Совет 1: Как сшить колпак

С помощью такой нехитрой детали, как колпак, можно спасти любой карнавал. Если сшить колпак одноцветным, можно нарядить малыша гномиком. А если сделать полосатым, то каждый узнает Буратино.
Вам понадобится
  • Ткань, размером 50х70см; швейная машинка
Инструкция
1
Начертите выкройку колпака на бумаге как показано на рисунке.Переведите выкройку на ткань при помощи кусочка мыла или закройщитского мела. Вырежьте деталь из ткани, оставляя припуски на швы по 1,5см с каждой стороны.
Как сшить колпак
2
Сложите готовую деталь пополам лицом к лицу. Сшейте ее по боковому шву. Шов обметайте на машинке или вручную. Выверните колпак на лицевую сторону. Низ колпака подогните и прострочите. Можно вставить в подгибку низа колпака нетугую резинку, чтобы он лучше держался на голове малыша.
3
К кончику колпака нужно пришить кисточку. Она может быть выполнена из бумаги или из пряжи. Кисточка из бумаги делается так: полоску бумаги (20 х 7 см) нарезать параллельными полосками (не доходя до края). Полоски шириной 0,5-1 см. Скатайте их в тугую трубочку и закрепите скотчем или ниткой. Кисточка из пряжи делается так: на картон квадратной формы намотайте пряжу (чем больше будет пряжи, тем пышнее получится кисточка). Завяжите с одной стороны полученный пучок ниткой, а с другой стороны разрежьте ножницами.

Совет 2: Как сделать поварской колпак

Повара и поварята в сказках встречаются довольно часто. А соответственно, для школьного или домашнего спектакля нужен и соответствующий костюм. Одна из главных его частей — высокий пышный колпак, под который может убрать волосы даже принцесса, согласно режиссерскому замыслу оказавшаяся на кухне. Сшить такой колпак можно своими руками.
Вам понадобится
  • - белая хлопчатобумажная ткань;
  • - картон;
  • - флизелин;
  • - крахмал;
  • - принадлежности для шитья;
  • - линейка, карандаш и циркуль.
Инструкция
1
Измерьте окружность головы. Кроить колпак можно прямо на ткани, но тому, у кого не очень большой портновский опыт, лучше предварительно выкроить нужные детали из бумаги. Больше всего подходит миллиметровка. Начертите полоску, длина которой равна обхвату головы. Ширина может быть разной, в зависимости от фасона колпака, но не меньше 5 см. Полоска из ткани должна складываться вдоль, поэтому она будет в 2 раза шире. Начертите окружность, диаметр которой примерно равен длине полоски.
2
Перенесите выкройку на ткань. Лучше всего использовать для таких изделий сатин, бязь или что-нибудь в этом роде. Подойдет и батист, но в этом случае лучше выкроить полоску, сложенную в четыре раза, а не в два. Не очень годятся синтетические ткани. Обводить детали лучше по изнаночной стороне. По кругу сделайте припуск примерно 0,5 - 1 см. Для полоски ткань сложите пополам. Совместите со сгибом один из длинных срезов лекала. По остальным сторонам сделайте припуск 0,5-1 см. Вырежьте заготовки.
3
Полоску укрепите клеевым флизелином по всей площади. Припуски можно не проклеивать. Сложите ее изнаночной стороной внутрь, совместите длинные срезы и заутюжьте линию сгиба. Выровняйте полоску, сложите ее поперек лицевой стороной внутрь. Сметайте и сосрочите короткий шов. У вас должно получиться широкое кольцо. Сложите его по сгибу. Только что сделанный шов должен оказаться внутри заготовки. Припуски по длинным срезам заутюжьте внутрь. Можно выполнять работу и в другом порядке. Проклейте заготовку, заутюжьте сгиб и припуски, а после этого стачайте короткий шов.
4
Круг прошейте швом «вперед иголку» по линии, отделяющей припуск. Делайте не очень крупные стежки. Присборите деталь, чтобы длина окружности равнялась длине кольца. Припуск круга вложите внутрь кольца, приметайте и пристрочите близко к открытым краям полоски. Если ткань сильно топорщится, надрежьте припуск уголками, оставив до окружности 1 мм. Можно отделать линию притачивания декоративной строчкой. Колпак готов, но его нужно еще жестко накрахмалить.
5
Сварите клейстер из расчета 2 столовые ложки крахмала на 1 л воды. Подержите в нем колпак несколько минут, чтобы ткань пропиталась. Расправьте свое изделие и наденьте его на болванку (например, на подходящую по размеру банку). Высушите, пока колпак не станет чуть-чуть влажным. Прогладьте и досушите на болванке.
Полезный совет
Колпак можно украсить кружевом или вышивкой. Вышивку расположите на внешней части полоски. Украшать такое изделие нужно до сборки. Кружево или шитье присоедините при притачивании верхней части колпака к полоске. Подготовьте полоску, вложите внутрь край кружева или шиться и приметайте к внешней части заготовки по всей ее длине. Затем притачайте верхнюю часть. Такое украшение лучше смотрится, если его присборить.

Совет 3: Как сшить колпак для повара

Поварской колпак – непременный атрибут профессионального повара. Это специальная шапочка, которая не только предохраняет шевелюру повара от загрязнения при приготовлении пищи, но и предотвращает попадание его волос в готовящиеся блюда. Вместе с белоснежным фартуком или халатом колпак для повара является обязательной спецодеждой и олицетворяет собой практически медицинскую стерильность каждого блюда, приготовленного его руками.
Вам понадобится
  • - Ткань хлопчатобумажная – 1 м,
  • - Полоса флизелина или плотной прокладочной ткани 10 х 60 см.
Инструкция
1
Измерьте объем головы повара сантиметровой лентой. Вырежьте на ткани прямоугольник длиной равный измеренному объему головы, шириной – равный 20 сантиметров. Не забудьте со всех сторон добавить по 1 сантиметру на швы и подгиб.
2
Сложите прямоугольник пополам вдоль короткой стороны. Прошейте на швейной машинке шов, отступив от края 1 см. Прогладьте шов горячим утюгом, отвернув края шва в стороны. Получившийся цилиндр выверните на лицевую сторону и сложите его пополам вдоль окружности. Вставьте внутрь полосу флизелина или плотной прокладочной ткани, обрезав ее по длине на величину измеренного объема головы. У вас получилась тулья поварского колпака.
3
Возьмите оставшийся кусок ткани и вырежете из нее окружность радиусом 35-39 сантиметров. Это будет верх колпака, который можно пришить к тулье двумя способами.
4
Для первого способа увеличьте максимально ширину стежка швейной машинки и отстрочите шов по длине всей окружности, отступив от края 1 сантиметр. Потяните нижнюю нить шва и присборьте верх колпака, чтобы длина присборенного шва равнялась объему головы или окружности тульи. Пришейте тулью и верх колпака друг к другу. Изнутри подрежьте шов ровно и обработайте его оверлоком или обшейте через край вручную.
5
Для второго способа вам потребуется иголка и нитка. Прошейте вырезанную окружность по краю, закладывая крупные складки глубиной в 1-1,5 сантиметра с промежутками по длине всей окружности. Рассчитайте, чтобы получившаяся длина шва была равна объему головы. Затем пристрочите верх колпака в тулье, обрежьте и обметайте внутренний шов.
Полезный совет
Если ваш повар – женщина, у которой длинные волосы, то такой колпак можно сшить без тульи, чтобы в него можно было убрать завязанные сзади волосы. Выкройте окружность с радиусом 45 сантиметров, подверните края внутрь и прошейте широкий шов, в который можно будет вставить резинку.
Источники:
  • колпак поварской

Совет 4: Как сделать колпак из картона

Колпак из картона – одно из несложных изделий, которое можно сотворить своими руками за один вечер прямо накануне какого-нибудь торжества и декорировать в соответствии с тематикой праздника.
Вам понадобится
  • Лист картона, двусторонний скотч, ножницы, клей ПВА или резиновый, шнурок или веревочка, шило, нитки, мех, помпон, тюль.
Инструкция
1
Выберите лист картона, из которого будете делать колпак. Это может быть однотонный или разноцветный картон с рисунком. Обратите внимание, чтобы картон легко сворачивался в трубочку и не оставлял заломов. Иначе колпак будет некрасивый.
2
Сверните лист картона в виде конуса. Посмотрите, устроит ли вас колпак такого размера. Если нет – выберите лист картона побольше. Если да – закрепите края картона двусторонним скотчем внутри и снаружи колпака.
3
Проведите линию отреза по основанию колпака и отрежьте лишнюю часть картона ножницами. Проверьте, сможет ли колпак стоять вертикально на горизонтальной поверхности. Такой колпак будет лучше смотреться на голове, чем колпак с криво отрезанным основанием.
4
Проделайте шилом отверстия для шнурков в двух-трех сантиметрах от края основания колпака. Предварительно закрепите эти места на колпаке прозрачным скотчем, чтобы избежать возможных разрывов. Вставьте в каждое отверстие по шнурку или веревочке и закрепите их узелками с внутренней стороны колпака.
5
Украсьте основание колпака бахромой или тесьмой. Бахрому можете взять готовую или вырезать из бумаги и приклеить к основанию колпака клеем ПВА или резиновым клеем.
6
Украсьте конец вашего колпака кисточкой. Для этого еще при сворачивании картона конусом оставьте на его конце небольшое отверстие для шнурка с кисточкой. Кисточку сделайте из ниток. Ее можно повесить на длинном шнурке или веревочке, а можно прикрепить непосредственно к самому колпаку. Вместо кисточки можно использовать помпон, который можно изготовить из ниток или из меха. А вместо помпона можно использовать легкую тюлевую ткань в тон основного цвета картона. Тогда получится колпак со шлейфом, как у феи. Правда, сворачивать такой колпак надо более узким и длинным конусом, чем обыкновенный колпак.
Видео по теме

Совет 5: Как носить колпак

Каждый сезон мода предлагает различные варианты знакомой одежды в новом качестве. К примеру, относительно недавно в моду вошли длинные шапки - колпаки. Если вы из тех людей, кто желает быть в тренде, соответствовать модным тенденциям и приобрели себе такой головной убор, наверняка вы задавались вопросом: как же правильно его носить? На этот счет нет однозначного ответа. Но общий принцип такой: чем оригинальнее вы наденете шапку-колпак, тем лучше.
Инструкция
1
Есть несколько рекомендаций, как носить шапку-колпак. Дизайнеры создали модель шапки с длинными «ушами», которая похожа на ушанку. Если вам позволяет ваш рост, вы можете распустить «уши» этого головного убора и носить его с любой подходящей одеждой - к примеру, с курткой или с пальто.
2
Можно также обернуть длинные концы шапки-колпака вокруг шеи. Получится что-то вроде шали или шарфа. Это выглядит забавно и оригинально. Кроме того, эта шапка дополнительно утеплит вас в холодное время года. Носите шапку-колпак с одеждой в стиле «милитари», а также со спортивной одеждой.
3
Кроме моделей шапок в виде ушанок, в этом году в моде длинные шапки, которые напоминают колпак сказочного персонажа или даже носок. Эти забавные головные уборы часто имеют яркие и сочные расцветки. Они прекрасно подходят студентам, школьникам или детям. Если вы не прочь немного пошалить, вы можете примерить на себя имидж веселого фрика.
Как носить колпак
4
Носите длинную шапку с любой подходящей одеждой, свободно спустив колпак вперед или назад. Собрав шапку гармошкой на лбу, несколько раз подогните ее. Попробуйте надеть шапку слегка набок, чтобы длинный хвост колпака спускался вам на плечо. Длинный колпак можно носить и другим способом. Если ваша шапка изготовлена из тонких нитей, вы можете завязать ее узлом. А если вы любите экстравагантность и эпатаж, наденьте эту шапку с гламурным нарядом.
Как носить колпак
5
Шапки-колпаки часто украшены помпонами или кистями. Также на этих головных уборах могут быть несколько небольших кисточек или помпончиков, или же один большой помпон. С такими украшениями шапку-колпак носить удобнее, поскольку они помогают придать ему нужную форму наилучшим образом. Шапки с помпонами очень мило смотрятся на хрупких девушках, которые в них похожи на этаких сорванцов. Если такой образ вам по душе, смело надевайте такую шапку.
Как носить колпак
6
К длинным шапкам-колпакам подходят также варежки, свитера и разноцветные угги. К этой одежде прекрасно подойдет озорное платье или короткая юбочка с яркими колготками.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы колпачек блестел, можно побрызгать его лаком для волос с блестками. Или расшить пайетками. Или пришить мишуру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500