Совет 1: Как убрать заложенность уха

Причин заложенности уха множество. Это может быть начальный период заболеваний сложной системы носоглотки, среднего уха или барабанной полости. Но вполне возможны и бытовые причины - от воды при купании, при подъеме-снижении лифта или самолета.
Как убрать заложенность уха
Инструкция
1
При подъеме-снижении в скоростном лифте (самолете) достаточно нескольких повторяющихся движений-сглатываний (например, пожуйте жевательную резинку).
2
При попадании воды помогут эти же движения-сглатывания и обработка внешней полости уха ватной палочкой.
3
Глубоко вдохнув, сильно, но не резко, сделайте выдох через зажатый рукой нос. Повторите несколько раз.
4
Сделайте массаж барабанной перепонки. Накрыв ладонью ухо, медленно совершайте поглаживающие круговые движения. Или просто потрите ухо в течение трех-пяти минут.
5
При начальном простудном воспалении простейшими способами считается применение водочно-спиртового компресса или прогревание. В чистое полотенце заверните раскаленную на сковороде поваренную соль и прикладывайте получившуюся грелку к заложенному уху.
6
В качестве прогревающего компресса можно использовать свеклу. Очищенную свеклу разрежьте на части и отварите в медовом сиропе. Прикладывайте на заложенное ухо в виде теплой повязки.
7
Марлевый жгутик пропитайте смесью из 10 % спиртовой настойки прополиса и оливкового масла, вложите жгутик в ухо минимум на два часа. Повторяйте ежедневно в течение двух недель.
8
Подогрейте миндальное или ореховое масло, закапайте две-три капли в ухо и сделайте теплую повязку.
9
Приготовьте настой ромашки. Вскипятите чайную ложку сухого сбора в стакане воды, дайте настояться, процедите. Закапывайте теплым.
10
Смешайте в равных пропорциях 10% спиртовую настойку прополиса и мед. Закапывать по две капли на ночь.
11
При подозрении на серную пробку народные целители предлагают в качестве скорой помощи перекись водорода. Лягте на бок заложенным ухом вверх и закапайте в него достаточное количество трехпроцентного раствора перекиси водорода. Будьте готовы к реакции и дискомфортным ощущениям. Длительность процедуры – не более пяти минут. Завершите процедуру промыванием теплой водой.
Источники:
  • массаж барабанной перепонки

Совет 2: Как устранить заложенность уха

Заложенность уха – симптом субъективного ощущения больного, который встречается при различных патологиях слухового аппарата. Выражается глухотой, шумом в ушах, тяжестью в голове, ощущением попадания в ухо воды, неприятным звучанием собственного голоса. Заложенность уха часто сопровождается ушной болью. Причинами могут быть острый средний отит, острое воспаление евстахиевой трубы, ринит, наличие инородных тел в ухе, попавшая в слуховой проход вода, серные пробки и искривление носовой перегородки.
Как устранить заложенность уха
Вам понадобится
  • - вазелиновое масло;
  • - спиртовая настойка прополиса, миндальное масло.
Инструкция
1
Если заложенность ушей постоянная, незамедлительно обратитесь к врачу-отоларингологу. Только специалист, обследовав слуховой аппарат, поставит диагноз и назначит адекватное лечение.
2
Так инфекция носа, глотки, хронический ринит являются причиной инфицирования слуховой трубы, которое вызывает острый средний отит. Соответственно, чтобы вылечить заложенность уха, необходимо устранить причину, вызвавшую его.
3
Частой причиной заложенности ушей становится искривление носовой перегородки. Проводится операция на перегородке – септопластика. В результате исчезает заложенность уха.
4
Для восстановления дренажной и вентиляционной функций евстахиевой трубы применяют сосудосуживающие средства (носовые капли). Также используется физиолечение и тепло на ухо.
5
Если воспаление в носу и носоглотке стихло, но слуховая труба непроходима, делают продувание уха, способствующее удаление жидкости в носоглотку через евстахиеву трубу. В тяжелых случаях используют введение в слуховую трубу и барабанную полость через катетер ферментов, которые растворяют застывшую воспалительную жидкость, и глюкокортикоидные препараты. Они быстро снимают воспаление.
6
Воспользуйтесь обширным опытом народной медицины. Для размягчения серной пробки, являющейся частой причиной заложенности уха, рекомендуется закладывать на ночь в ухо ватную турундочку с вазелиновым маслом. Курс лечения 7-14 дней.
7
Эффективным средством лечения заложенности уха является прополис с миндальным маслом. Возьмите аптечный препарат спиртовой настойки прополиса и смешайте в равной пропорции с миндальным маслом. Смочив ватную турундочку в приготовленной смеси, закладывайте в ухо на ночь. Курс лечения - 10-14 дней.
Обратите внимание
Проблем со слухом можно избежать, если вовремя укреплять иммунитет, в межсезонье принимать профилактические меры, позволяющие пресечь развитие инфекции.
Источники:
  • тяжесть в ухе

Совет 3: Как лечить заложенность носа беременным

Во время беременности женщине следует относиться к своему здоровью внимательнее, чем обычно, так как любое недомогание может причинить ребенку вред. Игнорировать нельзя даже такой симптом, как заложенность носа. Это, казалось бы, распространенное явление может указывать на различные заболевания, и, следовательно, требовать различного лечения.
Как лечить заложенность носа беременным
Вам понадобится
  • - морская соль;
  • - антигистаминные препараты;
  • - алоэ;
  • - каланхоэ;
  • - ромашка;
  • - календула.
Инструкция
1
Заложенность носа во время беременности не всегда является симптомом простуды, поэтому если нет других признаков болезни, можно попробовать устранить неприятные ощущения без помощи медикаментов. Промойте нос слабым раствором морской соли (чайная ложка соли на стакан воды) и выполните несложную дыхательную гимнастику. Зажмите правую ноздрю, глубоко вдохните через левую, затем зажмите ее и сделайте выдох через правую. Повторите то же упражнение, но только начав уже с другой ноздри.
2
Помассируйте сначала переносицу, а затем крылья носа. Повторите процедуру несколько раз, пока не почувствуете улучшение. Эффективность массажа будет выше, если проводить его в ванной, где течет горячая вода. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: увлажните пересушенную слизистую оболочку носа и облегчите дыхание.
3
Иногда заложенность носа является признаком аллергии. Причем во время беременности ей подвержены даже те женщины, которые ранее не испытывали повышенной чувствительности к тем или иным веществам. На всякий случай исключите из рациона аллергенные продукты и проконсультируйтесь с врачом по поводу приема антигистаминных средств.
4
Если заложенность носа сопровождается ухудшением самочувствия, болью в горле и кашлем, виной тому, скорее всего, обычный вирус. Пейте богатый витамином С отвар шиповника. Он подстегнет иммунитет и ускорит выздоровление. Промывайте нос не только соленой водой, но и отварами лекарственных трав (ромашка, календула и т.д.). Для облегчения дыхания закапывайте в каждый носовой ход сок алоэ или каланхоэ.
Видео по теме
Обратите внимание
Если заложенность носа не проходит, несмотря на принятые меры, обратитесь к терапевту или лор-врачу. Специалист подберет препарат, разрешенный к применению во время беременности.
Источники:
  • чем лечить заложенность носа при беременности
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500