Совет 1: Как зарегистрировать право собственности на земельный участок

Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», названный в народе «дачной амнистией», позволяет зарегистрировать право собственности на земельный участок без особых хлопот и проволочек.
Как зарегистрировать право собственности на земельный участок
Вам понадобится
  • Паспорт, или документ его заменяющий, кадастровый паспорт земельного участка, правоустанавливающий документ.
Инструкция
1
Первым делом следует приготовить все имеющиеся правоустанавливающие документы. К ним в данном случае относятся Акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти, либо
свидетельство о праве гражданина на земельный участок, выданное до 2001 года уполномоченным органом государственной власти. В случае отсутствия этих документов можно обратиться в местную администрацию за выпиской из похозяйственной книги.
2
Если на руках нет кадастрового паспорта, или он устарел, обратитесь за новым в кадастровую палату. В течение пяти дней со дня обращения вам обязаны выдать новый кадастровый паспорт земельного участка. Теперь вы должны тщательно сопоставить данные кадастрового паспорта и вашего правоустанавливающего документа. Площадь и вид разрешенного использования земельного участка, указанные в обоих документах, должны совпадать. Ошибка может вкрасться и в написание фамилии правообладателя. Если вы обнаружили малейшее несоответствие, то вам необходимо снова вернуться в кадастровую палату и подать заявление об исправлении технической ошибки. Это исправление также производится в течение пяти рабочих дней.
3
Далее вы должны сделать копию правоустанавливающего документа и оплатить государственную пошлину за регистрацию права собственности на земельный участок. Эту оплату можно произвести в любом банке или через терминал, расположенный в службе госрегистрации. Теперь надо написать заявление о регистрации права на земельный участок. Это делается с помощью специалистов госрегистрации. После того, как заявление принято, вам будет выдана расписка в получении от вас всех необходимых документов. В этой расписке указана дата, когда вам необходимо прийти за Свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок. Свидетельство должно быть изготовлено спустя 30 календарных дней после принятия от вас заявления.
Обратите внимание
Подготовленные для регистрации права документы не должны иметь никаких исправлений и подчисток. Если же таковые имеются, то вам необходимо обратиться в соответствующие органы за дубликатами.
Полезный совет
С заявлением о регистрации права на земельный участок может обращаться только правообладатель или доверенное лицо. Доверенность должна быть заверена у нотариуса.
Источники:
  • Как оформить право собственности на земельный участок

Совет 2: Как зарегистрировать свои права собственности на землю в 2017 году

Чтобы с земельным участком можно было совершать юридически значимые сделки, его нужно оформить в собственность. Для регистрации права собственности следует собрать ряд документов и обратиться в государственный регистрационный центр по единой регистрации объектов.
Как зарегистрировать свои права собственности на землю
Вам понадобится
  • - документ, подтверждающий право собственности на землю;
  • - заявление на имя главы администрации о передаче участка земли в собственность;
  • - схема положения вашего участка;
  • - генеральный план участка садового массива;
  • - свидетельство регистрации массива в налоговой;
  • - выписка из ЕГРЮЛ.
Инструкция
1
Проверьте наличие документа, подтверждающее право собственности. В том случае, если вы получили участок земли до 25.10.2001 года под огород, сад или хозяйство, то у вас должен быть один из следующих документов: решение органов местных властей, свидетельство или же любой другой документ, который может подтвердить ваше право именно на этот участок. В нем должен обязательно быть указан вид собственности и прописано, что земля предоставлена в постоянное пользование, в аренду или в пожизненное владение с правом передачи по наследству.
2
Соберите необходимые документы для приватизации. Вам необходимо иметь следующие документы: заявление на имя главы администрации о передаче участка земли в собственность, схема положения вашего участка с подтверждением, что он принадлежит вам, генеральный план участка садового массива и свидетельство регистрации массива в налоговой. Также обязательно нужно иметь при себе выписку из ЕГРЮЛ (Единый Государственный Реестр Юридических Лиц) на общество в том случае, если вы первый участник общества, который регистрирует участок в юстиции.
3
Дождитесь распоряжения. Спустя месяц после подачи документов, администрация должна вынести распоряжение о предоставлении земли в собственность и утвердить проект ее границ. На самом деле срок может достигать от 3 до 4 месяцев.
4
Получите кадастровый паспорт на участок. Это может растянуться до 6 месяцев (без ускорения процедуры). Заплатите государственную пошлину (100 рублей).
5
Бывают ситуации, когда у вас имеется членская книжка, а земля находится в собственности общества, а не конкретного гражданина. Тогда вы должны приватизировать все земли. На собрании членов коллектива необходимо принять решение и подать заявление от имени общества в территориальную администрацию о передаче участка в собственность обществу. Вместе с заявлением предоставить государственный акт о делении и процессе передачи участка земли обществу вместе с планом границ.
6
Обязательно подготовьте заключение управленческих органов общества вместе с подробной схемой границ каждого из участков и генеральный план всех территорий общества, свидетельство о государственной регистрации общества в налоговой, выписка из ЕГРЮЛ на общество.
7
Дождитесь регистрации права собственности общества на земельный участок. В течение одного месяца организация юстиции выдаст свидетельство о государственной регистрации права собственности общества на участок земли.
Обратите внимание
Если же у вас иное право собственности на землю, участок приватизирован, то вы можете без проблем регистрировать право за земельный участок уже в организации юстиции.
Часто при покупке земли просто переоформляется членская книжка. Существует два варианта развития событий. Первый: вы можете найти продавца участка, взять у него доверенность и оформить договор купли-продажи в учреждении юстиции (все это делается от имени продавца). Второй вариант: вы не можете найти продавца. В таком случае вы должны в суде доказать, что купили землю, а не украли.
Полезный совет
Если нет документального подтверждения границ вашего участка, то нужно пройти процедуру межевания.
Если на участке имеются различные постройки, то к документам обязательно нужно добавить декларацию на объект недвижимости.
Источники:
  • зарегистрировать право собственности на землю в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500