Совет 1: Как узнать архитектуру своего процессора

Архитектура является одной из определяющих характеристик процессора. Особенно это касается установки операционных систем, когда необходимо выбрать, какую версию устанавливать. От архитектуры зависит вычислительная способность процессора и его способность к работе на различных частотах.
Как узнать архитектуру своего процессора
Инструкция
1
Под архитектурой процессора понимается семейство и поколение процессоров, которые обладают набором собственных команд. Выбор подходящего дистрибутива операционной системы в соответствии с характеристиками процессора позволяет добиться максимальной производительности в работе с компьютером.
2
Архитектура процессоров компании Intel, как правило, имеет обозначение x86 и относится к камням семейств i286, i386, i486 и т.д. Процессоры других компаний (AMD, Apple, VIA) раньше были совместимы с Intel и имели схожую классификацию. Затем им стали давать имена, которые постепенно превратились в самостоятельные торговые знаки. Это усложнило их классификацию.
3
Посмотрите на модель своего процессора в технической документации. Если его значение соответствует Pentium (за исключением Pentium 4 Extreme Edition), Celeron, Celeron D, Xeon, AMD K5, K6, Duron, Athlon, Sempron, то процессор имеет x86 архитектуру. Если процессор маркируется как Opteron, Athlon 64, Athlon XII, Sempron 64, Turion 64, Pentium D, Xeon MP, Atom 230, Atom 330, Core 2 Duo и MacBook, то он имеет архитектуру x86_64.
4
Знание архитектуры необходимо в дистрибутивах с открытым исходным кодом. В противном случае при неправильном выборе система не установится или не будет работать корректно.
5
Для определения архитектуры можно воспользоваться специальными программами для Windows, такие как Everest или CPU-Z. Они укажут поддержку технологии AMD64 или EMT64.
Обратите внимание
Архитектура x64 является более продвинутой, чем x32 (x84). Все современные многоядерные системы являются 64-битными. Они имеют обратную совместимость, т.е. способны работать и с 32-битными приложениями.

Часто производители маркируют продукт как i386 или i586, что подразумевает 32-разрядность системы (x86).
Полезный совет
Процессоры Macintosh G3–G5 и PowerBook имеют архитектуру ppc.

Совет 2 : Как узнать 32-битный или 64-битный режим ядра

Для Windows XP существует только 2 способа как узнать 32 или 64 версии установлены на компьютере.

Первый способ заключается в том, что вам необходимо открыть системное окно на панели управления:

- Переходим в «Пуск», выбираем команду «Выполнить».

- Вводим в строке «Sysdm.cpl» и нажимает «ОК».

- Заходим во вкладку «Общие». Данные об операционной системе (ОС) будут отображаться следующим образом:

-32-разрядная версия ОС будет представлена: версия_Windows XP_год будет отображаться в разделе «System».

-64-разрядная версия ОС представлена: версия_Windows XP_ х64_год будет отображаться в разделе «System».

Второй способ заключается в том, чтобы просмотреть сведения о системе:

- Вводим в строке «winmsd.exe» и нажимает «ОК».

- Заходим в «Сведения о Системе» выбираем вкладку «Процессор».

Данные об ОС будут отображаться следующим образом:

-Если значение процессора начинается с приставки «X86», данная запись означает, что на вашем компьютере установлена 32-разрядная версия ОС.

-Если значение процессора начинается с приставки «AMD64/IA64», данная запись означает, что на вашем компьютере установлена 64-разрядная версия ОС.

Если при помощи вышеописанных методов вам не удалось узнать количество бит вашей ОС, тогда следует перейти в раздел «Дальнейшие действия».

Для того чтобы узнать битность версии Windows можно обратится к документации, которая прилагается к компьютеру, или узнать ее у производителя вычислительного оборудования.

Компьютеры, имеющие процессор Intel Itanium, управляются 64-разрядной версией. На сегодняшний день 64-разрядная версия работают на компьютере, на котором установлен процессор AMD64 и Itanium.

Видео по теме
Источники:
  • как узнать у меня 32 или 64
  • Как узнать разрядность системы Windows 7, 8

Совет 3 : Как проверить разрядность

С появлением 64-разрядных процессоров, пользователи, далекие от понимания технических тонкостей, начали сталкиваться с проблемой несовместимости некоторых программ с операционной системой, установленной на компьютер. Действительно, операционные системы теперь выпускают как для компьютеров с 32-разрядными процессорами, так и с 64-х, и есть приложения, разработанные с учетом той или иной разрядности.
Как проверить разрядность
Инструкция
1
Вариантов определить разрядность процессора не разбирая компьютер (да и вряд ли это кому-то понадобиться), фактически два: воспользоваться стандартными средствами Windows или специальными программами сторонних разработчиков. Первый вариант подойдет, если вам нужно просто понять разрядность (32 или 64), а второй – если помимо этого вас интересуют и другие технические подробности «начинки» вашего компьютера.
2
Итак, способ первый. Простейший. Найдите на рабочем столе значок «Мой Компьютер» (или «Компьютер»), щелкните правой кнопкой мыши на нем и в появившемся контекстном меню выберите команду «Свойства». Откроется окно, в котором среди прочих сведений о компьютере будет указана и разрядность процессора.
Как проверить <strong>разрядность</strong>
3
Способ второй. Чуть сложнее. Скачайте и установите на свой компьютер программу CPU-Z или AIDA 64 (сайты разработчиков: www.cpuid.com и www.lavalys.com). После запуска программы CPU-Z, на вкладке CPU вы увидите сведения о разрядности процессора. В программе AIDA 64 эти данные можно посмотреть в меню «Компьютер», «Системная плата», «ЦП».
Обратите внимание
32-разрядные процессоры имеют обозначение «x86», а 64-разрядные – «64».

Совет 4 : Как узнать скольки разрядный процессор

Предположим у вас есть компьютер, но нет к нему совершенно никакой документации. Соответственно, узнать самые точные параметры содержимого начинки системного блока не представляется возможным. А вам по тем или иным причинам срочно нужно узнать разрядность процессора компьютера.
Основные характеристики процессора
Вам понадобится
  • Программа CPU-Z
Инструкция
1
Существует много способов это проверить. Самый простой вариант не предполагает установки каких-либо дополнительных программ, но и в тоже время он недостаточно точный. Для его осуществления просто запустите диспетчер задач, одновременно зажав три клавиши - Ctrl+Alt+Delete в операционной системе Windows. В открывшемся окошке во вкладке "Быстродействие", в строчке "Хронология загрузки ЦП" имеются окошки - это количество ядер процессора вашего компьютера. Если их два и более, можно на 99% процентов быть уверенным что разрядность процессора этого компьютера - 64 бита, так как все современные двухъядерные процессоры - 64-битные.
2
Но системный блок может быть достаточно старым и долго не обновлявшимся, соответственно такой способ узнать разрядность процессора уже не подойдёт. Обратитесь к дополнительным программам. Для более точного результата вам потребуется хотя бы пара таких программных утилит. Первая и достаточно простая в освоении - CPU-Z. Скачайте её с официального сайта программы - эта маленькая утилита совершенно бесплатна и займёт совсем незначительное место на пространстве вашего жёсткого диска. Установите её, запустите, и в самой первой вкладке под названием "CPU" будет отображена вся информация о вашем процессоре. Найдите строчку "Instructions". В ней вы можете увидеть, к примеру, вот такой шифр: MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, EM64TВКонкретно в вашем случае вас интересует только аббревиатура «EM64T» - она означает, что разрядность процессора - 64-бита. То же означает и «x86-64». Всё остальное - процессоры 32-битной разрядности.
3
Ещё одна полезная программа AIDA64. В отличие от CPU-Z она платная, но имеет 30-дневный пробный период. Скачав её с официального, сайта, установив и запустив, перейдите во вкладку "Системная плата", а далее в пункт "CPUID". Строчка «Наборы инструкций» расскажет вам о разрядности процессора - 64 или 32 бита.
Источники:
  • как узнать сколько у меня битов

Совет 5 : Как определить битность системы

Знать разрядность (битность) операционной системы нужно для того, чтобы устанавливать правильные версии драйверов. Драйвера, которые предназначены для установки на 32-разрядную Windows, невозможно установить на 64-разрядную и, соответственно, наоборот. В общем, знать разрядность системы следует любому пользователю. Это поможет лучше ориентироваться при установке приложений и эксплуатации компьютера.
Как определить битность системы
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows ( XP, Windows 7), программа CPU-Z
Инструкция
1
В каждой операционной системе разрядность определяется разными способами. Если вы используете в качестве операционной системы Windows ХР, нажмите левой клавишей мышки кнопку «Пуск» в панели задач, выберите «Мой компьютер» и нажмите по нему правой кнопкой мышки. В меню, которое появится, выберите команду «Свойства». Появится окно. В случае если в появившемся окошке будет надпись x64 Edition, значит на компьютере установлена 64-я операционная система, если такая надпись отсутствует, это говорит о том, что операционная система 32-разрядная.
2
Если вашей операционной системой является Windows 7, нажмите «Мой компьютер» и выберите «Свойства». Откроется окошко, в котором будет отображаться главная информация о компьютере и установленной операционной системе. Войдите в раздел «Система» и найдите строку «Тип системы». Справа от строки и указывается битность установленной операционной системы.
3
Разница между 64 и 32-битной операционной системой состоит в том, что 64-разрядная Windows лучше обрабатывает и использует оперативную память компьютера. Если емкость памяти 4 гигабайта, лучше использовать 64-разрядную Windows. В случае если в компьютере менее 4 гигабайт оперативки, существенной разницы между ними не будет и лучше поставить 32-битную Windows, так как драйвера для нее найти легче и совместимость программ лучше.
4
Если вы хотите установить 64 битную Windows, у вас должен быть соответствующий 64-битный процессор, иначе 64-разрядная Windows попросту не установится. Хотя сейчас практически все процессоры поддерживают 64-разрядность, лучше все-таки проверить это перед установкой. Скачайте программу CPU-Z и установите на компьютер. Запустите ее, и в окошке будет доступна вся информация о процессоре, включая его разрядность.

Совет 6 : Как узнать модель процессора

Если вы купили поддержанный компьютер, не лишним будет проверить конфигурацию его устройств. В том числе, идентифицировать комплектующие, установленные в системном блоке. Для того чтобы определить модель процессора, вы можете воспользоваться следующими способами.
Как узнать модель процессора
Инструкция
1
Первый способ – наиболее простой, не требующий от вас установки каких-либо дополнительных программ. Чтобы узнать модель процессора, сперва на рабочем столе найдите кнопку «Мой компьютер» или соответствующий пункт в меню «Пуск». Затем щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
2
Вид открывшегося окна зависит от версии операционной системы Windows, установленной на вашем компьютере. В любом случае в одной из строк вы найдете информацию о модели процессора. Однако зачастую кроме названия модели устройства, вам может потребоваться узнать его технические характеристики или показания датчика температуры. Для этих целей вам понадобиться установить специальную программу, это может быть или Everest, или SISoftware Sandra. Чтобы найти инсталлятор любой из этих утилит, воспользуйтесь интернет поисковиком.
3
Рассмотрим поиск нужной информации, используя программу Everest. Запустив ее, вы увидите окно, похожее на Проводник Windows, единственное различие заключается в том, что вместо значков папок указаны устройства. В левой части окна вы найдете перечень устройств, сгруппированных по определенному признаку. Для начала раскройте меню «Системная плата».
4
В открывшемся списке щелкните по пункту «ЦП». В результате в правой части окна вы найдете не только модель процессора, но и техническую информацию.
5
Если вам необходимо узнать температуру процессора, то откройте параметр «Компьютер», расположенный на панели справа, затем нажмите по пункту «Датчик». Перед вами откроется информация о температуре основных устройств компьютера. Помните о том, что температура процессора в ноутбуке в полтора раза выше температуры процессора, установленного в стационарном компьютере.

Совет 7 : Как посмотреть разрядность системы

Тонкости компьютерной архитектуры редко пользуются жгучим интересом у рядовых пользователей. И действительно, в повседневной работе за компьютером знания из этой области применять приходится нечасто. Однако безусловным исключением из этого правила является все чаще возникающие вопросы о том, как определить разрядность операционной системы.
Как посмотреть разрядность системы
Вам понадобится
  • ПК с установленной операционной системой семейства Windows
Инструкция
1
Как правило, решение этой задачи требуется при установке большинства драйверов – существуют версии для обеих разрядностей Windows. На сегодняшний день это 32 и 64-битные системы. Самое принципиальное различие между ними – это объем поддерживаемой оперативной памяти. Для 32-разрядной системы он весьма ограничен и не может превышать 3 Гбайт. «Лишнюю» оперативную память такая система просто не увидит и не сможет задействовать ее в работе. В отличие от первой, операционная система, имеющую 64-битную платформу, в этом плане куда гибче – она способна поддерживать до 32 Гбайт оперативной памяти.
2
Определить разрядность собственной системы нетрудно. Если на компьютере установлена Windows XP, ваши действия должны быть следующими: щелкнете по кнопке пуск и выберете пункт выполнить. В появившемся окне впишите sysdm.cpl, затем нажмите ОК. Появится окно, и на вкладке «общие» для 64-разрядной системы надпись будет выглядеть так: Microsoft Windows XP Professional x64 Edition и год выпуска операционной системы. Для 32-разрядной системы фраза будет иной - Microsoft Windows XP Professional и год ее выпуска.
3
Существует и альтернативный метод определения разрядности в Windows XP. Для этого необходимо проделать все в той же последовательности, что и в примере выше, но вместо sysdm.cpl вписать winmsd.exe. Появится совершенно другое окно, теперь необходимо найти пункт «тип». В 32-разрядных системах, которых сейчас абсолютное большинство, в данном пункте стоит надпись «Компьютер на базе x86». Если же это 64-битная платформа, здесь будет значиться «Компьютер на базе Itanium».
4
Еще проще определить разрядность операционной системы, если у вас установлена Windows Vista или Windows 7. Необходимо нажать пуск и в строке поиска написать слово система. В появившемся списке выбираем «система», щелкаем по этому слову, после чего появляются все сведения об установленной Windows. Теперь остается только найти пункт «тип системы», где и указана ее разрядность.
Источники:
  • Справка и поддержка Майкрософт
  • как посмотреть разрядность windows xp

Совет 8 : Как узнать разрядность ОС

От разрядности операционной системы зависит тип софта, который вы можете установить. Программы для 32 и 64-разрядных версий ОС несовместимы. Поэтому если вы только приобрели компьютер, то прежде чем заниматься поиском нужных программ, сначала проверьте разрядность вашей ОС. Также если вы планируете установить более четырех гигабайт оперативной памяти, вам нужно убедиться, что у вас установлена 64-разрядная операционная система.
Как узнать разрядность ОС
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows;
  • - программа AIDA64 Extreme Edition.
Инструкция
1
Если в комплекте к компьютеру был диск с операционной системой (его выдают, как правило, при покупке ноутбуков с уже установленной ОС), то узнать разрядность системы можно, посмотрев упаковку к нему. Или же обратитесь к руководству, которое идет в комплекте к диску с ОС.
2
Можно воспользоваться штатными средствами операционной системы. Нажмите правой кнопкой мышки по «Мой компьютер». После появления контекстного меню выберите «Свойства». Появится окно, в котором будут основная информация о вашем компьютере. В этом окне вы сможете просмотреть информацию о разрядности вашей версии Windows.
3
Также для определения разрядности операционной системы можно использовать командную строку. Нажмите «Пуск». Выберите «Все программы», далее - «Стандартные программы». В стандартных программах найдите и запустите командную строку.
4
В окне командной строки введите команду Systeminfo и нажмите клавишу Enter. Через секунду появится информация о вашей операционной системы. Там и будет ее разрядность.
5
Также в командной строке можно ввести dxdiag. Дальше в открывшемся окне найдите строку «Операционная система». Там будет написана версия операционной системы, а также ее разрядность.
6
Если помимо разрядности вас интересует дополнительная информация, то можно воспользоваться специальным софтом. Скачайте из интернета программу AIDA64 Extreme Edition. Установите ее на жесткий диск и запустите. После сбора информации о компьютере вы окажитесь в основном меню программы.
7
В левой части окна найдите строку «Операционная система». Нажмите по стрелочке, которая находится рядом, левой кнопкой мышки. В появившемся списке также выберите «Операционная система». После этого в правой части окна появится исчерпывающая информация о вашей версии ОС. Информация будет представлена в разделах. Разрядность в этом окне можно посмотреть в разделе «Свойства системы» в значении строки «Тип ядра».
Источники:
  • как узнать разрядность операционной системы в 2018

Совет 9 : Как определить разрядность

С появлением 64-разрядных процессоров разработчики программного обеспечения стали выпускать программы, в том числе и операционные системы, «заточенные» под определенную архитектуру ЦПУ. При выборе версии того или иного приложения необходимо знать разрядность ОС, установленной на компьютер.
Как определить разрядность
Инструкция
1
Windows Vista или Windows 7Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач, наберите слово «система» в поисковом поле, а после вывода результатов кликните в списке «Программы» пункт «Система». В появившемся окне вы сможете увидеть сведения о разрядности ОС в разделе «Тип системы».
2
Другой способ открыть то же самое окно – кликнуть правой кнопкой мыши по иконке «Мой компьютер», расположенной на рабочем столе, и в контекстном меню выбрать команду «Свойства».
3
В некоторых случаях в окне «Система» не отображается разрядность ОС, но есть другой способ получить эту информацию, не прибегая к софту сторонних разработчиков. Нажмите кнопку «Пуск», в поле поиска введите слово «система» и щелкните пункт «Сведения о системе».
4
Если в панели навигации выбран раздел «Сводные сведения о системе», информацию о разрядности вы найдете в пункте «Тип системы» раздела «Элемент».
5
Windows XP или Windows Server 2003Откройте меню «Пуск» и нажмите «Выполнить». Введите команду sysdm.cpl и нажмите Enter. В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку «Общие» и под заголовком «Система» прочитайте информацию о разрядности установленной ОС.
6
Это же окно с нужными вам данными можно открыть, кликнув правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» и выбрав в контекстном меню команду «Свойства».
7
Откройте консоль «Выполнить» из меню «Пуск», наберите в поле для ввода команду winmsd.exe и нажмите клавишу Enter или кнопку «ОК». Перейдите к разделу «Процессор», если в панели навигации выбран пункт «Сводные сведения о системе».
8
Значение пункта «Процессор» будет начинаться с ia64 или с AMD64, если архитектура ЦПУ 64-разрядная, а если 32-разрядная, то с x86.
Видео по теме
Полезный совет
Узнать разрядность ЦПУ и, следовательно, установленной ОС можно также с помощью программ AIDA 64 и CPU-Z. После установки любого из этих приложений вы получите исчерпывающую техническую информацию о своем компьютере.

Совет 10 : Как определить разрядность операционной системы

Изначально разрядность - это характеристика центрального процессора компьютера, которая определяет количество обрабатываемой им информации за один такт. Этот параметр влияет на быстродействие системы и возможность использовать с процессором более продвинутые аппаратные средства. Чтобы в полной мере задействовать аппаратные возможности, создается и программное обеспечение, специализирующиеся на работе с «железом» определенной разрядности. Узнать разрядность операционные системы можно средствами самой ОС.
Как определить разрядность операционной системы
Вам понадобится
  • ОС Windows.
Инструкция
1
Если вы используете операционную систему Windows 7 или Vista, раскройте главное меню и выберите в нем пункт «Панель управления». В окне панели нажмите ссылку «Система и безопасность», а затем кликните по надписи «Система», чтобы получить доступ к нужному апплету. Запустить его можно и по-другому - например, нажмите клавишу Win, наберите «сис» и выберите ссылку «Система» в списке результатов поиска. А можно воспользоваться горячими клавишами Win + Pause.
2
В окне апплета панели управления под заголовком «Просмотр основных сведений о вашем компьютере» найдите раздел «Система», а в нем строку, начинающуюся с надписи «Тип системы». После двоеточия в этой строке и указана разрядность вашей версии ОС.
3
Можно узнать эти данные и с использованием другого компонента ОС. Для его запуска тоже раскройте главное меню системы, наберите на клавиатуре три буквы «сис» и нажмите Enter. В результате запустится компонент с заголовком «Сведения о системе». На основной вкладке, которая носит то же название, найдите строку «Тип» в колонке «Элемент». Во второй колонке - «Значение» - будет содержаться нужная вам информация. Обычно она приводится на английском языке. Если вы обнаружите там надпись X86-based PC, это означает, что в компьютере используется 32-разрядная операционная система. 64-разрядной системе соответствует надпись X64-based PC.
4
В ОС Windows XP описанный в предыдущем шаге компонент системы тоже есть, но открывать его придется через диалог запуска программ. Раскройте главное меню, выберите пункт «Выполнить», затем напечатайте winmsd.exe и кликните по кнопке OK. Методика определения здесь точно такая же, как и в предыдущем способе - в поле «Тип» должно присутствовать число 64 для 64-разрядной ОС или число 86 для 32-разрядной.
5
В версии XP можно использовать и такой вариант: нажмите сочетание клавиш Win + R, затем наберите sysdm.cpl и нажмите клавишу Enter. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Общие» и прочтите надпись под заголовком «Система» - если в названии ОС нет упоминания о 64-битной разрядности (x64 Edition), значит, система 32-разрядна.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500