лечебных целях. Для изготовления лекарственных и косметических препаратов используют сосновую хвою, смолу, деготь и почки.

Хвоя

Хвоя обычно сосны богата витамином С, содержание которого возрастает в холодное время года и снижается весной и летом. Сосновую хвою можно использовать в качестве основы для витаминного напитка: заливать мелко нарубленную хвою теплой водой и давать настояться. Такой напиток улучшает иммунитет и служит профилактическим средством против сезонных инфекционных заболеваний. Из хвои также получают сосновое эфирное масло, применяемое как в целях освежения воздуха, так и в ароматерапии.

Почки

Сосновые почки также используются при лечении заболеваний горла и легких. Регулярное применение отвара из сосновых почек помогает уменьшить воспаления, борется с сухим надрывным кашлем. Такой отвар можно не только пить, но и использовать для ингаляций. В качестве средства релаксации и отдыха можно использовать ванны с отваром сосновых почек (на 10 литров воды 50 гр.почек). Такая ванна придаст сил, улучшит самочувствие, успокоит состояние нервной системы.

Смола и ее производные

Янтарная смола-живица и его производные также применяются в народной и традиционной медицине. Самое простое применение смолы - жевание скатанных шариков – улучшает состояние зубов, очищает и обеззараживает полость рта. Можно использовать сосновую смолу в качестве обеззараживающего средства при царапинах и ранах, как заживляющее в случаях сухой потрескавшейся кожи.

Терпентин, из которого состоит живица, перегоняется в жидкое летучее вещество –скипидар. Натуральный скипидар применяют как легкое обезболивающее средство и средство от паразитов. Следует обратить внимание на то, что скипидар в больших количествах опасен для здоровья человека, и использовать его следует осторожно. Скипидар продается во всех аптеках как самостоятельный продукт.

Деготь, также получаемый при переработке живицы, активно используется в косметологии. Дегтярное мыло, несмотря на свой резкий запах, до сих пор остается одним из самых покупаемых продуктов мыловарения России, так как помогает в лечении кожных болезней (экзем, аллергии, прыщей и угрей). Из аптечного дегтя делают мази и кремы.
Видео по теме
Источники:
  • Наиболее полное описание использования сосны в медицине на lekmed.ru

Совет 3 : Как сделать настойку из хвои

Наступают холодные времена. Согреваются не только чаем, но и разными горячительными напитками. Уникальным вкусом отличается настойка из хвои сосны, и, если вы запасетесь терпением, вы поймете, как ее готовить.
Как сделать настойку из хвои
Вам понадобится
  • Спирт, лучше самогон, крепость от 70%, 900 мл.
  • Хвоя сосны - 70 гр.
  • Водка (подойдет спирт или самогон), 40% крепости.
  • Сахар, по личным предпочтениям.
  • Марля или дуршлаг для фильтрации.
Инструкция
1
Основой напитка является хвойный концентрат, но и он должен обладать определенными свойствами. многие думают, что он должен быть ядреным, крепким до невыносимости. Разберемся, так ли это на самом деле. Чтобы приготовить его, нужно измельчить хвою (хотя бы немного), поместить в емкость (банку) и залить спиртом или самогоном. Концентрация последнего не должна превышать 70%.
2
Далее наступает период настаивания. Он должен длиться недели 2, но не меньше 10 дней, лучше оставить на банке записку с данными - обозначьте на ней дату, когда наступит пора делать фильтрацию. По окончании этой процедуры настойку надо профильтровать, поскольку мусор не добавляет ей прелести и не улучшает вкусовых качеств.
3
Теперь наступает этап, когда вам нужно приготовить настойку. Для приготовления купажа в 0,5 л. настойки добавьте 450 мл. водки. Крепость используемого спирта или самогона - 40%. В смесь добавьте 50 концентрата, сахарный песок - 1 чайную ложку.
4
Разлейте приготовленный напиток по бутылкам. Ему нужно "отдохнуть" 3-5 дней. Употребляйте в чистом виде, или разбавляя чем-нибудь подходящим - например, тоником. Вы получите очень крупную порцию, и вам придется придумать, как сохранить ее про запас.
Видео по теме
Обратите внимание
Вместо сахара иногда добавляют мед. Но это будет видно, поскольку из-за него настойка мутнеет.
Полезный совет
Не все находят сосновую хвою. Если вы используете другой компонент - будьте готовы к тому, что вкус изменится.

Совет 4 : Как и зачем употреблять в пищу хвою

Как правило, упоминание о хвое вызывает стойкую ассоциацию с морозными днями, Новым годом, мандаринами, подарками, дедом Морозом и чудесами. Употребление хвои в пищу не распространено и у многих такая идея вызовет недоумение и улыбку. Между тем хвоя обладает массой полезных свойств и с добавлением этого ингредиента можно приготовить немало интересных блюд.
Как и зачем употреблять в пищу хвою

Полезные свойства хвои

Для начала следует поговорить о полезных свойствах хвои. В Сибири издревле хвойные считаются и лекарями, и кормильцами. Кроме известных своими целебными и питательными свойствами кедровых орешков и хвойной живицы (смолы хвойных деревьев), славятся также молодые побеги и шишки деревьев хвойных пород. Из них готовят отвары и варенья, добавляют в чай, спасаясь от авитаминоза и суровых сибирских холодов. Хвоя богата витаминами и имеет ценный минеральный состав. В молодых иголочках содержится рекордное количество витамина С, что обуславливает общеукрепляющие и иммуностимулирующие свойства хвои. Нежные побеги содержат в больших количествах витамины группы В, а также Р, РР, К, А, Е, Н.

В составе обыкновенной хвои преобладают высшие жирные кислоты (пальмитиновая, относящаяся к насыщенным жирным кислотам, и линолевая, относящаяся к ненасыщенным жирным кислотам), также хвоя содержит и другие кислоты: бензойную, стеариновую кислоты - все они являются незаменимыми для организма человека. При этом  считается, что насыщенные жирные кислоты содержатся в продуктах животного происхождения, в растительных продуктах такие важные кислоты содержатся исключительно редко, поэтому употребление в пищу хвои особенно необходимо людям, ведущим гуманный, осознанный образ жизни, то есть вегетарианцам, веганам, веганам-сыроедам. 

Кроме того, хвоя содержит такие микро- и маркоэлементы как железо, магний, калий и кальций, что делает употребление хвои особенно полезным для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой, нервной системы, а также для снижения риска развития железодефицитной анемии. 

Противопоказания к употреблению хвои

Несмотря на уникальный состав хвои существуют состояния и заболевания, при которых употребление этого продукта категорически запрещено или требует обязательной консультации врача: это период беременности и грудного вскармливания, некоторые нарушения функции печени и почек, острые сердечная и почечная недостатончость. В основном, перечисленные противопоказания касаются лишь хвойных отваров, которые готовятся в качестве лекарственных препаратов. В остальном же введение в рацион незначительного количества хвои будет лишь полезно для организма. 

Что приготовить с использованием хвойных побегов, иголок, почек  или шишек

Напитки с хвоей

Незначительное количество хвои можно добавлять при приготовлении фруктово-ягодных и овощных соков. Этот компонент обогатит как вкус, так и состав напитков. 

Огуречный сок с хвоей

Выжать сок из одного огурца, добавить 1 - 2 чайные ложки лимонного сока. Промыть и измельчить несколько молодых хвойных иголок, растереть в ступке, добавив чайную ложку воды. Процедить через марлечку и отжать. Смешать с огуречным соком. 

Лимонад с хвоей

Молодые хвойные побеги (1 - 2 шт) пропустить через мясорубку, залить холодной водой (3 л) и добавить лимонный сок или 2 - 4 лимонные дольки. Настаивать 30 минут. 

Напиток лимонный с мятой и хвоей

Пропустите через мясорубку несколько веточек мяты, 1 - 2 побега хвои, половинку лимона и залейте 3 л холодной воды. Дайте настояться 30 минут и процедите. 

Чай с хвоей

При заваривании чая, черного или зеленого, в заварочный чайник добавьте маленькую хвойную веточку или хвойную шишку. Заваривайте чай, как обычно.    

Десерты из хвои  

Варенье из хвои

Для приготовления варенья используют побеги и зеленые шишки деревьев хвойных пород. Из сахара и воды варят густой сироп, в котором отваривают хвою. Такое варенье используют для профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ. 

Сырой торт с мятой и хвоей

С добавлением хвои можно приготовить необычный сыроедческий торт.  Для приготовления торта понадобятся сырые очищенные семечки подсолнечника, которые предварительно замачивают холодной водой не менее, чем на 30 минут. Всего понадобится 3,5 стакана таких семечек. Также потребуется 100 граммов чернослива без косточки, который необходимо промыть и залить холодной водой на полчаса. Кроме того, нужны будут несколько веточек молодой хвои, несколько листиков свежей мяты и 100 мл холодной воды. Торт состоит из двух слоев. Для приготовления первого слоя 1,5 стакана семечек, чернослив, 50 мл воды перетирают в однородную массу, выкладывают в форму, застелив ее пищевой пленкой, убирают в морозильную камеру. Оставшиеся семечки смешивают с нарезанным бананом, мятой, хвоей и добавляют воду. Далее с помощью блендера перетирают в густую кремообразную массу.  Этот крем выкладывают на первый слой, разравнивают и выдерживают в морозильной камере в течение 1 часа. Готовый торт выкладывают на блюдо и украшают по желанию. 

  Злоупотреблять хвоей не стоит, так как это может спровоцировать развитие головных болей.  

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500