Совет 1: Как сдать купленный товар

Нередко случается так, что недавно купленная вещь, которая вам понравилась в магазине, после внимательного его рассмотрения дома и критической оценки родственниками перестает вас радовать из-за плохой посадки по фигуре, несоответствия размера или неподходящего цвета. В этом случае не стоит класть разочаровавшее вас изделие в дальний угол шкафа, так как, согласно закону о защите потребителей, вы имеете полное право вернуть купленный товар и получить деньги обратно в течение 14 дней после покупки.
Вам понадобится
  • - паспорт
  • - кассовый чек
  • - купленная вещь с сохраненными ярлычками
Инструкция
1
Перед тем, как сдать приобретенную вещь обратно в магазин, убедитесь, что она не была в употреблении. Также проверьте, чтобы магазинные ярлычки или этикетки были прикреплены к самой покупке или к ее упаковке.
2
Чтобы вернуть товар, придите в тот магазин, в котором была совершена покупка. Сообщите, что хотите вернуть купленную вещь.
3
Заполните заявление на возврат денежных средств за товар. Пишите бумагу на имя директора магазина и обязательно укажите полный адрес и название торговой точки, ваши Ф.И.О. и адрес, по которому вы прописаны.
4
Также обязательно впишите в заявление серию и номер вашего паспорта и дату его выдачи. Также не забудьте отметить, какаой организацией выдан документ и код ее подразделения.
5
Затем укажите дату совершения покупки, наименование и марку приобретенной вещи и ее полную стоимость. Если необходимо укажите артикул вещи, который указан на кассовом чеке.
6
После чего напишите причину, по которой вы хотите вернуть товар, и завершите заявление, поставив дату составления и вашу подпись.
7
После получения наличных средств в обмен на товар напишите расписку о том, что вы получили требуемую денежную сумму. Указывайте денежные единицы не цифрами, а прописью.
8
В том случае, если вы оплачивали покупку не наличными, а дебетовой или кредитной картой, средства будут вовращены на нее в течение 3 дней. За приобретенный по безналичному расчету товар деньги на руки не выдаются.
9
В том случае, если вы потеряли кассовый чек, необходимо вспомнить дату и время совершения покупки. Эти данные помогут восстановить чек, если в кассовом аппарате применяется технология дублирования всх выданных подтверждений оплаты.
10
В противном случае для доказательства того, что вы приобрели вещь именно в этой торговой точке, вам понадобятся показания свидетелей. Такими помощниками могут стать родственник, знакомый или друг, присутствовавшие с вами при покупке.

Совет 2: Как сдать некачественный товар

Продавец не обрадуется, узнав, что вы решили вернуть купленный у него товар назад. Он будет настаивать на ремонте, замене и даже на том, что вообще вы сами во всем виноваты. Но если о недостатках товара вас не предупреждали при покупке, закон «О защите прав потребителей» всецело на вашей стороне. Требуйте назад свои деньги.
Вам понадобится
  • • товарный (кассовый) чек;
  • • документы на товар (гарантийный талон, технический паспорт и т.п.)
Инструкция
1
Не затягивайте с возвратом некачественного товара. Пока не истек гарантийный срок службы (срок годности) продавец несет повышенные обязательства. Если гарантийный срок не установлен, вы можете предъявить претензии по качеству в течение 2-х лет.
2
Изучите внимательно требования законодательства о защите прав потребителей. Основные тезисы не помешает выучить наизусть. Цитаты из закона помогут вам в дальнейшем вернуть товар. Зачастую недобросовестные продавцы отказывают в удовлетворении законных требований, используя юридическую неграмотность покупателя. Да и сами не всегда бывают грамотны. Все законодательные и нормативные акты вы можете найти на сайте Общества по защите прав потребителей.
3
Верните товар назад в магазин. Если товар крупногабаритный, оплатите доставку. Стоимость доставки вы можете истребовать с продавца, включив ее в сумму своих убытков. При этом некачественный товар может быть возвращен даже в случае потери товарного вида. Отсутствие чека на покупку также препятствием для возврата не является. Факт покупки могут подтвердить свидетели. Серьезные проблемы с возвратом у вас могут возникнуть только в случае утери иных документов (техпаспорта, гарантийного талона и т.п.). Но и тогда вы сможете отстаивать свою позицию в суде.
4
Настаивайте на вызове менеджера, администратора или директора магазина, если продавец упорно вам противодействует. Не лишним будет иметь при себе включенный диктофон. Если дело дойдет до суда, эта запись сможет вам пригодиться. Если вы твердо решили именно вернуть товар, а вам предлагают обмен или ремонт, настаивайте на своем. Не забывайте сами и напомните продавцу, что расторжение договора купли-продажи – это ваше законное право, и объяснять, почему вы не хотите ремонта и замены, вы никому не обязаны (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
5
Напишите соответствующее заявление (претензию) в двух экземплярах на имя руководителя организации. Потребуйте, чтобы работники магазина приняли это заявление вместе с товаром. На втором бланке, который останется у вас, представители магазина должны поставить подпись. Если заявление у вас принимать отказываются, отправьте его почтой, письмом с объявленной ценностью с описью вложения и уведомлением о вручении. Если ваше заявление оставят без внимания, обращайтесь в суд.
Видео по теме
Обратите внимание
Если будет назначена экспертиза некачественного товара, вы имеете право при ней присутствовать. Результаты экспертизы, при необходимости, можно будет опротестовать в суде. Оплатить экспертизу обязан продавец. Но если экспертиза докажет невиновность продавца, вам придется возместить все расходы за ее проведение.
Полезный совет
При грамотном поведении покупателя, решить подобные споры чаще всего удается в досудебном порядке. Но в сложных ситуациях не лишним будет обратиться за консультациями в Общество по защите прав потребителей или нанять квалифицированного юриста.
Источники:
  • Официальный сайт Общества по защите прав потребителей

Совет 3: Как сдать в магазин шубу

Всегда обидно, если покупка новой красивой вещи, особенно такой дорогой и значительной, как шуба, оборачивается разочарованием, если вы заметили какой-нибудь серьезный дефект. Как восстановить справедливость и вернуть некачественное изделие в магазин?
Инструкция
1
Если шуба не имеет недостатков в своем качестве, но по каким-то причинам не подходит вам, вы имеете право ее обменять. Обратитесь в магазин, в котором вы купили товар, и если шуба находится в идеальном состоянии, сохранила товарный вид и фирменные ярлыки, то вам обязаны обменять ее на более подходящую по размеру или фасону без какой-либо доплаты. Не забудьте взять с собой гарантийный талон, если шуба была на гарантии, и кассовый чек.
2
Если подходящего вам товара в магазине нет, потребуйте возврата денег. Вы имеете на это полное право в соответствии с законом России«О защите прав потребителей».
3
Если вы обнаружили на шубе дефекты, обращайтесь в магазин с кассовым чеком и оформляйте претензию. Делать это нужнее не позднее двух недель с момента покупки. Вам, скорее всего, предложат обменять товар на сходный по фасону и размеру.
4
Учтите, что если вы купили товар на распродаже или со скидкой, претензию предъявлять, вероятнее всего, будет бесполезно. Поэтому внимательно следите за качеством подозрительно дешевого товара.
5
Если другие модели шубы, которые вам предложили, вам не подходят, а шуба находится на гарантии, требуйте ремонт изделия за счет магазина.
6
Если продавец отказывается произвести ремонт, заменить некачественный товар или вернуть деньги, требуйте проведения экспертизы. Эксперт оценит степень повреждений и подтвердит обоснованность ваших претензий. Экспертиза должна проводиться именно за счет продавца, но если вам в ней отказали, вы можете провести ее на свои средства. В случае решения эксперта в вашу пользу, вы имеете право предъявить счет магазину.
7
Если продавец не признает заключение экспертизы, обратитесь в суд. Составьте заявление, приложив к нему заключение экспертов. Возможно, в суде вам предложат провести контрольную экспертизу, и ваши требования будут выполнены.
Видео по теме
Источники:
  • Кодексы и законы РФ
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше