Совет 1: Как играть в сюжетно-ролевые игры

Примерно к 3 годам игры детей усложняются. В них появляется определенный сюжет, правила. Играя в дочки-матери, школу, магазин, больницу, ребенок отражает свое видение окружающего мира, фантазирует и учится. Задача взрослых - помочь обогатить игру, расширить количество сюжетов, познакомить ребенка с обязанностями участников игры.
Вам понадобится
  • - предметы для игр (детская посуда, куклы, и т.д.).
Инструкция
1
Постепенно вводите в игровую деятельность ребенка элементы сюжетно-ролевых игр. Предложите ему полечить или накормить куклу, выгулять собачку, приготовить еду для мишки, поставить в гараж машинки. Приобретите для игр необходимые предметы: посуду для повара, медицинские инструменты для врача, домик для кукол, фигурки животных для игры в зоопарк.
2
Распределите роли. Хорошо, если ребенок играет не один, а с группой детей. Тогда игра будет интереснее, хотя в такой игре возможны столкновения интересов и конфликты. Определите обязанности каждого члена игры. Обрисуйте примерный сюжет. Вариантов каждой игры может быть множество, поэтому о сюжете лучше договориться сразу. Учите ребенка взаимозаменяемости предметов для игр. Линейка вполне может означать градусник, листок бумаги – рецепт врача, а из стола можно устроить домик для кукол или гараж для машин.
3
Возьмите на себя какую-то роль. Например, сыграйте роль больного. Чтобы ребенок мог быстрее включиться в игру, задавайте ему наводящие вопросы: «Это больница? Вы врач? У меня болит голова, у вас есть какое-нибудь лекарство?» и т.д. Помогите ребенку придумывать новые сюжеты: например, капризный ребенок на приеме у врача, заказ нужного товара в магазине, операция в ветеринарной клинике.
4
Исправляйте отношение ребенка к отрицательным персонажам игры. Зачастую детям нравится играть пьяного папу, скандалящую маму, космического злодея, рушащего все на своем пути. Объясните (можно это сделать в ходе игры), что такое поведение заслуживает осуждения.
5
Включите в игру ребенка драматизации известных сказок – «Колобок», «Лиса и заяц», «Красная шапочка». Ребенок хорошо знаком с сюжетами этих сказок, а значит, сыграть роль ему будет легко. Поощряйте фантазию ребенка, добавляйте разные элементы в игру, разыгрывайте знакомые сюжеты сказок на новый лад.

Совет 2: Как разговаривать в игре

Игровой мир создают сами участники. Он обычно ограничен во времени и пространстве и населен различными персонажами. Персонажи ролевых игр постоянно взаимодействуют друг с другом. Игроки должны разговаривать так, чтобы всем было ясно, что он изображает персонажа, а не себя самого. Не суть важно, идет ли речь об игре живого действия или об онлайн. Просто в игре живого действия больше возможностей для творчества, в том числе и для «сценической речи».
Инструкция
1
Выйдите во двор и понаблюдайте за играющими в сюжетно-ролевую игру детьми. Они инстинктивно все делают правильно. Игровой мир имеет у них четкие границы. Вот малыш изображает продавца или космонавта, он старается говорить голосом и интонациями своего персонажа – так, как он себе его представляет. Продавца он видел на самом деле, лучше может его себе представить, поэтому и образ получается точнее. Но вот ребенка позвали домой – и он моментально стал самим собой, и говорит уже другим голосом и с другими интонациями.
2
Изучите сюжет игры. Обычно его разрабатывает мастер, который и определяет основные сюжетные линии и основные требования к персонажам. Если это игра по литературному произведению, ваша задача несколько упрощается. Книгу надо для начала прочитать, обращая особое внимание на детали, связанные с вашим персонажем. Кто он? Какие слова употребляет? Какой у него характер? С какими интонациями может говорить такой человек?
3
Собираясь участвовать в исторической игре, как следует изучите эпоху. К какому слою общества принадлежит ваш персонаж? Какие нормы этикета были приняты в это время в этом кругу? Как ваш персонаж разговаривал с равными себе, с королем, с крестьянами? Как он вел себя, попав в неожиданную ситуацию, которых в игре может быть очень много? Продумать эти моменты необходимо и для игры живого действия, и для онлайн-игры.
4
Незнакомые слова, если таковые попались, лучше выучить заранее. Это могут быть названия населенных пунктов, оружие, бытовые предметы, а в онлайн-игре – еще и специальная терминология, принятая между опытными игроками. Конечно, можно ее усвоить и в процессе, но тогда будет труднее сразу вписаться в игровой мир.
5
Попробуйте представить себя персонажем и произнести несколько фраз перед зеркалом. Конечно, сразу войти в роль у вас может и не получиться, потому что нужен соответствующий настрой, который обычно создают все игроки вместе. Но все равно продумайте слова и интонации.
6
Во время самой игры старайтесь все время говорить так, как должен говорить персонаж. Если вы станете употреблять свои обычные слова и разговаривать с обычной интонацией, это будет означать, что вы вышли из игры. Не теряйтесь, даже если случилось что-то неожиданное. Случайность может быть и задумкой мастера.
7
Не удивляйтесь, если ваша лексика в игре будет совершенно не такой, как обычно. Так и должно быть. Но не стоит продолжать говорить в обычной жизни так, как это делает ваш игровой персонаж. Окружающие вас могут и не понять.
Видео по теме
Обратите внимание
Заметив, что кто-то из игроков сбился, постарайтесь вернуть диалог в нужное русло. Не стремитесь сразу изменить сюжет, это делает мастер. Однако если вы видите, что игра зашла в тупик, а мастер упустил момент - можете попробовать. Сориентируйтесь, что бы в такой ситуации сделал ваш персонаж.
Полезный совет
Лучше, если первой игрой живого действия, в которой вы участвуете, будет театрализация. Там более жестко заданы границы действия всех персонажей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше