Совет 1: Как улучшить свое общение

Проблемы общения в современном обществе настолько многообразны, насколько и люди, которые испытывают трудности с ним. Чтобы улучшить свое общение, необходимо, прежде всего, разобраться в причинах, которые препятствуют развитию коммуникабельности человека. По мнению психологов, существуют три основные проблемы, которые нужно устранить.
Инструкция
1
Самая частая причина, по которой люди могут быть малообщительными - это боязнь открыться. Защитные психологические реакции, лежащие в основе этой социальной фобии, не дают возможности человеку проявить себя, показать свои чувства и эмоции, конкретно выразить свое отношение к чему или кому-либо. Подсознательный страх, который зачастую бывает рефлекторным, не осознается в полной мере человеком, испытывающим его. Он трактуется как стеснительность и застенчивость. Некоторые говорят,что у человека «такой характер», но все не так просто. Социальная фобия является расстройством, которое, тем не менее, успешно преодолевается при помощи различных тренингов личностного роста.
2
Иногда человек просто не понимает мотивы необычного поведения собеседника. Почему он что-то бурчит себе под нос, вместо того, чтобы внятно высказать свои мысли вслух? Может быть, он чего-то боится или попросту невежлив? Внутренние противоречия могут сыграть с вами грубую шутку, которая может быть неправильно истолкована окружающими. Основываясь на первом впечатлении, внешнем виде и манере речи, очень просто приклеить к человеку ярлык «странного» или «неуверенного в себе». Помните такую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». В этом случае она как нельзя более четко отражает сущность проблемы. Приклеив ярлык к человеку, достаточно тяжело потом понимать мотивы его поступков и принимать такого, каков он на самом деле. В этом случае великолепно работает поведенческая психотерапия (специалисты называют ее еще когнитивно-бихевиоральной).
3
Последнее препятствие, мешающее человеку улучшить свое общение - это усталость или нежелание общаться. В большинстве случаев это является явным симптомом неврастении. Такому состоянию человека могут способствовать: напряженная и длительная работа, требующая не только физических, но и моральных усилий; или же некая психологическая проблема, давящая и гнетущая человека изнутри. Все это приводит к состоянию раздражительной слабости, в результате чего страдает общение. Если главной причиной начавшейся неврастении является тяжелая работа, то при этом важен отдых. Обязательно сделайте перерыв, возьмите отпуск за свой счет, купите путевку в санаторий недельки на 2-3, не меньше, так как отдых при этом требуется длительный. Учтите, что 2-3 дня не решат проблему, а только усугубят создавшееся положение. Если основной причиной неврастении выступает фактор внутреннего психологического конфликта, то рекомендуется пройти курс психотерапии у опытного врача-психотерапевта.

Совет 2: Как улучшить свое общение с людьми: Секреты гештальт-терапевтов

Гештальт-терапия - это направление классической психологии. Ее основной отличительной особенностью является изучение ситуации «здесь и сейчас». Гештальт-психолог ведет наблюдение за клиентом и на основе полученных данных делает выводы.
Вам понадобится
  • - анализ речи собеседника;
  • - самоанализ.
Инструкция
1
Обратите внимание на собственные ощущения либо на поведение вашего собеседника. Существует 5 защитных механизмов, мешающих полноценному общению. Если вы выявите какие-либо из них у себя или у собеседника, вам будет легче преодолеть различные коммуникативные трудности. Первым подобным механизмом, рассматриваемым в гештальт-терапии, является дифлексия. Она присуща многим людям и заключается в сокрытии истинных проблем за абстрактными рассуждениями.
2
Чтобы выявить дифлексию, проанализируйте ваше общение. Если в процессе обсуждения проблемы человек стал говорить монотонно, вам вдруг стало тоскливо и скучно, попробуйте перевести ваше общение на новый уровень. Задайте, например, такой вопрос: «Сначала мне было очень интересно, но вдруг я почувствовал скуку. А что ты чувствуешь в данный момент?»
3
Если ваш собеседник смеется, рассказывая что-то грустное, спросите примерно следующее: «Твоя история навевает на меня грусть. А на тебя?» Если человек начал рассказывать о своих проблемах с начальником и вдруг перешел к абстрактным рассуждениям на тему, как вокруг все плохо, остановите его и спросите: «Что с тобой происходит? Что ты сейчас чувствуешь?» и т.п. Это поможет сделать ваше общение более доверительным.
4
Попробуйте проследить, нет ли механизма ретрофлексии в вашем общении. Ретрофлексия заключается в следующем: человек неосознанно производит действия, которые бы хотел спроецировать на собеседника. Как правило, это агрессия или одобрение. Понаблюдайте за человеком: если, ведя дружелюбный разговор с вами, он покусывает губы, насупливает брови, грызет ногти, заламывает пальцы, дергает себя за волосы и т.п., значит, он испытывает далеко не миролюбивые чувства по отношению к вам. Чтобы помочь собеседнику открыто сказать о своих чувствах, спросите у него, к примеру, следующее: «Когда ты грызешь ногти, что ты чувствуешь?»
5
Проанализируйте ваше общение на присутствие в нем механизма проекции. Проекция заключается в том, что человек приписывает окружающему миру свои чувства и эмоции. И если он считает, к примеру, что все родственники хотят ему зла, все милиционеры воруют, все соседи его ненавидят, согласно учению гештальт-терапевтов, нужно попытаться выяснить, что чувствует сам человек по отношению к этим людям. Спросите его о том, как он относится к соседям, родственникам и т.д. Как утверждают психологи, такая методика реально помогает.
6
Следующим механизмом, на который стоит обратить внимание, является интроекция. Данный механизм является противоположностью проекции и заключается в произношении утверждений, заложенных в сознание другими людьми. К примеру, человек часто говорит: «Я должен быть честным», «Я должен быть хорошим другом», «Я обязан ее любить» и т.п. Спросите у собеседника, готов ли он заменить глагол «должен» на «я хочу» или в данной ситуации более подходит «я не хочу?» Помогите разобраться человеку в его истинных желаниях.
7
Последний защитный механизм, по мнению гештальт-терапевтов, это – слияние. В этом случае человек отождествляет себя с кем-либо. К примеру, он утверждает: «Мы выбрали телевизор, и он нам нравится». Попросите собеседника заменить «мы» на «я» и спросите, сможет ли он в этом случае утверждать то же самое? Отслеживание слияния помогает человеку общаться более равноправно.
8
Учитывайте тот факт, что большинство людей пользуются всеми вышеперечисленными механизмами защиты в процессе общения. Но какие-то из них могут быть превалирующими у конкретного индивидуума. Преодолевать их стоит затем, чтобы разобраться, какие именно эмоции и чувства скрывает тот или иной механизм. Ведь мало кто хочет, чтобы его общение было чисто формальным с оттенками фальши и недоверия.

Совет 3: Как просто улучшить свою дикцию

Многим из нас хочется говорить четко, понятно, выразительно. Ведь хорошая речь важна не только для специалистов "говорящих" профессий (актеров, преподавателей, дикторов и др.), но и для всех, кто желает быть успешным в общении. Если плохая дикция не связана с серьезными проблемами речевого аппарата (нарушения прикуса, укорочение уздечки языка, высокий или низкий мышечный тонус языка и др.), вы сможете с помощью регулярных тренировок сделать свою дикцию четкой, а речь внятной. Если же у вас есть указанные проблемы речевого аппарата (или вы подозреваете их наличие), лучше обратиться к специалисту-логопеду, который занимается не только с детьми, но и со взрослыми.
Инструкция
1
Ежедневно выполняйте перед зеркалом гимнастику для речевого аппарата. Особенно важно уделять внимание движениям нижней челюсти. Самым полезным упражнением может быть такое: широко открыть рот, представив что в него входит ваш кулак, удержать это положение под счет до 5 и закрыть рот. Повторить 4-5 раз.
Полезны "позевывания: несколько раз, в удовольствие, широко открывая рот. Это разрабатывает не только челюсть, но и небо и глотку, позволяет "разбудить" голос.
Чтобы тренировать мышцы губ, можно представить, что зажали губами карандаш, и рисовать им в воздухе геометрические фигуры, записывать свое имя. Губы при этом вытянуты вперед, плотно сжаты.
Для тренировки мышц языка полезно высовывать язык максимально далеко изо рта, тянуться длинным языком к носу, ушам, подбородку (рот при этом широко открыт). Можно делать круговые движения языком под плотно сомкнутыми губами, ударять языком попеременно в одну и в другую щеку. Эти движения повторяются 4-5 раз.
2
После речевой гимнастики полезно уделить внимание гласным звукам. Именно они делают речь разборчивой, приятной на слух, мелодичной. Глядя в зеркало, четко произносим отдельные гласные и следим за положением губ: А - широко открытый рот, Э - широкая улыбка, О - губы округлить, слегка вытянуть вперед, У - губы вытянуты вперед "трубочкой", И - растянутые в улыбке губы, Ы - чуть выдвинута вперед челюсть. Затем проговорить цепочки гласных звуков, старательно выговаривая каждый звук. Например: АОУИ, АИОЫ, ЭОУИ.
3
Для отработки четкости согласных звуков полезно произносить сочетания согласных:
- стри-стрэ-стра-стро-стру,
- птки-пткэ-птка-птко-птку,
- кмси-кмсэ-кмса-кмсо-кмсу.
Такие сочетания произносят многократно, в быстром темпе, стараясь сохранить четкость и внятность.
4
Всем известно, что лучшее средство в борьбе за хорошее произношение - это скороговорки. Многие их них знакомы нам с детства. На просторах Интернета не составит труда найти сложные скороговорки для взрослых. Главное - правильно работать с ними. Сначала рекомендуется проговорить скороговорку несколько раз подряд медленно, словно пробуя на вкус. Затем постепенно ускорять темп произношения. Каждая скороговорка произносится не менее 4-6 раз подряд.
Можно зажать зубами палочку от мороженого, грецкий орех, пробку от винной бутылки и проговорить скороговорку несколько раз подряд в быстром темпе, стараться говорить четче. А потом - вынуть "помехи" изо рта и снова проговорить скороговорку быстро, несколько раз подряд. При этом чувствуется, насколько свободнее и легче становится речь.
Видео по теме
Полезный совет
Попробуйте заниматься ежедневно в течение двух-трех недель. На всю тренировку может уходить минут 30. За это срок вы сможете перевоспитать свои ленивые речевые мышцы, сделать их более послушными. Не забывайте, что залогом успеха в любой работе является хорошее настроение. Выполняйте упражнения с удовольствием, и вы начнете получать удовольствие и от своей красивой, четкой речи.

Совет 4: Как улучшить психологический климат

Для любого руководителя на первом месте интересы его организации, ее способность эффективно занимать свою «нишу» на рынке, сохраняя и расширяя клиентскую базу. Иными словами, его основная обязанность – сделать так, чтобы фирма работала «как часы». А для этого ему надо добиться, чтобы все сотрудники фирмы чувствовали свою принадлежность к одному «общему дому», чтобы они исполняли свои обязанности с максимальным усердием и добросовестностью, проявляя при необходимости разумную инициативу. Как это сделать?
Инструкция
1
Добиваться хорошего отношения к работе в приказном порядке – бессмысленно. Не зря народная мудрость гласит: «Насильно мил не будешь». Чтобы подчиненные по-настоящему дорожили работой, помимо чисто материальных стимулов (хорошая зарплата, соцпакет, премиальные), очень важен морально-психологический климат в коллективе. Ведь если человек буквально «через силу» идет на службу, если он знает, что там его ждут нервотрепка, унижения, скандалы, «подсидки», то едва ли он станет отдаваться работе со всей душой.
2
Всегда будьте вежливыми с подчиненными, и требуйте того же от руководителей низшего уровня. Проявляйте интерес к ним, как к личностям, по возможности, помогайте в решении проблем. Обязательно хвалите и поощряйте за добросовестную работу.
3
Если подчиненный ошибся, исполнил свои обязанности не лучшим образом, укажите ему на это и потребуйте исправления, но в максимально тактичной форме. Если ошибка настолько серьезна, что необходимо наложить взыскание – оно ни в коем случае не должно быть сопряжено с унижением, грубым разносом и т.д.
4
Не стесняйтесь выслушивать мнение подчиненных, особенно если они имеют репутацию признанных специалистов в той или иной области.
5
Требуйте от сотрудников уважительного отношения друг к другу. В случае конфликта между подчиненными, особенно если он принял затяжную форму и вредно отражается на морально-психологическом климате в коллективе, вам следует принять все меры для его прекращения. При этом проявите максимально возможную объективность и беспристрастность.
6
Если кто-то из сотрудников фирмы по каким-то причинам регулярно провоцирует конфликтные ситуации, создает ненормальную, нервозную обстановку, вредящую фирме, необходимо решительно потребовать от него изменить свое поведение. При невозможности или нежелании исправиться, такого сотрудника следует уволить под любым предлогом. Поскольку поговорка «Одна паршивая овца все стадо портит!» совершенно справедлива.
7
По возможности устраивайте корпоративные вечеринки, выезды на природу, для общения в более раскованной, неформальной обстановке. Это очень полезно для создания благожелательной атмосферы в коллективе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше