Совет 1: Как можно восстановить слух

Благодаря ушной раковине мы слышим множество звуков различных частот. Способность различать их зависит от многих факторов, таких как пол, возраст, подверженность болезням или травмам. Любое отклонение от привычного ощущения в ухе, будь то зуд или плохая слышимость, является серьезным поводом для беспокойства и обращения к врачу.
Инструкция
1
Способы восстановления слуха во многом зависят от причины его ухудшения. В медицине различают два вида глухоты: кондактивная и нервно-сенсорная. Первая возникает, когда что-то мешает свободному прохождению воздуха. Например, серная пробка, возникший фурункул или воспаление уха. В этом случае лечение проходит при врачебном вмешательстве. Врач-отоларинголог устранит причину с помощью специальных технологий или выпишет необходимые ушные капли.
2
Кондактивная глухота может также возникать и из-за отосклероза. Причиной этой болезни является неспособность уха передавать необходимые звуковые колебания. Чаще всего отосклероз возникает у пожилых людей. Данная проблема может быть решена хирургической операцией, но не всегда.
3
Гораздо сложнее дело обстоит с нервно-сенсорной глухотой, во время которой снижение слуха происходит вследствие деградации волосковых клеток. Это может происходить по мере старения организма, из-за болезни, инфекции или очень громких звуков, которые воспринимает ухо. Восстановить эти разрушенные клетки невозможно. Выход только один - использование слухового аппарата. Главное в такой ситуации – обратиться как можно раньше к врачу, чтобы он нашел и устранил причину отмирания клеток, и вы не потеряли слух полностью.
4
Иногда ухудшение слуха является не отдельным заболеванием, а лишь следствием какой-либо болезни, происходящей в организме. Например, стресса, патологий мозга или диабета. В этом случае лечение заболевания приведет и к восстановлению слуха.
5
Человеческое ухо – очень сложный и чувствительный орган. Поэтому, если вы заметили, что стали хуже различать звуки, почувствовали боль, шум или любой дискомфорт в ухе, вам следует немедленно обратиться к врачу-отоларингологу или хотя бы к терапевту. Только он сможет правильно установить причину вашей проблемы и назначить грамотное лечение. Не сделав это вовремя, вы рискуете потерять слух на всю жизнь. Самолечение здесь недопустимо.
6
Однако предупредить потерю слуха можно. Для этого не слушайте громко музыку, особенно в наушниках. Не засовывайте глубоко в ушную раковину различные предметы, включая ватные палочки. Старайтесь не охлаждаться, а намочив ухо, тщательно его высушите перед выходом на улицу. И, конечно, не закапывайте ничего в ухо без рекомендации врача.

Совет 2: Как восстановить слух без операции

Заболевания уха, приводящие к ослаблению слуха, тугоухости, глухоте, на 95% зависят от заболеваний носоглотки и полости носа. Инфекция проникает по слуховой трубе в ухо, тем самым вовлекая его в воспалительный процесс и поражая. Потеря слуха наблюдается вследствие отитов, скарлатины, послегриппозных осложнений, нервных потрясений. Также болезнь Меньера с повреждением тонких элементов, находящихся в ухе, диабет, высокий уровень холестерина, приводят к потере слуха.
Вам понадобится
  • - семена аниса;
  • - плоды шиповника;
  • - лавровый лист;
  • - прополис;
  • - спирт медицинский 70%;
  • - оливковое масло.
Инструкция
1
Для создания состава от тугоухости необходимо, в первую очередь, приготовить масло шиповника. Сделайте это следующим образом. Возьмите свежие плоды шиповника, измелите на мясорубке, сложите в банку 0,5 литра, чтобы она была заполнена на 2/3. Остальное пространство в банке залейте оливковым маслом (можно нерафинированным подсолнечным). Банку неплотно закройте и поставьте на водяную баню на 3 часа. После этого дайте еще сутки настояться, затем процедите и отожмите сырье.
2
Затем возьмите 100 граммов анисового семени, измельчите его, сложите в банку 0,5 литра и залейте до верха банки маслом шиповника. Настаивайте в темном месте 21 день. Периодически встряхивайте банку. Через три недели начинайте закапывать на ночь в каждое ухо по 3 капли полученного масляного лекарства. Срок лечения зависит от степени тугоухости – от 7 дней до полугода.
3
Многим при потере слуха помогает лавровый лист. Возьмите 5 лавровых листиков среднего размера, измельчите на мелкие кусочки, залейте стаканом кипятка и поставьте на слабый огонь на 3 минуты. Затем укутайте кружку с отваром, дайте настояться в течение 3 часов и процедите. Принимайте внутрь по 1 столовой ложке три раза в день за полчаса до еды, а на ночь закапывайте в уши по 5 капель. Курс лечения – 2 недели.
4
Отлично помогает при потере слуха масляно-спиртовая эмульсия прополиса. Возьмите 60 граммов прополиса, измельчите его и залейте 250 мл спирта 96%. Поставьте в темное прохладное место на неделю, периодически встряхивая. Через неделю отфильтруйте состав и смешайте с оливковым маслом в пропорции 1:4. Вставляйте в уши марлевую турундочку, смоченную в приготовленном составе, на 36 часов. Сделайте 10-12 процедур. У большинства больных тугоухостью слух полностью восстанавливается.
Обратите внимание
Следует знать, что потеря слуха может произойти после лечения легочных заболеваний антибиотиками пенициллинового ряда.
Полезный совет
Чтобы избежать проблем со слухом, следует с полной серьезностью относиться к заболеваниям носоглотки, ведь потеря слуха, как правило, это осложнение инфекционных заболеваний.
Источники:
  • операция по восстановлению слуха

Совет 3: Как лечить слух

Примерно треть населения Земли страдают от шума в ушах или потери слуха. А ведь способность слышать нужна для общения и восприятия. Заболевания уха могут появиться вследствие поражения среднего уха, внутреннего уха и наружного уха. Причинами могут быть инфекционные заболевания, травмы и переохлаждение. Полная глухота встречается очень редко, чаще всего к врачам обращаются пациенты, у которых плохой слух или нет слышимости в одном ухе.
Вам понадобится
  • Проблемы со слухом, консультация врача, обследование в больнице.
Инструкция
1
Первыми симптомами ушных болезней бывают: боль в ушах, шум, заложенность, головокружение, частичная потеря слуха. Лечить слух можно народными средствами и медикаментозными методами, а лучше сочетать и то, и другое. С возрастом кровообращение нарушается, и человек начинает испытывать шум в ушах, происходит частичная потеря слуха. В таких случаях врачи обычно опускают руки, хотя шанс восстановить слух имеется, может не полностью, а в какой-то степени.
2
Среди народных методов лечения самым действенным способом считается закапывание ушей соком репчатого лука. Большую головку лука нужно очистить, посыпать тмином и запечь в духовке в течение получаса. Затем отжать луковицу и теплым соком закапать по несколько капель в каждое ухо.
3
Прополис и масло тоже помогают восстановить слух. Настойку прополиса смешать с оливковым маслом в соотношении 13, вымочить в смеси ватные тампоны и вставить в уши на ночь. Процедуру повторять через день в течение месяца.
4
Довольно эффективное лечение можно осуществлять с помощью яиц. Два куриных яйца нужно сварить, убрать желток, белок завернуть в салфетку и сильно надавить, проступят белые капельки, которые нужно закапывать в уши.
5
Убрать шум в ушах поможет мед и калина. Необходимо растереть столовую ложку калины с ложкой меда. Ватные тампоны намочить и вставить в уши на всю ночь. Повторять ежедневно в течение двух недель.
6
Эффективное лечение слуха возможно только при условии точной диагностики. Врач должен провести тесты для выявления степени потери слуха и назначить лечение соответствующим методом и применение слухового аппарата. На слух могут повлиять стрессы, заболевания печени, сахарный диабет, гипертония и опухоли. Заметив ухудшение слуха, лучше сразу обращаться к врачу. В некоторых случаях восстановление слуха возможно только оперативным путем.
Лечение <strong>слуха</strong>
Видео по теме
Обратите внимание
Лучше не затягивать решение проблемы, болезнь может перейти в хроническую форму или обостриться.
Полезный совет
Перед тем как начать лечение слуха, нужно узнать свой диагноз и тогда можно будет сочетать народные методы и медицинские.
Источники:
  • лечение слуха

Совет 4: Как беречь слух

Современный человек практически ежедневно подвергается шумовому воздействию, которое наносит непоправимый вред сенсорным рецепторам, расположенным во внутреннем ухе. Как же уберечь свой слух?
Инструкция
1
Шум является самой распространенной причиной снижения слуха. Особенно это касается жителей мегаполисов. Чтобы уберечь свой слух старайтесь избегать громкой музыки и других звуков. Ограничьте время просмотра телепередач и телефонных разговоров. Не пользуйтесь наушниками. Устраивайте себе «дни тишины». Старайтесь как можно чаще выезжать на природу и слушать «живую» классическую музыку.

Позаботьтесь о хорошей шумоизоляция жилых помещений. При возможности, постелите напольные ковровые покрытия, занимающие всю площадь пола. Убедитесь в том, что окна и двери жилых помещений хорошо подогнаны.
2
Недолеченные вирусные заболевания и простуда могут привести к развитию отита. Отек, возникающий при этом заболевании, увеличивает давление во внутреннем ухе, что в свою очередь, может сказаться на слухе. Соблюдайте постельный режим при болезнях и четко следуйте всем предписаниям лечащего врача.
3
Никогда не занимайтесь самолечением. Необходимо знать, что некоторые лекарственные препараты токсичны. Особенно это касается антибиотиков. Их составляющие при бессистемном приеме могут оказать отрицательное воздействие именно на слуховой аппарат.
4
В холодное время года необходимо носить головные уборы, которые защищают не только голову, но и уши. В особо сильные морозы рекомендуется использовать специальные наушники.
5
Тщательно следите за чистотой ушей - иногда даже обычная серная пробка может стать причиной временного снижения слуха. Регулярно промывайте наружную часть уха теплой водой и протирайте чистой салфеткой или полотенцем. Не вводите ватные палочки слишком глубоко в слуховой проход.
6
При первых признаках расстройства слуха следует сразу же обращаться к врачу. Полностью восстановить слух возможно только в течение первых 10 дней. Поэтому любая задержка может привести к необратимым последствием.

Ежегодно планово посещайте врача и проверяйте слух. На ранних стадиях определить снижение слуха может только специалист.
Видео по теме
Источники:
  • «Как сохранить слух», Т. Проценко, АСТ, 2007

Совет 5: От чего ухудшается слух

У человека не так уж много органов чувств, с помощью которых он осуществляет взаимодействие с окружающим миром – всего пять. Поэтому ухудшение или потеря слуха является существенной проблемой, ограничивающей его связь с другими людьми и существенно сокращающей количество получаемой информации. При первых признаках ухудшения слуха следует обратить на это внимание, не дожидаясь, что «само пройдет».

Причины ухудшения слуха

Самой распространенной причиной ухудшения слуха является серная пробка, эта проблема легко решается обращением к врачу, который промоет вам уши с помощью специальных приспособлений и инструментов. Более серьезной причиной являются воспалительные процессы, отит, спровоцированные инфекционными заболеваниями, и осложнения после них. Отит может быть вызван попаданием воды в евстахиеву трубу при нырянии или подводном погружении, его могут спровоцировать и простуды. В этом случае необходимо также как можно быстрее обратиться к специалисту-медику, чтобы пройти своевременный курс лечения. Как правило, одновременно с этим врач назначит и физиотерапию, что поможет восстановить слух полностью.
Не подвергайте свои уши постоянным внешним шумовым воздействиям, работая с шумными приборами или в шумном помещении, надевайте наушники.

К заболеваниям, которые могут вызвать осложнения в виде частичной потери слуха, относятся грипп, менингит, корь, ревматоидный артрит, вызывающие повреждение слухового нерва. Такая болезнь, как свинка также опасна подобным осложнением, переболевшие ею в тяжелой форме часто страдают тугоухостью. Потерять слух можно и в результате контузии или травмы. Особенно опасны черепно-мозговые травмы, когда поврежденным оказывается слуховой нерв или локальный участок мозга, отвечающий за слуховое восприятие.
Своевременное удаление аденоидов поможет избежать их разрастания, при котором аденоиды могут перекрыть евстахиеву трубу и стать причиной временной глухоты.

К причинам, вызвавшим потерю слуха, относится и неконтролируемый прием некоторых сильнодействующих лекарственных препаратов. Нельзя заниматься самолечением и без назначения врача принимать антибиотики гентамицинового ряда, аспирины, мочегонные и некоторые нестероидные противовоспалительные препараты. Причиной ухудшения слуха может стать и возраст, когда после 70-ти лет в организме происходят необратимые дегенеративные процессы.

Чем опасна глухота, даже частичная

Даже небольшая потеря слуха вызывает неудобство в общении, человек вынужден постоянно переспрашивать и волноваться, что он не сможет расслышать что-либо важное. Медики заметили, что потеря слуха вызывает повышение артериального давления, обусловленного постоянным стрессом. Если даже после назначенного лечения слух не удалось восстановить полностью, есть смысл задуматься о слухопротезировании и обратиться к врачу, чтобы он посоветовал вам, какой слуховой аппарат купить. Не дожидайтесь, когда наступит глухота, аппарат уже нужно носить, когда порог слышимости превысит 35 дБ.
Видео по теме

Совет 6: Как восстановить барабанную перепонку

Воспалительный процесс в среднем ухе, акустическая или шумовая травма, инородные тела могут стать причиной повреждения барабанной перепонки. Резкая острая боль, гнойные или прозрачные выделения из уха вследствие отита среднего уха, кровь при травме инородным телом – это признаки перфорации барабанной перепонки. Хотя смертельной опасности такая травма не представляет, но осложнения могут привести к снижению, а то и потере слуха.
Вам понадобится
  • - спиртовая настойка прополиса, миндальное масло;
  • - спиртовая настойка календулы, мятное масло;
  • - сок алоэ, каланхоэ;
  • - операция тимпанопластики, мирингопластики.
Инструкция
1
Появление гнойных выделений из уха, резкие стреляющие боли в нем, снижение слуха требует немедленного обращения к специалисту – отоларингологу, который обследует слуховые проходы и назначит необходимое лечение антибактериальными препаратами и физиопроцедурами.
2
Не исключая медикаментозное лечение, воспользуйтесь также и рецептами народной медицины. Возьмите аптечную настойку прополиса и миндальное масло, смешайте в равном количестве оба компонента. Намочив ватную турунду в подогретом составе, вставляйте на ночь в слуховые проходы в течение 10-14 дней. Это поможет справиться с воспалительным инфекционным процессом и ускорит заживление поврежденной перепонки.
3
Прекрасно помогает спиртовая настойка календулы. Можно приобрести аптечный препарат, либо приготовить самостоятельно. Залейте столовую ложку измельченных цветков календулы лекарственной 100 мл медицинского спирта 90%-ного. Настаивайте в теплом месте 4-5 дней, ежедневно встряхивая настойку. Смешайте в равном количестве приготовленную настойку календулы и аптечное мятное масло. Вставляйте в слуховые проходы ватные турунды, смоченные в приготовленном составе на ночь. Курс – 14-21 день.
4
Травмированные инородным телом перепонки хорошо поддаются лечению соком алоэ, который способствует регенерации поврежденных тканей. Наберите в предварительно нагретую в горячей воде пипетку сок листьев алоэ и каланхоэ в равной пропорции. Капнув в ухо 3-4 капли смеси, закройте слуховой проход кусочком теплой ваты. Процедуры выполняйте перед сном в течение 2 недель.
5
Если в течение нескольких недель лекарственного лечения не насупает улучшения, рекомендуется операция, восстанавливающая целостность барабанной перепонки – тимпанопластика или мирингопластика. Операция проводится под местной анестезией, с использованием специального микроскопа, который вводят в слуховой проход. Отверстие изнутри закрывается лоскутом кожи, вырезанным над ухом. Сверху укладывают рассасывающие материалы, которые удерживают лоскут в необходимом положении, пока он не приживется.
Видео по теме
Обратите внимание
Во избежание повреждения перепонки нельзя пускать на самотек или заниматься самолечением воспалительных заболеваний среднего уха.

Не рекомендуется использовать для чистки ушей острые предметы, которыми часто ранят перепонку.

Во время перелетов на самолете рекомендуется применять защитные наушники, либо жевать резинку или сосать конфеты.
Источники:
  • восстановление барабанов
Источники:
  • Как можно восстановить слух
  • как можно самому восстановить слух
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше