Совет 1: Как оказать психологическую помощь

Оказавшись в беде, некоторые люди «кричат» об этом, старательно привлекают внимание окружающих. Другие закрываются и «тонут» в одиночестве, в штыки воспринимая любую попытку внешнего вмешательства. И тем, и другим можно помочь, действуя мудро и деликатно.
Инструкция
1
Накормите попавшего в беду и дайте необходимое. В состоянии психологического упадка человек чувствует себя уязвимым. Потому благие намерения окружающих что-то подсказать воспринимаются негативно. В таком состоянии несчастный похож на оскалившегося щенка, который не подпускает к себе и не дает возможности освободить его попавшую в щель лапу.Пригласив человека к столу, вы помогаете ему расслабиться. Пища и одежда - самое простое, в чем нуждается ближний, чтобы чувствовать себя защищенным. Оставьте при себе назидательные беседы, вместо этого дайте нуждающемуся необходимое. Вы можете тронуть его до глубины души, даже если внешне несчастный этого не покажет. Человеку важно знать, что кто-то о нем заботится.
2
Расскажите о чем-то душевном. Пока он ест ваш хлеб, вспомните, как кормили голубей семечками. Расскажите, как откладывали деньги на покупку подарка для мамы. С одной стороны, это отвлечет собеседника от грустных мыслей. С другой стороны, его душа будет тянуться к вам, как к понимающему человеку.
3
Поинтересуйтесь, как у ближнего дела. Задайте этот вопрос невзначай. Не старайтесь показать, что у человека на лице написаны переживания. Если захочет, в этот момент он выговорится. Не каждому необходима исповедь перед посторонним. Некоторым достаточно того, что им уделили внимание. Расставшись с вами, знакомый почувствует облегчение и найдет силы для борьбы.
4
Выслушайте собеседника. Если человек начал говорить, не вступайте в беседу. Превратитесь в «большое ухо». Кто может выразить внутреннее состояние словами, тот знает выход из ситуации. Поэтому советы не пригодятся. Ваша задача - помочь ближнему сказать, что наболело. Остальное будет лишним. Молчите, чтобы оказать помощь.
5
Подарите человеку надежду. Когда взгляд собеседника просветлеет, скажите, что он непременно решит проблему. Ему важно понимать, что кто-то в него верит. Даже если не созрело конкретное решение, интуитивно он ощутит, что находится на верном пути. Верьте в человека и подарите ему великую радость. Он поднимет голову и найдет силы для победы.

Совет 2: Как правильно оказать психологическую поддержку

Допустим, ваш друг столкнулся с серьезной проблемой, и вы хотите его поддержать. Как вести себя, чтобы действительно помочь, а не усугубить его неприятности?
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать – это внимательно выслушать. Не спешите с советами и комментариями. Именно так поступают и профессиональные психологи. Заверьте своего друга (подругу), что вы готовы уделить ему достаточно времени, что все сказанное останется между вами, и слушайте. Если хочет плакать – пусть плачет, если злится, то пусть вдоволь покричит. В такие моменты выражения типа «успокойся» еще сильнее выводят из себя. Эмоциям нужен выход. Перетерпите бурю и внимайте сказанному.
2
Научитесь слушать правильно. Это пригодится вам во многих ситуациях. А сами правила довольно просты:
- не перебивать;
- показывать свою заинтересованность;
- вставлять короткие реплики типа: «ага», «угу», «да-да» и т.п.;
- задавать уточняющие вопросы.
3
Среди людей существует ошибочное мнение, что когда нам на что-то жалуются, то непременно хотят совета, инструкции к действию. Но чаще всего это не так. К нам обращаются за сочувствием и одобрением. Если человек и ищет какое-то решение, то делает это внутри себя. Простые «выходы», плавающие на поверхности, как правило, не подходят или не работают в конкретной ситуации. Жалуясь на пьющего мужа, женщина не готова с ним расстаться. В глубине души она понимает, что это не решит всех ее проблем.
4
Когда вас все-таки попросят высказать свое мнение, воздержитесь от указаний. Лучше задавайте вопросы. Причем, чем правильнее вы подберете вопросы, тем полезнее можете оказаться. «А как ты сам считаешь? А из-за чего он так себя повел? Что ты чувствуешь по этому поводу? Какой выход тебя кажется самым приемлемым?»
5
Только в конце разговора можете поделиться своим личным опытом, порекомендовать прочесть книгу, связанную с данной проблемой, дать какие-то практические советы. Если не знаете, что сказать, это вполне нормально. Того, что вы выслушали, бывает уже достаточно, чтобы человеку полегчало. Очень часто решение проблемы приходит как бы само собой в процессе разговора. И этому есть свое объяснение: высказывая мысли вслух, мы придаем им более четкую форму, следим за логической цепочкой их развития, стараемся не отвлекаться по постороннее и второстепенное.
6
Даже если вы всерьез увлекаетесь психологией, не ставьте диагнозов. Считаете, что нужна помощь психотерапевта? Предложите к нему обратиться, но не играйте в доктора. Не забывайте и про невербальный язык. Взяв за руку или обняв, вы словно говорите: «Я с тобой, я рядом, ты не один».

Совет 3: Как получить экстренную психологическую помощь

В жизни людям не хватает доверия. Часто бывают моменты, когда хочется поделиться горем и получить в ответ поддержку и понимание. Люди перестали сочувствовать своим близким, поэтому все больше востребованными становятся телефоны доверия – источник понимания. Они созданы специально для оказания помощи населению в экстренной ситуации.

Специалист – лучший помощник в трудной ситуации

Телефоны доверия существуют уже довольно давно. Сегодня можно рассказать о своей проблеме и получить психологическую помощь не только по телефону, но и на одном из множества сайтов в социальной сети.

В каждой службе работают не просто консультанты, а профессиональные психологи, которые оказывают психологическую помощь в круглосуточном режиме. Каждый из сотрудников, работающих в телефонном режиме, либо через интернет, имеет высшее психологическое образование.

Как специалист, психолог-консультант может помочь разобраться в любой, даже самой сложной ситуации.

Специфика работы

Спецификой работы любой службы доверия является решение возникшей задачи и оказание экстренной психологической помощи пострадавшему в тяжелый момент жизни.

Психолог-консультант, выслушав человека, поможет снять напряжение, разобраться в сложившейся ситуации и даст профессиональный совет по выходу из кризиса.

Анонимность и конфиденциальность

Одним из плюсов работы служб доверия является анонимность, что еще больше способствует открытости разговора и доверию.

В жизни человека ежедневно происходит огромное количество событий. К сожалению, не всегда можно похвастаться неожиданной радостью. Неприятности имеют обыкновение приходить внезапно. Именно в такие моменты будет правильным поговорить со специалистом и получить совет профессионала.

Основными принципами работы служб по оказании экстренной психологической помощи являются:
- анонимность;
- открытость разговора;
- конфиденциальность.

Именно поддержание данной политики способствует установлению доверия в общении между специалистом и человеком, обратившимся за помощью.

Лучше поговорить

Часто необходимо выговориться, излить душу и снять напряжение. Для таких случаев и были организованы службы оказания экстренной психологической помощи.

Правильное построение диалога специалистом позволит мобилизовать ресурсы человека, как интеллектуальные, так и духовные, и личностные. Многие люди говорят правильно: «Лучше поговорить, чем пойти и подраться!».

Огромное количество людей уже воспользовались помощью профессионалов. Психолог-консультант поможет снять агрессию и, даже, некую беспомощность.

При возникновении негативной ситуации поделитесь проблемой со специалистом и получите совет круглосуточно, анонимно и конфиденциально.

Совет 4: Как оказать первую помощь при обмороке

Обморок – это резкая и неожиданная потеря сознания, которая возникает из-за ослабления работы сердца и ухудшения дыхания. Так бывает, когда уменьшается приток крови к голове и головному мозгу.

Причины обморока

Чаще всего причиной проблем кровеносной системы бывает ухудшение тонуса сосудов, накопление крови в нижней части тела (отток от головы) или резкое падение кровяного давления.

Обморок может возникать и на нервной почве. Нередко причиной потери сознания может быть испуг, нервное потрясение и иные психологические моменты. Также обморок может случиться из-за резкой перемены положения (быстрый подъём из сидячего положения), длительного нахождения в душной комнате или при переутомлении и истощении.

Известно, что обмороки чаще настигают молодых людей, подверженных нервной утомляемости. За некоторое время до обморока часто ощущается головокружение, плохое самочувствие, слабость, тошнота. Кожа обычно бледнеет, а губы теряют красноту. Конечности постепенно холодеют, пульс становится слабым.

Первая помощь

Первая помощь при обморочном состоянии заключается в выполнении простых инструкций. Следует отметить, что обычный обморок длится недолго (не более пяти-десяти минут). Если обморок более продолжителен, то следует немедленно вызвать врача.

Больному нужно обеспечить свободный приток свежего воздуха, окна следует раскрыть, присутствующих людей отвести в сторону, а тугую одежду, мешающую дыханию, нужно снять или расстегнуть. Также следует дать пострадавшему понюхать нашатырный спирт или уксус. Виски можно натереть одеколоном или тем же уксусом. Положение больного должно быть таковым, чтобы голова находилась ниже ног. Приведенные несложные процедуры помогут в короткий срок вернуть человека к нормальному состоянию.

После того, как пострадавший придёт в норму, его следует немедленно напоить чаем, кофе или коньяком. Подойдут любые возбуждающие нервную систему продукты и вещества.

Длительный обморок может быть очень опасен, поэтому даже при обычном обмороке, пока больной не пришёл в себя, лучше позвать врача. В том случае, если до его прихода больной самостоятельно придет в себя, будет только лучше.

Народные средства

Народная медицина рекомендует эффективные средства людям, подверженным обморокам. Так, целители советуют употреблять настой синего зверобоя и отвар цветков липы.

Также из народных средств часто рекомендуют употреблять настойку женьшеня в небольшом количестве. Полезными будут занятия спортом и общее укрепление организма. Из продуктов следует пить как можно больше молока, немного красного вина, гранатовый сок, употреблять в пищу свеклу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше