Инструкция
1
Посчитать цену товара можно через отношение количества денег, которые требуются, чтобы купить товар, к количеству самого товара. Таким образом, получается, что цена товара - это функция двух переменных, сумма которой зависит от количества денег, полученных от покупателей на приобретение данного товара прямо пропорционально, и, наоборот, от количества присутствующего товара на рынке.
2
При этом цена определяется издержками конкретного производителя. Она служит базовым и определяющим мотивом покупки. Поэтому рыночной ценой товара признается цена, которая складывается при взаимодействии предложения и спроса на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях. В этом случае, под ценой понимаются все объективные и субъективные затраты, связанные с приобретением, а также с использованием продукта.
3
Также можно себестоимость товара с прибылью. При формировании цены производители, как правило, руководствуются оценкой покупательной потребительской стоимости товара. Издержки рассматриваются в виде вспомогательного показателя.
4
В свою очередь, предприятие формирует цены на свои товары включая, как минимум, шесть этапов: постановка задач ценообразования, оценка издержек производства, выбор метода установления цен и определение спроса, проведение анализа цен, а также товаров конкурентов, определение окончательной цены, а также правил ее будущих изменений.
5
Чтобы посчитать среднюю цену товара, необходимо определить спрос на товар, потому как уровень цены на товар будет напрямую зависеть от изменения спроса. Когда спрос относительно велик, будет установлена высокая цена. И наоборот, цену делают низкой, когда спрос снижается. Именно поэтому компания сначала устанавливает исходную цену, а после этого корректирует ее с учетом определенных факторов окружающей среды.