Совет 1: Как составить вступительный баланс

Вступительный баланс является первым балансом предприятия, поэтому он составляется на самом начальном этапе производственной деятельности. Для начала необходимо подготовить документы, которые будут отражать содержание активов и поступление взносов.
Инструкция
1
Напечатайте название документа: «Вступительный бухгалтерский баланс». Ниже укажите дату его составления. Например: «на 09 февраля 2011 года».
2
Напишите полностью организационную форму и наименование организации, на основании которой вы составляете данный баланс. С правой стороны занесите коды в таблицу: форму по ОКУД, по ОКПО. Далее отметьте ИНН компании.
3
Укажите вид деятельности предприятия и ее форму собственности (частная, государственная). После этого внесите данные о месторасположении фирмы. При этом учтите, что адрес должен быть указан с индексом.
4
Сделайте таблицу. В ней отразите имеющиеся активы предприятия. Для этих целей напишите в первой колонке таблицы, в шапке: «Активы». Во второй: «Код показателей», в третьей: «На начало отчетного периода» и в четвертой: «На конец отчетного периода».
5
Заполните полностью первую колонку таблицы. Как правило вносят следующие активы: внеоборотные и оборотные активы. В свою очередь, внеоборотные активы должны включать в себя: незавершенное строительство, основные средства, долгосрочные денежные вложения (налоговые отложенные активы) и другие внеоборотные активы. Состав оборотных активов должен быть также подробно расписан в таблице: запасы (сырье, материалы, прочие аналогичные ценности; товары для перепродажи и готовая продукция; расходы будущих периодов), налоговые взносы на добавленную стоимость, денежные средства, дебиторская задолженность, финансовые краткосрочные вложения.
6
Внесите данные по активам в остальные колонки. Все значения берите из ранее подготовленных документов. После этого рассчитайте итоговые суммы по внеоборотным и оборотным активам компании. Отметьте полученные значения в таблице следующим образом: итого по разделу 1, итого по разделу 2. При этом, под разделом 1 отметьте все данные в таблице по внеоборотным активам и под разделом 2 по оборотным.
7
Посчитайте баланс. Он должен быть равен сумме итогового значения по оборотным активам. Проверьте правильность заполнения документа и передайте его на утверждение руководителю.

Совет 2: Как сдавать вступительные параллельно в нескольких университетах

Для выпускников школ лето - самая жаркая пора, причем не только в прямом, но и переносном смысле. Ведь именно в это время они сдают вступительные экзамены в высшие учебные заведения. По закону подавать документы и пытаться поступить можно сразу в несколько вузов, из которых позже придется выбрать один.

В связи с тем, что сегодня в России действует система ЕГЭ, гарантированно поступить можно сразу в несколько учебных заведений сразу. Так можно сделать по той причине, что разрешается для участия во вступительных испытаниях сдавать в комиссию копии всех документов. Также в приемные комиссии вместе с необходимым пакетом документом отправляются и баллы, полученные в результате школьного итогового тестирования. Далее педагогический состав сравнит все цифры и определит ряд студентов, которые будут обучаться.

Но есть ряд профильных учебных заведений, которые одними результатами ЕГЭ не удовлетворятся, а проверят знания абитуриента еще и собственными экзаменами. В этом случае также можно проходить вступительные испытания в два вуза одновременно. Главная проблема заключается в том, чтобы дни проведения теста не совпадали. Дальше останется только посетить все эти тесты и сочинения, после чего вам выставят оценки, по результатам которых и будет приниматься решение о зачислении студента в вуз.

Если же вы хотите подать документы в два вуза, в одном из которых действует система зачисления по ЕГЭ, а в другом - по собственным экзаменам с учетом результатов школьного итогового тестирования, ваша задача упрощается. Ведь проходить вступительные испытания нужно будет только в одном высшем учебном заведении.

Когда все экзамены позади, остается только выбрать, в каком именно вузе вы останетесь учиться. Туда к определенной дате необходимо предоставить оригиналы всех документов, которые вы уже предоставляли в приемную комиссию перед началом вступительной кампании. Вас зачислят и включат в списки студентов, выдадут расписание и назначат дату первых лекций.

В тот же вуз, в который вы идти передумали, вам нужно будет зайти, чтобы забрать свой комплект документов, поданный для прохождения вступительных испытаний. В некоторых случаях абитуриенты за ними не возвращаются. Ведь изначально в приемную комиссию сдаются копии бумаг. И в случае успешного прохождения абитуриентом вступительных испытаний, но не принесения им в итоге оригиналов документов, он зачисленным в данной учебное заведение считаться не будет. И его место перейдет к следующему за ним по очереди.

Видео по теме

Совет 3: Как составить управленческий баланс

Управленческий баланс – это баланс активов и пассивов предприятия, составленный для целей учета. Он отличается от бухгалтерского баланса тем, что статьи активов и пассивов при сохранении логики финансовой отчетности представлены так, чтобы их можно было анализировать с точки зрения оперативного и краткосрочного управления предприятием. То есть, статьи традиционного баланса переформатированы, но при этом принцип равновесия между активами и пассивами остается незыблемым. Как составить управленческий баланс?
Инструкция
1
Прежде всего, дайте ответы на следующие вопросы: для чего вы хотите составить управленческий баланс, кто будет его пользователем, какие вопросы необходимо решить с помощью этого вида управленческой отчетности. Помните, что подготовка любого отчета требует затрат времени, поэтому определитесь с периодичностью и сроками составления управленческого баланса.
2
Составьте или получите в бухгалтерии готовый бухгалтерский баланс на конец периода, предшествующего планируемому.
3
Разделите статьи активов и пассивов управленческого баланса по видам деятельности:
- основная (деятельность, приносящая основной доход),
- финансовая,
- инвестиционная.
4
«Привяжите» статьи баланса к видам деятельности. Например: основной капитал – инвестиционная деятельность, включает как активы (основные средства), так и капитал и обязательства (инвестиционные вложения). Оборотный капитал – связан с основной (операционной) деятельностью, включает текущие активы и краткосрочные обязательства.
5
Сопоставьте выделенные статьи баланса между собой. Наметьте, какие именно финансовые показатели необходимы для анализа именно на вашем предприятии. Откорректируйте управленческий баланс в соответствии с потребностями вашей управленческой отчетности.
6
Составьте плановый баланс на период, принятый другими формами управленческого учета. По окончании периода, составьте фактический управленческий баланс, проанализируйте отклонения и их причины. Наметьте мероприятия по устранению причин негативного отклонения от плановых показателей. На рисунке приведен примерный управленческий баланс предприятия. Данный образец только показывает один из вариантов составления управленческого баланса и не является показательным абсолютно для всех предприятий. Но, возможно, этот образец подскажет, в каком именно направлении двигаться вам.
Видео по теме
Полезный совет
Составляйте финансовую управленческую отчетность так, чтобы прослеживалась сквозная связь между показателями в разных отчетах. Это поможет вам избежать ошибок и перепроверять разные формы отчетности на соответствие.

Совет 4: Как составить баланс на начало периода

Источником информации о финансовом и имущественном состоянии организации является бухгалтерский баланс, который состоит из активов и пассивов. В активе отражается имущество, принадлежащее предприятию: денежные средства, основные средства, запасы и др. В пассиве отражаются данные об источниках формирования активов: внешние обязательства, собственный капитал, привлеченные средства и др.
Вам понадобится
  • Оборотно-сальдовая ведомость и предыдущий баланс.
Инструкция
1
В балансе всегда отражается достоверная и полная информация, поэтому прежде чем начать составлять баланс нужно провести реформацию баланса, инвентаризацию обязательств и имущества организации. А также проверить, правильно ли отражены обороты в аналитическом и синтетическом учете, отражены ли все хозяйственные операции. Баланс на начало периода заполняется в соответствие с остатками на счетах, которые были сформированы на конец предыдущего периода.
2
Показатели на начало и конец периода должны быть сопоставимы. В случае если изменились законодательные нормы за истекший период или учетная политика компании, могут возникнуть расхождения. Тогда необходимо откорректировать данные на начало периода, исходя из условий, вступивших в действие в текущем году.
3
Баланс показывает изменения имущественного состояния организации за какой-либо промежуток времени. Для того чтобы составить баланс нужно определить, выделять ли как отдельную классификацию краткосрочные и долгосрочные активы, обязательства в самом балансе. Раздельная классификация позволит отделить постоянно циркулирующие чистые активы от долгосрочных активов организации. Данные о сроке погашения обязательств и активов даст возможность оценить ликвидность и платежеспособность предприятия.
4
Перед составлением баланса необходимо сделать на начало периода пробные балансы, основываясь на оборотно-сальдовой ведомости. Затем внести корректировочные проводки, привести все счета в соответствие со стандартами финансовой отчетности. Линейные статьи баланса формируются вследствие обработки множества хозяйственных операций, объединяющихся в группы по характеру и функциям. Каждая статья представляется отдельно, малосущественные суммы объединяются с аналогичными суммами и не вносятся в баланс отдельно. Порядок расположения и название статей могут меняться в соответствии с особенностями хозяйственных операций компании и характером деятельности. К балансу необходимо сделать примечания, в которых раскрываются подклассы каждой линейной статьи.
Обратите внимание
Информация каждой отдельной статьи баланса является существенной, если ее раскрытие может влиять на экономическое решение пользователя, который принимается на основе финансовой отчетности.
Полезный совет
Если организация предпочитает не выделять краткосрочные и долгосрочные активы в отдельную классификацию баланса, то их необходимо представить в порядке ликвидности.
Источники:
  • составление баланса

Совет 5: Как составить разделительный баланс

В случае реорганизации предприятия главный бухгалтер сталкивается с необходимостью правильно распределить имущество между вновь создаваемыми компаниями. В первую очередь происходит составление разделительного баланса, который отражает все активы и обязательства, передаваемые разными долями фирмам-правопреемникам.
Инструкция
1
Заполняйте разделительный баланс согласно бухгалтерской отчетности, которая составляется перед оформлением передачи имущества. Все рекомендации по правилам оформления баланса собраны в Методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации предприятия , утвержденных Приказом №44н Минфина РФ от 20.05.2003 года.
2
Укажите в балансе полное наименование предприятия, которое реорганизуется, и правопреемников. Заполните разделы со реорганизационно-правовой форме организаций, а также дате и форме реорганизации.
3
Отразите в разделительном балансе собственный капитал, активы и обязательства реорганизуемого предприятия.
4
Распределите показатели всех статей баланса между компаниями-правоприемниками. В ходе разделения, на основании п. 26 Методических указаний, не вносите никакие записи в бухгалтерский учет и не делите числовые показатели отчета об убытках и прибылях.

5
Активы Распределяйте в зависимости от потребностей вновь создаваемых компаний. Другими словами, имущество передается тому предприятию, которое в нем нуждается в ходе своей деятельности. Денежные средства необходимо сложить из остатков на расчетных счетах и по кассе, за исключением замороженных денег. В случае если замороженные средства невозможно взыскать, то они оцениваются по нулевой стоимости. Сумма уставных капиталов образованных предприятий должна быть равна или больше величины уставного капитала реорганизуемой компании.

6
При расчете учитывайте, что чистые активы новых фирм должны быть в сумму не меньше их уставного капитала. При получении правопреемником переоцененного имущества ему необходимо перечислить добавочный капитал соответствующей суммы. Сомнительная дебиторская задолженность передается новое компании совместно с соответствующей величиной резерва по сомнительным долгам. Распределение кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с долями, переходящих к ним активов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше