Совет 1: Как хранить перец

Перец широко применяется в кулинарии, его используют в медицине и косметологии. Кроме того, плоды заготавливают впрок. Их солят, маринуют и замораживают. Хорошо хранится перец в сушеном виде.
Как хранить перец
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Чтобы сохранить свежие плоды на всю зиму, промойте их под струей холодной воды, дайте обсохнуть. Затем возьмите деревянный ящик и постелите на дно газету или любую другую бумагу. Уложите слой перца, на него насыпьте речной песок. Чередуйте слои, пока плоды не закончатся. Закрывать ящик не надо.
2
Можете промыть плоды перца, высушить и каждый из них обернуть плотной бумагой. Уложите перец в коробку, в несколько слоев, в таком виде он может храниться коло 6 месяцев.
3
Острый перец можно высушить. Возьмите нитку или шпагат, с помощью иглы, наденьте на них стручки через середину. Если для сушки вы используйте сладкие плоды, то нанизывать их нужно через хвостики.
4
Каждый перец проколите возле хвостика. Это поможет просушить его внутреннюю часть. Нанизанные плоды повесьте в тени или на солнце, но обязательно в таком месте, где есть ветерок.
5
Чтобы заготовить перец для фарширования, возьмите плоды средней величины, без дефектов, промойте их. Срежьте верхушки и с помощью ножа очистите от семян. Сложите один в другой в литровую банку или в пакет.
6
Возьмите крупные плоды (1 килограмм) без видимых повреждений, уложите их в ряд, пересыпьте крупной солью, веточками укропа и эстрагоном. Сверху установите груз. Поставьте в сухое прохладное место на сутки, чтобы перец заквасился. После чего возьмите помидоры (1 килограмм), очистите от кожуры и нарежьте дольками. Поставьте кастрюлю с водой на медленный огонь, положите томаты и варите 10-15 минут. Снимите кастрюлю с плиты, достаньте помидоры и протрите мякоть через сито с мелким решетом.
7
К полученному раствору добавьте 30 граммов соли, 50 грамм уксуса 9%, снова поставьте на плиту и доведите до кипения на медленном огне. Затем простерилизуйте банки, положите в них перец. Залейте полученной томатной заправкой и закройте плотными крышками. Поставьте в сухое прохладное место.
8
Для того, чтобы заготовить впрок свежие плоды перца, приготовьте рассол – 2 чайные ложки соли на 1 литр воды. Залейте перец в банках и закройте плотной крышкой. Стерилизуйте в течение 10-15 минут. Перед употреблением нужно промыть перец и фаршировать.
9
Чтобы приготовить перечный крем, возьмите крупные мясистые плоды перца, очистите их от семян. Пропустите через мясорубку, добавьте соль, в расчете 200 граммов на 1 килограмм очищенных плодов перца. Перемешайте полученную массу и положите в банки. Закройте полиэтиленовыми крышками или завяжите простой бумагой. Такую приправу можно употреблять круглый год.
10
Для хранения на длительный срок выбирайте плоды с толстой кожурой, плотные, мясистые, без вмятин и трещин.

Совет 2 : Как хранить зеленый перец

Болгарский перец – невероятно сочный, вкусный и полезный овощ. Он может стать незаменимым ингредиентом для многих салатов или горячих блюд. А может употребляться самостоятельно, насыщая организм витаминами. Как же хранить зеленый болгарский перец?
Как хранить зеленый перец
Инструкция
1
Обратите внимание, что различают два вида зрелости болгарского перца – техническую и биологическую. Именно плоды технической зрелости, т.е. зеленоватые, недозревшие, собирают для хранения. Яркие окрашенные экземпляры (желтые, красные, оранжевые) – это полностью вызревший перец, который нужно сразу употреблять в пищу, т.к. он достаточно быстро портится.
2
Если вы сами выращиваете болгарский перец, то соберите достигшие технической зрелости экземпляры с приусадебного участка, не отделяя плодоножек. Т.к. в противном случае, овощи быстро поражаются различными заболеваниями и начинают портиться. Чтобы плоды не подсохли, сразу же накройте их влажным полотенцем или мешковиной.
3
Покупая перец, чтобы сделать запас на некоторое время, выбирайте неповрежденные сочные плоды. Обязательно обратите внимание на наличие плодоножек.
4
Вытрите перцы насухо и аккуратно уложите их в небольшие ящики или толстые полиэтиленовые пакеты, предварительно проколов в них отверстия для аэрации. Поместите тару с овощами в хорошо проветриваемое помещение с температурой воздуха 0-2 градуса или в холодильник. В таких условиях плоды сохраняются до 30 дней.
5
Когда вам понадобится перец, достаньте нужное количество овощей и положите на хорошо освещенное место. В скором времени вы получите плод биологической степени спелости.
6
Хранить перец можно и другим способом. Когда плоды на кустах достигнут необходимой (технической) зрелости, вырвите кусты вместе с корнем, обрызгайте 1%-ым раствором медного купороса и подвесьте их «вверх ногами» на утепленном балконе или веранде. В таком состоянии перец может храниться достаточно длительное время.
Обратите внимание
Не употребляйте в пищу болгарский перец, если у вас имеется язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острый или хронический гастрит, колит, энтерит, острый гепатит или холецистит в стадии обострения.
Полезный совет
При желании с наступлением холодов пересадите кусты болгарского перца в плошки или контейнеры. Занесите растение домой и выставьте на окно. К концу осени - началу зимы плоды начнут постепенно созревать, и их можно будет использовать по мере необходимости.

Совет 3 : Как хранить овощи в квартире

Большое количество огородников и садоводов хранят собранный собственными руками урожай в квартире за неимением погреба или подвала. Но перед многими встает один и тот же вопрос: как хранить овощи в домашних условиях, чтобы в них осталось как можно больше полезных витаминов и минералов.
Как хранить овощи в квартире
Инструкция
1
Прежде чем подготовить овощи к зимнему хранению, их необходимо предварительно рассортировать. Отберите в сторону поврежденные, помятые и гнилые овощи. Гнилые стоит, конечно же, выбросить, а вот помятые можно использовать для приготовления блюд в первую очередь. Овощи, которые предназначены для хранения, не рекомендуется мыть (следует только обсушить), даже незначительное повреждение кожуры может привести к скорой порче продуктов.
2
Рекомендуется хранить картофель в темном и прохладном месте, так как в тепле клубни начинают прорастать, а из-за воздействия света они зеленеют и теряют свою питательную ценность. Ни в коем случае не обрабатывайте картофель водой перед укладкой на хранение, иначе он заплесневеет. Наиболее подходящее место для картофеля – погреб, подвал или, в крайнем случае – балкон. Сложите картофель в деревянные ящики из хвойных пород или положите в тканный или бумажный мешок. Оптимальная температура хранения картофеля 7-10 градусов тепла, при понижении температуры до 4 градусов, крахмал превратится в сахар, и картофель станет неприятным на вкус.
3
Для хранения моркови все чаще используют песок, в который ее нужно закопать. Поместите ящики с песком на балкон или оставьте в квартире, желательно подальше от отопительных приборов. Если нет времени и желания возиться с песком, тогда можете завернуть просушенную морковь в бумагу и поместите в полиэтиленовый пакет, уберите в холодильник или на балкон. В таком состоянии морковь останется свежей в течение двух-трех месяцев.
4
Чеснок и репчатый лук предварительно просушите на солнце, рассыпав тонким слоем прямо на участке. Эти овощи можно смело хранить в комнатных условиях, предварительно уложив в капроновый чулок и подвесив. Главное правило – они должны хорошо проветриваться. Некоторые опытные дачники рекомендуют предварительно опустить чеснок на несколько секунд в расплавленный парафин и высушить.
5
Свекла представляет собой толстокожий овощ, поэтому испарение влаги идет довольно медленно. Можно смело хранить свеклу в домашних условиях, но подальше от центрального отопления. Желательно убрать свеклу в утепленные ящики и вынести на балконную полку. Температура хранения может быть приближена к нулю градусов. Обычно не возникает никаких проблем с хранением свеклы, но старайтесь при укладывании не повредить кожицу.
6
Желательно хранить капусту в подвешенном состоянии, для этого при уборке урожая оставляйте длинную кочерыжку, за которую и стоит подвесить кочан. Перед хранением не обрывайте верхние листья, они подсохнут и защитят кочан от потери влаги. Можно предварительно обернуть каждый вилок плотным слоем бумаги, старайтесь, чтобы капуста не соприкасалась друг с другом. Регулярно заменяйте бумагу на сухую и чистую.
Видео по теме

Совет 4 : Секреты хранения овощей или как сделать домашнюю кладовую

Кладовые раньше встречались практически в каждом доме. Бабушки хранили в них не только соленья, варенья, яблоки, но и разнообразные овощи. Это был их стратегический запас. К сожалению, сегодня подобные помещения не предусмотрены в домах или квартирах. Но вы можете создать кладовую своими руками – в погребе, на балконе или на кухне. Она позволит поддержать порядок в доме и выручит вас в случае неожиданного прихода гостей.

Требования, предъявляемые к кладовой

Хорошая домашняя кладовая не требует для своего обустройства большого пространства. Однако обязательно должна отвечать следующим требованиям:

- расположение в северной части квартиры или, если вы живете в частном доме, в специальной прохладной землянке (погребе);
- она должна быть проветриваемой и сухой, чтобы в ней появились посторонние запахи;
- если вы обустраиваете кладовую в погребе, его следует незадолго до закладки овощей побелить, что позволит избежать развития в хранилище разнообразных грибковых болезней.

Для создания кладовой вы можете использовать металлические или складские стеллажи, ящики, полочки, гибкие балконные погребки, по виду напоминающие большие сумки, контейнеры, термоящики и многое другое.

Какие овощи и в чем должны храниться в кладовой?

Для хранения в данном помещении подходят все корнеплодные, бахчевые, хрен и т.д, а также капуста и перец. А вот помидоры, баклажаны и другие подобные овощи лучше в кладовую не убирать, поскольку лежать долго они не могут – «пропадают».

Теперь о том, как правильно хранить овощи в данном помещении. При закладке плодов очень важно обследовать их состояние. Гнилые, травмированные, пораженные различными болезнями продукты лучше выбросить. Или, если есть такое желание, обрезать и съесть.

Картофель лучше всего засыпать на дощатый настил небольшой горкой – не более 1 метра. Его клубни рекомендуется периодически перебирать и выбрасывать испорченные.

Кочанная капуста должна укладываться либо в ящики, либо на полки в 2-3 слоя. При этом ее зеленые верхние листья обрывать не стоит.

Морковь необходимо класть в ящики с предварительно насыпанным в них песком. Каждый новый слой плодов также необходимо просыпать песком слоем в 1-2 см. Кроме того, морковь на зиму можно положить в небольшие открытые мешки, изготовленные из полиэтилена. В данном случае каждый ее новый слой следует пересыпать сухими опилками.

Репчатый лук и чеснок можно хранить в капроновых колготках, мешках, плетеных или пластиковых корзинах.

Какая температура должна быть в кладовой?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, при какой температуре хранить овощи следует вообще. Необходимый температурный режим – нулевой или плюс 1-2 градуса Цельсия (можно чуть больше или меньше). Влажность воздуха в кладовке должна быть от 75 до 80%.

Вот и все. Постаравшись осенью обеспечить правильное хранение плодов и овощей, зимой вы сможете не приобретать различные витаминные добавки. Ведь настоящая кладовая здоровья будет у вас под рукой.
Видео по теме
Источники:

Совет 5 : Как сохранить овощи свежими? Секреты длительного хранения

Вырастить отменный урожай – это еще половина дела, другой не менее значимой его частью является сохранение урожая на протяжении долгих зимних месяцев. Все усилия, потраченные на уход за овощами, окажутся напрасными, если условия для хранения будут неправильными.
Как сохранить овощи свежими? Секреты длительного хранения
Очень большое значение для сохранности урожая в его первозданном виде имеют температура воздуха, освещение и определенный уровень влажности. Небольшие минусовые температуры способны перенести лук-порей и брюссельская капуста. Нулевая отметка на градуснике идеально подойдет для хранения черники, кольраби, сельдерея, редиса, капусты, крыжовника. Температура воздуха до +5оС является самой оптимальной для груш, яблок, клубники, ежевики, смородины, малины, цветной капусты, картофеля, салата, сливы и шпината. Свекле подходит температура не ниже +6, а для сладкого перца и зеленой фасоли – от +5 до +10оС. Огурцы, томаты, а также все южные фрукты следует хранить при температуре от +10 до +15оС.

Прежде всего, следует знать, что храниться длительное время способен только картофель поздних сортов. Для этого клубни очищают от земли, просушивают и укладывают в ящики. Хранить картофель необходимо в темном, прохладном, хорошо проветриваемом месте.

Капусту легко сохранить, если каждый кочан завернуть в бумагу и положить в ящик с отверстиями для свободной циркуляции воздуха. Также хорошо сохранятся вилки, если подвесить их на веревки за корешки. Можно хранить капусту на балконе. С наступлением заморозков промерзшие кочаны можно использовать для приготовления пищи, не размораживая.

Чеснок и лук следует хранить в сухом прохладном месте в ящиках из дерева, в капроновых чулках или заплетенными в венки. Кроме того, чеснок прекрасно сохраняется в течении всей зимы, если разделить его на зубки, почистить от чешуи и уложить в сухие стеклянные банки, залив растительным маслом. Ароматизированное масло, получившиеся в процессе хранения чеснока, можно использовать во время приготовления различных блюд.

Чтобы как можно дольше сохранить помидоры, их снимают недозрелыми, прямо с плодоножками, складывают в ящик и засыпают сухими опилками или песком. Можно каждый плод завернуть в бумагу, разложить по ящикам и поставить в прохладное место. Периодически овощи нужно осматривать, выбрасывая загнивающие.

Свеклу, морковь и другие корнеплоды необходимо хранить в ящике, пересыпав их сухим речным песком, в недоступном для солнечных лучей месте. Морковь дольше будет свежей, если перед закладкой на хранение, ее опрыскать водным настоем сухой луковой шелухи.
В ящике с песком можно сохранить коренья сельдерея и петрушки.

В течение нескольких недель огурцы будут свежими, если держать их погруженными на ¾ в воду хвостиками вниз. При этом вода должна меняться ежедневно. Можно также уложить их в большую эмалированную емкость и поставить ее в холодильник, на нижнюю полку, не накрывая крышкой, или завернуть в мокрое полотенце.
Имейте в виду, что огурцы не выносят длительного соседства с яблоками.

Чтобы сохранить надолго перец, его заворачивают в бумагу, складывают в ящики и засыпают опилками. Тыква может около 6 месяцев лежать в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Редька пролежит всю зиму, если поместить корнеплоды во влажный песок.

Различную зелень в течение нескольких дней можно держать в полиэтиленовом пакете, помещенном в холодильник. Укроп и петрушка хорошо лежат в сухой плотно закрытой кастрюле, но сама зелень должна быть также абсолютно сухой. Для более продолжительного хранения зелень можно завернуть в бумагу и заморозить в морозильной камере. Листья сельдерея можно заготовить на зиму, мелко нарезанными и смешанными с солью, в глиняной посуде. На 1 кг зелени требуется 200 г соли.

Совет 6 : Как сохранить свежие помидоры и перец как можно дольше

В свежих помидорах и перцах имеются органические кислоты, микро- и макроэлементы, витамины и другие биологические активные вещества, в которых так нуждается организма человека, чтобы нормально функционировать. К сожалению, российский климат не позволяет питаться круглый год овощами с грядки, но при определенном температурном режиме можно сохранять свежие помидоры и перец долго.
Как сохранить свежие помидоры и перец как можно дольше

Как сохранить помидоры свежими долго

Сохранить помидоры свежими на зиму нельзя, а вот два-три месяца они могут полежать и при этом сохранить ценные пищевые и вкусовые свойства. Для длительной сохранности овощей нужен благоприятный температурно-влажный режим. И еще один фактор влияет на лежкость томатов – их спелость. Плоды разной степени зрелости хранят отдельно, поскольку им требуются различные температурные режимы.

Томаты собирают в сухую погоду, желательно после обеда, чтобы роса просохла на плодах. Их сортируют по размеру, откидывают поврежденные, подгнившие, подмерзшие плоды. Плохо хранятся спелые томаты, в холодильнике при температуре +2-0˚C они могут лежать 10-15 дней.  

На длительное хранение закладывают незрелые плоды. Их укладывают в один-два ряда в овощные ящики или на стеллажи. В качестве подстилки используют чистую бумагу. Первым слоем укладывают мелкие плоды, сверху кладут крупные, потому что крупные созревают быстрее. Овощи пересыпают сухими опилками или мелкой стружкой.

 Зеленые томаты можно завернуть в черную тонкую бумагу и вынести в проветриваемое темное помещение. При температуре +8-10˚C они могут лежать, сохраняя товарные качества, до января.

 Молочной спелости овощи хранят при температуре +10-12˚C, влажности 80-85%. Такие условия позволяют сохранит свежие помидоры довольно долго. Бурые плоды хранят при температуре 5-6˚C и влажности воздуха 85-90%. При температуре +1-3˚C томаты теряют способность к дозариванию. Повышение влажности также негативно сказывается на сохранности плодов.

Как сохранить перцы свежими подольше

Перец свежим можно сохранить до двух месяцев. Собранные овощи отсортировать по степени зрелости, плотно уложить в ящики с отверстиями и проложить их бумагой. Также перцы можно сложить в перфорированные целлофановые пакеты с «зип» замками. Если таких нет, подойдут простые пакеты, просто их надо в нескольких местах проколоть спицей. Температура хранения +1-0˚C.

Можно поступить еще проще: вырвать кусты перцев и подвесить в подвале корнями вверх. Больные и поврежденные плоды надо с кустов удалить.

Помещение, где хранятся овощи, необходимо с периодичностью два-три раза в неделю проветривать, чтобы удалить выделяемый плодами углекислый газ. Это правило касается и перцев, и томатов. И еще одно общее правило – овощи открытого грунта хранятся лучше, чем тепличные.  

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500