Совет 1: Как написать характеристику - представление на учителя

С необходимостью написания характеристики-представления сталкиваются руководитель образовательного учреждения или коллеги педагога при подготовке к конкурсу педагогического мастерства или к юбилею учителя. Ее нужно составить таким образом, чтобы подчеркнуть все достижения педагога, а также его личностные качества.
Как написать характеристику - представление на учителя
Инструкция
1
Написание любой характеристики начинают с сообщения фамилии, имени, отчества того, на кого составляется документ.
2
Напишите, какое образование у вашего коллеги, сколько лет и по какой специальности он работает в школе.
3
Отметьте его компетентность в работе с детьми: умеет ли налаживать отношения с детским коллективом, правильно ли ведет себя в конфликтных ситуациях, способен ли их избегать.
4
Охарактеризуйте уроки учителя: как проходит до урочная подготовка, насколько разнообразны они по форме и содержанию, каков уровень комфортности на них.
5
Можно отметить также то, что учитель систематически дает открытые уроки, выступает на семинарах и педагогических советах, делится своими наработками и мастерством, консультирует молодых коллег.
6
Если педагог является разработчиком новой методики в обучении или автором печатных работ по внедрению новых технологий в образовании, то это важное замечание для характеристики-представления.
7
Обязательно отразите участие в конкурсах педагогического мастерства и достигнутые учителем результаты.
8
Напишите, как налажена работа с родителями, имеется ли взаимопонимание и поддержка.
9
Необходимо представить коллегу и как человека, отметить положительные качества (отзывчивость, выдержку, дружелюбие) и познакомить с его увлечениями и талантами. Например, учитель хорошо поет и выступает со школьным хором или пишет стихи и декламирует их на творческих вечерах.
Видео по теме

Совет 2 : Как написать характеристику представление

Представление является одним из видов характеристики. Оно может быть оформлено как на сотрудника предприятия, так и на члена общественной организации по инициативе их руководства как приложение к ходатайству о награждении или поощрении. Представление является внешней характеристикой, поэтому при его написании необходимо соблюсти требования, предъявляемые как по оформлению, так и по содержанию.
Как написать характеристику представление
Инструкция
1
Представление пишется на бланке предприятия, в котором указаны все его реквизиты: полное наименование, почтовый адрес, номера контактных телефонов. Слева оставьте поля 20 мм, снизу и справа – 10 мм. Размер шрифта 12-14, тип – Arial или Times New Roman.
2
В заглавной части представления, кроме названия документа, напишите полностью фамилию, имя и отчество человека, представляемого к поощрению. Укажите должность, которую он занимает на вашем предприятии в настоящее время.
3
Кратко напишите его анкетные данные – с какого года он начал свою трудовую деятельность, после окончания какого учебного заведения. Приведите список основных мест его работы с указанием сроков, в которые он трудился и тех должностей, которые он занимал.
4
В основной части представления отразите все, что касается работы на вашем предприятии – с какого года данный сотрудник начал работать, в каких должностях. Расскажите о его работе, тех достижениях, которые характеризуют его как грамотного, эффективного и творческого работника. Не следует вменять ему в заслуги примерное выполнение должностных обязанностей. Пишите о том, как его труд повлиял на улучшение условий работы, повышение производительности. Отразите те заслуги перед предприятием, которые способствовали рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.
5
Приведите конкретные цифры и данные об изменившихся показателях экономической деятельности предприятия, подразделения, в котором трудится сотрудник и которые стали возможны благодаря его личному вкладу. Укажите те проекты, в разработке которых он принимал участие, их значимость для предприятия, отрасли, ведомства.
6
В представлении напишите о тех качествах характера, которые помогли работнику в его успешной деятельности на благо предприятия. Укажите степень авторитетности и доверия, которыми он пользуется в коллективе.
7
Характеристику представления необходимо подписать руководителем предприятия и начальником отдела кадров.
Видео по теме

Совет 3 : Как написать характеристику-представление на педагога

В комплект документов, которые учитель или воспитатель представляет для аттестации, обычно входит и характеристика-представление. Она может потребоваться и для участия в различных конкурсах, таких, как «Учитель года» или «Воспитатель года». От других характеристик она отличается прежде всего тем, что в ней необходимо рассказать, почему этот педагог достоин более высокого разряда или победы на конкурсе.
Как написать характеристику-представление на педагога
Вам понадобится
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - методические разработки педагога;
  • - сведения об образовании, местах работы, курсах повышения квалификации;
  • - данные об участии в методических объединениях и творческих группах;
  • - данные о публикациях работ педагога.
Инструкция
1
Соберите сведения, которые вам понадобятся для характеристики-представления. Их можно взять у самого педагога. Данные об образовании, месте работы, наградах есть у делопроизводителя или в отделе кадров. Сведения о деятельности методических объединений и творческих групп имеются в отделе образования, но можно спросить об этом и самого учителя или воспитателя.
2
Любая характеристика начинается с указания того, на кого она пишется, то есть с фамилии, имени и отчества. Укажите год рождения, должность и место работы. Это обычно пишется в «шапке» документа и выглядит примерно так: «Характеристика на Иванова Ивана Ивановича, 1979 г.р., учителя такого-то предмета школы №1 города N».
3
Напишите о методиках, по которым работает педагог, а также о его собственных разработках. В характеристике их можно просто упомянуть, подробно их раскроет сам учитель в других документах. Дайте оценку эффективности уроков или занятий. Обязательно отметьте, если учитель или воспитатель самостоятельно разрабатывает пособия. Расскажите о том, где и как он повышает свою квалификацию, насколько стремится это делать, использует ли он в свое работе новейшие разработки, современные педагогические технологии.
4
Охарактеризуйте, насколько хорошо педагог работает с детским коллективом. Ответьте на вопросы, умеет ли учитель или воспитатель заинтересовать детей. Упомяните, есть ли среди учеников победители олимпиад, конкурсов, выставок. Расскажите, какие личные качества он воспитывает в учениках или воспитанниках и насколько успешно это делает.
5
Напишите об отношениях учителя с педагогическим коллективом. Здесь необходимо рассказать, пользуется ли он авторитетом, передает ли опыт. Укажите формы обмена опытом. Это могут быть открытые уроки, мастер-классы, конференции, презентации и многое другое. Упомяните о публикациях, если они есть.
6
Отметьте работу педагога с родителями. Расскажите о формах этой работы. Они могут быть очень разными, в том числе и довольно далекими от традиционных родительских собраний и индивидуальных бесед. Это семейные клубы, совместные походы и поездки, дни открытых дверей, лекторий для родителей. Расскажите о человеческих качествах учителя или воспитателя.
7
В конце характеристики укажите свою должность, поставьте подпись с расшифровкой и дату написания. Для официального документа необходима еще печать учебного заведения. Если у школы или садика есть фирменный бланк с логотипом, распечатайте представление на нем.
Источники:
  • характеристика на аттестацию воспитателя

Совет 4 : Как написать характеристику завучу

Завуч – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Он так же, как и все учителя, проходит аттестацию. В этом и подобных случаях ему может потребоваться характеристика, которую, как правило, должен написать директор школы. Текст характеристики пишется в произвольной форме, но с соблюдением общих правил оформления и изложения информации.
Как написать характеристику завучу
Инструкция
1
На титульном листе посередине напишите заголовок в несколько строк, который начните со слова «Характеристика». Затем укажите должность, наименование и номер школы, фамилию, имя и отчество завуча.
2
В правом верхнем углу укажите общие сведения: год рождения, национальность, общий стаж работы педагогом, стаж руководящей работы, имеющиеся почетные звания и награды.
3
В анкетной части характеристики, которая пишется в ее начале, напишите о том, какое учебное заведение и в каком году закончил педагог. Укажите стаж работы в данной школе. Перечислите должности, занимаемые учителем в то время, когда он работал в этом учебном заведении. Перечислите курсы повышения квалификации, дополнительное образование, полученное педагогом за этот период. Отметьте методические навыки, компетентность завуча в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей.
4
Расскажите о той работе, которую завуч проводит в школе, о программах, которые внедряются им, об использовании современных педагогических приемов и технологий. Перечислите заслуги завуча, его инициативы и степень их воплощение в жизнь.
5
Отразите в характеристике, каким образом заместитель по учебной части взаимодействует с педагогическим коллективом школы, какая методическая помощь оказывается учителям, насколько эта работа индивидуальна. Отметьте, если это есть, профессиональный рост молодых педагогов, которым они обязаны завучу.
6
Опишите, как завуч работает с учащимися и насколько хорошо знает их семьи, условия проживания, отношения с родителями. Если он непосредственно проводит работу с родителями учащихся, привлекает их к сотрудничеству со школой, к участию в решении школьных проблем, обязательно отразите это в характеристике.
7
Напишите о характере общения завуча с педагогами, учащимися и их родителями – насколько он уравновешен в общении, может ли находить общий язык, доносить свои мысли, добиваться взаимопонимания. Охарактеризуйте отношение окружающих к этому члену педагогического коллектива, пользуется ли он авторитетом и уважением.
8
Сделайте выводы о работе заместителя по учебной части, напишите о том, насколько он соответствует занимаемой должности. Подпишите характеристику директором школы и заверьте его подпись печатью.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500