Совет 1: Как восстановить зачетку

Зачетная книжка – это документ, в котором на протяжении пяти лет фиксируется степень ваших знаний. Потеряв зачетку, многие студенты начинают паниковать. По голове за это не погладят, могут даже административно наказать, но восстановление зачетки – не настолько сложный процесс, чтобы называть это трагедией. Однако восстановить зачетку необходимо как можно быстрее, чтобы не возникло проблем со сдачей экзаменов.
Инструкция
1
Если вы потеряли зачетную книжку, сразу идите в деканат и попросите ознакомить вас с процедурой восстановления зачетки.
2
В деканате вам обязаны помочь. Если секретарь в деканате отправляет вас куда подальше, настаивайте вплоть до обращения к самому декану.
3
У всех вузов есть документ под названием «Положение о зачетной книжке». В соответствии с этим Положением вам и будут восстанавливать документ.
4
Для восстановления зачетной книжки вы должны будете написать заявления на имя декана с просьбой восстановить утерянную зачетку.
5
Некоторые ВУЗы требуют написать объявление в газету об утере зачетной книжки. Подайте заявление в газету, дождитесь выхода свежего номера, вырежьте объявление и предоставьте его в деканат.
6
После подписания вашего заявления деканом или его заместителем секретарь выдаст вам дубликат зачетной книжки, о чем будет свидетельствовать соответствующая надпись на первой странице.
7
Утеря зачетной книжки не означает потерю всех данных, записанных в ней. ВУЗы хранят все ведомости с оценками, секретарь лишь должен выписать все предметы и оценки из ведомостей в вашу новую зачетку.
8
Возле каждой оценки должна стоять подпись преподавателя. С этого момента трудиться над заполнением новой зачетки начинаете вы. Вы должны обойти всех преподавателей и попросить их поставить подписи.
9
Если преподаватель уже не работает в данном вузе, решение о подписи будет принимать заведующий кафедрой.
10
Проследите за тем, чтобы на полях восстановленных страниц в новой зачетке стояла пометка о том, что записи сделаны на базе зачетно-экзаменационных ведомостей. Здесь же должна стоять подпись декана с указанием номера ведомости и даты. Рядом с подписью должна стоять печать факультета.
11
Разные ВУЗы берут разное время для выдачи дубликата зачетки. Узнайте об этом в своем деканате. Обычно на эту процедуру уходит не больше месяца.

Совет 2: Как заполнять зачетку

Зачетная книжка, в народе называемая «зачеткой», является документом, в котором отражается прохождение студентом образовательной программы учебного заведения и его успеваемость за весь период обучения.
Инструкция
1
Зачетная книжка выдается каждому вновь прибывшему в стены вуза. Ответственность за ее заполнение, как правило, возлагается на студента, контроль за ведением зачетной книжки выполняет деканат. Зачетка выдается под роспись, каждая полученная студентом книжка фиксируется в журнале регистрации, в котором ей присваивается определенный номер.
2
В зачетке отражаются результаты всех семестровых теоретических и практических испытаний, итоги курсовых работ, практикумов, государственных аттестационных экзаменов и дипломной работы.
3
Зачетная книжка хранится у студента или в деканате в зависимости от порядка, установленного в вузе. Во втором случае она выдается на руки за месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии, а по ее окончании вновь сдается в деканат.
4
Зачетка должна быть заполнена аккуратно, шариковой ручкой черного или синего цвета. В зачетной книжке не следует допускать подчеркивания, зачеркивания, помарки и подчистки. Если все же пришлось внести изменения, они обязательно должны быть заверены в деканате.
5
Первый лист зачетной книжки оформляется статистиком или делопроизводителем факультета. На левой его стороне наклеивается фотография студента, ставится его подпись и печать учебного заведения. На правой стороне листа заполняется номер зачетки, фамилия, имя, отчество студента, наименование факультета, номер и наименование специальности, год поступления, форма обучения, а также дата выдачи книжки.
6
На каждом листе последующих страниц в левом верхнем углу проставляется год обучения и фамилия и инициалы студента. В разделе «Теоретический курс» преподаватели вносят результаты сдачи экзаменов, в разделе «Практический курс» - курсовых работ и зачетов. Графы данных разделов, включающие сведения о количестве часов, наименовании дисциплины, результате экзамена или зачета, заполняются преподавателем, принимавшим его.
7
Сведения о прохождении учебных, производственных и преддипломной практик отражаются в разделе «Производственная практика». В нем указываются данные о месте ее прохождения, в качестве кого студент проходил практику, фамилия руководителя, сроки практики, результат.
8
Результаты сдачи государственного аттестационного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы также отражаются в соответствующих разделах. Они заполняются секретарем комиссии и подписываются всеми ее членами.
Обратите внимание
В ваше личное дело могут вписать строгий выговор за утерю зачетной книжки. ВУЗ имеет на это право, поскольку этот документ удостоверяет вашу личность в пределах учебного заведения, и вы несете за него ответственность. С точки зрения ВУЗа, утерянный документ может быть использован в корыстных целях третьими лицами, и это может привести к нежелательным последствиям, вплоть до попадания в учреждение лиц, представляющих собой террористическую угрозу.
Полезный совет
С вас могут потребовать заплатить штраф за утерю документа. Узнайте, прописано ли это правило в Положении о зачетной книжке вашего ВУЗа. Логичным может считаться требование об оплате стоимости самой корочки. Изначально она была выдана вам бесплатно, теперь же ВУЗ несет дополнительные расходы из-за вашей рассеянности. Штраф, исчисляющийся трехзначными цифрами, юридически необоснован.
Как восстановить утерянную зачетку
Связанная статья
Как восстановить утерянную зачетку
Источники:
  • потерял зачетку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше