Совет 1: Как заварить бруснику

Брусника это невысокий вечнозеленый кустарник с розово-белыми мелкими цветками, из которых к осени созревают красные горьковатые ягоды с терпким вкусом. Листья брусники содержат много активных биологических веществ и применяются для лечебных целей. Плоды хороши для приготовления варенья и джема, кроме того, из них делают настойки и заваривают чаи.
Как заварить бруснику
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Настой из листьев брусники:
    • 10 г листьев брусники;
    • 100 мл воды.
    • Настой из плодов:
    • 200 г брусники;
    • 400 мл воды.
    • Настой листьев и плодов брусники:
    • 1 часть листьев брусники;
    • 1 часть плодов брусники;
    • 0,5 л воды.
    • Настой облиственных веточек брусники:
    • 1 ст.л. веточек;
    • 200 мл воды.
    • Настой брусники и зверобоя:
    • 25 г брусники;
    • 50 г травы зверобоя;
    • 600 мл воды.
Инструкция
1
Чтобы приготовить настой из листьев брусники, возьмите 100 мл горячей воды и залейте ей 10 г листьев, после двухчасового настаивания процедите и употребляйте при заболеваниях печени, мочевыводящей системы, ревматизме, подагре. Пить следует перед едой по 1-2 ст.л.
2
Из плодов брусники можно приготовить отличное лекарство, помогающее при заболеваниях почек и печени, гастритах с разной кислотностью, колите. Возьмите 200 г плодов брусники и заварите их в 400 мл воды, после чего нужно дать настояться в закрытой посуде в течение часа. Получается очень вкусный чай, который можно пить по 100 мл 3-4 раза в день перед принятием пищи.
3
Можно сделать лечебный настой листьев и плодов брусники. Для этого потребуется 2 ст.л. сухой смеси этих ингредиентов, взятых в равном количестве. Залейте листья и плоды брусники 0,5 л кипятка, дайте постоять в закрытой посуде или в термосе 1 час, после чего процедить. Охлажденный настой принимают 2 раза в день по 1 стакану. Полезно при ночном недержании мочи у детей.
4
Также имеют лечебное свойство облиственные веточки брусники. Их можно заваривать и принимать при заболеваниях мочевыводящей системы и простудных заболеваниях. Возьмите 1 ст.л. измельченных веточек и залейте 200 мл кипятка, поставьте для настаивания на один час. После чего слейте жидкость через сито, разделите на 3 порции и выпейте в течение дня перед завтраком, обедом и ужином.
5
Бруснику можно заваривать в комплексе с другими лекарственными травами. Например, со зверобоем. Для этого нужно залить 600 мл кипятка 25 г плодов брусники и 50 г сухой травы зверобоя, подержать на слабом огне 10 минут, после чего дать настояться под закрытой крышкой 1 час. Принимают такой чай по 200 мл трижды в день. Очень полезно при недержании мочи, колите, цистите, гастрите и простудных заболеваниях.
Видео по теме

Совет 2: Как заваривать листья брусники

Листья брусники традиционно используют в лечебных целях. Содержание в них каротина и витамина С во много раз выше, чем в лимонах, клюкве, винограде, яблоках и чернике. Кроме того, листья брусники являются настоящим кладезем витамина В2, минеральных солей, пектиновых и дубильных веществ. Напитки из правильно заваренных листьев брусники способны справиться с огромным количеством различных заболеваний.
Как заваривать листья брусники
Инструкция
1
При затяжном суставном ревматизме и подагре рекомендуется принимать напиток из листьев брусники по половине стакана 3-4 раза в день перед приемом пищи. Для приготовления этого средства необходимо залить чайную ложку листьев чудодейственного растения половиной стакана кипятка, хорошенечко укутать, а спустя час процедить.
2
При различных заболеваниях почек и мочевого пузыря заваривать листья брусники рекомендуется по-другому. Двадцать граммов листьев необходимо залить 200 мл кипятка. Дать получившемуся настояться в течение часа. Принимать такое средство следует 3-4 раза в день по 1 столовой ложке за 10 минут до еды.
3
При болезнях мочевого пузыря рекомендуется принимать также холодный настой из листьев брусники. Приготовить его совсем не сложно. Пять граммов листьев целебного растения необходимо залить стаканом холодной воды. Далее следует дать лекарству настояться в течение 10 часов. Затем настой нужно процедить и принимать трижды в день по половине стакана.
4
При желчнокаменной болезни столовую ложку брусничных листьев заваривают целым стаканом кипятка и настаивают в течение получаса. Далее лекарство процеживают и принимают 4-5 раз в день по 2 столовые ложки.
5
При первых признаках простудного заболевания также может выручить настой из листьев брусники. Для его приготовления потребуется 1 столовая ложка измельченных листьев и стакан кипятка. Настаивать лекарство следует в течение получаса, после чего его нужно тщательно процедить. Принимать средство рекомендуется 4-5 раз в день по 2 столовые ложки.
6
Отвар из брусничных листьев способен облегчить состояние при ревматизме и даже вывести из почек и мочевого пузыря песок и камни. Приготовить такое лекарство не сложно. Сто граммов листьев брусники необходимо залить 2,5л кипятка и дать настояться 2 часа. Затем полученное средство следует процедить и добавить в него 250 мл водки. Далее отвар необходимо потомить 15 минут на огне, не доводя до кипения. Принимать лекарство на основе листьев брусники рекомендуется трижды в день за полчаса до еды по 100 г в течение полугода.
Видео по теме

Совет 3: Как варить бруснику

Брусника широко используется в народной медицине и кулинарии. На листочках заваривают вкусный чай и целебные настои, а из ягод готовят морс, квас, соусы, варенье, кисели, начинки и многое другое. Важно правильно готовить бруснику, чтобы сохранить всё полезное, что в ней есть - витамин С и каротин, дубильные и пектиновые вещества, органические кислоты и фитонциды, микроэлементы (марганец, калий, кальций, фосфор, железо) и т.д.
Как варить бруснику
Вам понадобится
    • брусника (свежая или замороженная) - 1 ст.
    • вода
    • сахар - по рецепту
    • Для брусники с яблоками в собственном соку:
    • 1 кг брусники
    • 0,5 кг яблок
    • 1 стакан сахара
    • 2 стакана воды
    • Для брусничного соуса:
    • 2 ст. свежей или замороженной брусники,
    • 1 л воды
    • 1 стакан сахара
    • 1 ч. л. картофельного крахмала
    • 0,5 стакана вина (рислинг)
    • корица
    • Для морса:
    • 50 г брусники,
    • 3 чайные ложки сахара
    • 1 стакан воды
    • Для отваров и настоев:
    • сушеные листья или растения целиком
Инструкция
1
Брусника (как ягоды, так и листья) обладает мочегонным и дезинфицирующим действием, применяется при различных заболеваниях (камнях в почках, подагре, ревматизме, пиелонефрите, цистите и др.) Брусничный морс утоляет жажду, укрепляет силы и повышает аппетит. Также он активизирует антибиотики и сульфаниламидные препараты, выводит токсины и подавляет развитие микробов. Полезен морс и при интоксикации организма - наряду с клюквенным, его можно и нужно пить как можно больше.
2
Вы можете заготовить на зиму натуральный брусничный сок. Используйте полностью созревшие ягоды, вымойте и переберите ягоды - в сырье не должны попасть испорченные или недозрелые. Подготовленную бруснику залейте охлажденной кипяченой водой (на 1 кг ягод - 1 л воды) и оставьте в темном прохладном месте под крышкой. Через 10-12 дней слейте сок в эмалированную кастрюлю. Доведите до кипения и сразу снимите с огня. Готовый сок разлейте по банкам и консервируйте методом горячего разлива или стерилизуя.
3
Для морса бруснику залейте холодной кипяченой водой и доведите до кипения. Добавьте сахар и томите на слабом огне еще 15 минут. Готовый морс процедите. Можно также приготовить концентрированный морс (удвойте количество ягод и сахара при том же объеме воды), и затем разбавлять его кипятком по вкусу перед употреблением.
4
Брусника с яблоками в собственном соку. Переберите и вымойте ягоды в проточной воде. Яблоки нарежьте и удалите сердцевину. Бруснику залейте холодной водой и кипятите 3-5 минут, ягоды откиньте на дуршлаг. В получившийся морс сложите яблочные дольки и сахар, кипятите 5-10 минут. Затем добавьте брусничную массу, перемешайте и горячим закатывайте в банки.
5
Максимальное количество целебных качеств брусники (кроме свежих ягод и листьев, конечно) содержится в настоях. Комбинированный настой из брусники, крапивы, шиповника поможет справиться с авитаминозом. Возьмите 2 части ягод брусники, листьев крапивы – 3 части, плодов шиповника – 3 части. Все компоненты измельчите и хорошо перемешайте. 4 чайные ложки смеси заварите стаканом кипятка, не кипятите! Настаивайте 3-4 часа и процедите. Пейте по стакану 3-4 раза в день.
6
Витаминный чай. Возьмите в равном количестве - листья брусники, плоды шиповника, листья малины и смородины. Всё измельчите и перемешайте. 2 столовые ложки смеси заварите 1 стаканом кипятка, кипятите 5-10 минут на слабом огне. Настаивайте в плотно закрытой посуде до охлаждения, процедите и добавьте сахар по вкусу. Пейте по 1/2 стакана 2 раза в день как общеукрепляющее и тонизирующее средство.
7
Напиток из сушеных листьев брусники облегчит протекание суставного ревматизма, подагры: залейте чайную ложку листьев 1/2 стакана кипятка и укутайте. Оставьте настаиваться на час, процедите. Принимайте по 1/2 стакана 3-4 раза в день.
8
Соус брусничный с вином. Залейте бруснику холодной водой и варите до мягкости, затем процедите и протрите ягоды через сито. Оставьте остывать 1/2 стакана отвара, чтобы развести крахмал. В получившееся пюре добавьте отвар, сахар, корицу, вино и прокипятите 5-7 минут. Затем влейте разведенный картофельный крахмал и доведите до кипения. Подавайте соус теплым или холодным к фруктовым, молочным и сладким блюдам.
Обратите внимание
Противопоказанием являются хронические заболевания ЖКТ в стадии обострения или непереносимость ягод.

Чем дольше вы кипятите ягоды, тем меньше в них останется полезных веществ - помните об этом.
Полезный совет
Если вам для рецепта нужны только ягоды, сохраните отвар - на его основе можно приготовить кисель, желе или морс.

Сухие смеси (для отваров, настоев, витаминного чая) и сборы могут храниться в темном месте в хорошо закрытой емкости.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500