Совет 1: Как очистить требуху

Требуха (рубец жвачных животных) относится к субпродуктам. В ней содержатся витамины ряда В, пантотеновая кислота, железо. Поэтому требуха так полезна для лечебного питания. Из нее можно делать вкусные котлеты, варить супы, жарить, тушить. Особенно хороша из требухи начинка для жареных пирожков.
Как очистить требуху
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • требуха;
    • вода;
    • соль.
Инструкция
1
Так как требуха имеет очень резкий запах внутренностей животного, то перед приготовлением из нее блюд, нужно удалить его специальной обработкой. Если вы используете требуху только что освежеванного животного, то очистите ее от остатков содержимого желудка. Тщательно вымойте под проточной водой. После чего разрежьте рубец на небольшие куски для удобства дальнейшей работы.
2
Ошпарьте требуху кипятком, после чего можно легко соскоблить поверхностный слой ножом. Возьмите кусок требухи и положите на деревянную доску. Одной рукой крепко придерживайте, а другой, с помощью ножа, соскоблите грязный слой.
3
Очищенный рубец промойте холодной водой. Он должен приобрести белый или слегка желтоватый цвет. Именно в таком виде его и продают на рынках. Но готовить из него блюда рано, так как специфический запах еще присутствует. Поэтому нужно подвергнуть рубец вторичной обработке.
4
Налейте в глубокую посуду воды, насыпьте соли из расчета 3 столовые ложки на литр воды. Положите в рассол требуху на 3 часа. Вода потемнеет и ее следует слить и повторить процедуру еще один-два раза. Обычно после такой обработки неприятный запах должен исчезнуть.
5
Если же требуха все-таки пахнет, то можно дополнительно ее замочить в растворе соли и уксуса. Концентрацию раствора сделайте на свое усмотрение. После того как требуха полежит в нем 2-3 часа, следует ее вынуть, промыть и пустить в кулинарную обработку.
6
В случае, когда запах настолько стойкий, что и это не помогает, нужно применить горячую обработку. Для этого положите рубец в соленую воду и варите 20 минут после закипания. После этого воду слейте, рубец промойте проточной водой и снова поставьте вариться. После трехкратного повторения такой обработки, запах полностью улетучивается.
Обратите внимание
От старых животных требуха имеет очень устойчивый запах и плохо поддается обработке.
Полезный совет
Во время отваривания требухи в солевом растворе, помещение наполняется стойким неприятным запахом, поэтому, по возможности, лучше это делать на веранде, балконе или во дворе частного дома.

Совет 2 : Рецепты: говяжьи субпродукты

Субпродукты из говядины незаслуженно обходят стороной, а ведь из них можно приготовить массу вкусных и полезных блюд. Просто перед приготовлением блюд субпродукты надо более тщательно подготовить и обработать, но в конечном итоге вкус блюд не уступает обычным мясным блюдам.
Субпродукты для супа
Вам понадобится
    • Сердце
    • Печень
    • Легкие
Инструкция
1
Самый распространенный говяжий субпродукт - печень. Чаще всего именно ее можно встретить в мясных рядах. Из печени можно приготовить массу вкусных блюд. Например, пожарить или потушить. Но для этого вначале ее нужно подготовить.
2
Если печень была заморожена, то ее нужно медленно разморозить на нижней полке холодильника. Если же печень свежая, то ее нужно аккуратно промыть, нарезать брусочками и ненадолго замочить в молоке. Это придаст печени дополнительную сочность и уберет горчинку. Затем молоко нужно слить, пересыпать печень солью и перцем, а потом выложить обжариваться на разогретую предварительно сковороду до готовности.
3
Также из печени получается замечательный паштет. Для этого печень можно как отваривать, так и обжаривать. После этого ее пропускают через мясорубку несколько раз, добавляя сливочное масло и специи.
4
Если у вас есть говяжьи сердце и легкие, то можно сделать начинку для пирожков. Для этого нужно предварительно отварить субпродукты (бульон после варки лучше не использовать), а затем мелко нарезать их и пережарить с луком и специями. Начинка готова, можно делать пирожки.
Видео по теме
Обратите внимание
Субпродукты желательно отваривать подольше, чтобы они не были жесткими.
Полезный совет
Субпродукты очень хорошо добавлять в мясные супы или холодцы.

Совет 3 : Как почистить требуху

Блюда из требухи являются изюминкой кухонь многих народов мира. Но для того чтобы получить вкусное, аппетитно пахнущее блюдо, необходимо правильно почистить требуху и подготовить ее к приготовлению.
Как почистить требуху
Вам понадобится
    • Требуха,
    • Острый нож,
    • Слабый раствор уксуса или марганцовки,
    • Поваренная соль,
    • Вода.
Инструкция
1
Сделайте ножом продольный разрез на требухе. Освободите требуху от остатков пищи (это нужно делать, если вы используете требуху только что забитого животного). Если вы купили требуху на рынке или в магазине, то этот шаг за вас уже сделан.
2
Выверните требуху внутренней стороной наружу и очистите от внутренней пленки (слизистой оболочки желудка). Работа эта тяжелая, кропотливая. Запаситесь терпением! Весь жир с требухи тоже нужно срезать, для приготовления пищи не использовать.
3
Замочите подготовленную требуху в слабом растворе уксуса (2-3%) или в светло-розовом растворе марганцовки на 2-3 часа. Это поможет вам удалить специфический запах требухи и сделает ваше блюдо ароматнее.
4
Натрите требуху поваренной солью и оставьте на 30 минут. Хорошенько промойте. Теперь требуха полностью готова к приготовлению. Блюда из нее займут достойное место на вашем столе и будут по-достоинству оценены вашими близкими.
Обратите внимание
После выполнения каждого шага требуху необходимо промывать в большом количестве проточной воды.
Полезный совет
Опустите требуху в горячую воду на 5-10 минут перед очисткой. Это сделает процесс очистки легче.
Источники:
  • Личный опыт.

Совет 4 : Как готовить требуху

Блюда из требухи не часто появляются на столе. Все дело в особенностях приготовления этого субпродукта. Но несмотря на сложность первичной обработки, требуха является основой многих национальных блюд. Так, среднеазиатские корейцы из нее готовят хе, поляки - фляки по–варшавски. Баранья или телячья требуха, сваренная с овсяной мукой и обильно приправленная луком и перцем – национальное шотландское блюдо. Научившись обрабатывать требуху и готовить блюда из нее, вы разнообразите свой стол вкусными и дешевыми блюдами.

Как готовить требуху
Вам понадобится
    • требуха;
    • слабый раствор уксуса или марганцовки;
    • соль;
    • вода;
    • 1 луковица;
    • лавровый лист;
    • перец черный горошком;
    • 50 г сливочного масла;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 2-3 столовые ложки томатной пасты;
    • 0,5 стакана воды.
Инструкция
1
Требуху выверните внутренней стороной наружу. Тщательно очистите от внутренней пленки (слизистой оболочки желудка). Весь жир с требухи срежьте, для приготовления пищи не используйте. Промойте очищенную требуху в большом количестве проточной воды.
2
Очищенную требуху замочите в слабом растворе уксуса (2-3%) или в светло-розовом растворе марганцовки на 2-3 часа для удаления специфического запаха. Промойте требуху в воде.
3
Натрите требуху поваренной солью и оставьте на 30 минут. Хорошенько промойте. Теперь требуха готова к дальнейшему приготовлению.
4
Подготовленную требуху положите в кастрюлю, залейте водой и поставьте на сильный огонь.
5
Как только вода закипит, снимите кастрюлю с огня. Воду слейте.
6
Залейте требуху холодной водой. Доведите ее до кипения, уменьшите огонь, снимите пену с поверхности воды.
7
Варите требуху на медленном огне 4 часа.
8
За 30 минут до окончания варки добавьте в кастрюлю целую луковицу, лавровый лист, перец горошком. Посолите требуху по вкусу.
9
Отваренную требуху выложите на тарелку, охладите, нарежьте на небольшие кусочки.
10
На сковороде растопите 50 грамм сливочного масла.
11
Положите порезанную требуху на сковороду, обжаривайте, помешивая, 10-15 минут.
12
Добавьте к требухе 3 измельченных зубчика чеснока, приправьте черным молотым перцем по вкусу.
13
Положите в обжаренную требуху 2-3 столовые ложки томатной пасты. Залейте содержимое сковороды 0,5 стакана горячей воды. Тушите блюдо еще 5 минут на медленном огне.
14
В качестве гарнира к тушеной требухе приготовьте картофельное пюре, рис, гречу, макароны.

Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Требуха, отваренная до готовности, мягкая и хорошо жуется.
Полезный совет
При обжарке к требухе можно добавить измельченную луковицу.

Отваренную требуху пропустите через мясорубку. Слегка обжарьте ее с мелко нарезанным луком. Смешайте обжаренную требуху с отварной гречей. Нафаршируйте этой начинкой тонкие блинчики, сверните их конвертом, обжарьте и подавайте к столу.

Совет 5 : Тонкости приготовления потрохов

Потроха широко использовались на Руси для приготовления вкусных и ароматных блюд. Чтобы создать действительно вкусное блюдо, следует учесть некоторые нюансы приготовления субпродуктов.
image
Потроха на Руси назывались требухой и широко использовались для приготовления пирогов, фаршированных блинов, солянок и т.д. Сегодня немногие хозяйки используют субпродукты, останавливая изредка выбор на печени или почках животного и птицы. Похвастаться умением правильно приготовить сердце или язык могут редкие дамы.

Как можно использовать потроха

Зная, как готовить потроха, можно весьма разнообразить меню. Например, из печени делают невероятно аппетитные пирожки. Вымочив субпродукт в молоке, можно приготовить нежнейшую жареную печенку. Кишки широко применяются для производства домашних колбасок. Желудок фаршируют и запекают в духовом шкафу. Отварной язык с соусом из хрена – одно из наиболее примечательных блюд в русской кухне.

Невозможно приготовить рассольник без почек. Многие рыбаки сходятся во мнении, что только печень налима способна обеспечить ухе насыщенность вкуса. Конечно, у каждого народа есть собственные рецепты, как готовить субпродукты. Те же польские фляки представляют собой отменный суп с лапшой из тоненько нарезанных кишок.

Особенности приготовления субпродуктов

Готовить субпродукты необходимо в соответствии с правилами, которые веками передавались из поколения в поколение. Неправильно приготовленные потроха способны испортить блюдо.

Печень рекомендуют предварительно вымочить в молоке, чтобы в процессе обжарки или тушения она не потеряла своей нежности. Вкус печени станет выраженнее, если опустить подготовленные кусочки на минуту в кипящую воду, а затем просушить. Во время обжарки рекомендуется солить печень, иначе она приобретет жесткость.

Почки следует вымачивать несколько часов, регулярно меняя воду. Готовить субпродукты необходимо до тех пор, пока на разрезе не будет красноты. Приятный вкус приобретет блюдо, если перед подачей сбрызнуть обжаренные почки лимонным соком. Если блюдо готовится из говяжьих почек, сначала следует отварить потроха, а затем обжаривать. Если почки не отваривать, они станут невероятно жесткими.

Мозги заливают холодной водой и оставляют на пару часов. Набухшую за это время пленку снимают под водой. Отваривать мозги рекомендуется на слабом огне и хранить в холодильнике, предварительно охладив в собственном бульоне.

Отварной язык на несколько минут помещают в холодную воду. Таким образом, становится намного легче снять с него кожу. Перед готовкой сердце положено вымачивать в течение 1-2 часов, а вымя – не менее 5 часов.
Видео по теме
Источники:

Совет 6 : Субпродукты: приготовление желудков

Желудки относятся к субпродуктам II категории. Из них готовят самостоятельное блюдо или используют в качестве натуральной оболочки для зельцов – они содержат много коллагена и эластина.
Субпродукты: приготовление желудков
В пищу используют желудки животных и птицы. Куриные пупочки являются полноценным источником белка, при этом совсем не содержат жира. Они рекомендуются тем, кто придерживается диетического питания или имеет лишний вес. Из куриных желудков можно приготовить много оригинальных и вкусных блюд. Их жарят, запекают, тушат с овощами, добавляют в салаты, готовят с ними плов, рагу, фаршируют птицу или блинчики.

Перед готовкой пупки надо очистить – удалить с внутренней части пленку (в том случае, если купили неочищенные желудки), хорошо промыть и замочить на некоторое время в воде. Независимо от того, какое блюдо будете готовить, желудки предварительно отварите. Готовый продукт можно обжарить, перекрутить на фарш, использовать в качестве начинки для пирожков.
Очень вкусной получается простая закуска из желудочков с луком. Выбирая желудки для этого блюда, обратите внимание на их свежесть – они должны быть упругими, слегка влажными, источать приятный сладковатый запах.

Питательны и вкусны говяжьи и телячьи субпродукты. Желудки отваривают и используют в салатах, для приготовления рулетов. Чаще в пищу используют часть говяжьего желудка – рубец, он имеет специфический вкус и аромат. Варят рубец долго, пока не уйдет запах, поэтому желательно приобретать телячьи желудки, у них не такой выраженный аромат. Первую воду, после того как она закипит, сливают, заливают субпродукт чистой холодной водой и ставят на огонь. В бульон добавляют лавровый лист, черный перец горошком, можно положить головку репчатого лука. Отварной рубец режут на кусочки, обжаривают с лучком, готовят из него наваристые супы, например, знаменитый армянский хаш.
Армянский хаш – наваристый жирный суп с чесночной заправкой − блюдо особенное, ему приписывают много чудесных свойств, одно из которых – снятие похмельного синдрома.

По причине размеров говяжий желудок не подходит для фаршировки. Для этой цели лучше использовать свиные желудки – они по вкусу не уступают мясу. Свиной желудок представляет собой мышечный орган мешкообразной формы. Из него готовят различные мясные блюда, но чаще он выполняет роль съедобной оболочки, в которую закладывают фарш.

Начиняют желудок рубленым мясом, субпродуктами, перловой и гречневой кашей. Запеченный фаршированный желудок – праздничное блюдо, его подают, как правило, на Рождество. Все славянские народы в национальной кухне имеют блюдо их желудка (кентюха). Желудок вымачивают в соленой воде несколько часов, затем обдают кипятком, очищают от внутренней слизистой пленки, еще раз тщательно промывают, удаляют внутренний жир, который есть на стенках желудка, и набивают начинкой.

Заполнять его надо неплотно, в процессе термической обработки он сжимается и может лопнуть. Отверстие зашивают нитками, подготовленный продукт сначала отваривают до полуготовности, затем запекают в духовке, поливая жиром для образования румяной корочки. Можно, конечно, сразу в духовку поставить, но тогда запекать надо долго, 1,5−2 часа при температуре 180°C.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500