Совет 1: Как готовить плов в казане

Плов – это творческое блюдо, при его приготовлении не надо соблюдать обязательные пропорции. Главное — подобрать правильный сорт риса. А также выбрать хорошее качественное мясо, птицу или рыбу. И не бойтесь экспериментировать.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • баранина на кости — 2 кг;
    • курдюк — 300 г;
    • морковь — 400 г;
    • лук репчатый — 300 г;
    • чеснок — 5 головок;
    • острый перец — 1 стручок;
    • рис длинозерновой — 1 кг;
    • зира — 1 чайная ложка;
    • кориандр молотый — 0,5 чайной ложки;
    • перец черный свежемолотый — по вкусу;
    • соль — по вкусу.
Инструкция
1
Помойте бараний задок и обсушите бумажными салфетками. Отделите мясо от кости и нарежьте размером с грецкий орех.
2
Казан установите на треногу над огнем. Можно использовать специальную печку. Налейте в раскаленный казан растительное масло и доведите его до кипения. Вывести из масла горчинку и запах можно, бросив в кипящее масло, кость без мяса или целую очищенную луковицу. Когда кость или луковица зарумянятся, удалите их и добавьте мясо.
3
Кусочки мяса обжаривайте в масле, пока не появится румяная корочка. Затем сразу добавьте порезанный полукольцами или кубиками лук. На цвет готового плова влияет степень обжарки лука.
4
Для плова морковь следует нарезать в виде соломки. Для этого морковь разрежьте поперек на куски, которые затем нарежьте на кусочки. Когда лук подрумянится в казане, добавьте морковь. Постоянно помешивая, прожарьте морковь до мягкости. Смотрите, чтобы она не подгорела.
5
В обжаренную массу залейте кипяток и добавьте специи — кориандр, зиру, молотый перец, изюм, барбарис, куркуму и соль. Ограничений здесь нет, доверяйте своему вкусу, экспериментируйте. Получившаяся смесь мяса, овощей и специй, называется зирвак. Она составляет основу плова. Добавьте в казан воду. Чем мясо жестче, тем больше воды надо добавить. Оставьте зирвак увариваться на среднем огне. Затем выложите в него несколько целых головок чеснока. Также можно добавить жгучий перец.
6
Теперь можно приступить к рису. Для приготовления плова берут специальные сорта, которые хорошо впитывают влагу и при этом не развариваются в кашу. Если вы не нашли нужный сорт, можно использовать длиннозерновой рис — он не разварится, но плов получится суховатым.
7
Промойте хорошо рис и аккуратно выложите поверх зирвака по спирали от краев казана к середине. Выровняйте рис и налейте через шумовку в казан кипяток на 3 см от риса. Рис не должен смешиваться с зирваком. Сверху немного посолите его.
8
Сделайте огонь под казаном посильнее. Чтобы масло и жир из зирвака стали подниматься вверх и обволакивать рис. Чтобы он сварился. Когда рис впитает всю воду, сделайте в нем 5-7 отверстий. В каждую дырочку долейте две столовые ложки кипятка. Накройте казан крышкой. Сделайте огонь потише. Оставьте плов томиться на 40-50. После готовности перемешайте плов и разложите по порциям.

Совет 2: Приготовление плова в казане: подробный пошаговый рецепт

Плов в казане — традиционное восточное блюдо, но любят и ценят его во всем мире. Сытный и полезный, ароматный плов покорит сердца и желудки самых привередливых гурманов. Особенно если знать некоторые маленькие хитрости, помогающие приготовить настоящий деликатес.

Посуда и антураж

Казаном называют металлическую (как правило, чугунную) емкость с широким горлом и толстыми стенами. Дно имеет полукруглую форму: такая конструкция позволяет казану свисать в очаг, чтобы равномерно прогревалось как дно, так и стенки. Он снимается с огня до полной готовности блюда, которое «дозревает» само, за счет высокой теплоотдачи сферических стен и донышка. Ставится казан на треногу, а очаг чаще всего складывается из камней или попросту выкапывается в земле. В городских условиях вполне сгодится обычная газовая или электрическая плита.

Необходимые ингредиенты

Для приготовления плова в казане вам понадобится:

- 1,5 кг баранины (спинка с ребрышками + мякоть), ее можно заменить телятиной;
- 350 граммов курдючного сала или растительного масла;
- 1 кг риса, среднезернистого или сорта «дев-зера»;
- 3-4 головки репчатого лука (средних);
- 2-3 головки чеснока;
- 2-3 штуки стручкового перца;
- 1 кг моркови;
- соль и зира.

Как готовить

Нарежьте кусочками в 1,5 см баранину, а ребрышки слегка отбейте, посолите и на время отложите в сторонку. Нашинкуйте морковь тонкой соломкой. Только вручную! Переберите рис, промойте его тщательно, замочите в теплой воде.

Теперь пришло время, чтобы развести огонь. Разогрейте по максимуму казан. Режьте на мелкие кусочки сало, вытапливайте жир, затем шкварки уберите. Можно заменить курдючное сало растительным маслом хорошего качества.

Опустите в горячий жир ребрышки, обжаривайте, переворачивая несколько раз, до появления золотистой корочки. Потом выньте косточки, а в жировую массу уложите нарезанный полукольцами лук. Дальше нужно смешать его с мясной мякотью, обжарить.

Засыпьте морковь, пару минут дайте пропариться, перемешайте. Еще 15 минут обжаривайте, затем убавьте огонь. Часть зиры добавьте в массу, дождитесь умягчения моркови, затем добавьте горячую воду так, чтобы она покрыла полуфабрикат на 1.5 см.

Чеснок заложите вместе с целыми стручками перца, туда же загрузите уже обжаренные ребрышки. 40 минут блюдо готовится при открытой крышке, затем посолите его.

Слейте с риса воду, высыпьте в мясо, не смешивая. Долейте кипяток, 1 литр, снова доведите огонь до максимума. Когда половина воды выкипит, убавьте жар до минимума, закройте крышкой плов, доварите. Все, огонь можно выключать.

Остатками зиры присыпьте готовое блюдо, дайте настояться 20 минут. Достаньте чеснок и перец из емкости, перемешайте массу, выложите на блюдо, а чеснок водрузите сверху.

Совет 3: Как приготовить плов в скороварке

Традиционно плов готовился в казане - глубоком котле с толстыми стенками. Однако дома использовать эту посуду не всегда возможно. Вы можете приготовить плов в скороварке - это уменьшит время приготовления блюда.

Узбекский плов

Вам понадобится:
- 900 г длиннозерного риса;
- 600 г баранины без кости;
- 1 луковица;
- 2-3 морковки;
- 4-5 зубчиков чеснока;
- 2,5 ч.л. смеси специй для плова;
- соль;
- растительное масло.

Некоторые повара добавляют в этот плов урюк или айву на этапе жарки ингредиентов.

Мясо очистите от лишнего жира, нарежьте кубиками со стороной около 2 см. Лук очистите и нарежьте мелкими кубиками. Морковь также очистите и измельчите до состояния соломки. В скороварку налейте масло и прокалите его. Сначала положите туда мясо и готовьте 5 минут, помешивая. После этого всыпьте к баранине лук, жарьте еще 3 минуты. В завершении положите туда морковь, посолите, посыпьте специями и жарьте еще 10 минут, добавив 200 мл воды и закрыв крышку скороварки. После этого поверх мяса и овощей уложите промытый рис и зубчики чеснока. Залейте рис водой так, чтобы она покрывала поверхность крупы на 1,5-2 см. Готовьте плов в скороварке еще 20 минут, после чего выпустите пар и дайте блюду постоять 5-7 минут. Готовый плов можно подавать на большом блюде или порционно. Мясо должно лежать поверх риса.

Один из видов таджикского плова

Вам понадобится:
- 800 г риса;
- 600 г баранины с небольшим количеством жира;
- 200 г гороха нут;
- 2-3 морковки;
- 2 луковицы;
- 1 головка и отдельно 2-3 зубчика чеснока;
- несколько виноградных листьев;
- растительное масло;
- 2,5 ч.л. смеси специй для плова;
- соль и свежемолотый черный перец.

К плову можно подать свежие лепешки.

Перед тем, как готовить блюдо, позаботьтесь о горохе и рисе для этого рецепта. Нут следует замочить на 8-9 часов до приготовления, а рис - за 1-2 часа. Одну из луковиц и морковь мелко нарежьте.

Для приготовления фарша баранину прокрутите через мясорубку вместе с 2-3 дольками чеснока и одной очищенной луковицей. Посолите и поперчите смесь. Сформируйте из нее долму - виноградные листья окуните в кипяток и в каждый из них положите порцию мяса с луком. Сверните лист конвертом. Разогрейте в скороварке масло, добавьте туда лук и морковь, обжаривайте 5 минут, после чего поместите туда мясо, завернутое в виноградные листья. Обжарьте эти конверты с двух сторон. добавьте стакан воды и закройте скороварку на 10 минут. Открыв посуду, всыпьте к основе плова специи, положите туда же горох нут, рис, а сверху - оставшуюся головку чеснока. Залейте все это водой так, чтобы она покрывала все продукты на 1,5 см, и варите плов в скороварке 20-25 минут.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить плов из куриного филе и риса

Не утихают споры о том, каким должен быть «настоящий плов». Но некоторые знающие люди утверждают, что плов изначально – это рис с овощами, т.е. даже мясо для этого блюда – необязательный ингредиент. Так что вполне можно приготовить плов и с куриным филе.
Вам понадобится
  • - казан, чугунная кастрюля-утятница или мультиварка;
  • - куриное филе (400 г)
  • - лук (1 большая или 2 небольшие шт.);
  • - морковь (2 небольших или 1 большой корнеплод);
  • - чеснок (по вкусу);
  • - томат (1 большой плод, по желанию);
  • - болгарский перец (1-2 шт., по желанию);
  • - рис (1 стакан);
  • - приправа для плова (по вкусу)
  • - растительное масло (около 50 мл)
Инструкция
1
Подготовьте продукты. Нарежьте куриное филе кусочками приблизительно по 2 см, лук – кольцами или полукольцами, морковь – брусочками.
2
Чеснок можно не чистить вообще. Если вы готовите плов на большую компанию, поместите в готовящееся блюдо целую головку чеснока. Если вы рассчитываете на небольшое количество готового продукта, возьмите несколько зубчиков. После приготовления чеснок обычно выбрасывают. Впрочем, он вполне пригоден в пищу.
3
В классическом рецепте из овощей используются только морковь и лук, но если вы не боитесь экспериментировать, можно добавить болгарский перец и томаты – блюдо вы этим точно не испортите, лишь придадите ему новую вкусовую «нотку».
4
У томатов лучше предварительно снять кожицу. Это легко сделать, обдав овощи кипятком. У перца удалите сердцевину с семенами и плодоножку. Порежьте овощи небольшими кубиками.
5
Считается, что плов лучше всего делать в казане на открытом огне. В этом случае приготовление плова вполне может стать достойной альтернативой традиционным шашлыкам или барбекю. Но и в домашних условиях сварить плов вполне реально.
6
Налейте в посуду, в которой вы собираетесь готовить, растительное масло с таким расчетом, чтобы овощи, погруженные в него, были покрыты им. Если вы готовите в мультиварке, масло можно взять несколько меньше, чем при готовке на открытом огне или электроплите.
7
В разогретое масло добавьте овощи в следующей последовательности: лук и морковь, болгарский перец, томаты. Обжарьте их до золотистого цвета. Огонь на этом этапе должен быть достаточно интенсивный. В мультиварке используйте режим «Жарка», крышку не закрывайте.
8
К обжаренным овощам добавьте куриное филе и специи для плова. Мясо также должно потушиться до полуготовности при интенсивном температурном режиме. Для мультиварки можно использовать режим «Тушение» при закрытой крышке или оставаться в режиме «Жарка».
9
Теперь время добавить рис. Насыпайте его с таким расчетом, чтобы крупы было столько же, сколько мяса и овощей вместе или чуть больше. Разровняйте рис в посуде. Долейте горячей кипяченой воды так, чтобы она чуть покрыла рис. В рисовую массу поместите чеснок.
10
Готовьте блюдо на медленном огне. Для мультиварки можно выбрать режим «Плов» или «Рис». Время приготовления зависит от количества исходных продуктов. При приготовлении блюдо нельзя перемешивать! Готовность блюда определяется по степени готовности риса. Если в процессе вы чувствуете, что плов может пригореть, добавьте немного воды, но соблюдайте осторожность: слишком большое количество жидкости превратит ваш плов в рисовую кашу. Кроме того не забывайте, что на дне посуды находится довольно большой слой масла.
11
Когда рис станет мягким – ваш плов готов! Его можно снять с огня, тщательно перемешать и выложить на большое блюдо. Подают плов с зеленью и свежими овощами.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить настоящий плов из баранины

Лучшим мясом для плова традиционно считается баранина. А лучший способ приготовления – в казане. Вкус плова зависит от качества мяса и сорта риса. Мясо должно быть свежим и иметь насыщенный красный цвет. А отдавать предпочтение лучше длиннозерновым сортам риса. Также большое значение имеет зирвак – основа для плова из овощей.
Вам понадобится
  • - 500 г баранины
  • - 300 г риса
  • - 1 морковь
  • - 1 луковица
  • - 1 головка чеснока
  • - перец, соль по вкусу
Инструкция
1
Подготовленную баранину нарезать небольшими кусочками, обрезав все жилы. Если мясо с костью – можно порубить его топориком. Промыть рис под проточной водой.
2
Главный секрет приготовления зирвака – морковь для него нужно порезать брусочками или соломкой, но ни в коем случае не натирать на тёрке. Мелко нашинковать лук.
3
Оставшийся от мяса жир бросить в казан и поставить на огонь, помешивая. Должны остаться лишь шкварки, которые следует убрать. Затем небольшими порциями добавить мясо и лук. Немного обжарить, затем добавить нарезанную морковь. Жарить ещё 10 минут. Посыпать вашими любимыми специями. Можно купить уже готовую смесь специй для плова. Посолить по вкусу. Воду необходимо немного посолить, чтобы рис не вобрал лишнюю соль.
4
Затем добавить зубчики чеснока и засыпать рис. Жидкости, которая выделилась, должно быть достаточно, чтобы покрыть рис. Если же нет – долить немного кипячёной воды. Тщательно перемешать, немного протушить. Затем нужно достать из плова чеснок.
5
Готовить плов следует на большом огне, чтобы выкипела жидкость. Затем огонь уменьшить и довести плов до готовности. Перед подачей посыпать плов зеленью и украсить дольками чеснока.
Видео по теме

Совет 6: Как приготовить плов в пароварке

Плов известен уже много веков, существует легенда, что автором этого блюда был Александр Македонский. В наши дни существует огромное количество рецептов плова, его можно готовить по классическому рецепту из баранины, а можно сделать из других сортов мяса, а также из курицы, и даже существует сладкий фруктовый плов. Изменились и способы приготовления: в казане на плите, в мультиварке и даже в пароварке.
Вам понадобится
    • 300 граммов куриного филе;
    • 1 стакана риса;
    • 1-2 головки репчатого лука среднего размера;
    • 1-2 морковки среднего размера;
    • 0,5 стакана растительного масла;
    • соль
    • пряности для плова.
Инструкция
1
Пока будете заниматься другими продуктами, замочите рис в воде, чтобы он немного разбух.
2
Куриную грудку промойте, просушите бумажным полотенцем и порежьте небольшими кусочками.
3
Овощи почистите, порежьте репчатый лук кубиками, а морковь лучше порезать брусочками. Если морковь натереть на крупной терке, в готовом блюде она растворится и будет мало заметна. Морковь, порезанная брусочками, задаст блюду радостно-оранжевое настроение.
4
В толстостенной посуде хорошо разогрейте масло. Готовность масла можно определить, бросив туда кусочек лука: когда почернеет, вынимайте его и засыпайте в масло подготовленный лук и пассируйте его до прозрачности. Затем добавьте морковь и продолжите тушить, не уменьшая огонь и часто помешивая. Через 10 минут положите в овощи мясо, перемешайте и потушите все вместе еще минут 10. Затем посолите, добавьте пряности для плова и перемешайте. Уменьшите огонь.
5
Подготовьте пароварку. В емкость для круп переложите подготовленное мясо с овощами, сверху выложите набухший рис и залейте все кипятком из расчета 1 стакан воды на 1 стакан риса. Соблюдать пропорции важно для того, чтобы рис в блюде получился не переваренным, а рассыпчатым. Важно также заливать рис кипятком, а не просто горячей водой. Для пароварки это особенно актуально, к тому же, сократит время приготовления плова.
6
Установите емкость в пароварку и готовьте плов на пару в течение 40 минут. В готовом плове рис должен полностью впитать воду. Оставьте плов под крышкой в пароварке минут на 10, чтобы он «отдохнул» и настоялся.
7
Подавайте плов на большом плоском блюде, сначала выложите горкой рис, а сверху покройте его мясом и овощами.
Видео по теме
Обратите внимание
Не оставляйте рис в воде дольше 1,5 - 2 часов. Это приведет к вымыванию крахмалистых веществ из риса и сделает его хрупким.
Полезный совет
Для плова предпочтительней выбирать длиннозерные сорта риса, они меньше развариваются и не слипаются между собой, превращая плов в кашу. Общее название группы длиннозерных сортов риса – индика, которая в свою очередь делится на подгруппы со своими названиями и отличительными чертами. Лучшие сорта риса для плова – басмати и жасмин.
Как приготовить плов в мультиварке
Связанная статья
Как приготовить плов в мультиварке

Совет 7: Как приготовить плов на костре: правила и тонкости

Ароматный плов в казане на костре – отличное блюдо для пикника вместо традиционных шашлыков. Готовить его на мангале труднее, чем на плите. Необходимо основательно подойти к процессу, чтобы в итоге получился плов, а не рисовая каша с мясом.

Плов в казане на костре: важные рекомендации 

Успех всего мероприятия зависит преимущественно от двух вещей: посуды, мяса и огня. Для приготовления плова на мангале необходим толстостенный казан с крышкой. Его объем зависит от количества человек.  

Казан для плова на костре

Идеальное мясо для классического плова – баранина. В крайнем случае ее можно заменить свининой или говядиной. Курица и индейка для плова на костре совершенно не подходят, поскольку их мясо на открытом огне быстро превратится в сухие подгорелые кусочки. 

Мясо для плова

Важно, чтобы казан в начале приготовления плова находился на большом огне, а в конце – на углях. Идеальное решение – отдельный человек, который и будет все время следить за костром.  

Плов на мангале: ингредиенты 

На 5-8 порций вам понадобится: 

  • 1 кг мяса; 
  • 1 кг риса; 
  • 1 ч. л. зиры; 
  • 1 кг лука; 
  • 1 кг моркови; 
  • 1 ч. л. сушеного барбариса; 
  • 2 головки чеснока; 
  • 1 ч. л. куркумы; 
  • 1 ст. л. соли; 
  • 1 стручок острого перца; 
  • 250 г растительного масла.  

Для приготовления плова мясо и овощи обычно берутся в пропорции 1:1. При желании можно увеличить количество мяса. Морковь придает блюду сладость. Если вам это не нравится, просто уменьшите ее количество.  

Выбираем правильные ингредиенты для плова на костре  

Лучше взять мясо с косточкой – оно вкуснее. Не всякая часть тушки подходит для плова. Желательно остановить выбор на мягком мясе. Идеальный вариант – шейка, вырезка, антрекот. Ребрышки и голяшки оставьте для шурпы на костре.  

Для приготовления плова на мангале рекомендуется использовать хлопковое масло. Если его нет, можно взять подсолнечное, но ни в коем случае сливочное или оливковое.  

Рис можно брать практически любой. Самый простой вариант – пропаренный. Также подходят такие сорта, как «Басмати», «Жасмин». Самое главное – рис должен быть продолговатым. Продукт с круглыми зернами для настоящего плова не подходит. 

Правильный рис для плова 

Существует вид риса, выведенный специально для приготовления плова – «Девзира». Особые условия выращивания и обработка сделали его ароматным и способным впитывать в себя много мясного жира, специй и воды. Однако этот рис не из дешевых.  

Плов в казане на мангале: подробное пошаговое приготовление 

Для начала подготовьте все необходимые ингредиенты. Мясо нарежьте крупными кусками. Следует помнить, что в процессе приготовления на костре оно сильно ужарится и как следствие – уменьшится в размерах.  

Лук порежьте толстыми полукольцами, морковь – кубиками или соломкой, но очень крупной. Чесночные головки хорошо промойте и очистите от наружной шелухи.  

Подготовьте рис. Важно правильно его помыть. Рис нельзя оставлять под струей воды, а потом просто периодически перетирать зерна руками. Поместите злак в большую миску, налейте воды и перемешайте, погружая руки с краев посуды и вынимая их из середины. Слейте мутную воду и повторите процедуру столько раз, пока жидкость не станет прозрачной. Промытый рис залейте горячей водой и отставьте в сторону на 1-2 часа.    

Разведите костер. Огонь должен быть сильным. Для этого разведите большой костер. Поместите казан на огонь и приступайте к приготовлению основы плова – зирвака.  

Налейте масло, дайте ему прокалиться. Поместите в казан луковицу, предварительно разобрав ее на чешуйки. Периодически помешивайте, иначе лук может превратиться в угольки. Корнеплод наградит масло ароматом. Обжаривайте лук до золотистого цвета, после этого удалите его из казана при помощи шумовки.  

Дождитесь закипания масла. Это необходимо для того, чтобы оно впоследствии «купировало» мясные куски, то есть не дало соку выйти из них. Масло должно начать слегка дымить.   

Аккуратно поместите куски мяса, один за другим, чтобы не сбить температуру казана. В противном случае мясо начнет не жариться, а тушиться! Переворачивайте куски шумовкой, чтобы они обжаривались со всех сторон.  

Добавьте к мясу луковые полукольца. Не забывайте постоянно перемешивать ингредиенты в казане, чтобы они не подгорали. Лук должен стать прозрачным. 

Добавьте морковь и дождитесь момента, когда она начнет обмякать. На данных этапах накрывать казан крышкой не нужно! 

Влейте в казан воду, чтобы овощи и мясо начали тушиться. Жидкость должна быть выше риса на толщину двух пальцев. Дождитесь момента, когда она начнет выпариваться.  

Посолите зирвак по вкусу. Перемешайте ингредиенты. Соль начнет «разбивать» овощи.  

Добавьте специи: барбарис и куркуму. Первый придаст блюду приятную кислинку, а вторая – красивый цвет.  

Поместите в казан чеснок и горький перец. Старайтесь не повредить стручок, иначе плов получится слишком острым.   

Куркума придает плову красивый цвет

Добавьте рис и разровняйте его. На данном этапе можно снова присолить блюдо. Добавьте основу пряного букета –зиру. Варите рис до полуготовности, после чего накройте казан крышкой и продолжайте томить злак в течение 15-20 минут. Предварительно убавьте огонь, выложив из костра горящие угли.   

Вытащите из казана чеснок и горький перец. Соберите плов горкой. Вся вода должна испариться.  

Подавайте готовый плов горячим. Можно дополнить блюдо свежими овощами или салатом из них.  

Плов можно подать с овощами

Полезный совет
Вместо масла лучше использовать курдючный жир. Курдюк порежьте на кусочки и выложите в раскаленный казан. Жир вытопите и шумовкой выловите золотистые хрустящие шкварки. В этом жиру затем обжаривайте мясо.
Источники:
  • плов из баранины в казане
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше