Совет 1: Как восстановить ордер на квартиру

Ордер на квартиру – это один из основных документов, удостоверяющих ваше право на владении прописанным в нем имуществом. Если ордер на квартиру утерян, то его можно восстановить, но при этом действовать нужно сразу, а не потом, когда он вам вдруг неожиданно понадобится. Потому что процедура эта хоть и несложная, но все же бумажную волокиту в нашей стране еще никто не отменял.
Инструкция
1
Итак, для восстановления ордера на квартиру обратитесь в первую очередь в РЭУ (ремонтно-эксплуатационное управление). Уже на месте напишите заявление о необходимости выдачи вам талона к ордеру. А если он не сохранился (такое случается довольно часто), то требуйте выдачи справки о том, что талон не сохранился.
2
Обратитесь в администрацию района, в котором проживаете. Вместе со специалистом по жилищным вопросам напишите заявление о заключении с вами договора социального найма. Конечно, администрация вправе отказать вам в вашем требовании. Тогда вы имеете полное право обратиться прямиком в суд.
3
Другой вариант решения проблемы при потере ордера состоит в обращении в местный департамент недвижимости. Если и там не смогли помочь, то попытайте свое счастью в службе одного окна, где займутся восстановлением вашего ордера квартиру.
4
Не волнуйтесь, вашим ордером никто не воспользуется в мошеннических целях, так как без пакета сопутствующих документов, он просто бумажка, пусть и важная.
5
Как уже было сказано выше, теперь вы можете обратиться в вашу жилищную организацию, где с вами должны заключить договор социального найма, ведь по новому Жилищному кодексу ордера «условно» не восстанавливаются. Договор найма призван заменить эту процедуру.
6
Непосредственно в жилищной организации вам скажут, какие документы нужно собрать для этого. Вам нужно будет написать заявление в городскую администрацию, в котором вы просите заключить с вами договор найма в связи с утратой ордера на квартиру.

Совет 2: Как восстановить ордер

Чаще всего об ордере на квартиру вспоминают, когда дело доходит до приватизации. И вот тут зачастую выясняется, что местонахождение данного документа неизвестно, и найти его не представляется возможным. Как же поступить в этом случае?
Инструкция
1
Первое, что можно и нужно сделать, это попробовать восстановить ордер, а точнее, получить документ, подтверждающий факт выдачи вам ордера ранее. Для этого вам потребуется обратиться в администрацию района, к которому относится ваша квартира. Там должны сохраниться архивные документы (например, постановление о выдаче ордера, записи в домовой книге, копии ордера или его корешки и пр.).
2
В случае, если ордер выдавался так давно, что архивных документов не сохранилось – вы можете оформить договор социального найма, который представляет собой современный аналог привычного ордера.
Для заключения договора социального найма необходимо также обратиться в администрацию и написать соответствующее заявление.
3
В том случае, если администрация откажет в оформлении договора – доказывать свое право на проживание на данной жилплощади придется в судебном порядке. Для обращения в суд вам понадобятся: официальный отказ администрации в заключении с вами договора социального найма на спорную жилплощадь, документы, подтверждающие факт вашего проживания на спорной жилплощади (например, справки из паспортно-визовой службы), документы, обосновывающие право на проживание (например, постановление о выдаче ордера, корешок от ордера, все прочие свидетельства, которые удастся собрать).
4
Пригодятся любые другие значимые для решения суда документы и свидетельские показания. Готовьте исковое заявление на установления права на проживания и вместе с пакетом собранной документации направляйте в суд на рассмотрение.
5
При положительном решении – суд обяжет администрацию заключить с вами договор социального найма. При желании на его основании вы сможете произвести приватизацию жилья по стандартной процедуре.

Совет 3: Как восстановить талон то

Потеря талона о прохождении технического осмотра - штука неприятная, но не смертельная. Восстановить талон можно за один визит в пункт технического осмотра.
Вам понадобится
  • - ваш автомобиль
  • - водительское удостоверение
  • - медицинская справка
  • - паспорт
  • - ваши документы на автомобиль или доверенность
  • - полис обязательного страхования автогражданской ответственности
  • - деньги на уплату государственных пошлин
  • - шариковая ручка
Инструкция
1
Поезжайте в пункт технического осмотра. Вам необходимо приехать именно туда, где вы ранее получали свой талон. Делать это необходимо на своем автомобиле: несмотря на то, что новый талон вам выдадут без собственно осмотра, сверку номеров производить все же будут.
2
Сдайте документы. Чаще всего на пунктах технического осмотра все документы можно сдавать в одно окно, так что вам не придется искать кабинеты по всему зданию.После того как документы у вас примут и проверят факт прохождения вашим автотранспортным средством технического осмотра, вы получите на руки бланк заявления на восстановление утерянного талона. Его необходимо аккуратно заполнить.
3
Пройдите сверку. После того как вы разобрались с частью бумажной волокиты, проследуйте на площадку для осмотра автотранспортного средства, где инспектор сверит номера вашего автотранспортного средства с теми, что значатся в базе. Если все пройдет благополучно, инспектор поставит свою печать на ваше заявление.
4
Оплатите государственную пошлину. Со своим заявлением вам необходимо будет отправиться в ближайшее отделение Сберегательного банка Российской Федерации, где вы сможете оплатить пошлину за выдачу нового талона. Размер ее невелик: обычно он составляет примерно тридцать рублей, так что не слишком ударит по бюджету. Квитанцию об оплате пошлины сохраните.
5
Сдайте заявление. Из банка направляйтесь обратно в пункт технического осмотра. В то же самое окошко, что и прежде, сдайте заявление, заверенное печатью инспектора, и квитанцию об оплате государственной пошлины.
6
Получите талон. Через несколько минут после того как вы сдадите все необходимые документы, вам выдадут дубликат талона о прохождении технического осмотра, и вы можете спокойно ехать дальше по своим делам.
Обратите внимание
Помните, что скорее всего в вашем пункте технического осмотра, как в Сберегательном банке Российской Федерации и в любой другой государственной организации, есть перерыв на обед с 14 до 15 часов. Помните об этом.
Полезный совет
Если только это представляется возможным, приезжайте в пункт технического осмотра утром и в будний день, чтобы избежать очередей.

Совет 4: Как восстановить утерянный ордер на квартиру

С вступлением в силу новой редакции Жилищного кодекса РФ ордер на вселение в жилое помещение утратил прежнее значение. Восстановить ордер в буквальном понимании в большинстве случаев нельзя. Но можно и нужно оформить альтернативный ему документ.
Инструкция
1
Обратитесь в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом (ЖЭК, РЭУ, Инженерная служба и т. п. — в зависимости от региона) с заявлением о выдаче контрольного талона к ордеру. Если талон сохранился, вы получите его на руки. Если нет, вам выдадут справку о том, что талон не сохранился.
2
С этой справкой обратитесь к специалисту по жилищным вопросам администрации своего района (например, в Москве — в администрацию районной управы).
3
Напишите в администрацию района заявление о заключении договора социального найма. С вступлением в силу новой редакции ЖК РФ этот документ имеет ту же силу, что в прежние времена ордер, а именно служит основанием для пользования жилым помещением.
4
Внимательно прочитайте и подпишите договор. При необходимости предоставьте все документы, которые у вас попросят. Однозначно понадобятся паспорта всех, кто прописан в квартире, так что лучше всего по возможности придти на прием всем вместе и с документами, удостоверяющими личность.
5
Если в администрации отказываются принимать ваше заявление, требуйте письменного мотивированного отказа. В ситуациях, когда добиться этого на приеме не удается, отправьте заявление по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Ответить вам обязаны в течение месяца с момента получения письма.
6
Обратитесь в суд для обжалования полученного отказа. Для подтверждения своей правоты используйте все имеющиеся документы: паспорта с отметкой о прописке, выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета. Полезными будут также показания свидетелей, способных подтвердить суду, что вы проживаете в этой квартире и вселились в нее законным путем.
7
Заключите договор социального найма в случае решения суда в вашу пользу.
Полезный совет
Если муниципальная квартира, находящаяся у вас в пользовании, находится в ветхом или аварийном доме, для получения альтернативной жилплощади ордер не нужен, достаточно регистрации по месту жительства.

Совет 5: Как восстановить документы на квартиру

На квартиру у собственника должны иметься все необходимые документы. При их утере или порче восстановление производится в той организации, где они были получены. Для этого необходимо обратиться по месту оформления, предъявить заявление, паспорт и заплатить государственную пошлину за выдачу дубликатов.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - квитанция об оплате за услуги по выдаче дубликатов;
  • - ксерокопий утерянных или испорченных документов (если имеется).
Инструкция
1
Если вы потеряли свидетельство о собственности или оно пришло в негодное состояние, обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра, где вы получали данный документ. Заполните заявление, укажите причину утери или порчи свидетельства о собственности, предъявите паспорт, заплатите государственную пошлину. Через 30 дней вам оформят и выдадут дубликат.
2
При утере или порче договора купли-продажи, обратитесь в нотариальную контору по месту его заключения. Заплатите за услуги нотариуса, напишите заявление об утере, предъявите паспорт. Если вы заключали договор в простой письменной форме и не заверяли его у нотариуса, а такое оформление разрешили с 1 января 2006 года, получить ксерокопию вы можете с экземпляра продавца, у которого хранится второй договор. Или обратитесь в ФУГРЦ, где имеются ксерокопии всех документов, представленных на регистрацию, в числе которых имеется договор купли-продажи. Вам выдадут ксерокопию документа.
3
Утерянное свидетельство о наследстве, договор дарения можно восстановить в нотариальной конторе или в ФУГРЦ. Для этого вам нужно обратиться в одну из указанных организаций с заявлением, паспортом, предъявить квитанцию об оплате за услуги. На основании представленных документов вам выдадут дубликат, если вы обратились к нотариусу, или ксерокопию, если вы обратились в ФУГРЦ.
4
Потерянные кадастровые или технические документы на квартиру можно восстановить, обратившись в БТИ. Если с момента оформления прошло более 5 лет, вам придется вызвать технического сотрудника и оплатить его услуги, после чего вам переоформят документы и выдадут необходимые выписки.
5
Документы на квартиру, полученную по договору социального найма, можно восстановить, обратившись в Департамент жилищной политики, который работает в каждой районной администрации. Напишите заявление, предъявите паспорт. Вам выдадут дубликат договора социального найма. Ксерокопию данного документа вы можете получить, обратившись в ФУГРЦ, где производится регистрация всех договоров, оформленных на срок более 1 года.
Источники:
  • как выглядит документ на квартиру

Совет 6: Как восстановить документ на приватизацию

Документ, подтверждающий право собственности на приватизированное жилье, очень важен, поскольку он будет необходим при всех сделках, проводимых с квартирой: продаже, сдаче в аренду. Но что делать, если он был утерян?
Вам понадобится
  • - паспорта собственников;
  • - деньги для оплаты пошлины.
Инструкция
1
Найдите адрес Бюро технической инвентаризации (БТИ) по месту нахождения вашей квартиры. Это можно сделать с помощью сайта федерального БТИ. Для этого перейдите с главной страницы сайта www.rosinv.ru в раздел «Карта филиалов». Вы увидите карту Российской Федерации. Найдите на ней свой регион и выделите его щелчком мыши. Вы попадете на страницу своего регионального БТИ. Там найдите ссылку на ваш город, через которую вы и попадете на список местных БТИ. В маленьких и средних городах такое бюро обычно одно, а в крупных они есть в каждом районе. Вы сможете позвонить по указанному телефону и узнать часы работы организации.
2
Свяжитесь со всеми собственниками квартиры, если она была приватизирована в долях. Договоритесь с ними об удобном времени для совместного визита в БТИ, так как личное присутствие всех владельцев обязательно. Напомните им о том, что у них с собой должен быть паспорт.
3
Придите в местное отделение БТИ в рабочее время. Будьте готовы к тому, что вам придется ждать в очереди. Если ваше БТИ предоставляет такую возможность, запишитесь на прием заранее — это сэкономит вам много времени и нервов. Когда подойдет ваша очередь, обратитесь к сотруднику организации и изложите ему свою проблему. Напишите заявление для получения дубликата документов о приватизации, в котором нужно будет указать причину отсутствия предыдущего: утрату, порчу или кражу.
4
Оплатите услуги изготовления дубликата документа. Это можно сделать через кассу БТИ или через отделение любого банка. Стоимость услуги варьируется в зависимости от региона.
5
Через указанный срок, обычно через одну-две недели, получите дубликат документ о приватизации. Вы сможете сделать это самостоятельно, без присутствия других собственников.
Обратите внимание
Если вам удастся все-таки обнаружить потерянное свидетельство после оформления дубликата, не используйте старый документ, пока не проконсультируетесь с сотрудников БТИ, как правильнее поступить в данной ситуации.
Источники:
  • как получить документы для приватизации
Источники:
  • ордер на жилье
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше