Совет 1: Как выбрать газонную траву

Если вы самостоятельно хотите озеленить свой участок и засеять газоном, то очень важно правильно выбрать траву. При выборе необходимо учесть условия окружающей среды, расположение солнечных и теневых зон, состояние почвы. Кроме этого, надо определиться, каким образом будет осуществляться полив и подкормка газонов и с какой целью они создаются – декоративный газон, просто зеленая лужайка или поле для игр.
Как выбрать газонную траву
Инструкция
1
Производители учитывают назначение газона и для каждого случая предлагают свои разновидности семян. На их упаковках обязательно будет указаны состав и процентное соотношение семян разных трав и иногда назначение травяного покрытия, которое вы получите, воспользовавшись этим составом.
2
Для создания декоративного газона самым подходящим будет состав из семян мятлика лугового и овсяницы красной. Это многолетний низовой злак с самым разнообразным количеством окрасок от светло до ярко-зеленого. Чтобы овсяница прекрасно перенесла стрижку, срезать надо не более 2,5-3 см. Она устойчива к заболеваниям и не меняет свой цвет даже в засушливую погоду и хорошо переносит зимние холода, не нуждаясь в дополнительном уходе. Нет лучше злака для районов с неустойчивыми экологическими условиями.
3
Мятлик луговой - низкий многолетний корневищно-кустовой злак. Прекрасно приживается в плодородных почвах в условиях средней влажности. Ему не страшны большие перепады температур, поэтому он легко переносит самые суровые зимы. Мятлик луговой отличает долговечный, густой и насыщенный травостой высокого качества, устойчивый к вытаптыванию. Если использовать его для спортивных и игровых газонов, то процент содержания его семян в смеси не должен быть меньше 40.
4
Для луговых и портерных газонов используется быстрорастущий райграс многолетний. Скашивание он переносит хорошо, но к холодам и вытаптыванию очень чувствителен, в затененных местах растет плохо. Лучше, если в составе травяной смеси его будет не более 20-25%. Вместе с ним для создания лугового газона используйте овсяницу овечью, она растет медленно, но устойчива к засухе, не вытаптывается и долговечна.
5
Если вы решили создать лужайку для отдыха, то незаменимой травой для этого будет полевица тонкая и полевица побегоносная. Этот злак требует плодородных почв и обильного полива, но устойчив к холодам. Кроме того, растет он очень медленно, устойчив к скашиванию и не требует много солнца. Травостой у него мягкий и нежный, по которому приятно пройтись босыми ногами, кроме того, он имеет красивый декоративный вид.
Обратите внимание
Как выбрать газонную траву? Любой домовладелец хочет сделать газон в собственном саду ухоженным и красивым. Зеленое покрытие способно качественно очистить воздух, сделать лучше окружающую природу, а также просто порадовать в эстетическом плане любого человека.
Полезный совет
Газонная трава, ее качество, красота, густота напрямую зависят от того,какие семена газонных трав, иначе говоря, какие газонные смеси выприобрели. Правильно выбрать семена для газона крайне важно. Принимаярешение купить газон и выбрать газонные смеси, нужно понимать, чтотравы должны комфортно чувствовать себя в российском климате.
Источники:
  • как правильно выбрать газонную траву

Совет 2 : Как выбрать многолетние травы для сада

Иногда бывает очень сложно выбрать многолетние травы для сада. Ведь сегодня на прилавках магазинов можно найти большое количество семян различных сортов. Чтобы не потеряться в этом многообразии и купить для своего сада «правильные» растения, надо учитывать некоторые моменты.
Как выбрать многолетние травы для сада
Инструкция
1
Прежде всего, ознакомьтесь с происхождением той или иной травы, условиями ее произрастания на родине. Это важно, так как выбранное вами растение может погибнуть не только из-за низких температур. Например, пеннисетум не только плохо переносит заморозки, но и не выносит сухие, песчаные субстраты. Императа требует хорошо дренируемого грунта и может погибнуть от переизбытка влаги, кортадерия нуждается в большом количестве солнца и плодородной почве и т.п.
2
Имейте в виду, что большинство из цветущих трав могут мириться с частичным затемнением и хорошо приспосабливаются к различным видам почв, но на плодородных субстратах они хуже цветут и образуют больше листвы. Поэтому, если хотите добиться цветения, например, от шалфея, полыни, розмарина и т.п., высаживайте их на среднеплодородных, хорошо дренированных субстратах. А в остальном для этой группы растений нужны те же условия, что и для цветов.
3
Выбирайте травы, которые будут соответствовать дизайну сада. Например, тимьян, чебрец, розмарин, чеснок станут прекрасным украшением для тематического сада (лекарственного или пряного). Создавая такого рода посадки, в качестве бордюров можете посадить лаванду, самшит, иссоп, руту. А вот мяту используйте с осторожностью, лучше сразу ограничить место ее произрастания, дабы она не распространилась по всему садовому участку. Планируя выращивать многолетние травы вместе с цветами, деревьями и кустарниками, постарайтесь, чтобы они гармонично вписывались в ландшафт по форме, размерам и цвету листьев.
4
Если вы в саду планируете разбить газон для игр или отдыха, остановите свой выбор на травах, способных создавать ровную поверхность и, в то же время, быть устойчивыми к вытаптыванию. Требуемыми свойствами обладают, к примеру, мятлик луговой, плевел многолетний, овсяница красная. На газонах под сенью деревьев прекрасно будут себя чувствовать сеслерия, овсец, разные виды молнии и т.п.
Видео по теме
Обратите внимание
Осенью не обрезайте многолетние травы и не вносите удобрения в почву, так как это может стать причиной гибели растений.
Полезный совет
Ограниченная каменным бордюром группа трав смотрится лучше и аккуратнее, чем растения «разбросанные» по газону.

Совет 3 : Самое большое водное растение на нашей планете

Водные растения отличаются не только тем, что они достаточно красивы, но и некоторые из них имеют внушительные размеры. Самым крупным растением, обитающим в воде, считается Виктория амазонская.
Самое большое водное растение на нашей планете

Самое большое растение, живущее в воде

Виктория амазонская, или Виктория регия (от латинского Victoria amazonica) – это самое крупное водное растение. Эта огромная водяная лилия также известна на всей планете как гигантская кувшинка. Ее листья вырастают до поразительно больших размеров – примерно 3 метра в диаметре, что позволяет растению удерживать на плаву человека. На обратной стороне листьев расположены очень прочные ребра, которые помогают кувшинке не пойти ко дну. Края листьев приподняты кверху, словно бортики у лодки, что также придает плавучесть лилии. Кроме того, нижняя поверхность этого растения вся покрыта шипами, которые защищают его от прожорливых животных и рыб.
Кувшинки также имеют небольшие отверстия на поверхности, с помощью которых лилия удаляет излишнюю влагу.

Цветы Виктории достойны отдельного восхищения, они, так же как и листья, необыкновенно крупные и достигают около 20-30 сантиметров в диаметре. Но, к сожалению, цветет регия один раз в год и продолжительность этого процесса составляет всего три дня. Помимо этого, цветение можно наблюдать только ночью, утром же цветы прячутся под воду. Интересен еще и тот факт, что сначала цветы у лилии белоснежные, а на второй день слегка розоватые. К третьему дню цвет может поменяться до неузнаваемости – от яркого малинового до темного фиолетового. Далее растение уходит под воду навсегда и только там дозревает. В скором времени из цветка образуется плод, содержащий черные семена лилии.

Виктория регия распространена в основном в Бразилии, Боливии. Растет она в бассейнах рек Амазонки только там, где имеется илистое дно. Гигантскую лилию также можно встретить в водоемах Гайаны.
Срок жизни растения составляет примерно 5 лет.

Виктория регия в жизни людей

На сегодняшний день человечество проявляет к этому растению необычайный интерес. Мечта многих людей заключается в том, чтобы выращивать регию в своих домашних оранжереях, прудах. Но культивировать ее удается не всем, так как это растение очень капризное и требует определенной температуры, влажности, качества воды, дна и света.

Тем не менее опытным культиваторам удается вырастить Викторию регию в специально оборудованных оранжереях, где создаются условия для развития растения близкие к диким. Кстати, цветение лилии в таких оранжереях может длиться не пару дней, а пару месяцев. Есть надежда, что в скором времени такие оранжереи будут доступны каждому желающему, что позволит любому полюбоваться на удивительную Викторию регию.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500