Совет 1: Как называется розовый камень

Драгоценных камней розового цвета великое множество. Опал, нефрит, жемчуг, гранат, сапфир, турмалин, агат, шпинель, коралл бывают розового цвета. Порой эти камни нелегко отличить.
Розовые драгоценные камни
Инструкция
1
Розовый кварц не так распространен, как белый, и все же этот оттенок достаточно часто встречается. Одним из самых распространенных минералов на земле является именно кварц, семейство которого включает в себя многие полудрагоценные камни. Многие разновидности кварца наделяли издавна лечебными и магическими способностями. К примеру, шары из горного хрусталя являются одним из обязательных атрибутов предсказателей будущего и колдунов. Камень имеет хорошую плотность, поэтому огранка может быть любой формы.
2
Розовый гранат - явление не такое уж частое, но все же случающееся. Чаще всего гранат имеет более темные оттенки, а розовый называется родолитом. В древности считалось, что носящий с собой гранат может видеть путь в темноте, кроме того, камень защитит его от злых чар. Поэтому немало путешественников тех времен хотели взять в путешествие именно амулет из граната. Самая распространенная огранка настоящих гранатов - овал, круглая или подушка, но иногда можно встретить и другие формы.
3
Розовый сапфир - явление тоже не самое распространенное. Эта группа минералов называется корундами и среди ценных камней занимает одно из ведущих мест. Так как камень этот ценится с глубокой древности, вокруг него создано великое множество легенд и мифов, которые наделяют его как лечебными, так и магическими свойствами. Считается, что сапфир защищает владельца от завистливых людей и может предохранить от отравлений. В путешествиях этот камень помогал с размышлениями, поэтому его нередко брали с собой в дальние поездки. Плотность сапфира велика, поэтому ограняют его в любую форму, даже в кабошон.
4
Коралл образуется из окаменевших скелетов коралловых полипов в океанах и морях. В ювелирном промысле используются красная, розовая, черная и белая разновидность кораллов. Украшения из него пользуются популярностью с глубокой древности, этот камень символизирует бессмертное счастье. Несмотря на свою мягкость и непрочность, в мире драгоценных камней коралл занимает не последнее место и пользуется большой популярностью. Розовые и красные кораллы из Средиземного моря ценятся больше остальных.
5
Очень редко встречается и высоко ценится розовый нефрит. Самым большим почитанием этот минерал любого цвета пользовался в Китае, где приписывали ему магические способности: он ценился так же высоко как золото, и из него изготавливали императорские печати. По легенде, именно из нефрита изготовлен небесный трон Будды. Небольшие камешки нефрита имели нередко хождение наравне с деньгами. В настоящее время нефрит используют как декоративный поделочный материал и драгоценный камень в украшениях. Важным фактором в оценке нефритов является равномерность окраски. Белые и розовые оттенки являются самыми дорогими и ценными.
Источники:
  • Драгоценные камни розового цвета усиливают любовь

Совет 2 : Почему камни имеют разные цвета и оттенки

Цвет камня является самой ненадежной характеристикой для определения его вида. Существуют родственные группы минералов, окраска которых различна, а есть очень далекие друг от друга виды, похожие внешне.
Различно окрашенные драгоценные камни
Инструкция
1
Чаще всего цвет, который имеют драгоценные камни, зависит от микроскопических частиц примесей окислов металлов, которые не входят в химическую формулу минерала и при самом точном химическом анализе определяются не всегда. К таким примесям более чувствителен спектроскоп, некоторые элементы можно обнаружить, глядя на спектр испускаемого просвеченным насквозь камнем света. Одним из самых эффективных красителей является железо. В виде окиси его присутствие дает желтые оттенки, в виде закиси можно получить бутылочно-зеленый цвет. Хром окрашивает рубины в красный цвет, а изумруды в зеленый цвет. Медь, соединяемая с гидроксилом, создает неповторимые оттенки бирюзы. Если у бирюзы зеленоватая окраска, это вызвано присутствием в ней железа.
2
Гидроксилы меди, помимо бирюзы, создают такие оттенки минералов, как у малахита, азурита и диоптаза. Титан в минерале дает ему голубой цвет, а литий окрашивает в неустойчивый розовый. Минералы родонит и родохрозит имеют неповторимую розовую окраску, которую им придает марганец. В богатстве цвета и оттенка немаловажную роль играют и такие химические элементы, как кобальт, никель, ванадий, цезий, галлий. Драгоценные камни называют идиохроматическими, если окрашивающий их агент входит в химическую формулу минерала, и аллохроматическими, если окрашивающий элемент является примесью.
3
Камни одного и того же вида нередко значительно отличаются окраской. Зависит это от примеси окисла металла. Как пример можно рассматривать корунд: чистая окись алюминия дает в результате белый корунд, называемый так же сапфиром, а окись хрома дает красный корунд, известный как рубин. Соединение железа и титана рождает в итоге синий корунд - самый редкий и дорогой из сапфиров. Даже алмазы из-за разнообразных примесей имеют разные оттенки, они бывают желтоватыми, голубоватыми, зеленоватые, серые, бурые, черные,изредка встречаются и интенсивно окрашенные камни. Зависит это все от тех же окислов разнообразных металлов, присутствующих в минерале в большей или меньшей степени.
4
Александрит меняет свой цвет в зависимости от освещения: темно-зеленый днем, вечером он становится малиновым. То же происходит с аметистами насыщенного фиолетового цвета, которые становятся кроваво-красными в искусственном освещении. Бирюза меняет оттенки в зависимости от температуры, влажности и воздействия различных сред на этот камень.
Источники:
  • От чего зависит цвет камня

Совет 3 : Какие драгоценные камни существуют

Как ни парадоксально, общепринятой классификации, четко разграничивающей драгоценные и поделочные камни, так и не было создано. В России по сей день остается актуальной система Бауэра-Ферсмана, разделяющая минералы на три категории: драгоценные, поделочные и ювелирно-поделочные. Список драгоценных камней, как ни удивительно, достаточно велик.
Какие драгоценные камни существуют
Инструкция
1
Алмазы – самые ценные минералы, чье название в переводе с арабского означает «несокрушимый». Действительно, алмаз занимает наивысшее, десятое место по шкале твердости Мооса, и поцарапать его можно лишь другим алмазом. Ограненные алмазы – бриллианты – с древнейших времен являются наиболее дорогими и востребованными драгоценными камнями.
2
Бериллы – группа минералов, наиболее известными разновидностями которого являются изумруд и аквамарин. Изумруд – уникальный камень, чье качество по сей день оценивается на глаз. В природе практически не встречаются бездефектные экземпляры, поэтому отсутствия видимых прожилок и трещинок достаточно, чтобы быть названным безупречным. Аквамарин – алюмосиликат берилла, получивший свое название из-за своего уникального оттенка морской волны. Не слишком популярными, но не менее ценными подвидами берилла считаются также гелиодор и марганит.
3
Относительно недавно, в XIX столетии, был открыт совершенно уникальный драгоценный камень, способный менять свой цвет – александрит. Он относится к группе хризобериллов, чрезвычайно редким минералам, встречающимся лишь в пяти точках земного шара: в штате Колорадо, на острове Цейлон, Мадагаскаре, в Бразилии и на Урале.
4
Корунды – минералы, имеющие множество разновидностей, среди которых – высоко ценимые в ювелирном деле рубины, сапфиры и шпинель. Рубин – это корунд, в составе которого присутствует повышенное количество хрома, именно он придает камню характерный кроваво-красный оттенок. Сапфир – корунд, содержащий примеси титана и железа, обеспечивающие насыщенный синий цвет. Бесцветные или полупрозрачные корунды называют лейкосапфирами. Особенно высоко ценятся экземпляры с эффектом астеризма – так называемые «звездчатые» рубины и сапфиры.
5
Турмалины – группа минералов, отличающаяся разнообразием оттенков. В зависимости от цвета и степени прозрачности некоторые разновидности турмалинов относят к драгоценным. Выше всего ценятся полихромные, малиновые, синие и зеленые экземпляры.
6
Кварцы - самые распространенные в земной коре минералы. К драгоценным разновидностям специалисты относят благородный опал, аметист, раухтопаз, цитрин, к ювелирно-поделочным – агат, халцедон, волосатик, кошачий и тигровый глаз, горный хрусталь.
7
Особая категория – драгоценные минералы органического происхождения. Как нетрудно догадаться, к таковым относят получаемый из раковин перламутр и жемчуг и добываемый из морских глубин коралл.
Обратите внимание
Классификация Ферсмана относит к драгоценным камням первого порядка бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александрит, хризоберилл, эвклаз и благородную шпинель.
Источники:
  • Классификация Бауэра-Ферсмана

Совет 4 : Какие бывают розовые камни

Окраска драгоценного или поделочного камня – один из основных критериев его качества. Розовый цвет минерала может быть обусловлен примесью хрома, марганца, железа или другого хромофора (химического элемента, придающего определенный оттенок).
Какие бывают розовые камни
Инструкция
1
Розовый бриллиант – «фантазийный» камень, получаемый путем огранки уникальной разновидности алмаза, добываемой в Индии, Африке, Австралии и Бразилии. Природные розовые алмазы могут быть насыщенными, слабо- и средне окрашенными. Встречаются такие экземпляры редко, соответственно цена на них запредельно высока. Так, в 1989 году трехкаратный розовый бриллиант был продан на аукционе Christie’s за полтора миллиона долларов, что по тем временам – колоссальные деньги.
2
Розовый сапфир – редчайшая разновидность корунда, имеющая в составе небольшое количество хрома. Именно этот химический элемент придает ему необычный оттенок. В силу своей уникальности эта разновидность сапфиров ценится даже выше, чем классические синие камни. Интерес широкой публики к розовым корундам был подогрет принцессой Дианой – ее обручальное кольцо украшал именно этот самоцвет.
3
Благородная шпинель – драгоценный камень первого порядка, по какой-то загадочной причине не слишком популярный в России. Этот уникальный минерал обладает разнообразной цветовой палитрой. Шпинель ярко-розового цвета называют рубин-балэ, но стоит путать с рубином – это два совершенно разных минерала.
4
Розовый кварц – подвид кварцев, чей нежный оттенок обусловлен примесью марганца, железа или титана. По своим физическим свойствам этот камень напоминает аметист. Ювелирами особенно высоко ценятся экземпляры с эффектом астеризма («звездчатостью»). Розовые кварцы считаются поделочными камнями и применяются при изготовлении бижутерии. Наиболее распространенный тип огранки – кабошон.
5
Интересной особенностью обладает александрит. Эта разновидность хризоберилла способна менять оттенок с зеленого на розовый или фиолетовый в зависимости от освещения. Такой эффект называется плеохроизмом и встречается у многих камней, но у природных александритов он проявлен ярче всего.
6
Чрезвычайно вариативна цветовая палитра поделочных и полудрагоценных камней. Экземпляры розовых оттенков встречаются среди опалов, сердоликов, халцедонов, авантюринов, гиацинтов.
7
В корнях названий таких камней, как родонит и родохрозит, присутствует слово ῥόδον, что в переводе с древнегреческого означает «роза». Эти поделочные минералы обладают ярко выраженным малиновым оттенком благодаря примесям марганца. Родонит широко используется в ювелирной промышленности и декоративно-прикладном искусстве. Именно им отделаны колонны на станции Маяковская Московского метрополитена. Родохрозит по сей день иногда называют «розой инков»: древние инки верили, что этот камень – кровь погибших правителей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500