Совет 1: Как разделить аудиофайл

Кому хоть раз в жизни не хотелось поставить какое-нибудь оригинальное приветствие при загрузке операционной системы или дополнить домашнее видео репликами героев популярного мультфильма? Для этого нужно всего лишь воспользоваться звуковым редактором и вырезать нужные фрагменты из исходного аудио файла.
Вам понадобится
  • Аудио редактор Adobe Audition
  • аудио файл
Инструкция
1
Откройте аудио файл в редакторе Adobe Audition. Для этого воспользуйтесь командой Open («Открыть») из меню File («Файл»). Можете сделать то же самое при помощи сочетания клавиш Ctrl+O.
Если вам нужно поделить на части звуковую дорожку видео файла, воспользуйтесь командой Open Audio from Video («Открыть аудио из видео»). Команда находится в том же меню «Файл».
В меню Workspace («Рабочее пространство») выбрать пункт Edit view default («Режим редактирования по умолчанию»). Это меню с раскрывающимся списком находится в правой верхней части окна программы.
2
Клавишей «Пробел» или кнопкой Play from Cursor to the End of File («Воспроизведение от курсора до конца файла») запустите воспроизведение открытого файла. Кнопка находится в нижней левой части окна программы. Определите, какие отрезки файла вам нужны. Поставьте маркер в начале и в конце каждого отрезка, который вы собираетесь сохранить отдельным файлом. Для этого установите указатель курсора в начало отрезка файла, щелкните левой кнопкой мыши и нажмите клавишу F8.
3
Установите указатель курсора на маркер, обозначающий начало первого фрагмента файла. Для переключения между маркерами можете воспользоваться кнопками Go to Beginning or Previous Marker («Перейти к началу или предыдущему маркеру») или Go to the End or Previous Marker («Перейти к концу или следующему маркеру»). Кнопки расположены в нижней левой части окна редактора. Зажав левую кнопку мыши, выделите весь фрагмент до следующего маркера.
4
Вырежьте выделенный фрагмент при помощи сочетания клавиш Ctrl+X. Вставьте вырезанный фрагмент в новый файл при помощи команды Paste to New («Вставить в новый») из меню Edit («Редактировать»). Можете воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Shift+N.
5
Сохраните вырезанный фрагмент как отдельный файл при помощи команды Save («Сохранить») меню File. Закройте окно с сохраненным фрагментом. Для этого в палитре Files («Файлы») выберите название сохраненного фрагмента и щелкните по нему правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите пункт Close Files («Закрыть файлы»).
6
Выделите, вырежьте, вставьте и сохраните остальные части файла таким же образом.

Совет 2: Как разбить аудиофайл

Порой требуется разбить аудиофайл на части - несколько отдельных треков. Это может быть аудиокнига, которая не помещается в плеере целиком, лекция или концерт. А может быть, вы хотите самостоятельно сделать рингтон для мобильного телефона.
Вам понадобится
  • - программа-аудиоредактор.
Инструкция
1
Для работы с аудиофайлами (конвертации, разбиения, склеивания) существует немало программ. Вы можете выбрать любую. Программа CUE Splitter, например, позволяет работать с файлами, когда при них при них есть файл разметки компиляций с расширением .сue. В нем хранятся данные о исполнителях, названии треков, их продолжительности и т.д. При этом сам альбом может храниться в формате .flac или каком-то другом. Чтобы разрезать аудиофайл, после установки откройте программу, а в ней - файл сue. Выберите папку, куда сохранить файлы и нажмите ОК. После этого по желанию воспользуйтесь программой-конвертером, чтобы преобразовать файлы в другой удобный для вас формат.
2
Еще одна программа, способная работать с файлами CUE - Free CD Music Converter. Она также позволяет конвертировать аудио в форматы mp3, flac, ogg. С ее помощью можно преобразовать CD-диск в отдельные mp3-треки. Утилита поддерживает форматы mp3, aac, wma, wav, flac, ogg, ape. Утилита проста в использовании.
3
Другая простая утилита - Power MP3 Cutter Joiner. Чтобы разбить аудиофайл с ее помощью, добавьте его кнопкой Add File. В поле Format укажите желаемый конечный формат - mp3, wav, wma или ogg. Нажмите Play, чтобы прослушать файл. Там, где должно быть его начало, нажмите Pause, а потом Begin. В месте предполагаемого конца нажмите End, а затем ОК. Если из одного файла вы хотите получить несколько, проделайте эту последовательность действий необходимое количество раз. Нажмите Split, чтобы начать разбиение файла. По окончании этого процесса программа сама откроет папку, куда были сохранены итоговые файлы. Задать конечную папку можно во вкладке Settings. Там же есть настройки для автоматического разбиения звукового файла на несколько равных частей или через равные промежутки времени.
4
Это далеко не все программы, которыми вы можете воспользоваться для разбиения и склеивания звуковых файлов. Аудиоредактор Exact Audio Copy разрежет файлы с расширением .wav. Чтобы разделить файл на части, просто проставьте время окончания каждой композиции. Для разрезания mp3 подойдет программа mp3DirectCut. Различные манипуляции со звуковыми файлами позволяет совершать мощный аудиоредактор Sound Forge.
Видео по теме

Совет 3: Как разделить звуковые дорожки

В некоторых фильмах есть несколько звуковых дорожек, к примеру, на русском и английском языках. Другие же озвучены на одном каком-то языке: но оказывается, даже в этом случаем можно извлечь несколько аудиодорожек и разделить их между собой.
Вам понадобится
  • - персональный компьютер;
  • - программа ReJig;
  • - программа Sound Forge;
  • - программка Sonic Foundry Soft Encode Dolby Digital 5.1;
  • - программа VobBlanker.
Инструкция
1
Разбейте vob-файлы на видеопотоки m2v и аудиопотоки ас3 либо dts. Для этого запустите на персональном компьютере программу ReJig и в представленном меню кликните на File Mode, а затем на Add. Загрузите первый файл фильма Vts_xx_1.vob, остальные не придется загружать вручную, поскольку они загрузятся на автомате. Кликните на Done, а затем отметьте опцию Fix&correct AC3 delays. Выберите необходимую аудиодорожку и кликните на Demux. В результате таких манипуляций получится один видеофайл и несколько аудио. Однако помните, что за один проход можно извлечь лишь один видеопоток либо аудиофайл.
2
Разложите аудиофайл на несколько wav-файлов (их количество определяется числом каналов), используя для этого программу Sonic Foundry Soft Encode Dolby Digital 5.1. Выполните «наложение» перевода. Затем с помощью программы Sound Forge проведите нормализацию звука: загрузите файл – кликните на process, а затем нажмите normalize, выставив peak level на 96%. Выполнив нормализацию звука, осуществите сканирование каналов, нажав на Scan levels. После этого полученные данные внесите в поле dialog normalisation программы Sonic Foundry Soft Encode Dolby Digital 5.1.
3
Для создания полноценного рабочего меню диска запустите VobBlanker. Затем выберите в поле Input Folder файл обрабатываемого DVD в формате Video_ts.ifo. В поле Output Folder укажите траекторию записи. После в окне Titleset выберите соответствующий VTS, в открывшемся окне PGC - требуемый PGC. Затем нажмите Replace и откройте первый воб (все остальные вобы подхватятся сами). Кликните на Process. Когда операция завершится, закройте VobBlanker.
Видео по теме
Обратите внимание
Закачивайте программы для разделения звуковых дорожек с официального сайта разработчика! Только так вы сведете к минимуму возможность инфицирования компьютера вирусом.
Полезный совет
Если на обрабатываемом диске есть субтитры, извлечь их можно с помощью программки VOB Edit. Чтобы самому сделать субтитры, используйте программу SubCreator, сохраняя при этом файл с расширением .sub.
Источники:
  • Как сделать русскоязычную озвучку фильма

Совет 4: Как склеить аудиофайл

Соединение аудиофайлов – не особенно сложная операция, которую можно выполнить средствами программы–аудиоредактора. Выбор инструментов для склейки файлов зависит от того, какой результат требуется получить.
Вам понадобится
  • - программа Adobe Audition;
  • - файлы, которые нужно склеить.
Инструкция
1
Загрузите файлы, которые собираетесь склеивать, в программу-редактор. Это можно сделать, перетащив файлы в окно программы или применив команду Open из меню File.
2
Если все, что вам требуется, это подклеить звук из одного файла к звуку из другого так, чтобы они воспроизводились последовательно, скопируйте содержимое второго файла и вставьте его в конец первого. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по названию второго файла и выберите пункт Edit file. Комбинацией клавиш Ctrl+A выделите весь звук в файле. Скопируйте его клавишами Ctrl+C.
3
Щелкните правой кнопкой мыши по названию файла, с содержимого которого будет начинаться ваша объединенная звуковая дорожка. Снова выберите пункт Edit file. Поставьте указатель курсора в то место, куда собираетесь вставлять содержимое второго файла. Вставьте звук при помощи сочетания Ctrl+V.
4
Прослушайте результат, запустив воспроизведение звука клавишей «Пробел». Если потребуется, отредактируйте громкость частей нового файла. Для того чтобы это сделать, выделите мышкой тот отрезок записи, который нуждается в редактировании, и измените его громкость при помощи фильтра Amplify, который можно обнаружить в группе Amplitude меню Effects. Выставите громкость звука при помощи ползункового регулятора и прослушайте результат, нажав на кнопку воспроизведения в окне настроек фильтра. Если результат применения фильтра кажется вам удовлетворительным, нажмите на кнопку ОК.
5
Если вы хотите наложить звук из одного файла на звук из другого, вам потребуется режим Multitrack View. Чтобы его использовать, кликните по названию каждого из файлов, вызовите контекстное меню и выберите в нем пункт Insert Into Multitrack. Из раскрывающегося списка Workspace выберите Multitrack View. Запустите воспроизведение совмещенного звука клавишей «Пробел». Если нужно, отрегулируйте громкость одной из дорожек при помощи регулятора Volume.
6
При необходимости можете сдвинуть любой из файлов относительно другого. Для этого кликните по дорожке со звуком, который хотите сдвинуть, и выберите из контекстного меню пункт Cut. Поставьте указатель курсора в то место, с которого должен начинаться звук на этой дорожке и вставьте его комбинацией Ctrl+V.
7
Для сохранения файла из режима Multitrack воспользуйтесь командой Audio Mix Down из группы Export меню File. Укажите имя сохраняемого файла, место на диске, куда он будет сохранен. Из раскрывающегося списка выберите тип файла и нажмите на кнопку Save.
8
Если вы сохраняете склеенный звук из режима обычного редактирования, воспользуйтесь командой Save As из меню File.
Видео по теме
Источники:
  • Обзор программ для склеивания файлов

Совет 5: Как разделить песню

Музыка - одно из древнейших изобретений человечества. Мы слушаем ее для разных целей: для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, для того, чтобы настроиться на нужный лад, и просто для удовольствия. Иногда нам нужно разделить песню на два трека - или для того, чтобы удалить ненужный кусочек, или для того, чтобы просто поделить ее на два отдельных трека.
Вам понадобится
  • - Компьютер
  • - Интернет
Инструкция
1
В первую очередь, вам понадобиться редактор аудиотреков. Найдите его в интернете и скачайте. Подойдет практически любой - те, которые являются бесплатными, обладают достаточным функционалом, чтобы редактировать треки, а те, которые платные, имеют пробный период, в течение которого вы можете спокойно редактировать треки.
2
Распакуйте и установите дистрибутив программы на ваш компьютер. Откройте через него файл, который вы собираетесь редактировать и дождитесь окончания загрузки. Будьте терпеливы, в зависимости от размера файла загрузка может длиться от нескольких секунд до получаса.
3
Установите бегунок проигрыша на том моменте времени, на котором вы хотите разделить песню.Выделите одну из частей трека, протянув мышкой до конца трека. Нажмите на кнопку "удалить". Так вы удалите половину трека.
4
Нажмите на "Сохранить как" и сохраните файл на компьютере. Не закрывая аудиоредактор, нажмите на кнопку "шаг назад" и выделите другую часть трека. Удалите ее и сохраните оставшуюся часть аудиофайла на компьютере.
5
В случае необходимости, повторите данный алгоритм пока не поделите трек на необходимое количество частей.
Видео по теме
Полезный совет
Сохраняйте в том же формате и качестве, в котором был исходный файл - так вы сможете избежать потери качества.

Совет 6: Как обрезать аудиофайл

Доступность цифрового аудиоконтента в настоящее время обуславливает наличие большого его количества у многих пользователей персональных компьютеров. Но, если современные жесткие диски позволяют хранить большие коллекции музыки, то портативные устройства, например mp3-плееры, имеют весьма ограниченный объем встроенной памяти. Поэтому часто имеет смысл обрезать аудиофайл перед загрузкой в мобильное устройство, значительно сократив тем самым его объем.
Вам понадобится
  • - редактор звука Sound Forge Pro.
Инструкция
1
Откройте аудиофайл в редакторе Sound Forge Pro. Для этого выберите в главном меню приложения пункты "File" и "Open..." или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt+F2, либо Ctrl+O. В появившемся диалоге смените текущую директорию на ту, в которой располагается файл. Выделите файл в списке. Если необходимо убедиться в том, что это нужный трек, отметьте флажок "Auto play" - начнется автоматическое проигрывание записи. Нажмите кнопку "Открыть".
2
Дождитесь загрузки данных в редактор и построения гистограммы. Ход процесса будет отображаться индикатором прогресса, расположенным в строке состояния созданного окна документа.
3
Определите границы, по которым необходимо обрезать аудиофайл. Для этого прослушайте запись, воспользовавшись кнопкой "Play Normal", расположенной ниже гистограммы. Для перемещения по записи используйте полосу прокрутки и графический курсор, позицию которого можно менять с помощью мыши.
4
Выделите начальный фрагмент аудиозаписи, который необходимо удалить. Это можно сделать при помощи мыши, маркеров, расположенных над временной шкалой вверху окна документа или пунктов меню "Selection" раздела "Edit" главного меню приложения.
5
Удалите выделенный фрагмент. В главном меню выберите пункты "Edit" и "Delete", либо нажмите клавишу Del.
6
Обрежьте аудиофайл с конца. Переместите горизонтальную полосу прокрутки до предела вправо. Проделайте действия, аналогичные описанным в шагах 4 и 5 для конечного фрагмента аудиозаписи.
7
Сохраните обрезанный аудиофайл. Выберите в меню пункты "File" и "Save As..." либо нажмите сочетание клавиш Alt+F2. В отобразившемся диалоге "Сохранить как" введите имя файла и выберите каталог для его размещения. В выпадающем списке "Тип файла" укажите формат, в котором будет сохранен трек. В выпадающем списке "Template" выберите шаблон сжатия аудиоданных. При необходимости нажмите кнопку "Custom" и задайте произвольные параметры работы кодировщика. Нажмите кнопку "Сохранить".
8
Дождитесь окончания процесса сохранения файла. Его ход будет отображаться в окне документа при помощи индикатора прогресса. При желании можно прервать процесс сохранения, нажав кнопку "Cancel".
Обратите внимание
Используйте операцию сохранения копии (пункт меню "Save As...") для того, чтобы не перезаписать оригинальный файл.
Источники:
  • обрезать аудиозапись
Источники:
  • Описание приемов работы в редакторе Adobe Audition
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше