Совет 1: Как закрепить краску на ткани

Всегда очень жалко, когда из яркой одежды быстро вымывается краска. Деликатные режимы стирки в холодной воде продлевают срок службы изделий, но лучше дополнительно закрепить краску на ткани. Особенно, если вы сами ее окрашивали.
Как закрепить краску на ткани
Вам понадобится
  • - соль;
  • - вода;
  • - сода;
  • - таз;
  • - стиральная машина;
  • - уксус;
  • - стиральный порошок;
  • - нашатырный спирт;
  • - утюг.
Инструкция
1
Полотно, окрашенное в домашних условиях, не будет линять и долго будет оставаться яркими, если вы прополощете ткань в специальных растворах. Это может быть смесь соли и соды. На объем воды в 10 л возьмите по полстакана обычной пищевой соли и соды. Эти пропорции рассчитаны для отреза ткани размером 2 м на 1,5 м. Время замачивания зависит от самой ткани и того типа красителя, который вы использовали. Замачивайте и выстирывайте вещи после содово-солевого раствора в тазу, чтобы не портить стиральную машину. Полощите ткань очень тщательно, иначе на ней могут остаться разводы от соли. Другой вариант – это растворить в таком же объеме воды стакан уксуса. Должен быть именно уксус, а не уксусная эссенция.
2
Если вам необходимо закрепить краску на шерстяной вещи, то замочите ее в стиральном порошке или жидком моющем средстве, добавьте нашатырного спирта из расчета 1 ч.л. на 10 л воды. Ненадолго оставьте вещи в воде, а затем быстро постирайте. Вода должна быть холодной, около 35оС. Несколько раз прополощите одежду. При последнем полоскании добавьте в воду столовый уксус. Его нужно взять 5 чайных ложек на 10 л воды.
3
Если же вам необходимо закреплять краски, которыми вы наносите рисунок или узор на ткань, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Некоторые красящие вещества могут иметь свои особенности, которые нужно будет соблюсти. Если никаких особых примечаний нет, то после того, как вы нанесли краски на ткань, дайте им полностью высохнуть. В среднем на этой уходит до 6-8 часов. Затем около трех минут проглаживайте утюгом рисунок. Выберите температурный режим для хлопка. Не используйте режим пара. Проглаживайте изделие с изнанки или с лица, но тогда подкладывайте ткань. В дальнейшем, чтобы краска не вымывалась из ткани, стирайте вещь руками в холодной воде или в стиральной машине в режиме деликатной стирки при 40оС.
Источники:
  • краски для ткани

Совет 2: Как закрепить батик

Краску на батике можно закрепить двумя способами: утюгом и паром. Выбор того или иного зависит от используемого красителя. Обычно это указывается на упаковке, но также вы можете проконсультироваться у продавца.
Как закрепить батик
Вам понадобится
  • - утюг;
  • - газеты;
  • - лист белой бумаги;
  • - большая кастрюля;
  • - вода.
Инструкция
1
Если вы расписывали ткань в технике горячий батик, прежде чем приступать к закреплению красителя, уберите с изделия воск. Сначала нужно удалить весь воск механически, то есть стряхнуть, отскрести и отколупнуть. На ровную поверхность положите газету в несколько слоев. Положите на нее ткань. Поверх изделия положите еще одну газету.
2
Прогладьте газету утюгом, на нее должен перейти воск с ткани. Несколько раз меняйте листы, пока на них не будет проступать воск. Теперь можно закреплять краситель на ткани.
3
Если вы использовали краску, которую можно закрепить утюгом, то достаточно прогладить изделие после того, как краситель полностью высохнет.
4
Чтобы закрепить краску паром, после того как вы закончите роспись ткани, возьмите лист бумаги, величиной на несколько сантиметров больше изделия. Разложите расписанную ткань на бумаге. Сверните ее в рулон. Старайтесь, чтобы не получилось складок. Затем сверните рулон «улиткой». Перевяжите ниткой.
5
Подберите кастрюлю (или другую емкость) такого размера, чтобы «улитка» могла поместиться в верхней части, не касаясь ее крышки и стенок. Привяжите сверток к краям кастрюли шнурком.
6
Налейте в емкость воду. Делайте это осторожно, по стеночке. Количество воды должно быть таким, чтобы при кипении на изделие не попадали капли воды, в противном случае на нем появятся пятна и потеки.
7
Накройте пледом или одеялом, которое будет впитывать конденсат, потом накройте все крышкой и поставьте на огонь. Запаривайте расписанную ткань в течение полутора-двух часов. Снимите с плиты и дайте воде остыть. Извлеките завернутую в бумагу ткань. Уберите бумагу. Прополощите изделие в теплой воде, а потом и в холодной. Высушите и прогладьте утюгом.
8
Если закрепить красители на ткани подобным образом, то ткань можно будет стирать. При первом полоскании вода окрасится, это смывается не впитавшаяся краска.
Источники:
  • Батик
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500