Совет 1: Как написать заявление о предоставлении земельного участка

Некоторые граждане имеют право на бесплатное получение земельных участков. Узнайте в местной администрации, подходите ли вы под категорию людей, которым доступна такая возможность. Уточните список документов, необходимых для получения земли и напишите заявление. Кроме бесплатного получения недвижимости, любой человек может купить участок или пользоваться им по праву аренды.
Инструкция
1
Оформите шапку заявления. Укажите в верхнем правом углу фамилию и инициалы главы местной администрации, название населенного пункта. Затем напишите, от имени кого подается заявление и данные своего паспорта: серия, номер, когда и кем получен документ, место постоянной регистрации. Если заявление подается от предприятия, нужно указать наименование юридического лица. Внизу напишите свои контактные данные.
2
Раскройте цель своего обращения к главе администрации. Напишите свое имя, отчество и фамилию. Затем изложите суть просьбы, в данном случае желание получить в собственность участок на безвозмездной основе. Если вы планируете купить землю или взять ее в аренду, укажите целевое предназначение недвижимости, например, для индивидуального строительства или сезонных работ.
3
Обоснуйте причину, которая позволяет вам претендовать на земельный участок. В РФ на бесплатное получение земли имеют право определенные категории граждан: участники ВОВ, военнослужащие, пользователи земли, многодетные и малоимущие семьи.
4
Ветераны ВОВ, работники воздушной обороны ВОВ, работники тыла ВОВ и пострадавшие во время блокады Ленинграда могут получать участки для строительства, дачных работ и садового хозяйства. Получить землю бесплатно можно военнослужащим, после 10 лет работы или после выхода на пенсию.
5
Для людей, которые получали землю до распада СССР, также предусмотрена возможность оформить их в собственность бесплатно. В таком случае, укажите площадь участка и место его нахождения.
6
Малоимущие семьи имеют право на получение земельных участков согласно определенным законам, принятым в конкретном регионе. Семьи, в которых трое и больше детей, имеют право на безвозмездное предоставление земли в собственность согласно приказу президента.
7
Укажите конкретную причину, по которой вам должны предоставить землю. Поставьте под заявлением личную подпись и дату составления документа.

Совет 2: Как определить категорию земли

Все земли РФ разделены на 7 категорий (статья № 7 ЗК РФ). При образовании земельного участка категория земли и ее целевое назначение вносятся в единый реестр кадастра и ФУГРЦ на основании определения той категории, из которой данный участок был образован.
Вам понадобится
  • - заявление в ФУЗКК;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - заявление в местные органы самоуправления.
Инструкция
1
Если вы хотите узнать категорию земли и вид целевого назначения уже созданного участка, то можете посмотреть эти сведения в своем свидетельстве о собственности или обратиться в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии и сделать запрос выписки из единого реестра учета.
2
Также узнать категорию земли и вид разрешенного использования вы сможете, если обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра и напишите заявку о получении выписки из единого реестра регистрации.
3
Если вы планируете зарегистрировать вновь образованный земельный участок, то категория земли будет вписана та, из которой данный участок образован. Это означает, что при образовании земельного участка из земель поселений, вновь созданный участок будет относиться к этой же категории.
4
Несмотря на то, что Земельный кодекс РФ предписывает делать четкое разграничение категории земельных участков, до сих пор имеются земли, не относящиеся ни к одной категории. Согласно приказу Федерального Управления кадастра № П/119, если вновь образованный участок земли не относится ни к одной категории , то уполномоченные лица обязаны составить акт и отнести землю к категории запаса (статья 103 ЗК РФ) или к одной из 7 определенных категорий в зависимости от вида использования.
5
Определение категории земли может осуществлять Правительство РФ, если участок находится в Федеральном владении или местные органы исполнительной власти, если участок находится в ведении региональных властей.
6
Соответственно вы можете обратиться с заявлением в данные органы и запросить обозначить категорию участка, образованного на землях, не относящихся ни к одной категории.
7
Сведения в реестр земельного комитета и регистрационного центра внесут на основании полученного вами акта.

Совет 3: Как написать заявление на пенсию

Оформление пенсии должно начинаться заблаговременно. И важным моментом в этом является своевременная подача заявления в пенсионный фонд. Без него начисление денежных средств никто не произведет.
Инструкция
1
Расчет пенсии происходит со дня подачи заявления о ее начислении. Но, естественно, не раньше, чем наступил положенный ей срок. Чтобы застраховать себя от возможных проблем в документации и задержек, подайте такое заявление за месяц до наступления пенсионного возраста. У женщин он начинается в 50 лет, у мужчин – в 60 лет.
2
Перед подачей заявления соберите пакет документов, который необходимо будет к нему приложить. Он состоит из трудовой книжки, паспорта, военного билета, справки о средней заработной плате за пять лет в любом периоде трудовой деятельности, свидетельства обязательного медицинского страхования и документа, подтверждающего страховой стаж. А если вы желаете оформить досрочную пенсию, необходим также документ о подтверждении вашего права на эту льготу.
3
Возьмите бланк заявления в пенсионном фонде, расположенном по месту вашей прописки или пребывания. Его форма разработана в соответствии с правилами ведения пенсионных документов. Если какие-то моменты в заявлении вам непонятны, уточните их заблаговременно. Помните, что за достоверность сведений, указанных в заявлении, вы несете ответственность.
4
Заполните заявление, приложите к нему необходимые документы и отнесите в пенсионный фонд. Специалист фонда зарегистрирует его в специальном журнале и выдаст вам расписку, подтверждающую прием документов. Если у вас не получается отнести заявление лично, отправьте его по почте или с представителем, на которого вам необходимо оформить доверенность на подобные действия.
5
Подождите, пока специалисты пенсионного фонда проверят ваши документы. Обычно это занимает около 10 рабочих дней. Если каких-то сведений будет недоставать, они уведомят вас об этом и попросят донести нужные документы. Когда все будет в порядке, вам начислят пенсию, которую вы сможете получить по достижении пенсионного возраста.
Источники:
  • Как оформить трудовую пенсию
  • как написать заявление по уходу на пенсию

Совет 4: Кто может получить земельный участок бесплатно

Право на получение бесплатного земельного участка предусмотрено законодательством РФ. Но воспользоваться таким правом может не каждый.

Согласно п.2 ст. 28 Земельного кодекса РФ правом на бесплатное получение земельного участка наделены многодетные семьи. Однако законодательство предъявляет ряд требований, которыми должна соответствовать семья:

  1. Не менее трех несовершеннолетних детей. Исключение составляют дети, обучающиеся на дневной форме в образовательных учреждениях, и те, кто находится на воинской службе. В этом случае возрастные рамки увеличиваются до 23 лет. К детям относятся не только родные, но и усыновленные.
  2. Все члены многодетной семьи должны иметь одинаковую прописку и проживать по одному адресу как минимум 5 лет.
  3. Все члены семьи должны быть гражданами РФ.
  4. В собственности не должна находиться ни квартира, ни дом, ни иной земельный участок.
  5. Ни один из супругов не был лишен родительских прав.
  6. Нужда в земельном участке документально подтверждена специальными органами.

Если все условия соблюдены, многодетная семья может собрать документы и подавать их на рассмотрение в муниципальный орган, который в свою очередь обязан в течение 30 дней рассмотреть заявку и дать ответ.

Пакет документов должен включать в себя:

  • копии паспортов родителей и детей, у которых он имеется;
  • свидетельство о рождении всех детей;
  • копию свидетельства о браке супругов;
  • документ, подтверждающий одинаковую прописку всех членов семьи в течение как минимум 5 лет;
  • справка из органов опеки и попечительства, что никто из супругов не был лишен родительских прав;
  • справка о том, что дети не находятся на полном государственном обеспечении;
  • документы, подтверждающие отсутствие в собственности любого жилья и земельных участков;
  • вывод о том, что семья действительно нуждается в улучшении жилищных условий.

Все вышеперечисленные документы должны быть нотариально заверены, после чего пакет отправляется на рассмотрение в органы местного самоуправления в комитет по использованию  муниципальных земель. В заявлении важно также указать, в каком месте семья бы хотела получить земельный участок, но в пределах муниципального округа. На рассмотрение заявления по закону выделяют не более 30 дней.

Если ответ окажется положительным, то в течение года многодетной семье поступает земельный участок в целевое пользование. Стоит знать, что получив бесплатный земельный участок, семья автоматически снимается с очереди на получение квартиры, если таковое имелось.

В случае отказа муниципальный орган должен указать причину, почему заявление отклонено. Тогда семья может либо обжаловать решение в суде, либо подавать документы еще раз.

Обратите внимание
Если заявление подается от имени юридического лица, руководитель организации должен подписать документ и заверить его печатью.
Полезный совет
Заявление заполняется в произвольной форме, но на всякий случай уточните в администрации возможные аспекты, которые нужно учесть.
Источники:
  • как написать о не предоставлении документов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше