Совет 1: Как рассчитать баланс

Баланс (или форма №1, как его именуют в бухгалтерском отчете) – это один из важнейших отчетных документов предприятия, который отражает его финансовое состояние в денежной форме на определенный период времени. В активе баланса отражаются данные об оборотных и внеоборотных активах, в пассиве – капитал предприятия, а также его долгосрочные и краткосрочные обязательства.
Вам понадобится
  • ПО для ведения бухгалтерского учета или бланки отчетности, главная книга о сальдовых значениях счетов.
Инструкция
1
Заполните шапку бланка формы 1, или внесите данные в компьютерную бухгалтерскую программу.
2
Заполните первый раздел актива – внеоборотные активы. Здесь учитываются: основные средства предприятия, которые могут быть вложены в строительство, окончено оно или нет, в материальные ценности, различные активы. Эти данные вносятся в соответствующие строки готовой формы баланса.
3
Заполните второй раздел актива – оборотные активы. Здесь учитываются: различные запасы предприятия, суммы НДС, еще не принятые к вычету, дебиторская задолженность, инвестиции предприятия, вложенные на короткий период, свободные финансы и другие активы.
4
Заполните третий раздел пассива – капитал и резервы. Здесь учитываются такие виды капитала, как уставной и добавочный. Указываются данные о резервном капитале, например, отложенном для будущих спланированных затрат. В этом пункте также следует указать нераспределенную прибыль.
5
Заполните четвертый раздел пассива – долгосрочные обязательства. Здесь учитываются: долгосрочные займы, например, кредиты. На данном этапе указываются обязательства перед налоговой, которые были отложены по ряду причин, а также другие обязательства по выплатам от лица предприятия.
6
Заполните пятый раздел пассива – краткосрочные обязательства. Здесь учитываются: займы и кредиты, взятые на короткий срок, задолженность по таковым, задолженность перед учредителями. Вносятся в баланс планируемые доходы, а также расходы и финансы, которые резервируются под них. Обязательно следует указать и краткосрочные обязательства.

Совет 2: Как рассчитать ликвидность баланса

Ликвидность - это показатель надежности предприятия, степени его платежеспособности. Соответственно, чем выше ликвидность, тем больше доверия вызывает компания.
Вам понадобится
  • Баланс предприятия
Инструкция
1
Для определения показателей ликвидности предприятия используются данные из бухгалтерской отчетности. Ликвидность - это номинальная способность компании погасить текущую задолженность только за счет оборотных активов. Различают текущую, быструю и абсолютную ликвидность.
2
Текущая ликвидность (коэффициент покрытия) – это отношение объема оборотных активов ОА за вычетом долгосрочной дебиторской задолженности ДЗ и задолженности учредителей компании по взносу в уставный капитал ЗУк к текущим пассивам ТП(краткосрочным обязательствам). Для подсчета используйте следующую формулу: К1 = (ОА – ДЗ – Зук)/ТП, где К1 – коэффициент текущей ликвидности. Данные возьмите из бухгалтерского баланса, форма 1: К1 = (строки290 - 230 - 220)/(строки690 - 650 - 640)
3
Считается, что текущая ликвидность находится в пределах нормы, если значение показателя колеблется в промежутке от 1,5 до 2,5 (в зависимости от отрасли предприятия). Если коэффициент меньше 1, то финансовые возможности компании нестабильны, существует высокий финансовый риск.
4
Быстрая ликвидность - возможность срочного погашения долгов в экстренной ситуации за счет высоколиквидных текущих активов (краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и пр.). Математически это отношение объема текущих активов с высокой ликвидностью ТА за вычетом материально-производственных запасов МПз к текущим пассивам ТП. Используйте формулу: К2 = (ТА – МПз)/ТП.
К2 = (строки240 + 250 + 260) / (строки690 - 650 - 640).
5
Абсолютная ликвидность - погашение за счет только свободных денежных средств или приравненных к ним активов. Коэффициент равен отношению суммы денежных средств ДС и краткосрочных вложений КВ к текущим пассивам ТП. Используйте формулу К3 = (ДС + КВ)/ТП. К3 = (строки260 + 250) / (строки690 - 650 - 640). Считается, что значение показателя находится в пределах нормы, если оно больше 0,2, т.е. 20%.
Полезный совет
Существуют компьютерные программы для подсчета и анализа значений показателей ликвидности, например, 1С.
Источники:
  • текущая ликвидность баланса

Совет 3: Как рассчитать бухгалтерскую прибыль

Бухгалтерская прибыль - это положительный финансовый результат, рассчитанный по данным бухгалтерского учета предприятия/организации. Она рассчитывается на основании всех хозяйственных операций за отчетный период и включает оценку состояния статей бухгалтерского баланса. Прибыль является одним из самых важных показателей деятельности предприятия и одним из основных источников самофинансирования.
Инструкция
1
Определите уровень всех доходов фирмы за период от всех видов деятельности в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 «Доходы организации». При этом доходы от разных видов деятельности отражаются по дебету соответствующих счетов.
2
Определите расходы фирмы за период в соответствии с требованиями ПБУ 10/99 «Расходы организации».
3
Определите прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Для этого сформированный остаток по кредиту счета 90 «Продажи» корреспондирует с дебетом 99 счета «Прибыль». Внереализационные доходы и расходы отражаются на 91 счете, при этом, доходы - по кредиту счета, а потери/расходы – по дебету. Счет 90 имеет такую структуру. По дебету данного счета отражается себестоимость продукции, работ, услуг, реализованных в периоде, НДС на эту реализацию, акцизы. По кредиту счета отражаются доходы от реализации с учетом НДС на доходы от реализации.
4
Отразите операции по счету 99 «Прибыли и убытки» , используя кумулятивный принцип – нарастающим итогом с начала года. При этом по кредиту счета отражаются доходы, по дебету – расходы и убытки. Сопоставьте результат оборотов по дебету и по кредиту счета 99. Превышение дебета над кредитом, дает финансовый результат в форме убытка. Превышение кредитового сальдо над дебетовым – прибыль. Структура счет 99 выглядит следующим образом. По дебету 99 счета отражается балансовая стоимость материальных активов и основных средств, внереализационные расходы, операционные расходы, НДС. По кредиту отразите доходы от прочей реализации и основных средств, внереализационные доходы, операционные доходы. При этом учтите, что финансовый результат от прочей реализации и внереализационных операций определяется сначала на счетах 90 и 91, а потом уже переносится на счет 99. А финансовый результат от операционной деятельности напрямую корреспондирует с 99 счетом.
5
Отразите учет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия по Кредиту 84 счета.

Совет 4: Как рассчитать материальный баланс

Для определения материального баланса составляется экономическая таблица, в которую вносятся данные, описывающие производство и распределяющие главные виды продукции в натуральной форме. Расчет данного показателя позволяет проводить анализ и составлять планы натурально-вещественных соотношений для оценки национального капитала.
Инструкция
1
Решите, в каком виде будет рассчитываться материальный баланс. Он может быть составлен на конкретный период времени, вплоть до часа, или на объем выпускаемой продукции. Также может быть использовано одно производственное направление или общая мощность предприятия.
2
Разработайте схему, в которой будут отражаться все показатели материального баланса во входящих и исходящих потоках. Обязательно отметьте различные стадии производственного цикла, которые влияют на качественные и количественные величины всех технологических потоков.
3
Внесите качественные и количественные показатели в соответствующую таблицу. Если материальный баланс рассчитывается для небольшого предприятия, то можно остановить сбор информации на этом этапе. В противном случае разработайте документ, который будет содержать все сведения о проекте или новом производстве. Если баланс определяется для действующего производства, то используйте уже полученные величины в ходе производства за последний год перед составлением данного отчета.
4
Примите в качестве исходных величин при расчете материального баланса показатели, которые были заданы в годовом проекте производительности организации по поступающим материалам или по готовому изделию. Данный расчет необходимо перевести в часовую производительность. При этом обязательно учтите количество рабочих дней в году, количество смен в сутки и продолжительность смены. Обязательно исключите из расчета дни, во время которых походила модернизация, профилактика или ремонт оборудования.
5
Используйте для расчета материального баланса блок-схему, в которой учитываются входные и выходные величины производства продукции, стехиометрические показатели, коэффициенты утилизации, потери выпущенной продукции и нормативы, предъявляемые к выходным потокам. Проанализируйте полученные результаты для составления планов.
Обратите внимание
Баланс считается сведенным, когда итоговая сумма по активам полностью соответствует итоговой сумме по пассивам.
Полезный совет
Проще всего для составления баланса использовать специализированное бухгалтерское программное обеспечение.
Источники:
  • Подробная пошаговая инструкция составления баланса предприятия по разделам и строкам.
  • как рассчитать бухгалтерский баланс
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500