Инструкция
1
Промежуточный баланс составляется необходимым правилам ведения бухгалтерского учета и отчетности. Он характеризует финансовое и имущественное положение юридического лица (все активы и пассивы) по их состоянию на ту дату, когда истекает срок предъявленных требований кредиторов.
2
Согласно Закону о бухгалтерском учете при ликвидации фирмы, для обеспечения достоверности всех данных бухгалтерского учета и отчетности, ликвидационная комиссия должна провести инвентаризацию обязательств и имущества юридического лица. В этом случае все данные проверяются и документально подтверждаются, затем производится их состояние и оценка.
3
Кроме этого, для составления промежуточного баланса используются достоверные данные последнего бухгалтерского баланса, который был составлен накануне утверждения решения ликвидации фирмы.
4
В обязательном порядке к промежуточному балансу прилагаются полный перечень имущества ликвидируемого предприятия, а также перечень всех кредиторов и их требований, которые были учтены в размере, признанном самой ликвидационной комиссией.
5
Все требования кредиторов учитываются только в том размере, который был признан ликвидационной комиссией, на основании документации, подтверждающей наличие обязательств фирмы и их размер. Этими документами являются договор, который был заключен данным предприятием, решение судебных органов и другие документы (ценные бумаги, векселя, платежные поручения).
6
В том случае, если ликвидационной комиссия была не согласна с суммой требования кредиторов, то в промежуточном балансе будет отражаться та сумма требования, которая была принята ликвидационной комиссией.
7
Обязательства ликвидируемой компании, по которым не были предъявлены требования в конкретно установленный срок также отражаются в соответствующих счетах промежуточного баланса.