Инструкция
1
Перед проведением распродажи товара вам необходимо:
- обозначить для себя ее цели;
- провести подготовку торговой точки к распродаже;
- подумать об ее анонсировании.
2
Для начала определитесь, какие цели преследует распродажа:
1. Обычная сезонная распродажа, которая проводится для освобождения торговой площади от остатков нераспроданной сезонной коллекции, с целью освободить место для новой коллекции, поступление которой в торговую точку в скором времени планируется.
2. С целью реализовать определенную группу товаров, спрос на которую по каким-либо причинам упал.
3. Для увеличения снизившегося покупательского потока.
4. Если вы решили прекратить сотрудничество с определенным поставщиком, то остатки этой коллекции вы можете продать по приятным для покупателя ценам.
5. Проведение распродажи в преддверии праздников, что позволит получить колоссальную прибыль по причине возросшего в несколько раз спроса.
3
Далее подготовьте торговое помещение к проведению распродажи. Вы можете выбрать удобный вариант представления группы распродаваемой продукции в торговом зале:
1. подготовить для этой категории товара отдельную полку/ стойку/ стенд, выделив ее POS-материалами;
2. расположить продукцию в общей массе, выделяя ценниками выгодные предложения. (При этом ценники разных цветов могут соответствовать разным скидкам: например, красный ценник гарантирует скидку в 50%, желтый – в 30%, а зеленый - в 15%.)
4
Анонсировать распродажу вы можете также различными средствами. К примеру, на витрине магазина вы можете разместить рекламные материалы в виде слов «sale» и «распродажа», а также процентов скидок. Кроме того, если вы обратитесь в рекламное агентство, то получите заманчивый для покупателя слоган, который тоже можно разместить на витрине.
5
Привлечь внимание к распродаже вы можете с помощью раздачи флаеров, листовок, визиток. Промоутеров можно набрать своими силами либо обратиться в рекламное агентство. Важнейшее условие – это территория распространения. К примеру, если магазин находится в крупном торговом центре, то промоутер должен работать именно там или на входе в него. Если магазин стоит обособленно, то рекламную продукцию нужно распространять в непосредственной близости от него, по направлению движения людей в его сторону.
6
Благодаря рекламе на радио будет возможен контакт с вашей целевой аудиторией, учитывая возможность выбрать радиостанцию. Рекламный ролик должен быть очень информативен. Всю информацию, которую вы бы хотели донести до покупателя, можно разместить в печатных изданиях. Однако в этом способе есть небольшой недостаток: наличие слишком большого количества рекламы, что снижает внимание читателя.
7
Не стоит недооценивать и партизанские методы. Несколько студентов за умеренное вознаграждение создадут ажиотаж в магазине, роясь в стендах и вешалках с распродаваемыми изделиями, что потянет туда потенциальных покупателей, как магнитом. Вид студенток, примеряющих одежду в торговом зале, должен мысленно говорить проходящим мимо и сомневающимся: «Предложение отличное, успеть бы, вот только примерочные кабинки все заняты».
8
Резюмируя сказанное, организовать распродажу можно, определив цели – подготовив помещение – проведя анонсирование доступными вам способами.