Совет 1: Как нарисовать деревья зимой

Рисование зимнего пейзажа – вовсе не скучное занятие, как может показаться на первый взгляд. В нем нет буйства летних красок или роскоши одетой в золото и пурпур осени, зато есть четкая ритмичная графика и яркие контрасты оттенков светлого снега и темных стволов. Деревья сбросили листву – и обнажились узорные черные кружева, сплетенные причудливо изогнутыми гибкими ветвями и крепкими стволами. А когда выпадает снег, взору предстает сказочная картина зачарованного белого леса, испещренная угольно-черными штрихами.
Как нарисовать деревья зимой
Вам понадобится
  • - белая бумага;
  • - простые карандаши, уголь, тушь, черная акварель;
  • - ластик.
Инструкция
1
Рисуйте с натуры или с фотографии – так вы сможете изобразить более интересные графические узоры, образованные скрещенными ветвями деревьев, и добьетесь лучшего реалистичного эффекта. Расположите лист вертикально, если рисуете одно дерево, или горизонтально, если планируется композиция из нескольких деревьев.
2
Проведите линию горизонта. Наметьте слабыми линиями места расположения деревьев на рисунке. При этом учитывайте, что ближайшие к зрителю объекты на рисунке будут больше, чем дальние. Ось ствола дерева на переднем плане рисуйте из более низкой точки на листе, а по мере удаленности деревьев их основания располагайте выше. Эти линии должны повторять наклон стволов, их изогнутость, кривизну или стройность.
3
Начинайте прорисовывать очертания деревьев: обозначьте толщину стволов, постепенно сужающихся кверху, направления основных ветвей – они тоже имеют толщину и уникальные изгибы.Переносите на бумагу очертания более тонких веточек, имеющих наиболее интересный изгиб и форму. Одну за другой нарисуйте на больших толстых ветвях более тонкие.
4
Нет нужды, да и невозможно изобразить все ветки дерева именно так, как они растут на живом дереве, в мельчайших подробностях. Старайтесь уловить основные, характерные для каждого вида деревьев направления и формы ветвей и стволов. Самые интересные очертания скопируйте с живого дерева.
5
Создайте красивый четкий узор из ветвей, избегайте непонятной мешанины штрихов и однообразных, повторяющихся линий, потому что все ветки дерева – уникальны, нет двух похожих. Толщина линий тоже должна быть разной степени интенсивности. Старайтесь проводить художественные линии, выполняемые почти без отрыва от бумаги, живые, с неодинаковым нажимом на карандаш или уголь.
6
Кроны дальних деревьев рисуйте менее детально, а у ближайших к зрителю можно прорисовать даже фактурный рисунок коры. С помощью светотеневой штриховки придайте деревьям объем. Стволы и ветви имеют округлую цилиндрическую форму.
7
Если изображаете деревья в снегу, сверху на ветвях рисуйте продолговатые снежные шапки, скрывающие в некоторых местах сами ветви. Пользуясь ластиком, удалите в некоторых местах участки ветвей и стволов и нарисуйте слой снега.
8
В заключение выделите жирными штрихами и линиями самые выразительные стволы и ветви на первом плане. Где нужно, штриховкой уведите деревья или их части в тень. Дорисуйте поверхность земли, сугробы, сухие травинки, торчащие из-под снега.
9
Добавьте прозрачной черной акварелью объема и глубины рисунку. Затонируйте небо, оставив незакрашенными облака, а более густые тучи изобразите темными широкими мазками и полосами. Крупными серыми пятнами объедините затененные участки, нарисуйте длинные падающие тени; светлым тоном придайте объем снежным шапкам, черными мазками подчеркните темные стволы.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как нарисовать зимнее дерево

При создании пейзажных работ основной упор обычно делается на прорисовку деревьев, кустарников и листьев. Это не простая работа, так как в природе не встретишь однородных фактур и четких геометрических форм. Чтобы передать объем и фактуру, нужно быть предельно наблюдательным и усердным. С данной задачей можно справиться, если делать ее пошагово.
Как нарисовать зимнее дерево
Вам понадобится
  • твердо-мягкий карандаш (НВ), бумага, ластик.
Инструкция
1
Определитесь с композицией и наметьте линиями ствол дерева, которое находится на переднем плане. Рисовать мертвые, засохшие и зимние деревья следует всегда от основания их роста.
2
Прорисуйте теперь четкие контуры задуманного дерева, наметьте ветви и разбейте их на более тонкие веточки. При этом начертите линию горизонта, определившись, что вы нарисуете на заднем плане.
3
Уделите особое внимание тому, как надежно посадить дерево на бумаге, иначе будет складываться впечатление, что оно плывет. Чтобы дать дереву хорошее основание, укрупните его на месте соприкосновения с землей. Ствол дерева обязательно должен быть с изгибами и никак не прямой.
4
Для создания фактуры дерева заштрихуйте темные области и выделите тени. Проработку мелких деталей оставьте на потом.
5
Определитесь с игрой светотени: обратите внимание, где находятся тени, с какой стороны падает свет. Ствол дерева имеет форму цилиндра, поэтому тени на нем должны изображать цилиндрический объем. Ствол будет более светлым у основания из-за отраженного света от снега.
6
Теперь прорисуйте необходимые детали: мелкие веточки, снег на стволе и в развилках. Придайте снегу необходимый объем и усильте тени там, где он соприкасается с деревом.
7
Так как задуманное дерево является зимним, то большое значение уделяйте местам, где ветка крепится к стволу. Правильное изображение углов точек соприкосновения ствола и веток – вот что делает дерево «живым».
8
Не рисуйте ветки слишком прямыми: это придаст ненатуральности дереву. Чтобы увидеть изгибы на ветвях, полезно смотреть не на сами ветви, а на пространство между ними. Углы между ветками шире у основания дерева и уже у его вершины.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500