Совет 1: Как покрасить джинсы в синьке

Синька - это смесь крахмала и синей краски. Ее можно применять для окрашивания любой ткани, в том числе и джинсовой. Часто после окраски старые джинсы становятся невероятно стильными.

Процесс окрашивания джинсов в синьке

В качестве синьки выступают как растворимые, так и не растворимые в воде вещества. Для покраски джинсов нужно приобрести растворимый краситель. Это может быть индиго-кармин, берлинская лазурь, растворимая парижская синь, синие анилиновые краски. Берлинская лазурь растворяется в воде только в присутствии щавелевой кислоты. Анилиновые красители обычно самые дорогие. Они имеют хорошую окрашивающую способность, но могут обесцвечиваться на солнце. Некоторые анилиновые красители после использования утюга приобретают красный цвет. Среди анилиновых красок, которые подходят для производства синьки: метиловая, метиленовая и шерстяная синь.

Ультрамарин относится к нерастворимым видам синьки. Это довольно дешевый продукт. Следует знать, что растворимые красители окрашивают ткань гораздо равномернее, чем нерастворимые.

Делать раствор синьки нужно в соответствии с инструкцией на упаковке. Ведь некоторые вещи окрашиваются во время стирки в синьке, а некоторые во время полоскания. Примерный расход синьки такой: 0,3 грамма на 1 кг одежды. Размешайте порошок в холодной воде, а затем вылейте смесь в теплую воду. При покраске работает такое правило: чем насыщеннее вы хотите оттенок, тем меньше должно быть воды.

Для того чтобы окрасить джинсы, поместите их в раствор на два часа, как минимум. После этого просто высушите.

Полезные советы

Перед покраской обязательно постирайте джинсы: они должны быть абсолютно чистые. Погружайте джинсы в емкость с синькой в расправленном состоянии. Если они не входят, сложите их вдвое. В этом случае убедитесь, что вода равномерно пропитала джинсы, ведь есть риск, что они окрасятся неровно. Джинсы не должны выглядывать из таза.

В воде постарайтесь растворить все сгустки синьки. Если они не расходятся, полейте на них теплой водой (+30°С). Если вы хотите, чтобы цвет джинсов получился более насыщенным, оставьте их в тазике не на два часа, а на всю ночь.

Если вы хотите, чтобы краска прочно зафиксировалась, добавьте в раствор синьки пару-тройку столовых ложек поваренной соли с горкой. Можно закрепить покраску, прополоскав джинсы в уксусном растворе. Это следует сделать после вымачивания джинсов в синьке. Налейте 5 ст.л. уксуса в 10 литров воды. Если закрепляющая способность окажется недостаточной, увеличьте количество уксуса. Учтите, что синька линяет очень быстро. Скорее всего, после пары стирок покраску нужно будет повторить.

Самыми стойкими считаются акриловые краски на водной основе. Их можно легко разбавить водой. Зато смываются они до момента первого высыхания. После этого отстирать вещь будет сложно. Акриловые краски имеют очень широкий диапазон оттенков.

Совет 2: Как покрасить джинсы

Видео по теме
Источники:
  • покраска джинсы

Совет 3: Как закрепить краску на джинсах

Джинсы давно стали важной частью гардероба, и трудно представить себе современную семью без этой практичной и удобной одежды. Качественное изделие обычно не теряет своей внешней привлекательности на протяжении одного, а порой и двух лет. Новая вещь может пачкать красителем нательное белье; со временем любое джинсовое полотно все больше линяет. Чтобы любимые джинсы прослужили вам как можно дольше, ухаживайте за ними правильно. Во время каждой стирки необходимо закреплять краску на ткани.

Вам понадобится
  • - теплая вода;
  • - уксус;
  • - соль;
  • - хозяйственное мыло;
  • - щетка с ворсом средней жесткости;
  • - автоматическая стиральная машина (по желанию).
Инструкция
1
Обязательно постирайте новые крашеные джинсы перед использованием. Некоторые изделия, особенно темного цвета, могут быть обработаны специальной двойной окраской. Именно из-за этого при трении краситель остается на соприкасающейся с одеждой поверхности.
2
Прочитайте информацию на торговой бирке – уважающие себя производители оговаривают этот момент, предлагая рекомендации по уходу за джинсами. Обычно после одной-двух стирок в подсоленной воде или с добавлением уксуса следы краски на теле и белье уже не появляются.
3
Старайтесь как можно реже замачивать джинсы, особенно при наличии большого количества металлической фурнитуры. Если такая необходимость все-таки появилась, оставьте одежду в теплой воде не более чем на один час. Добавьте в мыльный раствор для замачивания немного соли или уксуса, чтобы джинсы меньше линяли. Никогда не оставляйте изделие мокрым и скомканным!
4
Устройте ручную стирку загрязненной одежды с помощью не слишком жесткой щетки и хозяйственного мыла – этот способ ухода за джинсами считается оптимальным. Стиральный порошок сильнее обесцвечивает джинсовое полотно, особенно если пользоваться им постоянно.
5
Не трите пятна на джинсах слишком сильно, чтобы на окрашенной ткани не образовались белесого ореола. Разложите изделие в ванне, тщательно выпрямив и разгладив ладонью все складки. После этого хорошенько намыльте хозяйственным мылом ворс щетки и очищайте грязь легкими движениями.
6
При стирке джинсов в автоматической стиральной машинке потребуется программа обычной стирки. Не забудьте предварительно застегнуть молнию и вывернуть изделие изнаночной стороной верх. Оптимальный температурный режим при замачивании, ручной и машинной стирке джинсов +40 градусов. В более горячей воде они сильно полиняют.
7
Какой бы способ очистить одежду вы не выбрали, необходимо закрепить краску на джинсах во время последнего полоскания. Разведите столовую ложку уксуса в литре воды и добавьте полученный раствор в прохладную воду. Тщательно прополощите вещь. Повторяйте эту процедуру после каждой последующей стирки ваших джинсов.
Обратите внимание
Категорически запрещается использовать для стирки джинсов моющие средства, содержащие отбеливатель! Всегда внимательно изучайте состав бытовой химии.
Полезный совет
Даже если регулярно закреплять краситель на джинсах, эта одежда будет постепенно линять. Попробуйте обновить вещь (изначально окрашенную в синий цвет!) с помощью синьки, после чего можно прополоскать ее в подкисленной уксусом чистой воде.
Как отстирать сильно загрязненные джинсы?
Связанная статья
Источники:
  • Уход за джинсами. Как правильно стирать джинсы?
  • джинсы линяют

Совет 4: Как отстирать джинсы от краски

Если на джинсах появилось пятно от краски, не стоит сразу выбрасывать вещь в мусорное ведро. Попробуйте самостоятельно очистить материал при помощи подручных средств.
Вам понадобится
  • Керосин, очищенный бензин, ацетон, белая глина, скипидар, глицерин, жидкость для мытья посуды, уайт-спирит, пятновыводитель.
Инструкция
1
Свежее пятно от краски протрите ватным диском, смоченным в очищенном бензине или керосине, от краев к середине. Затем постирайте джинсы в теплой воде со стиральным порошком для трудновыводимых пятен. Кроме того, со светлых тканей пятна от краски можно удалить ацетоном или жидкостью для снятия лака. Перед применением протестируйте действие растворителя на незаметном участке изделия. Если цвет материала изменился, откажитесь от этого средства.
2
Возьмите в равных пропорциях очищенный бензин и белую глину. Тщательно размешайте до получения однородной консистенции. Нанесите пасту на пятно от краски и оставьте до полного испарения бензина. Затем стряхните глину щеткой для одежды. Постирайте джинсы в теплом мыльном растворе.
3
Для удаления застарелого пятна воспользуйтесь скипидаром. Протрите загрязнение ватным диском, смоченном в растворителе. Чтобы не было разводов, действуйте от краев к середине. После застирайте след от пятна с жидкостью для мытья посуды или пятновыводителем. Прополоскайте в проточной воде и постирайте как обычно.
4
Пятно от водоэмульсионной краски можно удалить следующим образом. Застирайте загрязненный участок в теплой воде с мылом или пятновыводителем. Прополоскайте ткань и постирайте как обычно. Если пятно застарелое, замочите джинсы перед стиркой в горячей воде с добавлением моющего средства.
5
Масляную краску можно отстирать жидкостью для мытья посуды. Налейте его в отдельную емкость и смешайте с небольшим количеством воды. Смочите поролоновую губку в полученной смеси и обработайте пятно от краски.
6
Чтобы удалить пятно от краски, возьмите уайт-спирит. Нанесите его на загрязненный участок изделия при помощи тряпочки или поролоновой губки.
7
Подогрейте глицерин на водяной бане или в микроволновой печи. Нанесите его на испорченное место и оставьте на некоторое время. Затем постирайте джинсы в теплой воде с порошком для трудновыводимых пятен.
Источники:
  • как очистить краску от джинс

Совет 5: Как быстро высушить джинсы

У некоторых людей порой возникают ситуации, когда внезапно начинается дождь, и буквально через несколько часов надо идти на встречу, причем именно в джинсах. Тут либо кидать джинсы в стирку и отправляться в сырых, либо выбирать что-то другое.
Инструкция
1
В этом случае на помощь приходят сразу несколько способов сушки. Но нужно помнить, что скоростную сушку нельзя применять слишком часто – она способна заметно испортить джинсы. Первым способом для быстрой сушки джинсов является использование фена. Возьмите большое сухое полотенце, положите его на джинсы и сверните вместе с одеждой в тугой жгут настолько сильно, насколько сможете. Если полотенце намокнет, возьмите второе и повторите сворачивание, и так несколько раз. Для усиления эффекта сядьте сверху на свернутые джинсы и полотенце и посидите так пару минут. После этого возьмите фен для волос, включите его на высокую мощность и держите на расстоянии 20-30 сантиметров от джинсов. Направляйте струю горячего воздуха на мокрые элементы одежды и сушите так примерно один час.
2
Воспользуйтесь сушкой джинсов с помощью утюга. Для этого посушите порядка двух часов одежду на змеевике батареи в ванной комнате, переворачивайте периодически джинсы для равномерного просушивания. Затем разложите гладильную доску, включите утюг с функцией пара и в течение часа гладьте джинсы до окончательного высыхания.
3
Самым эффективным средством для просушивания внезапно намокших джинсов является духовка. Сначала проверьте, насколько чистый духовой шкаф. Протрите его дверцу с каждой стороны, а также внутренние стенки шкафа, чтобы джинсы не пропахли пищевыми ароматами. После этого прогрейте духовку до самой высокой температуры и, если в ее функции входит режим обдува, активируйте данный режим. Далее откройте дверцу шкафа и накиньте на нее джинсы, расправив их по дверной поверхности. Оставьте дверцу приоткрытой, подождите где-то минут десять и переверните одежду на другую сторону. Чем плотнее джинсы, тем дольше они будут сушиться, вплоть до часа либо двух часов.
Источники:
  • как высушить куртку

Совет 6: Как окрасить джинсы

Даже дорогие и любимые джинсы могут выгореть или протереться, потеряв первоначальный цвет. Подновить цвет можно при помощи синьки, опустив джинсы на 1,5-2 часа в ванну с раствором. Но чтобы полностью изменить цвет джинсов, необходимы более действенные меры.
Вам понадобится
  • - краситель для ткани;
  • - акриловые краски;
  • - стиральная машина-автомат;
  • - уксусная кислота или эссенция;
  • - емкость;
  • - эмалированное ведро;
  • - вода.
Инструкция
1
Приобретите в магазине краситель для ткани желаемого цвета. Светлые джинсы можно покрасить практически в любой цвет, черные – лишь в темные оттенки. Чтобы цвет получился равномерным, покупайте сразу два или три пакетика.
2
Перед покраской обязательно выстирайте джинсы, чтобы цвет держался долго. Очень хорошо, если есть возможность проверить на небольшом кусочке ткани, тот ли цвет получится в результате.
3
Разведите краситель в небольшой стеклянной банке горячей водой согласно инструкции на упаковке. Хорошо размешайте и влейте в барабан стиральной машины-автомат (а не в емкость для порошка и отбеливателя!). Кроме того, необходимо добавить немного соли, необходимое количество также указано на упаковке с краской.
4
Установите в стиральной машине режим в 90-95⁰С, положите джинсы в барабан и запустите стирку. Пока идет процесс окраски джинсов, приготовьте раствор для закрепления цвета. Для этого в тазике или ведре разведите воду и уксусную эссенцию.
5
Подержите перекрашенные джинсы в уксусном растворе несколько минут, прополощите в холодной, а затем в теплой воде. Снова постирайте джинсы, в этот раз с добавлением стирального порошка. Можно обойтись и без этого, но в этом случае стирайте после покраски в стиральной машине ненужные или темные вещи.
6
Окрасить джинсы можно и без стиральной машины. Для этого найдите большую емкость (например, эмалированное ведро), которую не жалко испортить. Налейте воды, уложите джинсы и влейте красящий раствор. Нагревайте и кипятите в этом растворе джинсы, не забывая помешивать (иначе краска ляжет неровно).
7
Если вам хочется сделать джинсы оригинальными и яркими, используйте акриловые краски различных цветов. Разбавляя их водой, вы сможете добиться нужных переходов и оттенков, ровные и одинаковые элементы можно получить при помощи трафаретов (найдите их в интернете, распечатайте на листе бумаги и вырежьте).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше