Совет 1: Как вернуть проданную квартиру

В далеком детстве многие дети жили по кодексу: дареное не дарят, и если что-то отдал, то концы в воду, назад не получишь. Пожалуй, этот принцип действует и в мире взрослых, но хорошо, что в каждом законе есть определенные лазейки, и в некоторых случаях он все же нас защищает, а не отправляет в юридическую кабалу. Так обстоит дело и с возвратом проданных квартир. Конечно, тут каждый случай должен разбираться индивидуально, но существуют и так называемые общие схемы, под которые может попадать именно ваша ситуация.
Как вернуть проданную квартиру
Инструкция
1
Случай 1. Вам не придется ничего делать для возврата квартиры в том случае, если покупатель обнаружит брак или серьезные проблемы с квартирой, о которых вы умолчали (а, может, и не знали). В этом случае покупатель может потребовать расторжения сделки купли-продажи и признания её недействительно. Сделать это он может в течение года с момента регистрации вашей сделки.
2
Случай 2. Незаконная продажа квартиры лицом, не имеющим на это юридических прав. Например, вы как законный владелец временно не проживаете там, или находитесь в другом городе по работе, а в это время кто-то из ваших родственников, может, бывшая жена, продает вашу квартиру от вашего имени, не ставя вас в известность.
3
Для того, чтобы доказать уже новому владельцу незаконно проданной квартиры, ваше юридическое право собственности соберите список следующих документов:
- выписку из домовой книги;
- копию финансового лицевого счета.
4
Затем обратитесь в милицию с заявлением о незаконности действий третьих лиц в отношении вашей собственности. Если и это не поможет, то идите прямиком в суд.
5
Случай 3. Возврат проданной квартиры из-за нарушения пунктов договора покупателем (неуплата обещанных денежных средств).
Здесь уже складывается ситуация, когда вам нужно расторгнуть договор купли-продажи. Обратитесь к покупателю с письменным требованием о расторжении, указав причину. Если покупатель откажется или не ответит вам в течение 30 дней, проигнорировав ваше требование, то обращайтесь сразу в суд с исковым заявлением о расторжении сделки, и соответственно аннулировании регистрации права собственности покупателя на ваше имущество с обязательным его выселением из квартиры.
6
При обращении в суд, требуйте наложения ареста на квартиру, оспариваемую в этом процессе. В противном случае, никто не сможет помешать ответчику заключить новый договор купли-продажи с третьими лицами, а это осложнит рассмотрение вашего дела. И, конечно же, вы как истец должны будете представить доказательства, которые подтвердят неуплату ответчиком оговоренной суммы за приобретенную квартиру.
Источники:
  • возврат проданной квартиры

Совет 2 : Как восстановить документы о собственности

Ввиду различных жизненных ситуаций может возникнуть так, что по какой-то причине (кража, невнимательность и т.д.) ваши документы на собственность просто исчезнут. Что делать в такой ситуации, как восстановить документы о собственности, которые иногда так необходимы при оформлении тех или иных бумаг, таких, к примеру, как прописка/выписка? Не стоит огорчаться, утраченные по какой-либо причине документы на собственность (договор купли продажи или свидетельство о регистрации прав собственности) совладельцы и собственники могут восстановить.
Как восстановить документы о собственности
Вам понадобится
  • Обратиться в БТИ или к нотариусу с письменным заявлением, предоставить все имеющиеся документы на собственность (страховки, выписки и пр.)
Инструкция
1
Обратитесь в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по месту регистрации жилплощади.
2
Напишите заявление в Департамент жилищной политики и жилищного фонда о предоставлении дубликатов правоустанавливающих документов на примере образца. В случае, если договор купли-продажи оформлялся нотариально, можно обратиться к нотариусу той нотариальной конторы, где происходило оформление для предоставления дубликата договора.
3
Напишите заявление в учреждение юстиции на определенном бланке для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации, оплатив данную процедуру в соответствии с нормами законодательства и приложив квитанцию к заявлению. Бланк заявления вам предоставят в органах юстиции.
Ждите определенного срока (до 15 рабочих дней), по истечении которого будут готовы дубликаты. Иногда сроки могут затягиваться.
4
Получите справку, в которой на лицевой стороне бланка будет указана номер, серия и дата выдачи, а так же все сведения о собственности и собственнике, что и в оригинальном свидетельстве, а в конце документа, нижней его части, обязательно должна стоять надпись «права зарегистрированы» и печать.
5
Обратитесь после получения всех дубликатов в стол заказов БТИ. Напишите заявление на регистрацию дубликатов правоустанавливающих документов по образцу на специальном бланке, приложив полученные дубликаты и их ксерокопии, личный паспорт и копии его страниц, а так же паспорта и копии совладельцев, копии свидетельства о смерти одного или более собственников (в случае смерти), копии идентификационных кодов всех совладельцев, технический паспорт на жилье и квитанцию по уплате госпошлины.
Получите по истечении установленного законодательством срока новые правоустанавливающие документы на собственность.
6
Помните, обращаясь в любую из инстанций, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). За дубликатами свидетельства может пойти и другой человек, однако при этом вам необходимо нотариально оформить доверенность, которая позволяет действовать в ваших интересах.
Видео по теме

Совет 3 : Как вернуть свое имущество

Случается, что собственник, чье имущество находится у третьего лица, не знает, на какие меры пойти для возврата своей вещи. В зависимости от конкретной ситуации действия, направленные на достижение этой цели, могут быть разными.
Как вернуть свое имущество
Инструкция
1
Чтобы избежать проблем с возвратом собственного имущества, при передаче его кому-либо заключите договор или заручитесь распиской. Договоры могут быть разными, в зависимости от целей, для которых передается имущество: хранения, аренды, ссуды, залога и т.д. В документе оговорите срок возврата вещи, который можно определить конкретной датой, периодом или приурочить к наступлению какого-либо события.
2
Содержите в порядке документы, которыми можно доказать ваше право собственности на вещь. Состав таких документов зависит от вида имущества и способа его приобретения. Это может быть, например, товарный чек, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и другие.
3
Используйте возможность самозащиты своих прав, которая предусмотрена статьей 12 Гражданского кодекса РФ. Это означает, что для возврата своего имущества вы можете предпринимать любые действия, которые не нарушают закон и не являются чрезмерными в конкретной ситуации.
4
Если самозащита права собственности оказалась неэффективной, обратитесь за помощью к правосудию: составьте исковое заявление. Если спор является экономическим и связанным с предпринимательской деятельностью, дело будет рассматривать арбитражный суд, в противном случае – районный суд, а при цене иска до пятидесяти тысяч рублей - мировой судья. Для успешного исхода дела желательно заручиться помощью опытного юриста.
5
Имейте ввиду, что от недобросовестного владельца вы можете требовать возмещения или возврата всех доходов, которые он извлек с использованием вашего имущества за все время владения; от добросовестного владельца – за время, когда он должен был узнать или узнал о незаконности владения. Если такой момент определить затруднительно, в расчет берется момент, когда добросовестному приобретателю была вручена повестка о вызове в суд.
6
После того как судебное решение вступит в силу, получите в суде исполнительный лист и передайте его в службу судебных приставов, которые обязаны обеспечить возврат вашего имущества.
Видео по теме
Обратите внимание
Добросовестный приобретатель - тот, кто не знал и не мог знать, что получает имущество от лица, у которого нет прав на его отчуждение.

Недобросовестный владелец - тот, кто должен был знать или знал, что его владение незаконно.

Совет 4 : Как вернуть собственность

Собственность, заложенную в качестве обеспечения долговых обязательств, можно вернуть только после полного погашения кредита и выполнения всех своих финансовых обязательств, взятых перед банком.
Как вернуть собственность
Вам понадобится
  • - платежный документ;
  • - ликвидация договора залога.
Инструкция
1
Кредитные организации имеют право оформлять в залог имеющееся ценное имущество клиента в качестве обеспечения финансовых обязательств на основании статьи №334 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона №102-Ф3.
2
Залог оформляется договором, который составляется в простой письменной форме с обязательным заверением у нотариуса или в нотариальной форме (статья №339 ГК РФ). Как только вы погасите последний платеж по взятому кредиту, обратитесь в банк с квитанцией, а также со вторым экземпляром договора залога и паспортом.
3
На основании подтверждения выполненных долговых обязательств после предоставления в банк квитанции, подтверждающей последний платеж, договор залога аннулируется, о чем кредитор обязан письменно сообщить в Федеральный регистрационный центр, так как в едином реестре зафиксировано ограничение по распоряжению имуществом до полного погашения всей суммы задолженности и ликвидации договора залога.
4
Чтобы внести изменения в единый реестр, обратитесь в ФУГРЦ лично, заполните заявление, заплатите государственную пошлину за предоставление услуг, предъявите справку о ликвидации договора залога, свой паспорт и правоустанавливающие документы на недвижимое имущество. На основании представленных документов в реестр внесут изменения, свидетельствующие о том, что ограничения по распоряжению имуществом сняты, и вы имеете право совершать с ним любые юридически значимые сделки.
5
При залоге автомобиля также оформляется договор. Паспорт технического средства вы передаете для хранения в банк. До момента полного погашения всей суммы задолженности он находится в банке. Чтобы вернуть права на свою собственность, погасите кредит, предъявите квитанцию. На основании платежного документа, подтверждающего внесение последней суммы, договор залога ликвидируется, и вы получите назад ПТС транспортного средства.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500