Совет 1: Как можно восстановить слух

Благодаря ушной раковине мы слышим множество звуков различных частот. Способность различать их зависит от многих факторов, таких как пол, возраст, подверженность болезням или травмам. Любое отклонение от привычного ощущения в ухе, будь то зуд или плохая слышимость, является серьезным поводом для беспокойства и обращения к врачу.
Как можно восстановить слух
Инструкция
1
Способы восстановления слуха во многом зависят от причины его ухудшения. В медицине различают два вида глухоты: кондактивная и нервно-сенсорная. Первая возникает, когда что-то мешает свободному прохождению воздуха. Например, серная пробка, возникший фурункул или воспаление уха. В этом случае лечение проходит при врачебном вмешательстве. Врач-отоларинголог устранит причину с помощью специальных технологий или выпишет необходимые ушные капли.
2
Кондактивная глухота может также возникать и из-за отосклероза. Причиной этой болезни является неспособность уха передавать необходимые звуковые колебания. Чаще всего отосклероз возникает у пожилых людей. Данная проблема может быть решена хирургической операцией, но не всегда.
3
Гораздо сложнее дело обстоит с нервно-сенсорной глухотой, во время которой снижение слуха происходит вследствие деградации волосковых клеток. Это может происходить по мере старения организма, из-за болезни, инфекции или очень громких звуков, которые воспринимает ухо. Восстановить эти разрушенные клетки невозможно. Выход только один - использование слухового аппарата. Главное в такой ситуации – обратиться как можно раньше к врачу, чтобы он нашел и устранил причину отмирания клеток, и вы не потеряли слух полностью.
4
Иногда ухудшение слуха является не отдельным заболеванием, а лишь следствием какой-либо болезни, происходящей в организме. Например, стресса, патологий мозга или диабета. В этом случае лечение заболевания приведет и к восстановлению слуха.
5
Человеческое ухо – очень сложный и чувствительный орган. Поэтому, если вы заметили, что стали хуже различать звуки, почувствовали боль, шум или любой дискомфорт в ухе, вам следует немедленно обратиться к врачу-отоларингологу или хотя бы к терапевту. Только он сможет правильно установить причину вашей проблемы и назначить грамотное лечение. Не сделав это вовремя, вы рискуете потерять слух на всю жизнь. Самолечение здесь недопустимо.
6
Однако предупредить потерю слуха можно. Для этого не слушайте громко музыку, особенно в наушниках. Не засовывайте глубоко в ушную раковину различные предметы, включая ватные палочки. Старайтесь не охлаждаться, а намочив ухо, тщательно его высушите перед выходом на улицу. И, конечно, не закапывайте ничего в ухо без рекомендации врача.
Источники:
  • Как можно восстановить слух
  • как можно самому восстановить слух
  • Можно ли вылечить тугоухость?

Совет 2 : Как улучшить работу уха

Ухудшение слуха, тугоухость сегодня, к сожалению, – удел миллионов людей, и не только престарелых, но все больше молодежи, подростков. Часто это следствие инфекций, перенесенных на ногах, особенно гриппа, погрешности в питании, высокая зашумленность городов, прием препаратов, отрицательно действующих на слух. Однако есть способы, позволяющие самостоятельно улучшить его.
Не всегда ухудшение слуха необратимо, зачастую его можно улучшить
Инструкция
1
Есть простые упражнения, которые может выполнять любой желающий улучшить свой слух. Они хороши и для профилактики его нарушений. Упражнения эти эффективно стимулируют кровообращение в слуховом аппарате, благотворно влияют на барабанную перепонку, лабиринт, другие отделы.
2
Утренний массаж: с достаточной силой разминайте обеими руками ушные раковины, максимально прижимая их к голове. Круговые движения выполняйте сначала по часовой стрелке, потом столько же – против часовой стрелки по 10-15 раз.
3
«За ухо, да на солнышко»: после трехминутного перерыва обхватите руками мочки ушей и плавно тяните их все ниже и ниже, насколько это возможно. Повторите движение 5-10 раз.
4
В обе ушные раковины плотно вставьте указательные пальцы. Затем энергично выньте их. Барабанные перепонки при этом вибрируют и получают дополнительную стимуляцию. Сделайте упражнение 10-15 раз. Но при появлении неприятных ощущений уменьшите число повторений или вынимайте указательные пальцы не так резко.
5
Однако одних упражнений недостаточно. Работа уха тесно взаимосвязана с работой желудка. Поэтому для хорошего слуха нежелательно есть много мяса, куриных яиц, кисломолочных продуктов. А вот рыбу врачи-сурдологи советуют всем, ешьте хоть каждый день.
6
Минимум поваренной соли – заповедь не только гипертоника, но и любого человека, желающего улучшить свой слух. В день – 2 грамма, не больше. Это суммарное количество соли, которая должна содержаться во всех съеденных за день продуктах. Чаще заменяйте соль лимонным соком и специями.
7
Кроме того, сурдологи рекомендуют баловать себя только по большим праздникам продуктами, в которых много соли. Это и селедка, и копчености, и твердые сыры, соленые и маринованные огурцы, помидоры, соевый соус.
8
Есть лекарства, которые улучшают микроциркуляцию крови в головном мозге, а также обмен веществ во внутреннем ухе, стабилизацию лабиринта. Это препараты из группы ноотропов: «Фезам» (пирацетам с циннаризином), «Нилогрин» (ницерголин), «Трентал» (пентоксифиллин), «Кавинтон» (винпоцетин). Но подобрать вам препарат и назначить его дозировку должен врач.
9
Для улучшения слуха народная медицина рекомендует всем и особенно тем, кто страдает невритом слухового нерва, прополис. К 30-40%-ной аптечной спиртовой настойке прополиса добавьте оливкового масла (1 : 4). Эмульсию каждый раз перед употреблением взбалтывайте. Пропитайте ею ватные тампоны и вводите в оба уха на 1-1,5 суток. Курс – 10-12 процедур через день.
Обратите внимание
Резко ухудшить слух могут гайморит, атеросклероз, остеохондроз, инсульт, диабет, а также укусы клещей, распространяющих болезнь Лайма. Снизить его могут препараты химиотерапии, многие антибиотики, ибупрофен, парацетамол и даже «Виагра».

По возможности не используйте часто наушники для прослушивания музыки или хотя бы не включайте их громко – это настоящие губители слуха!
Полезный совет
На нежный слуховой аппарат губительно действует алкоголь, поэтому желательно отказаться от любых спиртных напитков.

Полезна для здоровья ушей фолиевая кислота. Она есть в мясе нежирных сортов, субпродуктах, сухофруктах, цитрусовых, продуктах из цельного зерна.
Источники:
  • Сайт Промодиджей.ком/Как улучшить слух
  • Сайт Скальпель.ру/Как улучшить слух
  • Видео: Гимнастика для улучшения слуха
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500