Совет 1: Как сделать деревянную лопатку

В арсенале каждой хозяйки всегда имеется удобная кухонная лопатка, без которой процесс приготовления пищи становится далеко не таким удобным. Вы можете изготовить деревянную кухонную лопатку самостоятельно в технике резьбы по дереву, и такое изделие будет радовать вас долгие годы своей уникальностью.
Вам понадобится
  • - дощечка,
  • - рубанок,
  • - картон,
  • - калька,
  • - ножницы,
  • - лобзик,
  • - ножовка,
  • - стамеска.
Инструкция
1
Подберите ровную дощечку без трещин, сучков и дефектов, размером 250х60 мм с толщиной 8 мм. Остругайте дощечку с помощью рубанка, выравнивая ее поверхность. Вырежьте из картона контур будущей лопатки и наклейте на него лист кальки, вырезанный по контуру ножницами.
2
Наложите шаблон на дощечку, зафиксируйте и обведите по контуру мягким карандашом. С помощью ручного или электрического лобзика аккуратно выпилите дощечку согласно нанесенным очертаниям. Если же у вас нет электролобзика, вам придется выпиливать изделие ручной ножовкой.
3
Отступите от контура лопатки два миллиметра и начертите линии пропила карандашом. Зафиксируйте дощечку струбциной на краю стола и аккуратно повторите линии пропила ручной ножовкой. После этого заготовку положите на стол, подложив под нее фанеру или доску, и начинайте обрабатывать заготовку по периметру с помощью стамески, стесывая лишнюю древесину и обрабатывая края.
4
Срежьте острые углы на рабочей части лопатки, чтобы поверхность получилась обтекаемой. Мелкой наждачной бумагой хорошо отшлифуйте всю поверхность лопатки, а также обработайте боковые грани, стараясь сделать их полукруглыми и гладкими.
5
Лопатка почти готова – теперь вы можете проделать в ее ручке отверстие, чтобы ее можно было вешать на крючок в кухне, а также вы можете разметить на лопатке узоры и вырезать их специальными резцами по дереву. Деревянная лопаточка с изготовленной вручную декоративной резьбой станет настоящим украшением вашей кухни, и вы сможете гордиться ею долгие годы.

Совет 2: Как сделать резцы по дереву

Любой резчик знает, что найти подходящий для работы инструмент довольно сложно. В продаже хоть и есть почти все, но вот качественную вещь найти проблематично. А почему бы не изготовить резец по дереву своими руками? Наши рекомендации придут вам на помощь.
Вам понадобится
  • - фрезы по металлу,
  • - шлифовальный станок,
  • - нож,
  • - трафарет.
Инструкция
1
Прежде всего, нанесите рисунок будущего резца на фрезу. Затем разрежьте ее на резаке по металлу. Если искр много, то сталь хорошая, углеродистая и как раз будет пригодной для резьбы по дереву.
2
Получившуюся заготовку ножа-резака отшлифуйте на шлифовальном станке, постоянно помещая нож в воду во избежание его перегрева.
3
Теперь приступайте к изготовлению ручки для ножа. Возьмите две рейки из прочного дерева. На одной части нарисуйте контур ножа, другую поместите сверху. Вырежьте выемку в дереве по форме ножа, вложите туда нож и промажьте клеем ПВА обе части.
4
После чего склейте нож в тисках. Обычно на это уходит до 12 часов. После склейки отшлифуйте ручку, а нож наточите до нужной степени остроты. Кстати, таким же образом можно сделать и обычный нож.
5
Ножи для резки дерева также делают из полотна механической пилы, отрезав заготовку таким образом, чтобы использовать отверстие на конце пилы для крепления деревянной ручки ножа.
6
Если для вас работа с деревом – серьезное занятие, отнеситесь к оформлению ручки ножа со всей ответственностью. Делайте ее из дерева, обязательно подгоняйте по руке. Для этого зажмите в ладони пластилин и по этому оттиску повторите форму ручки. Маленькие ножи по дереву можно сделать из надфилей, соответствующим образом обработав их.
Видео по теме
Источники:
  • лопаточка деревянная
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше