Совет 1: Декупаж на дереве

Название техники декорирования предметов - декупаж - пришло из французского языка от слова decouper, что в переводе означает «вырезать». Украсить вырезанными картинками можно практически любую поверхность, например, стеклянные бутылки, металлические коробочки для мелочей, посуду, мебель. Но опытные мастера рекомендуют начинать работу в технике декупаж с декорирования деревянных предметов.
Декупаж на дереве

Подготовка поверхности

Приготовьте предмет, который вы собираетесь украсить. Это может быть разделочная доска, шкатулка, рамочка для фотографий или специальная деревянная заготовка для декупажа. Также вам понадобится салфетка, наждачная бумага, шпатлевка по дереву, мастихин, грунт для дерева и губка.
Деревянную поверхность нужно обязательно подготовить, чтобы на ней не было широховатостей, сколов, дерево должно быть ровным и гладким, только в этом случае ваши труды не пропадут даром.

Итак, дерево протрите влажной салфеткой от грязи и пыли, затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой. Насколько гладким стало дерево, проверяйте, проведя по предмету рукой. После этого протрите поверхность влажной салфеткой еще раз. При необходимости процедуру повторите при помощи наждачной бумаги с более мелкой зернистостью.

На деревянной поверхности могут быть сколы. Избавиться от них возможно при помощи специальной шпатлевки по дереву, которую можно приобрести в любом строительном магазине. Нанесите небольшое количество на неровность мастихином, когда шпатлевка немного схватится, снимите излишки и дайте ей полностью высохнуть в течение нескольких часов. После этого отшлифуйте поверхность наждачной бумагой еще раз.

Следующий этап — грунтование. Если вы хотите сохранить текстуру дерева, то в качестве грунтовки нанесите клей ПВА кисточкой или губкой для мытья посуды. Также хорошо использовать специальный грунт для дерева, который также продается в строительных магазинах и художественных салонах. Этот материал поможет закрыть все поры на древесине, тем самым уменьшит расход краски. Кроме того, приклеивать салфетки с мотивами на загрунтованное дерево намного проще, да и выглядит аппликация намного эффектнее.
Обычно грунтовка бывает белого цвета, но ее можно заколеровать в любой оттенок, необходимый вам, достаточной добавить немного акриловой краски или несколько капель подходящего колера.

Дождитесь полного высыхания грунта. Еще раз отшлифуйте поверхность наждачкой и тщательно протрите ее влажной салфеткой.

Декорирование деревянной поверхности

Для этого этапа вам понадобится: декоративная салфетка, декупажная карта или любое другое изображение. Клей ПВА, кисточка и лак и наждачная бумага.

Покройте поверхность предмета в том месте, где собираетесь приклеить аппликацию клеем ПВА. Вырежьте мотив на салфетке или декупажной карте. Снимите верхний слой салфетки с изображением, а если вы используете декупажную карту, то намочите ее в воде. Приложите мотив к поверхности и разгладьте кисточкой.

Дайте аппликации высохнуть и покройте все прозрачным лаком на водной основе. Нанесите несколько слоев лака, причем каждый должен хорошо высохнуть. После высыхания отшлифуйте залакированную поверхность наждачной бумагой и нанесите еще один слой лака.

Совет 2 : Как украсить разделочные доски своими руками

Для чего нам нужны разделочные доски? Нарезать фрукты, овощи, хлеб и разные продукты. А еще ими можно украшать кухню и поднимать настроение. Украсить разделочные доски своими руками можно разными способами. Мы украсим доску в технике декупаж.
Как украсить разделочные доски своими руками
Вам понадобится
  • - разделочная доска
  • - белая грунтовка
  • - акриловые краски
  • - салфетка для декупажа с петушком
  • - клей ПВА
  • - вода
  • - акриловые краски
  • - кисточки
  • - акриловый лак
  • - натуральный шпагат
Инструкция
1
Разделочная доска, выполненная в технике декупаж с веселым петушком, послужит не только ярким украшением для кухни, но и прекрасным подарком на любой случай. Дял этого понадобятся салфетки с петушком. Впрочем, можно выбрать салфетки с любым изображением.
2
Чтобы украсить доску, нанесем на нее белый грунт. Подождем, пока он высохнет. С декупажной салфетки возьмем самый верхний слой. Разведем клей ПВА водой ( 50/50) и нальем немного на файл. Поместим салфетку на файл, разровняем складочки и перенесем на доску. Подождем, когда полностью высохнет.
3
Нанесем на доску акриловый лак. Затем контуром подчеркнем надписи. Акриловыми красками подрисуем петушка, чтобы он стал ярче. Украсить разделочные доски можно эффектом искусственного состаривания. Для этого покрасим светло-желтой краской обе стороны доски. Нанесем одношаговый кракелюрный лак на светло- желтую краску. Когда он будет совсем немного прилипать к руке, кисточкой добавим белой акриловой краски. Главное, не красить краской два раза по одному месту. Иначе краска скатается.
4
Губкой нанесем акриловую краску на все края доски. После того как краска высохнет, покроем доску акриловым лаком. Украсить разделочные доски в технике декупаж можно дополнительными декоративными элементами: бантами, шнурами, тесьмой, кружевом.
5
Чтобы украсить разделочную доску своими руками, перевяжем ее рафией в тон к рисунку и приклеим бант из натурального шпагата. Если у вас есть натуральное кружево, его можно приклеить вместо рафии.
Полезный совет
Разделочные доски можно разрисовать акриловыми красками, подобрав рисунок. Если не умеете рисовать, можно нанести акриловую краску через трафарет.

Совет 3 : Полезные советы для начинающих в декупаже

Декупаж - это замечательный вид творчества, позволяющий легко сделать из ненужных вещей красивые и полезные изделия. Магазины рукоделия предлагают нам огромный ассортимент товаров для этого вида творчества. Начинающему декупажнику легко запутаться и купить для декупажа массу вещей, которые ему пока не нужны. Поэтому перед походом в магазин рекомендуется составить список материалов, которые необходимы на первоначальном этапе работы.
poleznye - sovetu - dlya -nachinayushchih - v-dekupazh-

Многие начинающие декупажники совершают большую ошибку, покупая сразу много материалов. Это неправильно. Вам необходимо приобрести материалы, без которых нельзя обойтись. Полезные советы для начинающих в декупаже помогут избежать этих ошибок.

1. Акриловый грунт белого цвета необходим для первоначального покрытия поверхности. Его наносят губкой перед тем, как наклеить салфетку или декупажную карту.

2. Акриловые краски  используются для дорисовки. Если вы знакомы с технологией смешивания цветов, можете купить только пять основных. Это белый, черный, желтый, синий, красный. Если для вас это сложно, приобретите набор из 10-12 цветов. Но в дальнейшем обязательно изучите, как правильно смешивать цвета. В работе вам придется делать цвет темнее или светлее или подбирать цвет, которого нет в вашей палитре. Так что основы смешивания красок для работы в технике декупаж изучить необходимо. 

3. Акриловый бесцветный лак глянцевый или матовый понадобится для завершения работы над произведением. Если вы захотите придать лаку оттенок, просто добавьте в него немного акриловой краски нужного цвета и хорошо размешайте. Лак наносится плоской кисточкой. Слоев лака может быть очень много. Но это защитит рисунок от механических повреждений.

4. Салфетки или карты для декупажа. С салфетками работать сложнее, чем с декупажными картами. Но стоимость их ниже. С декупажными картами работать легче. Купив одну  карту для декупажа с различными мотивами, можно сделать несколько работ, объединенных одной темой. А еще один из вариантов - использование упаковочной бумаги. Она тонкая и крепкая, что ценится мастерами декупажа. Также можно использовать для работы в технике декупаж  распечатки с принтера, открытки и вырезки из журнала.

5. Заготовки  для декупажа могут быть разнообразными по форме, фактуре. Начинающим в технике декупаж рекомендуется использовать ровную поверхность. Идеально подойдут деревянные разделочные доски. 

6. Клей для декупажа или клей ПВА. Клей необходим для наклеивания рисунка на поверхность заготовки. Клей ПВА разбавляется водой 1:1.  Для начинающих в декупаже лучше использовать клей ПВА.

Техника декупаж позволит каждому почувствовать себя художником. Начните знакомство с этим видом рукоделия с простых работ, переходя постепенно к более сложным вариантам.

Совет 4 : Как украсить доску с помощью декупажа салфеткой и перевода термотату?

Сегодня я расскажу, как сделать такую замечательную досочку. Рельефный узор листьев винограда повторяет узор перьев у петушка в центре композиции. Виноградная лоза символизирует достаток и благополучие.
Как украсить доску с помощью декупажа салфеткой и перевода термотату?
Вам понадобится
  • Доска разделочная
  • Салфетка
  • Переводное тату цветное
  • Переводное тату золотистое
  • Лак глянцевый прозрачный
  • Золотистая акриловая краска
  • Маркер
Инструкция
1
Для декупажа доски возьмём салфетку с изображением виноградной лозы, которая имеет рельеф и 2 слоя. Сначала вырезаем изображение виноградной лозы и вина как можно ближе к краю. Полностью вырезать не удастся, поскольку порвутся мелкие детали - усы винограда и завитки. Верхний слой салфетки отделяем от нижнего.
2
Берём лак универсальный глянцевый (у меня это аэрозольный лак Vixen из хозяйственного магазина) и распыляем в другую баночку - так удобнее работать кистью для приклеивания салфетки. Намазываем поверхность доски достаточно густым слоем лака с помощью крупной кисти.
Теперь приклеиваем наш рисунок. Толстый слой лака был необходим, поскольку салфетка имеет рельеф и поэтому труднее приклеивается, следовательно, лака в нашем случае потребуется больше.
3
После того, как салфетка приклеилась, стали заметны остатки белого фона.
Берем маленький канцелярский нож и вырезаем по контуру остатки фона, так он легко снимается
4
Обрабатываем доску шлифовальной наждачной бумагой, если есть нежелательные рисунки (например, выжигание по дереву).
Важно выделить границы маркером, где будет расположен рисунок, а где - золотистая кайма и рамка. Отступаем 1,5 см справа и слева, 1 см сверху и снизу без отступа.
5
Сверху по рельефу салфетки пройдемся кусочком поролона с золотой краской - у меня это был акрил перламутровый (ООО Аква-Колор) - так рельеф станет гораздо заметнее!
Теперь приступаем к оформлению переводными тату. Вырезаем, снимаем защитную плёнку и прикладываем изображения лицевой стороной вниз. Плотно прижимаем переводное тату сверху смоченным в воде ватным диском, плотно прижимая. После этого снимаем бумагу и ждём высыхания 10 минут. Если не дождаться высыхания и сразу начать покрывать лаком - изображение может поплыть и расползтись.
6
Закрепляем сверху лаком с расстояния где-то 25 см, не допуская потеков и взбалтывая лак перед этим. Покрываем лаком в 3 слоя с высыханием каждого слоя 15 минут.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500